Чтобы наши проекты всегда выглядели свежо и актуально, нам необходимо оставаться в курсе цветовых трендов. Какие же оттенки будут популярны в 2025 году? Читайте в сегодняшней статье. Также расскажем о выборе института Pantone на 2025 год!
Цвет — один из главных компонентов дизайна. Он делает бренды узнаваемыми, отражает их индивидуальность и вызывает у аудитории нужные эмоции. Чтобы наши проекты всегда выглядели свежо и актуально, нам необходимо оставаться в курсе цветовых трендов. Какие же оттенки будут популярны в новом году? А какой цвет институт Pantone назвал цветом 2025 года? Давайте разберемся.
1. Апокалиптичный красный
Одна из самых популярных цветовых схем для создания мрачной, угрюмой эстетики, которая широко применяется в самых разных областях — от постеров к фильмам до брендинга, дизайна сайтов и моды.
Темные оттенки красного часто сочетаются с черным цветом и контрастными изображениями, создавая дерзкую, бунтарскую эстетику. Над каким бы проектом вы ни работали — технологический бренд, марка модной одежды или фирменный стиль музыкальной группы, — эта эффектная цветовая схема точно выделит ваш дизайн из толпы.
2. Деликатная роскошь
Оливковые, болотные оттенки — лучший выбор для создания «благородного», «богатого», но не вычурного дизайна. Они балансируют между аутентичностью и изысканностью, вызывая ассоциации чем-то натуральным и приземленным.
Нередко такие оттенки сочетаются с золотом. Это отличная альтернатива классической черно-золотой цветовой палитре, которая может отпугивать аудиторию чрезмерной помпезностью.
Данный тренд выходит за рамки цифрового дизайна. Мы можем использовать приглушенный зеленый в любых проектах — от упаковки до свадебных приглашений.
3. Зеленый неон
Яркий неоновый зеленый мгновенно притягивает взгляд. Многие дизайнеры любят использовать его в сочетании с темным фоном для расстановки акцентов. Такая цветовая гамма — популярный выбор для технологических брендов и проектов спортивной тематики. Она выглядит футуристично и современно.
Это именно то, что вам нужно, если вы хотите привлечь дополнительное внимание к CTA-кнопкам, важным функциям или сообщениям.
4. Канареечный желтый
Канареечный желтый не теряет своей актуальности уже долгое время. Несколько месяцев назад мы видели его на подиумах Недели моды, а теперь он назван цветом 2025 года по версии лакокрасочного бренда Dulux.
Теплые желтые оттенки дарят людям позитивные эмоции. А что может лучше замотивировать покупателей приобрести ваш продукт, чем ощущение счастья? Присмотритесь к этой цветовой палитре, если вы хотите усилить свой дизайн и добавить в него немного оптимизма.
5. Киберпанк
Стилистика киберпанка, наполненная яркими неоновыми градиентами, — идеальный выбор для создания инновационного технологичного дизайна. Такие цветовые палитры часто встречаются в проектах, связанных с AI, криптовалютами, NFT, спортом и играми.
Они черпают вдохновение из популярных научно-фантастических фильмов и видеоигр, стремясь создать уникальный микс футуристических и ностальгических образов.
6. Сочетание ярких и пастельных оттенков
Этот тренд получил название «гиперпоп» (электронная музыка, сочетающая в себе элементы разных жанров). Он громкий, веселый, максималистский и представляет собой комбинацию ярких неоновых и мягких пастельных оттенков. Такой контраст оживляет дизайн и удерживает внимание потенциальных покупателей. Идеальное решение, если ваша цель — привлечь активную молодую аудиторию.
7. Эстетика 70-х
Классический ретро-стиль, вдохновленный 1970-ми, — один из трендов как в веб-, так и в графическом дизайне. Цветовые решения могут различаться. Самое популярное — сочетание акцентного оранжево-коричневого (burnt orange) и черного или других темных оттенков. Добавьте грубую текстуру, и у вас получится приятная ностальгическая эстетика, которая никого не оставит равнодушным.
Подобного эффекта можно добиться и при помощи более мягких, светлых оттенков.
8. Землистые оттенки
Природные, землистые оттенки — популярный тренд в дизайне упаковки. Многие бренды, от небольших бутиков до культовых люксовых марок, выбирают их, чтобы придать своей продукции естественный эстетичный вид.
Такие цветовые палитры обычно включают различные вариации коричневого, терракотового и кофейного. В сочетании с другими приглушенными оттенками, например, оливковым или серо-синим, они транслируют спокойствие и умиротворенность.
Конечно, применение этого тренда не ограничивается оформлением упаковки. Его также можно использовать в дизайне интерфейсов, постеров, флаеров, открыток и т.д.
9. Цветные мелки
Этот ностальгический тренд напоминает об эстетике школьных дней, когда мы любили рисовать яркими мелками на асфальте. Для него характерны обилие красок, простые, будто вырезанные из бумаги формы, асимметрия и контрастные цветовые сочетания.
Такие узоры отлично подходят для оформления упаковки и соцсетей брендов детских товаров, но при правильном подходе могут прийтись по душе и взрослой аудитории.
10. Розовый фламинго 🦩
Яркий розовый цвет смотрится одновременно олдскульно и футуристично. И хотя он вызывает некоторые ассоциации с кричащими неоновыми нарядами из 80-х, это отличное решение для создания свежего, актуального визуала.
Розовые оттенки выглядят особенно эффектно в паре с желтыми.
11. Черный + белый
Эта классическая цветовая схема никогда не выйдет из моды. Недостаток красок в таких проектах обычно компенсируется интересными эффектами наведения и анимацией.
Некоторые дизайнеры добавляют в монохромную цветовую схему яркий акцентный цвет, чтобы сделать взаимодействие с дизайном более увлекательным и привлечь внимание аудитории к наиболее важным деталям.
12. Море градиентов
Еще один прием, не теряющей своей актуальности. Дизайнеры находят всё новые и новые способы использовать градиенты в своих проектах. Речь не только об интерфейсах, такие цветовые решения всё чаще можно встретить в дизайне упаковки и полиграфии.
Градиенты делают визуал более живым и динамичным, особенно в сочетании с продуманной анимацией.
Мокко мусс, цвет года по версии Pantone
По мнению экспертов в области цвета, этот «пробуждающий воспоминания мягкий коричневый» отражает те чувства, которые каждый из нас испытывает в данный момент — желание ощутить столь необходимые комфорт и спокойствие.
Цвет года по версии Pantone — один из самых тщательно охраняемых секретов креативной индустрии. И вот он, наконец, официально объявлен.
Встречайте: Mocha Mousse (мокко мусс), «мягкий коричневый, наполненный чувственным и успокаивающим теплом», который задаст тон наступающему году — от моды до интерьеров и дизайна упаковки.
По словам Лори Прессман, вице-президента Института цвета Pantone, выбор этого года был вдохновлен коллективной жаждой комфорта и позитивных эмоций. «Природное богатство, чувственное и успокаивающее тепло этого коричневого оттенка отражает наше стремление к простым удовольствиям, которые мы можем разделить с другими».
Леатрис Эйсман, исполнительный директор Института цвета Pantone, отмечает привлекательность Mocha Mousse: «Изысканный и пышный, но в то же время непритязательный и классический, он расширяет наши представления о коричневом цвете от скромного и приземленного до амбициозного и роскошного».
Mocha Mousse — цвет благополучия, он ассоциируется с такими приятными моментами, как наслаждение чашкой насыщенного кофе или спокойная прогулка на природе. Этот натуральный оттенок располагает к размышлениям и общению.
Как всегда, Pantone не ограничился простым объявлением цвета года и представил пять тщательно подобранных цветовых палитр, каждая из которых призвана передать определенное настроение. Вы можете найти их здесь.
Также Pantone объединился с рядом брендов — Motorola, Joybird, Society6, Spoonflower и т.д. — чтобы вместе воплотить выбранное цветовое решение в жизнь. Например, Wix собрал целую коллекцию дизайн-ресурсов в соответствующей цветовой гамме.
Вот несколько интересных примеров применения Mocha Mousse: