3 дня до повышения цен в UPROCK! Распродажа! «С 0 до Middle+» + курс «Креативная айдентика»  в подарок!

12 главных навыков в UX дизайне: как их развить?

На чем UX специалистам следует расставить акценты, чтобы добиться успеха?

Несомненно изучение UX дизайна — это бесконечный процесс. Однако даже эксперты в этой области, будучи увлеченными своей работой, могут упустить из виду ее основные принципы. В этой статье мы рассмотрим навыки, на которых UX командам необходимо сосредоточить свое внимание.

Краткое изложение идеи

  • Команде UX дизайнеров необходимо освоить 12 ключевых компетенций. Они отличают людей дизайнеров от любых существующих роботов.
  • Поиск цели и вопросы, которые начинаются со слова “почему”, в дополнение к вопросам “как” и “что” — это хороший старт для решения проблем потенциальных клиентов.
  • Не менее важно тестировать дизайн, анализировать пути пользователей, совершенствовать умение целенаправленно писать тексты и самое главное — стать истинным сторонником UX.

Дизайнеры, которые являются экспертами во всех областях взаимодействия с пользователем, встречаются крайне редко. За всю свою профессиональную жизнь вы можете так и не встретить ни одного. Вот почему мы рекомендуем более практичный подход — изучение и применение вашей командой всех 12 основных компетенций UX дизайна.

Это основополагающие навыки UX, которыми роботы не смогут овладеть в ближайшее время. Для достижения долгосрочного успеха вам понадобятся люди дизайнеры, которые обладают высоким уровнем подготовки в данных областях.

Вопрос заключается в том, как начать обучение и развить эти компетенции. С помощью нескольких простых шагов вы и ваша команда сможете получить широкие знания и начать определять области, которые требуют детального изучения.

1. Опирайтесь на вопрос “Почему?”

Часто при возникновении проблемы мы задаем себе вопросы, которые начинаются со слов “как” и “что”. Но, как правило, это приводит к тому, что мы проходим мимо того самого решения. Мы можем выбрать верный ответ случайно. Но если несколько раз пропустить правильное решение, в итоге это приведет к катастрофе.  

Любой выход из затруднительной ситуации должен начинаться с ответа на вопрос “почему”. Почему вашему пользователю нужна помощь? Почему вы именно тот человек, продукт или услуга, которые могут быть ему полезны? Почему ваше решение лучше того, которое предлагают конкуренты? Какова более значимая цель текущей задачи и как она может облегчить жизнь ваших потенциальных клиентов?

Недостаточно просто спросить — вам нужны процессы, с помощью которых вы и ваша команда сможете сделать паузу и ответить на эти вопросы, прежде чем продолжать работу над проектом. Это поможет вам донести вашу главную цель и увлеченность продуктом до потребителей и заинтересованных сторон.

С чего начать:
  • Создайте базовые шаблоны для карт путей пользователя и основных персон/персонажей. Они не должны быть слишком сложными или детально проработанными. Вам всего лишь нужно практиковаться, чтобы понимать мысли, чувства и действия ваших потенциальных клиентов.
  • Используйте эти инструменты в рамках крупных совещаний по вопросам дизайн-мышления, чтобы найти болевые точки и перспективные области в проекте. Они помогут вам и вашим заинтересованным сторонам сформулировать вопросы “почему” и посмотреть новым взглядом на решение проблемы.
  • Внедрите процессы и чек листы, которые дадут вашей команде инструменты и уверенность при получении запросов от топ-менеджмента.

2. Действуйте с четким пониманием проблемы

Как только вы разберетесь с вопросом “почему”, начните думать над ответом на него. На данном этапе по-прежнему велик соблазн, особенно для опытных графических дизайнеров, перейти к проектированию графического интерфейса и визуальным решениям.

Вам нужно вырабатывать дисциплину, чтобы не пропускать этап разработки пути пользователя. Как выглядит успешное завершение пути посетителя сайта? Хочет ли он совершить покупку, загрузить приложение, получить доступ к необходимой информации или связаться с менеджером? Какое впечатление производит на потенциального клиента опыт взаимодействия? Какие ключевые проблемы и болевые точки есть в текущем опыте?

Вам нужно уделить время на формирование четкого представления о том, как выглядит успешное завершение пути пользователя. Это поможет вам выстроить свой рассказ так, что он найдет отклик у других людей. С помощью логичной презентации пути пользователя вы сможете привлечь на свою сторону лиц, которые принимают ключевые решения в бизнесе, а также в целом улучшить опыт взаимодействия. 

С чего начать:
  • Создайте четкое видение того, как выглядит успешный конечный результат для бизнеса и для пользователей. Свяжите его с вопросами “почему”, которые относятся к конкретным проблемам и болевым точкам. Подумайте, как адаптировать презентацию своего видения для различных аудиторий.
  • Творчески подойдите к возможным вариантам решения, но не останавливайтесь на чем-то одном или на конкретном дизайне. В то же время всегда держите в голове свое четкое видение конечного результата, чтобы не запутаться при смещении фокуса от одного варианта к другому.
  • Создавайте карты событий, которые помогут людям из других команд понять то, как вы представляете успешное завершение процесса. Это будет способствовать объединению усилий, большему энтузиазму в работе и лучшей концентрации вашей команды на проекте по мере его реализации. 

3. Смотрите на мир глазами пользователя

Люди считают, что исследования стоят очень дорого и занимают слишком много времени. Они обеспокоены тем, что не знают, как правильно их проводить. В результате многие внутренние команды дизайнеров предлагают решение, которое основано на лучших догадках.

Самое главное — думайте об исследовании, как о процессе постановки себя на место потенциального клиента, а не как о строгой процедуре. Конечно, будет здорово провести формальное исследование при наличии времени и ресурсов. Но даже если у вас нет денег или сроки реализации проекта очень сжатые, используйте любые возможности для общения с людьми. Если вы не можете этого сделать, то хотя бы найдите время, чтобы поставить себя на их место с помощью создания путей пользователя и карты эмпатии.

У большинства дизайнеров уже есть стремление понять посетителей своего сайта. Ключевым моментом является создание среды, которая станет для них стимулом ставить под сомнение и исправлять свои предположения, отстаивать решения и, в конечном итоге, защищать интересы потенциальных клиентов.

С чего начать:
  • Обсудите с командой путь пользователя и карту эмпатии и зафиксируйте, как они влияют на ваше проектное решение.
  • Пообщайтесь с пользователями через доступные каналы связи (электронный маркетинг, фокус-группы, группы защиты интересов клиентов, социальные сети и т.д.). Это нужно, чтобы вы могли основывать свое решение на фактах, а не на предположениях.
  • Нет ничего страшного, если в процессе проектирования продукта вы попросите коллегу, друга или даже незнакомца быстро посмотреть на то, что вы создаете. Небольшая проверка хода выполнения работ может быть такой же полезной, как и большие формальные исследовательские проекты.

4. Определите показатели эффективности

Еще один шаг, который часто выглядит слишком сложным, — это оценка и тестирование ваших проектов. Упростите этот процесс с помощью Лестницы Успеха, и используйте этот способ, чтобы структурировать ваш путь улучшения взаимодействия с пользователем.

Это поможет вам презентовать свою работу другим подразделениям и топ-менеджменту. Имейте в виду, что ваше руководство больше всего интересует то,  что находится на более высоких ступенях лестницы (такие показатели, как уровень лояльности пользователей и низкий отток клиентов). Если все сделано правильно, этот способ позволит вам продемонстрировать, как UX-дизайн способствует повышению эффективности компании.

С чего начать:
  • Определите ключевые показатели эффективности, запланируйте сбор необходимых параметров для их расчета и установите базовые значения в начале каждого проекта, чтобы видеть прогресс с течением времени.
  • Разработайте единые термины (например, Лестницу Успеха), чтобы каждый мог их использовать для оценки и обсуждения показателей эффективности компании.
  • Создайте процедуры и план для постоянного мониторинга успешного выполнения задач с помощью опросов пользователей, аналитики, оценки юзабилити или других методов и при необходимости корректируйте свой подход.

5. Узнайте, как создать правильный путь пользователя

Подобно зданию, хороший UX дизайн основан на прочном фундаменте и хорошей архитектуре. Проанализируйте свои пути пользователя и подумайте, какая структура позволит беспрепятственно решать проблемы потенциальных клиентов. Затем тщательно проработайте все элементы, которые будут в нее включены, и удалите все лишнее.

Например, у многих дизайнеров есть опыт работы в маркетинге, где текст должен быть рекламным. Но покупателям товара или услуги нужен контент, который поможет им успешно завершить определенный процесс. Лишние детали будут усложнять взаимодействие. Путь пользователя требует другой структуры. 

Проанализируйте среду пути пользователя, определите главные приоритеты и иерархию, а затем подумайте, как сделать так, чтобы вашим пользователям было легко в ней ориентироваться.

С чего начать:
  • Прежде чем разрабатывать тактические решения, посмотрите на базовую архитектуру вашего проекта. Создайте и исправьте карты сайта и пути пользователя. Установите основные правила, которые помогут обеспечить беспрепятственный опыт взаимодействия.
  • Рисуйте быстрые прототипы, чтобы выявить любые проблемы пути пользователя в процессе коллективного обсуждения его с командой или при проведении тестирования. Уделите особое внимание мелочам, которые могут сбить с толку потенциальных клиентов, и дизайнам, которые выглядят красиво, но не совсем соответствуют их потребностям.
  • Внедряйте передовые методы изучения распространенных проблемных областей, которые связаны с вашим набором продуктов, услуг и путями пользователей.

6. Развивайте “искусство переходов”

Многие начинающие дизайнеры начинают с принципов, основанных на статичном дизайне. Они думают только о том, как выглядит интерфейс и какое впечатление он производит на экране в одном состоянии. Многие забывают, что большая часть опыта взаимодействия приходится на промежуточные моменты — переходы между экранами и состояниями.

Важно развивать “искусство переходов”. Подумайте об этапах между событиями и экранами, подтверждающими действие, которое пользователь только что совершил на предыдущем шаге. Устранение пробелов в этой области и приобретение навыка детального анализа переходов в исходном дизайне выведет опыт взаимодействия на новый уровень.

С чего начать:
  • Прежде чем приступать к созданию прототипов высокой детализации, нарисуйте все возможные состояния (включая пути, которые не ведут к конверсии). Таким образом вы сможете отобразить весь опыт взаимодействия с помощью различных сценариев.
  • В прототипах (особенно для целей тестирования) ищите возможности показать разные состояния продукта и переходы между ними. Так вы получите лучшие отзывы о восприятии реального дизайна пользователями.
  • Продумайте и спланируйте различные состояния на разных устройствах и убедитесь, что разработчики смогут их реализовать. Как это будет выглядеть в десктопной версии? А в мобильной? Учитывайте, размер экранного пространства в обеих версиях.

7. Создавайте прототипы быстро

В любом дизайне существует тонкий баланс между тем, что можно технически реализовать, и тем, что понравится пользователям. Всегда лучше быстро набросать идею карандашом на бумаге, прежде чем садиться за компьютер. Это позволит обдумать решение со всех сторон.

Многие дизайнеры считают, что прототипы (например, карты пути пользователя или персоны/персонажи потенциальных клиентов) должны быть доведены до совершенства. Наброски эскизов — это практика, которую вам нужно освоить. Так вы будете совершенствовать свои навыки. Прототипы с низкой детализацией и наброски будут способствовать обдумыванию важных вопросов. Вы сможете проработать четкую иерархию, единообразие стилей и детали, которые обеспечат первоклассный опыт взаимодействия для каждого пользователя.

С чего начать:
  • Тренируйтесь делать быстрые наброски своих идей с помощью ручки и бумаги прежде, чем делать это на компьютере. 
  • Познакомьтесь с такими подходами, как Атомарный дизайн. Они помогут вам быстро реализовать пропорциональные и согласованные интерфейсы, потому что в начале проекта вы будете думать об иерархиях и библиотеках дизайна.
  • Создайте общую библиотеку дизайна в команде, которую можно использовать для всех ваших продуктов. Это сэкономит время и обеспечит целостность восприятия бренда вашей компании.
  • Убедитесь, что ваша команда хорошо разбирается в основах визуального дизайна (теория цвета, типографика и т.д.)

8. Оттачивайте свои навыки письма в UX

Хорошее описание продукта улучшает опыт взаимодействия и помогает укрепить доверие со стороны потенциальных клиентов. Плохой контент перегружает интерфейс и мешает пользователям достичь своих целей. Звучит довольно просто, не так ли?

Письмо — один из тех навыков, для овладения которым требуется постоянная практика. Не все дизайнеры хорошо пишут. Но каждый из них должен быть уверен в том, что текст будет работать на всех уровнях дизайна. Лучший способ сделать это — относиться к практике письма, как к части процесса проектирования, а потом еще немного попрактиковаться.

С чего начать:
  • Отойдите от визуальной составляющей дизайна и начните писать настоящий текст (а не просто применять текст-заполнитель “Lorem Ipsum”). Написание текста, который увидит пользователь, даже на этапе прототипирования, помогает полностью продумать опыт взаимодействия.
  • Продолжайте писать о бренде: просматривайте и создавайте послание бренда вашей компании, задайте ему тон. Веселый модный стартап звучит иначе, чем крупная известная корпорация.
  • Практикуйтесь в написании контента, который был бы доступен и адаптирован для чтения с экрана. Используйте четкую иерархию заголовков и подзаголовков, пишите короткий и удобный для восприятия текст. Применяйте ключевые слова, которые соответствуют языку пользователя.
  • Сокращайте текст там, где это возможно, чтобы он был как можно более лаконичным и информативным. Избегайте употребления жаргона

9. Отдавайте предпочтение новым технологиям

Вы должны настолько хорошо знать своих пользователей, чтобы в любой момент могли предложить им решение их проблемы. Большинство из нас полагается на то, что наши потенциальные клиенты сообщат нам, когда и где им понадобится наша помощь. Но чтобы стать первоклассным UX дизайнером, вам нужно стремиться к инновациям, а не топтаться на месте.

Что можно сделать за пределами экрана, чтобы помочь посетителю продвинуться вперед в своем опыте взаимодействия? Что сделает путь пользователя более приятным и как мы можем оптимизировать систему, чтобы она выполняла работу за пользователя? Подобные вопросы способствуют поиску новых технологий для привлечения внимания пользователей.

С чего начать:
  • Вернитесь к своим показателям, картам пути пользователя и персонам/персонажам, чтобы определить области, в которые вы можете внедрить что-то новое. Это выведет опыт взаимодействия на следующий уровень.
  • Работайте с разработчиками, чтобы понимать перспективы (и ограничения) вашего продукта и узнать, что возможно реализовать и где можно расширить горизонты.
  • Отмечайте моменты озарения во время интервью с участниками или при проведении тестирования юзабилити. Вы увидите места, где все работает так, как надо, и участки, на которых есть препятствия для пользователя.

10. Станьте чемпионом и защитником UX

По мере вашего становления в качестве опытного UX дизайнера, у вас будет больше возможностей управлять командами и отстаивать применение опыта взаимодействия с пользователями. Многие профессионалы из других областей все еще плохо знакомы с идеей UX дизайна и его ценностью для бизнеса. Это ваш шанс привести их к такому пониманию.

Для этого вам нужно будет уметь говорить на их языке так, чтобы показать им окупаемость их инвестиций в ваши проекты. Тщательно продумайте, как вы расскажите о проектах, которые создаете вы и ваша команда. Когда риэлтор показывает вам дом, он не акцентирует внимание только на кухонной раковине, окнах и дверных ручках. Он помогает вам представить, как вы будете жить в нем и понять, насколько это видение соответствует образу жизни, о котором вы мечтаете. 

С чего начать:
  • Изучите язык своего бизнеса и ознакомьтесь с ключевыми показателями бизнес-процессов, которые имеют наибольшее значение для топ-менеджмента. У вас должны быть веские аргументы в пользу включения потребностей дизайна в общие графики выполнения работ и бюджеты бизнеса.
  • Узнайте, как рассчитывается рентабельность инвестиций в UX путем сопоставления бизнес-показателей с конкретными показателями UX. Таким образом, вы сможете продемонстрировать истинную ценность работы, которую выполняете вы и ваша команда.
  • Избегайте ловушки быть просто проводником, который представляет вашу дизайнерскую работу другим командам. Продумывайте и рассказывайте, для чего вы создали свой проект, как вы его проектировали и какую ценность они получат от его реализации.

11. Привыкайте к сотрудничеству и критике

Невозможно избежать оценок и критики вашего дизайна. Это часть процесса. Но зрелые UX дизайнеры не принимают замечания на свой счет. В конечном итоге самое важное — это создать правильный опыт взаимодействия с пользователем. Обмен новыми взглядами и идеями может быть одной из самых результативных составляющих UX дизайна. Ищите возможности искренне и доброжелательно давать и получать обратную связь.

Воспринимайте себя в качестве посредника между другими бизнес-подразделениями и вашей командой дизайнеров. У них есть специальные знания и способы увидеть то, что имеет решающее значение для успешной реализации продукта. В то же время помогите им понять вашу позицию. Покажите им, как вы оценили потребности пользователей и почему вы пришли именно к такому решению. Это поможет предотвратить любые недоразумения и ошибочную критику в будущем.

С чего начать:
  • Когда вы даете другим дизайнерам конструктивную обратную связь, используйте выражения “Мне нравится / Я хочу / Я бы попробовал(а)”. Расскажите им, что вам нравится в их выборе, а затем укажите на то, что вы хотели бы изменить и почему, и предложите, как это сделать.
  • Связывайте любой разговор о дизайне с персонами/персонажами и путями пользователя, насколько это возможно, чтобы все знали о предположениях и данных, которые легли в основу дизайна. Возможно вам придется описать весь процесс для тех, кто не участвовал в нем с самого начала. Это поможет обосновать принятые вами решения. 
  • Учитывайте вложенные в дизайн усилия и не принимайте на свой счет критику. Помните, что в итоге вы все пытаетесь уравновесить потребности пользователей с запросами бизнеса и техническим заданием.

12. Будьте примером для других

Когда вы станете сильным лидером в области дизайна, вам захочется убедиться, что вы на своем примере демонстрируете эти компетенции другим. Развивайте инновационную среду в условиях сотрудничества путем создания системы и методов, которые укрепляют эти концепции. Помогите своей команде учиться на практике и давайте им конструктивную обратную связь.

В конечном итоге, вам нужна уверенность, чтобы презентовать и объяснять результаты своей работы, а также обосновывать свои решения. Тогда другие смогут понять вашу позицию, даже если они с вами в чем-то не согласны. 

С чего начать:
  • Ваши решения должны быть связаны с ответами на вопросы “почему”, а в выборе дизайна вам необходимо руководствоваться удобством использования.
  • Делайте акцент на важности применения тестирования с пользователями, насколько это возможно. Трудно спорить с реальными отзывами вашей аудитории.
  • Поддерживайте создание систем, которые способствуют развитию организационного дизайн-мышления. Это будет стимулировать принятие бизнес-решений с учетом интересов конечных пользователей.

Эти 12 компетенций являются основой как для того, чтобы стать уверенным и опытным лидером, так и для гармоничного развития продолжительной карьеры UX дизайнера. Но наши тезисы в статье о том, с чего начать, — это лишь верхушка айсберга.

Скачайте нашу электронную книгу “12 компетенций в UX-дизайне”, чтобы получить больше советов  по применению этих навыков. Тогда вы сможете создать значимый опыт взаимодействия.

Источник
и
:
arrow