Черная пятница в UPROCK! 5 дней до конца распродажи!

5 вещей, о которых я хотел бы знать, прежде чем стать UX‑дизайнером

Я решил, что хочу стать UX-дизайнером, когда учился на втором курсе колледжа.

Однако в тот момент я не знал, чего ожидать. Я был близок к смене специальности, мало спал и сильно нуждался в стажировке, поскольку мое резюме выглядело слишком пустым.

Единственное, в чем я был уверен — что мне не придется писать код, но за работу будут хорошо платить. Мне казалась интересной эта сфера, и это было неожиданно, ведь родители всю жизнь давили на меня, чтобы я выбрал более надежную и уважаемую профессию врача.

Хотелось бы мне вернуться в прошлое и сказать себе: “Ты об этом пожалеешь”? Нет. К счастью, все получилось. Во всяком случае я здоров, ведь это самое главное, верно?

В статье я расскажу о том, какие вещи хотел бы знать, прежде чем стать UX-дизайнером. Я думаю, что она будет полезна вам, вне зависимости от того, учитесь ли вы в колледже или только начинаете задумываться о смене карьеры.

1. Выберите подходящее программное обеспечение

В начале свой карьеры я много размышлял о том, какой именно инструмент мне следует изучить — Figma, Sketch, XD, Axure. Я узнал стоимость каждого из них, а также пытался выяснить, какое программное обеспечение используют разные компании. В конце концов, я понял, что это не имеет значения. Просто выберите тот инструмент, который вам нравится, и начинайте.

Когда работодатель впервые попросил меня использовать Sketch, я сильно нервничал. Я облажаюсь, и они меня выгонят. Но выяснилось, что если вы умеете обращаться с компьютером, все будет в порядке. Мы обычно слишком сильно накручиваем себя, приступая к работе с новым инструментом, хотя на практике все оказывается не так страшно.

На сегодняшний день самыми популярными инструментами в сфере дизайна являются Figma и Sketch. Новичкам я бы порекомендовал именно Figma, хотя все программы для разработки дизайна постепенно становятся настолько похожими, что по большому счету не имеет значения, какую из них вы выберете. Скорее всего, у вас не возникнет никаких затруднений, если придется переходить с одного инструмента на другой, ведь в своей основе все они одинаковы.

Для современных компаний важны такие функции, как совместная работа в режиме реального времени, удобная передача дизайна разработчикам, а также возможность быстро и просто создавать прототипы. Но начинающему дизайнеру, скорее всего, не придется об этом беспокоиться. Ваша задача — просто начать создавать дизайн и попытаться завершить свой первый проект.

Главное, чтобы вы были увлечены проектом, вам нравился инструмент, и вы точно знали, какие задачи перед вами стоят.

2. Большинство дизайнеров — интроверты

Фото Thought Catalog, Unsplash

Это лишь мое личное наблюдение, но большинство из тех, с кем я учился или работал, были интровертами. Такие люди любят размышлять, уходить в себя, им комфортно в одиночестве. Кроме того, интровертам обычно необходимо время, чтобы сосредоточиться.

Совсем не удивительно, что большинство специалистов в сфере UX именно интроверты, ведь задача дизайнера состоит в том, чтобы представлять интересы клиента, пытаться поставить себя на его место, слушать и понимать.

Опытные дизайнеры подчеркивают необходимость учиться активно выражать свое мнение и продавать дизайн. Для нас это неестественно, ведь мы обычно предпочитаем, чтобы нам просто что-то сказали или написали вместо того, чтобы обсуждать спорные вопросы.

Подумайте о том, в какой части шкалы “интроверт-экстраверт” вы находитесь. Определите свои сильные стороны, а также области, в которых вам необходимо продолжать учиться и расти.

3. Сосредоточьтесь на качестве, а не количестве

В последнее время я прочитал множество резюме начинающих дизайнеров. Одна вещь удивила меня больше всего: люди зачастую пишут, что “создали 20 вайрфреймов” или “разработали 20 экранов”.

С одной стороны, количество впечатляет, однако такая формулировка показывает, что вы не думаете о процессе дизайна в целом, выделяя лишь один его этап, что немного поверхностно. Кроме того, подобный текст не дает читателю никакой важной информации.

Дизайнер, который спроектировал один интерфейс, но может рассказать о конкретных достигнутых результатах, всегда лучше дизайнера, разработавшего 50 экранов, которые никогда не были реализованы.

Хотя дизайнеры действительно зачастую работают над большими проектами, дело не в том, какое количество интерфейсов вы можете спроектировать, а в контексте и деталях вашей работы.

4. Определитесь, кем именно вы хотите быть — исследователем или дизайнером

“Привет! Я дизайн-исследователь.” “О! Так значит… Ты занимаешься исследованием рынка?”

Чаще всего начинающие специалисты в области UX понемногу участвуют во всех этапах дизайн-процесса: проводят исследования, разрабатывают стратегию, создают вайрфреймы и прототипы. Все эти области важны и их необходимо изучать.

Я специально говорю об исследованиях как об отдельной сфере, поскольку считаю, что роли дизайнера и исследователя сильно отличаются. Так как универсального определения не существует, а я не хочу зацикливаться на семантике, попытаюсь своими словами объяснить, чем занимаются последние. Они планируют и проводят исследования с целью сбора количественных и качественных данных для предоставления дизайнерам рекомендаций. 

Дизайнеры же, в свою очередь, больше сосредоточены на том, каким будет опыт взаимодействия пользователей с интерфейсом, и занимаются прототипами, вайрфреймами. Исследователи и дизайнеры работают вместе.

Возможно, это неправильно, но мне кажется, что здесь можно провести аналогию с получением специальности в колледже. Сначала вам необходимо пройти общеобразовательные курсы, которые даже, вероятно, позволят вам найти какую-то работу. Однако именно специализированные курсы в конкретной области помогут приобрести необходимый опыт и знания.

Круг ваших профессиональных обязанностей будет во многом зависеть от компании. Например, в некоторых случаях функции дизайнера и исследователя выполняет один и тот же человек. Такое можно зачастую встретить в стартапах.

В более крупных организациях эти роли различаются. Не полагайтесь исключительно на названия должности — дизайнер / UX-исследователь — лучше выясните, какие именно задачи вам придется выполнять.

Даже если перед вами не стоит выбор прямо сейчас, я бы посоветовал попробовать свои силы как в исследованиях, так и в дизайне, поскольку вам пригодится опыт в обеих сферах. Подумайте, какая область вам нравится больше, и это поможет вам в дальнейшей карьере.

5. Никогда не поздно начать

Я в депрессии, я неадекватен. У меня все вместе!

Если вы учитесь в колледже и задаетесь вопросом, не слишком ли поздно менять специальность...нет, не поздно! Напротив, вам очень повезло, ведь теперь вы можете выбрать курсы, которые позволят вам стать дизайнером.

Если вы уже закончили колледж и никогда раньше не занимались дизайном, не волнуйтесь, вы сможете без проблем приобрести новую профессию.

Если вы проработали пару лет в другой области, это также не значит, что все потеряно. Теперь у вас есть опыт, который даст вам огромное преимущество, так как вы приобрели необходимые навыки командной работы и коммуникации, а эти вещи чрезвычайно важны в UX-дизайне.

Не важно, в какой точке карьеры вы находитесь и чем занимаетесь, именно сейчас — лучшее время, чтобы начать. Единственное, что вам нужно — немного энтузиазма и упорная работа, и у вас точно все получится!

Источник
и
:
arrow