Черная пятница в UPROCK! 5 дней до конца распродажи!

Дизайн для детей: узнайте, кто ваша целевая аудитория

Одним из первых шагов при разработке любого цифрового продукта является определение его целевой аудитории. Как правило, она бывает более широкая или более узкая. 

Источник изображения: FreePic

Для того, чтобы узнать, кто входит в состав целевой аудитории необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Для кого мы проектируем?
  2. Какие ключевые демографические показатели следует учесть?
  3. Дизайн создается для широкой или узкой аудитории?

В случае с продуктом, связанным с детьми, целевой аудиторией являются не только они сами, но и их родители и учителя. Ниже вы увидите диаграмму, на которой один круг представляет интересы и цели детей, а другой — интересы и цели родителей. Можно заметить их незначительное пересечение. При этом цели родителей и воспитателей пересекаются намного больше.

Источник изображения: Book Link

Дети

Дети всегда находятся в центре внимания. Дизайн должен способствовать развитию и благополучию ребенка. Продукт должен:

  1. Быть направлен на его развитие.
  2. Вызывать интерес.
  3. Быть легким в использовании.
  4. Быть доступным и инклюзивным.

Дети учатся быстрее. Они в большей степени руководствуются эмоциями, чем действуют рационально. Для этого важно придумать историю для любого продукта, над которым вы работаете. Что касается принятия решений, то уровень влияния родителей зависит от возраста ребенка. За детей младшего возраста родители выбирают, на какие приложения тратить деньги и какие скачивать. Подростки могут в большей степени самостоятельно принимать подобные решения. Поэтому при создании продукта важно понимать, что всегда следует принимать во внимание как детей, так и родителей. Но когда дети становятся старше, фокус немного смещается.

У разных возрастных групп также будут различные потребности. И это также важный этап для понимания того, какое влияние окажет продукт на каждую возрастную группу. Давайте рассмотрим, как отличаются потребности детей разных возрастов:

от 2 до 5 лет

Согласно теории интеллекта швейцарского психолога Жана Пиаже эта возрастная группа относится к периоду дооперациональных представлений.  В нее входят дети дошкольного возраста, которые ходят в детский сад и в первый класс.

Источник изображения: FreePic

Мышление детей этой возрастной группы основано преимущественно на символах и картинках. Им нужны огромные изображения, немедленная визуальная обратная связь и звуковая стимуляция. Признайте, что терпение у детей в этом возрасте полностью отсутствует. 

В данном случае ключом к успеху цифрового продукта является последовательность. Когда что-то происходит определенным образом, дети ожидают, что при выполнении ими конкретного действия также произойдет и в следующий раз. Если что-то пойдет вразрез их ожиданиям, они почувствуют себя обманутыми.

от 6 до 8 лет

Несмотря на то, что большинство детей в этом возрасте умеют читать, они игнорируют письменные инструкции и читают объяснения только в крайнем случае. Минимизируйте количество текста и не перегружайте интерфейс контентом. Словарный запас детей в этом возрасте все еще весьма ограничен. Простых и понятных формулировок будет достаточно. Избегайте сложных терминов, иностранных слов и сленга. Включайте в текст только те слова и фразы, которые ребенок сам использует в этом возрасте.

Каждый раз, выполняя задание, дети ожидают обратной связи. В таком случае они с большей вероятностью начнут действовать. В результате большинство детских приложений генерируют ту или иную обратную связь на каждое действие, выполненное ребенком.

от 9 до 12 лет

Дети этой возрастной группы приобретают все больший опыт использования сенсорных экранов. Они уже способны понимать общие шаблоны проектирования интерфейса и превосходно справляются с различными задачами.

Некоторые из них уже проявляют интерес к кодированию. Купите Arduino (прим. Arduino — это небольшая плата с собственным процессором и памятью. На ней есть пара десятков контактов, к которым можно подключать всевозможные компоненты: лампочки, датчики, моторы, чайники, роутеры, магнитные дверные замки и вообще всё, что работает от электричества) или робота Lego, чтобы улучшить навыки программирования детей. Это интересные способы изучения фундаментальной логики кодирования. В этом возрасте для детей дружба играет ключевую роль. Они уделяют много времени изучению социальных ролей и ожиданий. Также ребенок хочет быть уверен в своих навыках решения различных проблем.

старше 12 лет

Эта возрастная группа, безусловно, является самой технически подкованной и зрелой из всех. Им требуется минимальное вмешательство со стороны родителей.  Дети в этом возрасте стараются быть более независимыми. С другой стороны они много времени проводят в компании сверстников, а также в социальных сетях и онлайн-сообществах. Многие из них увлекаются играми и стараются объединяться в группы, чтобы вместе играть и общаться. Они также испытывают дефицит внимания и не способны в полной мере планировать свои занятия.

Родители

Потребности родителей отличаются от интересов детей. Их больше волнует образовательная ценность приложения, а также его безопасность и уровень способности вызывать привыкание. Смогут ли родители оставить детей наедине с гаджетом на несколько минут или им нужно постоянно следить за ними?

Именно родители будут оплачивать подписку или покупать продукт. Это значит, что они должны быть уверены в его качестве, ценности и безопасности. Еще одним важным фактором является наличие отзывов. Отзывы оказывают влияние (как положительное, так и отрицательное) на любой продукт. Но для родителей, которые естественно (и оправданно) защищают интересы своих детей, они будут иметь решающее значение.

Учителя

Следующую роль в развитии ребенка играют учителя и воспитатели. Они могут легко убедить родителей купить любой продукт. При создании образовательного приложения высока вероятность того, что оно будет использоваться учителями: начиная от проверки успеваемости ребенка до проведения онлайн-занятий. Пространство образовательных технологий развивалось стремительно и, чтобы быть успешными на рынке, продукты должны удовлетворять потребности любого педагога.

Заключение

В статье кратко описаны различия в потребностях каждой целевой аудитории.  Задача дизайнера состоит в том, чтобы учитывать эти аспекты при создании цифрового продукта для детей. Чтобы лучше разобраться в этой теме, вы можете обратиться к книге Рубенса Кантуни «Дизайн цифровых продуктов для детей».

Источник
и
:
arrow