Эффект бордюра: что это такое и как он проявляется в цифровых продуктах

Покорение рынка начинается с удовлетворения потребностей конкретной группы пользователей.

В начале 1970-х несколько инвалидов-колясочников залили цементом бордюры в Беркли, штат Калифорния, чтобы создать импровизированные пандусы. Это было своего рода политическое заявление — они хотели, чтобы местные власти обратили внимание, как тяжело перемещаться по городу в инвалидной коляске. Действия активистов привели к тому, что в 1972 году на Телеграф-авеню появился первый скошенный бордюр — наклонный пандус, соединяющий тротуар с проезжей частью.

Вскоре такие бордюры стали неотъемлемой частью городского ландшафта. То, что возникло как решение для инвалидов-колясочников, быстро вышло за рамки своей первоначальной цели и принесло пользу множеству людей, включая родителей с колясками, пешеходов с тележками и любителей самокатов.

«Эффект бордюра» — ситуации, когда проекты или инициативы, призванные удовлетворить потребности конкретной группы лиц, неожиданно улучшают жизнь более широкого круга людей.

Сегодня мы рассмотрим несколько примеров, вдохновленных «эффектом бордюра», начиная со скрытых субтитров и технологии преобразования текста в речь и заканчивая приложением Slack и QR-кодами. Мы узнаем, как простые на первый взгляд функции и механики распространились за пределы первоначально намеченной аудитории и стали катализаторами технологического прогресса.

Скрытые субтитры для слабослышащих оказались незаменимым помощником для неносителей языка

Центр субтитров при WGBH (Источник изображения: A History of Captions and Audio Descriptions | WNYCstudios)

Скрытые субтитры — яркий пример «эффекта бордюра», ведь они принесли пользу гораздо большей аудитории, чем та, на которую ориентировались их создатели. 

Такие субтитры появились в начале 1970-х годов как решение для обеспечения доступа к телевизионным программам людей с нарушениями слуха. Концепция была представлена преподавателем Арлин Файнер и инженером Грегори Фрейзером, которые совместно разработали систему, отображающую текст на телевизионных экранах синхронно со звуковым сопровождением. 

Несмотря на то, что изначально система предназначалась для конкретной группы пользователей, она оказалась гораздо более универсальной. Скрытые субтитры пригодились зрителям, изучающим новый язык, тем, кто смотрел телевизор в шумной обстановке или не мог по той или иной причине включить звук. Они стали важным инструментом для улучшения понимания информации, помогли повысить доступность и вовлеченность в образовательный и развлекательный контекст.

Преобразование текста в речь: необходимость для водителей и людей, работающих в режиме многозадачности

Технология преобразования текста в речь появилась как вспомогательный инструмент для людей с нарушениями зрения. Первые элементарные системы такого типа были изобретены в 1950-х учеными из Bell Labs и IBM.

Сегодня эта технология находит широкое применение в самых разных областях, включая платформы для изучения языков, системы навигации и цифровых помощников. Она помогает тем, кто работает в режиме многозадачности, водит машину или обладает низким уровнем грамотности. А с развитием разговорного искусственного интеллекта перед нами открываются поистине безграничные возможности, многие из которых только предстоит исследовать.

Grammarly: технология выявления плагиата помогает пользователям писать лучше

Еще до появления разговорного AI Grammarly успел зарекомендовать себя как инновационный сервис для работы с текстом, предлагающий пользователям контекстно-зависимые рекомендации по грамматике, пунктуации, стилю и тону в режиме реального времени

Интересно, что его история началась с другого проекта. До появления Grammarly соучредители Макс Литвин и Алекс Шевченко занимались MyDropBox (не Dropbox 🙃) — ПО, призванным помочь студентам избежать плагиата в письменных работах.

Опираясь на концепции и технологии, разработанные в это время, они создали Grammarly, комплексный инструмент для улучшения качества письма. Изначально запущенный как веб-приложение, Grammarly быстро завоевал популярность и стал незаменимым помощником для многих пользователей.

Автозаполнение Google: скрытый потенциал автоматизации

Источник

Потребности пользователей не ограничиваются редактированием или переводом письменного контента, иногда они просто не знают, что набрать. Осознав эту проблему, инженеры Google решили повысить вовлеченность и удовлетворенность аудитории, устранив затруднения, связанные с ручным вводом поисковых запросов.

Решение заключалось в том, чтобы предугадывать намерения пользователей и предлагать им варианты по мере того, как они набирают свои запросы. Чтобы решить эту задачу, были разработаны сложные алгоритмы, которые анализируют повторяющиеся паттерны, популярные запросы и контекстную информацию для генерации релевантных подсказок в режиме реального времени.

Автозаполнение появилось в 2004 году, и с тех пор сфера его применения значительно расширилась: люди, изучающие иностранные языки, используют его для пополнения словарного запаса, преподаватели — для исправления орфографических ошибок, а исследователи — для поиска вдохновения и инсайтов. Обычные же пользователи ценят эту функцию за экономию времени и возможность совершения неожиданных открытий.

Slack: как инструмент для внутренней коммуникации разработчиков приобрел сумасшедшую популярность

Всё началось в компании Tiny Speck, занимавшейся разработкой игр. Ее сотрудников можно было разделить на 2 большие группы: продюсеры, художники, музыканты и инженеры. Распределенным командам необходимо было общаться между собой, и Slack был создан, чтобы упорядочить и оптимизировать эту коммуникацию.

В отличие от обычной электронной почты, Slack ввел концепцию «каналов», обеспечив централизованное хранение информации о проекте, доступной всем членам команды, и возможность подключения новых участников по мере необходимости.

Разработчики Slack отдавали приоритет важным для игровой индустрии функциям, таким как обмен сообщениями в режиме реального времени, обмен файлами и простая интеграция со специальными инструментами. Когда владельцы Tiny Speck поняли, что их игра не будет прибыльной, они решили превратить Slack в самостоятельный бизнес. 

Ключевые функции платформы оказались востребованными и за рамками игрового сообщества, что привело к расширению круга пользователей. В ответ на это команда Slack продолжила развивать возможности интеграции, чтобы еще больше расширить охват рынка.

QR-коды: как они вышли за пределы сборочных конвейеров

Изобретенные в 1994 году Масахиро Хара, инженером японской компании Denso Wave, QR-коды первоначально помогали отслеживать автомобильные запчасти на разных этапах производства, оптимизируя сканирование компонентов и управление материально-техническим снабжением.

Однако они быстро переросли свое промышленное прошлое и нашли применение в повседневной жизни: от входа на мероприятия и доступа к цифровым меню до бесконтактных платежей. QR-коды просты в использовании и могут хранить большие объемы данных, включая URL-адреса, текст и изображения. Теперь, когда у каждого в руках есть смартфон, без них просто невозможно представить современное общество.

Minecraft: человеческая природа побуждает игроков исследовать мир и создавать собственные объекты

Minecraft — видеоигра в жанре песочницы (нет четкой цели, сюжета и линейного повествования), разработанная студией Mojang, которая стала мировым феноменом. Пользователи исследуют блочные миры и могут сами строить любые объекты с помощью имеющихся инструментов и материалов — от скромных убежищ до огромных городов, сложных машин и удивительных ландшафтов. 

Minecraft открывает безграничные возможности для творчества и исследования, привлекая игроков всех возрастов.

Широкое распространение Minecraft можно отчасти объяснить концепцией естественных склонностей Монтессори, которая описывает внутренние драйверы человеческого поведения и развития. Открытый характер игры, бесконечные миры, ресурсы и возможности пробуждают наше врожденное любопытство и желание исследовать.

Например, один из пользователей проявил недюжинную изобретательность и построил в Minecraft рабочий «Тетрис».

Составляя кирпичики, игроки учатся создавать логические системы и наводить порядок в хаотичных виртуальных ландшафтах. Многие преподаватели начали использовать Minecraft в образовательных целях — здесь можно делать совместные проекты, изучать сложные концепции, решать различные задачи, исследовать определенные локации или материалы. Все это позволяет заинтересовать даже самых безынициативных учеников.

Заключение

Рассмотренные в статье решения изначально разрабатывались с целью удовлетворения потребностей конкретных пользователей. Однако они оказались достаточно простыми и полезными для широкой аудитории. 

Источник
и
:
arrow