Черная пятница в UPROCK! 5 дней до конца распродажи!

Кратковременная память и юзабилити

Человеческий мозг не приспособлен для абстрактного мышления и запоминания данных, которые часто необходимы при работе с веб-сайтами.

В данной статье мы рассмотрим рекомендации по юзабилити, продиктованные ограничениями человеческого мозга, которые должны учитывать дизайнеры, чтобы создавать максимально эффективные продукты.

Люди не могут хранить много информации в своей кратковременной памяти. Особенно, когда их атакуют множеством абстрактных и необычных данных в быстрой последовательности. Итак, давайте рассмотрим, почему же наш мозг кажется таким слабым.

Человеческие существа удивительно хороши в охоте на мамонтов. Наши предки отлично поработали над уничтожением большинства крупных живых существ от Австралии до Северной Америки, вооруженные только кремневым оружием. Сегодня, в нашем экологически сознательном мире, мы можем ужаснуться и пожалеть этих существ, на которых охотились наши предки. Однако ранние люди были вынуждены добывать свой ужин таким способом, чтобы, элементарно выжить.

Многие навыки, необходимые для использования компьютеров, не очень полезны при истреблении мамонтов. Такие навыки включают в себя запоминание непонятных кодов и перенос их с одного экрана на другой, а также интерпретацию сильно сокращенных меток. Поэтому, не стоит удивляться, что люди не очень хорошо владеют этими навыками, ведь они не были важны нашим предкам для выживания в первобытной среде.

Человеческий мозг сегодня такой же, как и человеческий мозг 10 000 лет назад. Я подумывал об использовании названия "Проектирование веб-сайтов для пещерных людей" для нашего нового курса о том, как психология объясняет принципы юзабилити и помогает создавать эффективный дизайн веб-сайтов. Однако это нарушило бы правила написания, запрещающие использовать привлекательные заголовки, которые, на самом деле, не отражают сути повествования на странице (или, в данном случае, на семинаре).

Вместо этого мы выбрали название "Юзабилити и человеческий разум: как думают ваши клиенты".

Если бы я выбрал первое название, вам бы пришлось задействовать свою долгосрочную память, чтобы запустить процесс вспоминания терминов, связанных с "пещерными людьми". Это название не спровоцировало бы у вас ассоциации, связанные с повышением эффективности работы вашего сайта. Зато название, которое мы выбрали в конечном итоге, напротив, содержит слово "клиенты", которое наиболее подходящим образом активирует процесс работы вашей памяти, привлекает больше кликов и формирует у пользователей бизнес-ориентированный образ мышления.

1. Проектирование с учетом ограничений мозга

Когда речь заходит об абстрактном мышлении, никто не будет спорить, что у людей крайне ограниченные ресурсы. Например, кратковременная память, как известно, может хранить всего около 7 блоков информации, которые исчезают из вашего мозга примерно за 20 секунд.

Вы глубоко заблуждаетесь, если полагаете, что ограничения кратковременной памяти призывают вас к созданию меню, ограниченного 7 пунктами и не более. Использовать более длинные меню (при необходимости) — это абсолютно нормально, поскольку пользователи не обязаны запоминать полный список пунктов меню.

Вся идея меню заключается в том, чтобы полагаться на распознавание, а не на запоминание (это одна из 10 основных эвристик при проектировании пользовательского интерфейса). Существует множество других проблем, связанных с удобством использования при проектировании меню. Более короткие меню, безусловно, быстрее сканируются. Но если сделать меню слишком коротким, выбор становится слишком абстрактным и непонятным.

Ограничения краткосрочной памяти диктуют целый ряд других рекомендаций по веб-дизайну:

  • Время отклика должно быть достаточно быстрым, чтобы пользователи не забывали о том, что они делают, ожидая загрузки следующей страницы.
  • Измените цвет посещенных ссылок так, чтобы пользователям не приходилось запоминать, где они уже были.
  • Упростите сравнение продуктов, выделяя существенные различия как на странице исходной категории, так и в специальных формах для сравнения.
  • Вместо того, чтобы использовать коды купонов, закодируйте предложения в специальных ссылках, встроенных в вашу электронную рассылку и автоматически переносите купон в корзину пользователя. Это имеет два преимущества:
  • Компьютер несёт на себе бремя запоминания непонятного кода и применения его в нужное время.
  • Он устраняет поле "ввести код купона", которое отпугивает покупателей, у которых нет купонов.
  • Предложите функции помощи и поддержки там, где пользователи могут в них нуждаться, чтобы им не приходилось искать отдельный раздел помощи и запоминать, как вернуться к рассматриваемой проблеме.

2. Индивидуальные различия

Мозг среднестатистического человека лучше приспособлен для охоты на мамонтов, чем для взаимодействия с веб-сайтами, однако не все мы являемся среднестатистическими людьми. На самом деле, существуют огромные индивидуальные различия в производительности пользователей: лучшие 25% пользователей в 2,4 раза производительнее, чем худшие 25%.

Только около 4% населения обладают достаточными интеллектуальными способностями для выполнения сложных задач с помощью компьютеров, таких как проведение высокоуровневых умозаключений с использованием специализированных знаний. Скорее всего, вы принадлежите к этой группе. И, что еще хуже, как и другие члены вашей команды. А остальные определенно входят в 25% лучших, что также гарантирует более высокий результат, чем у средних пользователей.

То, что в вашей собственной кратковременной памяти может храниться на два пункта больше, чем у большинства пользователей, может показаться не таким уж и большим различием. Но если ваш сайт блокирует кратковременные слоты памяти, требуя от пользователей запоминать лишнюю информацию, то небольшой дополнительный объем может существенно повлиять на удобство использования. Например, в то время как вы все еще имеете достаточно свободных слотов памяти, чтобы подумать о линейке продуктов, ваши клиенты, скорее всего, уже исчерпали ресурсы своего мозга, и, соответственно, будут очень разочарованы от взаимодействия с вашим сайтом.

Несмотря на то, что "Проектирование веб-сайтов для пещерных людей" является очень плохим названием для курса, однако это хороший способ запоминания для пещерных людей, с их буквальным мышлением и ограниченными возможностями мозга. В конце концов, вы и ваши клиенты отошли от пещеры всего лишь на один шаг.

Источник
и
:
arrow