Черная пятница в UPROCK! 2 дня до конца распродажи!

Негативное пространство как инструмент для создания «сфокусированного» дизайна

Дизайн — это не только типографика и изображения, но и пространство между ними. Это не просто пустое место, а важный инструмент, который при грамотном подходе делает интерфейс более удобным и эстетичным. В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие задачи решает негативное пространство и как с ним работать.

И вот мы снова здесь.

Вы представляете новые прототипы своему клиенту.

Вам кажется, что ваши макеты «дышат», они наполнены воздухом.

Но клиент говорит: «Здесь слишком много пустого пространства. Мы можем расположить элементы покомпактнее?». 😭

Давайте посмотрим, каковы последствия такого «уплотнения» и почему нам не стоит использовать каждый пиксель на экране.

Белое или негативное пространство — это не просто пустое место. Это важный элемент дизайна. И зачастую он указывает на то, насколько современным является интерфейс.

Все дело в балансе между тем, что есть, и тем, чего нет.

Что же такое негативное пространство?

Негативное пространство — та часть страницы или экрана, которая остается незамеченной, свободное пространство между графикой, текстом и другими элементами.

Источник

Какие задачи решает негативное пространство

Повышает читабельность

Чем меньше визуальный беспорядок, тем легче пользователям фокусироваться и воспринимать контент. Полотно текста без достаточных отступов читать труднее, чем текст, наполненный воздухом.

Seedlip

Многочисленные исследования показывают, что негативное пространство замедляет скорость чтения. Таким образом, концентрация внимания повышается и пользователи лучше усваивают информацию.

В конечном счете, дело не в том, сколько контента вы можете уместить на странице, а в том, насколько хорошо аудитория сможет его усвоить.

Поддерживает баланс

Каждый из нас может интуитивно отличить старый интерфейс от современного. Важную роль здесь играет расстояние между элементами.

Раньше интерфейсы больше походили на разбросанные по экрану кусочки пазла, которые мы мысленно пытались собрать в единую картинку. 🧩

Google в 1998 году

Негативное пространство помогает сделать лейаут гармоничным и менее перегруженным. Такой дизайн кажется доступным и эстетичным.

Источник
Выделяет важные элементы

Оставляя свободное пространство вокруг ключевых элементов, мы создаем четкие фокусные точки и привлекаем к ним внимание аудитории. 🎯 Но как понять, какие элементы являются ключевыми?

Определите, какую задачу должны выполнить пользователи на странице. Какова их цель?

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Что делает человек на странице в первую очередь?
  • Какую информацию он ищет для выполнения этой задачи?
Источник

Если я проектирую SaaS-продукт, я рассматриваю несколько дополнительных вопросов:

  • Как дизайн помогает ориентироваться посетителям, которые впервые зашли на сайт?
  • Каков ожидаемый уровень знаний пользователя о контенте и функционале?

Да, большинство пользователей SaaS-продуктов работают с ними ежедневно, но мы не должны забывать и о тех, кто взаимодействует с ними впервые! Необходимо разместить рядом с ключевыми элементами обучающий контент или подсказки и организовать это всё в простой для восприятия лейаут.

Практические советы по работе с негативным пространством

Ориентируйтесь на контент

Проектируйте макет с учетом содержимого, позволяя пустому пространству возникать естественным образом по мере расстановки элементов. Помните об иерархии!

Думайте блоками

Визуализируйте дизайн как набор блоков или фрагментов контента и используйте негативное пространство для четкого разграничения этих блоков.

Двигайтесь от большего к меньшему

Чаще всего мы добавляем негативное пространство в свой дизайн, когда какие-то элементы кажутся слишком сжатыми. Это неплохой, но не самый эффективный подход. Попробуйте сделать наоборот — начните с большого количества «воздуха» и сокращайте его до тех пор, пока дизайн не будет выглядеть хорошо.

Тестируйте и вносите правки

Хотя в большинстве случаев пустое пространство делает интерфейс чище и проще, есть случаи, когда дизайн должен быть более компактным. Яркий пример — дашборд, в котором необходимо уместить много данных.

То, что подходит для одного проекта, может не подойти для другого. Тестируйте свои макеты и собирайте обратную связь, чтобы найти оптимальное решение.

Будьте последовательны

Последовательность — основа успешного дизайна. Жонглировать разными значениями, каждый раз решая, сколько места оставить между элементами, – не лучшая идея.

Заранее определите, какими будут отступы в вашем макете и не забывайте о выравнивании. Так ваш дизайн будет выглядеть организованным и аккуратным.

Вот несколько сайтов, где негативное пространство используется эффективно:

Мы видим лаконичные, незагроможденные лейауты, которые обеспечивают высокую читабельность и фокусирует внимание посетителей на наиболее важных элементах.

Хороший дизайн не бросается в глаза. Пользователи не всегда замечают «грамотное использование негативного пространства», но они мгновенно понимают, что с интерфейсом приятно и удобно взаимодействовать.

Спасибо за внимание!

Источник
и
:
arrow