Черная пятница в UPROCK! 2 дня до конца распродажи!

Основы психологии восприятия шрифтов

Каждый день мы видим миллионы шрифтов.

Они повсюду: от новостей, которые мы читаем, до рекламных объявлений, мимо которых мы проходим по дороге на работу. Удачные примеры привлекают наше внимание и запоминаются, а подобранные плохо шрифты не справляются со своей задачей.

Иллюстрация OrangeCrush

Но что делает шрифт успешным и эффективным? Ответ нам даст психология, ведь существует определенная эмоциональная и визуальная реакция на любой шрифт, который представляет тот или иной бренд. Сегодня, в эпоху цифровых технологий, эта связь важнее, чем когда-либо, и именно поэтому компании должны тщательно продумывать, какой шрифт действительно им подходит.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое психология восприятия шрифтов, что типографика говорит о вас и вашем бизнесе, а также шрифт какого вида лучше всего способен представить ваш бренд.

Что такое психология восприятия шрифтов?

Психология восприятия шрифтов — визуальная и эмоциональная реакция на шрифт, который вы видите. Согласно правилу личной коммуникации профессора психологии Альберта Меграбяна, общение на 93% является невербальным, то есть идеи и ценности должны быть донесены до человека самым простым способом. Наши мысли, чувства и действия зависят от того, на что мы смотрим.

Одна из психологических теорий, разъясняющих особенности восприятия шрифтов, — модель Ника Коленды. Это пошаговое руководство, в котором рассказано, как мы видим шрифты и какие ассоциации они у нас вызывают. Когда человек встречает шрифт, он связывает его с определенными характеристиками.

Например, увидев на сайте или вывеске фитнес-бренда полужирный шрифт, транслирующий силу, человек подумает, что он массивный, громоздкий и тяжелый. Позднее эти же прилагательные будут ассоциироваться с соответствующим фитнес-брендом.

Леттеринг, автор Mky
Типографика

Прежде чем мы углубимся в разновидности шрифтов и их возможные значения, необходимо вспомнить основные правила и термины типографики. В двух словах, типографика — это искусство представления сообщения таким образом, чтобы оно получилось визуально привлекательным.

Она играет роль и в психологии восприятия шрифтов. Если вы хотите, чтобы у зрителя возникли ассоциации с высотой или стройностью, изменение расстояния между буквами, а также выбор прописных или строчных букв повлияют на восприятие и мысли человека о шрифте и бренде.

Узнайте больше о правилах и терминах из нашего руководства по типографике.

Психология формы и цвета

Психология формы — то, какие эмоции и чувства вызывают у зрителей те или иные геометрические формы. Это касается и шрифтов, поскольку они включают элементы таких форм. Шрифт может быть более скругленным и успокаивать пользователей, а может состоять из жестких строгих линий и дарить людям совсем другие ощущения.

Психология цвета также играет существенную роль в изменении настроения — оно в определенной степени зависит от того, какие оттенки видит человек в данный момент. При грамотном использовании формы и цвета вы можете создать такую типографику, которая вызовет у пользователей нужные эмоции.

Почему вам следует использовать психологию восприятия шрифтов?

Психология восприятия шрифтов позволит вам принимать правильные решения. Изучите, как люди реагируют на шрифты, чтобы влиять на то, что целевая аудитория думает о вашей компании и как относится к ней.

Когда мы что-то разрабатываем, у нас есть конкретная задача. Один из ключевых навыков хорошего дизайнера — умение подбирать шрифты, которые усилят сообщение бренда и помогут ему достичь поставленных целей.

Если вы создаете баннер с объявлением о распродаже, правильный шрифт побудит людей не просто изучить товары, а совершить покупку. Идеальное сочетание шрифтов в социальной сети повысит вероятность того, что пользователи будут возвращаться и активно взаимодействовать с вашим контентом. Если у людей возникнут такие эмоции, как воодушевление, доверие и предвкушение, они будут рады покупать у вас и принимать участие в ваших акциях.

Автор zneliana
Автор LABELL®

Конечно, не менее важно убедиться, что вы выбрали правильные шрифты. Ошибка может иметь катастрофические последствия, ведь много работы будет проделано зря.

Допустим, вы решили продавать подарки ко Дню матери. Вы сняли крутой рекламный ролик, который точно затронет сердца клиентов, а ваша продукция красиво упакована и готова к отправке. Вы используете шрифт Georgia. Вместо чувства ностальгии, любви и радости, у покупателей возникают ассоциации с властью и величием, что абсолютно не соответствует вашей рекламной кампании.

Если один винтик немного ослабнет, колесо отвалится. Убедитесь, что логотип, цвета, формы и шрифты гармонично сочетаются друг с другом. Именно здесь вам на помощь придет психология восприятия.

Вызывает ли Georgia ассоциации с любовью? Не совсем. Источник CMM312.
Повороты и изгибы придают шрифту приятный милый вид. Источник Poster My Wall.

Единообразие играет большую роль в формировании прочных отношений между вашим брендом и потенциальными клиентами. Вы можете использовать эффект превосходства изображения, теорию, согласно которой люди лучше запоминают картинки, чем слова. Вот почему так важно понимать психологию восприятия шрифтов: с их помощью, как и за счет формы и цвета, мы стремимся повысить эстетическую привлекательность дизайна. Все элементы должны работать вместе как единое целое для достижения общей цели.

Виды шрифтов и их значение

Существует 6 разных стилей шрифтов, каждый из которых обладает уникальными характеристиками: от классических и солидных до смелых и уверенных. Давайте рассмотрим их подробнее, чтобы понять, как и что именно они транслируют.

1. Шрифты с засечками

Все мы хоть раз использовали шрифты с засечками. Это один из самых традиционных видов шрифтов. Чаще всего они придают дизайну классический респектабельный премиальный облик. Такие шрифты отлично подходят авторитетным брендам, которые хотят вызвать доверие и выглядеть надежно.

Обычно шрифты с засечками используют юридические, страховые компании и консультанты. Они прекрасно вписываются в фирменный стиль брендов, которые стремятся транслировать авторитетность и эрудицию, а также уместно смотрятся в более формальном дизайне.

Автор Aun Nur Sakkhor
Автор elm&tweed

Хотите выбрать для своего следующего проекта шрифт с засечками? Обратите внимание на эти популярные опции — Times New Roman, Georgia и Garamond.

2. Брусковые шрифты

Брусковые шрифты — младшие братья шрифтов с засечками — относятся к той же категории, но выглядят более смело и уверенно. Они действительно похожи, однако брусковые шрифты имеют квадратные засечки, что придает буквам массивный, громоздкий вид. Их все еще можно назвать традиционными, но намного более дерзкими, самобытными и уверенными.

Брусковые шрифты идеально подходят компаниям, которые хотят произвести фурор и оставить неизгладимое впечатление. В сочетании с инновационными и интуитивно понятными продуктами такая типографика помогает передать аудитории нужную энергию. Популярные брусковые шрифты: Courier, Rockwell и Museo.

Автор логотипа: Veksy
Автор логотипа: Kai Nakatani
3. Шрифты без засечек

Аккуратные, четкие, современные шрифты без засечек выглядят минималистично и привлекательно. Они довольно незатейливы и прямолинейны, но при этом кажутся прогрессивными и открытыми. Здесь нет каких-либо излишеств или декоративных штрихов, которые могут отвлекать зрителя. Шрифт без засечек — это всегда простое, но эффективное решение.

От традиций здесь не остается и следа: шрифты этого вида вызывают ассоциации с приключениями и новизной. Мы часто встречаем такую простую минималистичную типографику на сайтах и в других материалах технологических компаний (вспомните, как Google изменил свой логотип, отказавшись от засечек, в 2015 году) и брендов, которые позиционируют себя как передовые и современные. Классические шрифты без засечек: Arial, Century Gothic и Helvetica.

Автор austinminded
Простой аккуратный современный шрифт без засечек. Автор логотипа: Milos Zdrale.
Автор CalamoGrafico
4. Рукописные шрифты

Хотите чего-то более декоративного? Попробуйте использовать рукописные шрифты. Они выглядят женственно элегантно и креативно. Такая типографика имитирует почерк, поэтому буквы получаются забавными и романтичными.

Рукописные шрифты богаты эмоциями и историей, они вдохновляют нас на новые интересные идеи. Они идеально подходят для брендов, центральным элементом которых является визуал. Но использовать такую художественную типографику нужно осторожно и в ограниченном объеме, иначе текст может получиться неразборчивым. Популярные рукописные шрифты, с которыми вы, вероятно, знакомы: Lucida Script, Lobster и Zapfino.

Веселый игривый креативный логотип на основе рукописного шрифта, Flavia²⁷⁶⁷
Автор :: A7 ::
5. Современные шрифты

Современные шрифты — новые стили, отличные от привычных традиционных. Несмотря на футуристический облик, они уходят корнями в 18 век, ведь впервые появились в 1784 году благодаря типографу Фирмену Дидо. Современные шрифты состоят из тонких и толстых штрихов, они сочетают в себе практичность и игривость.

Современный шрифт для бренда вина. Дизайн it’s a DOG’s life.
В этом современном шрифтовом логотипе будущее сочетается с динамичной креативностью. Дизайн LABELL.

Каждый из этих шрифтов транслирует исключительность и интеллектуальность. Это отличный способ заявить о бренде, а также привлечь аудиторию миллениалов. Обратитесь к Matchbook, Politica и Klavika, чтобы в дальнейшем применить эти психологические приемы на практике.

6. Декоративные шрифты
Дизайн обложки Mky

Декоративные шрифты зачастую используют в дизайне большого формата: на рекламных щитах, обложках книг или в заголовках. Это могут быть шрифты с засечками или без, брусковые шрифты и т.д. Уникальные и новаторские, они могут включать изобразительные элементы, а их единственная задача — привлечь внимание пользователей.

Декоративный шрифт в значительной степени определяет, с чем аудитория будет ассоциировать ваш бренд. Такая типографика может выглядеть непринужденно, забавно или необычно. Адаптируйте шрифт под вашу индивидуальность, ведь он может идеально вписаться в фирменный стиль любой компании. Примеры декоративных шрифтов: Bombing, Gigi и Jokerman.

Пришло время применить психологию восприятия шрифтов на практике

Теперь, когда вы изучили основы психологии восприятия шрифтов, самое время применить новые знания на практике. Идеальный шрифт должен отражать индивидуальность бренда, главное — найти вдохновляющие примеры. Если же у вас не получается выбрать шрифт для своей компании, не волнуйтесь! Вы всегда можете обратиться за помощью к профессионалу.

Источник
и
:
arrow