Вихрь идей, символов и AI-инструментов, меняющих наш творческий процесс до неузнаваемости.
Лого-тренды похожи на торнадо. Они не появляются из ниоткуда. Они возникают под воздействием определенных условий. Иногда их невозможно предсказать, но есть ряд закономерностей, которые сигнализируют об их приближении, особенно если вы достаточно внимательны 👀.
За эти годы я изучил несколько миллионов логотипов. И, подобно метеорологу (возможно, вы могли бы назвать меня логологом), научился замечать контекст, который стоит за тем или иным трендом.
1. Полевые цветы
Раньше ботанические иллюстрации ассоциировались с чем-то натуральным, полезным для здоровья и встречались лишь на упаковках травяного чая и леденцов от кашля. Однако теперь листья, бутоны, лепестки и другие части растений стали одним из любимых мотивов в совершенно разных сферах (косметика, спиртные напитки, туризм и т.д.). Дизайнеры приняли вызов с лихорадочным рвением, и начали активно создавать роскошные визуальные образы, не только притягивающие взгляд, но и пробуждающие наше обоняние.
Изображения цветов варьируются от легко узнаваемых до фантазийных. Вне зависимости от того, основную или второстепенную роль играют растительные элементы в логотипе, подобные решения выглядят очень эстетично и выходят за рамки клише. Наши примеры демонстрируют, насколько разнообразным стал этот тренд. И, заметьте, ни один из логотипов не предназначен для флориста.
2. Блобы
Геометричные логотипы излучают совершенство, однако далеко не каждому бренду нужен идеальный образ. Пришло время расслабленных, дружелюбных знаков, которые выглядят так же свободно и комфортно, как и продукты, которые они представляют. Здесь есть место продуманному дизайну, символизму, пропорциям, работе с негативным пространством. Несмотря на текучесть, подобные логотипы смотрятся целостно и эффектно.
«Небрежный» вид может говорить о спонтанном характере опыта, который вы получите при взаимодействии с брендом. Это зачастую характерно для натуральных продуктов или продуктов, предназначенных для отдыха, которые хотят сломать стену формальности. Текучий знак может уравновешивать немного более строгая типографика. В последнее время появилось множество шрифтов с буквами, которые по форме вполне вписываются в эту тенденцию.
3. Выцветание
Выцветание — контринтуитивный тренд, поскольку он фактически бросает вызов зрению потребителя. Например, самый первый пример на картинке выше — логотип для приложения Blurry. Сфера в полном расфокусе соответствует названию (blurry переводится как размытый) и отражает суть продукта, который позволяет музыкальным исполнителям общаться на условиях анонимности. Умно.
Большинство логотипов этой категории представляют собой комбинацию четких и размытых элементов, что обеспечивает интересный контраст или постепенный переход от одного к другому — метафора достижения ясности или, наоборот, секретности.
4. Перспектива
В подобных логотипах есть что-то киношное, и хотя они уже не поражают наше воображение, мы все же обращаем на них внимание. Они создают ощущение глубины и задают точку обзора для зрителя.
Такие логотипы могут нависать над нами или оставлять нас позади. Некоторые из них мчатся нам навстречу или, как в случае с логотипом обсерватории Джодрелл-Бэнк (последний пример на картинке выше), воспроизводят ту или иную форму — здесь знак напоминает вогнутую тарелку, а сжатый текст делает довольно длинный словесный знак компактным. И хотя все собранные в этой категории примеры содержат типографику, этот элемент является факультативным.
5. Импульс
Сегодня в тренде более свежие, оригинальные способы отображения роста бизнеса конкретного бренда, чем надоевшие всем стрелки. Дизайнеры пытаются не только показать направление, но и продемонстрировать скорость достижения цели.
В примерах выше основное сообщение выражают группы изогнутых линий, устремленных вверх. Каждая линия символизирует этап развития бизнеса вашего клиента (чтобы усилить эффект, их можно раскрасить в разные цвета). Некоторые логотипы создают ощущение ускорения, другие выглядят так, будто они уже достигли нужной скорости и теперь двигаются вперед уверенно и размеренно.
6. Спирали
Последовательность Фибоначчи, уравнение, в котором каждое число получается из суммы двух предыдущих (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т.д.), играет важную роль в дизайне. При этом соотношение соседних чисел называют золотым сечением. Мы можем смело полагаться на золотое сечение при проектировании логотипов, ведь эта природная формула — воплощение совершенства.
С ее помощью можно представить такие сложные концепции, как секвенирование генома (пример Replay) или возобновляемые источники энергии (пример EDP).
7. Звуковые волны
Звук обрушивается на нас со скоростью 761 миль в час каждое мгновение нашей жизни. Мы не видим звуковые волны, но можем визуализировать их в логотипе. Как правило, в этом случае мы представляем себе синусоиды или полосы эквалайзера.
Учитывая возрастающую роль звука в маркетинге, неудивительно, что дизайнеры постоянно ищут новые способы его представления. Множественные тонкие синусоиды в этом году встречаются повсеместно — от логотипов до фирменных паттернов. Масштабируемость такой графики все еще остается сложной задачей. Одним из решений является заливка промежутков между волнами цветом.
Графические эквалайзеры также пользуются популярностью и продолжают появляться в новых интерпретациях. Реальность такова, что нам приходится цепляться за клише, потому что привычные образы проще воспринимаются аудиторией.
8. Проволока
Этот тренд заставляет дизайнеров играть с опорными точками, пытаясь превратить скучные формы во что-то оригинальное. Например, Encodia, компания, которая занимается изучением ДНК, взяла контур заглавной буквы Е и сместила левый штрих вправо. Просто и эффективно!
Подобные модификации позволяют в той или иной степени сохранить узнаваемость первоначальной формы. Такое решение может быть метафорой процесса или трансформации. Тренд получил название «Проволока», поскольку большинство логотипов выполнены в монолинейной эстетике. Его характерной чертой являются пересечения линий — они превращают сплошную форму в несколько фигур, связанных между собой в определенных точках.
Обратите внимание, логотип MDES, который мы также включили в эту категорию, представляет собой заполненную форму, что смотрится не менее удачно.
9. Круглые окончания штрихов
Прелесть монолинейной эстетики заключается в том, что она постоянно развивается и обновляется. Одно из нововведений — круглые окончания штрихов. Такие линии, безусловно, выглядят технологично, а кружок символизирует завершенность (мы можем воспринимать его как конечный пункт или отправную точку).
Логотипы этой категории зачастую состоят из повторяющихся, плотно расположенных линейных элементов, при этом окружностью может заканчиваться как один конец, так и оба. Некоторые логотипы содержат больше воздуха, а точки на концах линий указывают направление движения. Размер окружности также важен — он подсказывает, на чем зрителю следует сфокусироваться в первую очередь.
10. Название-заполнитель
Мы видим символы и формы, составленные из слов (два в одном!). В некоторых случаях (см. пример Spirit of Karma) простая графика служит своего рода «блюдом» для сервировки букв. Ни шрифт, ни символ бесконечности сами по себе не выглядят достаточно эффектно, но в комбинации они дают отличный результат. Сочетая символы и названия брендов, мы можем не волноваться, что словесный знак займет слишком много места, ведь вся важная информация помещается в замкнутом пространстве.
Некоторые логотипы выглядят минималистично и не содержат ничего лишнего. Например, форма лифтового указателя идеально подходит для размещения соответствующего слова (elevator = лифт). Название Valkyrie также гармонично располагается внутри ленты, сложенной в форме первой буквы V. И там, и там мы видим символ и словесный знак.
Логотип Coffee Brothers Roastery, напротив, нарушает все правила. Он представляет собой эмблему, в которой нет ничего, кроме шрифта, и, честно говоря, это выглядит круто. Хотя, конечно, в маленьком масштабе пользователям будет тяжело прочитать подобный текст. Здесь важен баланс между аккуратным, разборчивым шрифтом и простыми формами.
11. Растяжка
Когда в центре внимания оказывается буква, она должна эффективно доносить сообщение бренда. Символизм в типографике набирает популярность, а дизайнеры все чаще прибегают к растягиванию глифов. Иногда они просто удлиняют отдельные буквы, а иногда — придумывают более нестандартные решения.
Шрифтовой логотип Onoma — пример одного из подходов в рамках этого тренда. Если у вас есть слово с несколькими повторяющимися буквами, вы можете немного трансформировать одну из них, чтобы избежать дублирования. Обратите внимание, буквы «О» имеют разную ширину. Это сделано целенаправленно.
Подобные модификации могут быть отсылкой к особенностям продукта. И, конечно, не стоит забывать, что всякий раз, когда ритм текста нарушается, наш взгляд автоматически притягивается к нему.
12. Неотрафареты
Этот тренд нарушает правила. Как дизайнеры, мы понимаем, какие ассоциации вызывает такая типографика у потребителей — промышленность, строительство, тяжелая работа. Современные дизайнеры свободно определяют места разрывов. Старые правила были забыты, и, хотя символизм остался, модифицированные контуры рассказывают новую историю и притягивают взгляд.
Логотип Cohere от Pentagram смотрится особенно эффектно. Для него был создан вариативный шрифт — разрывы букв то появляются, то исчезают, напоминая деление клеток.
13. Половинки звезд
Звездочки по-прежнему претендуют на звание одного из наиболее часто используемых символов в арсенале дизайнера. Мы включаем их в свои логотипы во всех мыслимых вариантах. Разные цвета, количество лучей, некоторые сходятся в середине, другие нет. Они бывают толстыми и тонкими, дружелюбными и острыми и, откровенно говоря, могут передать любое настроение.
Иногда звездочка выделяет то, что заслуживает особого внимания или указывает на недостающие элементы. Дизайнеры верно подметили, что если разрезать звездочку пополам, ее магическая сила ничуть не уменьшится.
Чаще всего, половинка звезды дополняет другие важные элементы логотипа и завершает историю. Она может буквально символизировать сияние продукта или метафорически показывать, каким приятным будет опыт его использования.
14. Двойные О
Этот тренд про отношения, и не только между планетами. В основе каждого из подобранных нами логотипов лежит взаимосвязь большой и маленькой окружности. Соприкасающиеся круги могут символизировать тесную зависимость или взаимную выгоду.
Издательская группа Quarto делает акцент на форме буквы Q, хвостик которой представлен меньшим кругом. Он словно магнитом притягивается к большей окружности. Другие примеры напоминают планеты, удерживаемые вместе гравитацией. В логотипе Sequest маленькие круги, напротив, будто отделяются от более крупного. Круги могут иметь заливку — это никак не повлияет на символизм композиции. Меня удивило отсутствие трехмерных примеров в этой категории, но, думаю, что все впереди.
15. Крекеры
Коробка крекеров Ritz (американский бренд) — неотъемлемая часть любого семейного праздника. Эти кружочки с семью фирменными дырочками появились около 100 лет назад. Форма крекера дарит ощущение комфорта и вызывает улыбку. Кроме того, волнистые края напоминают печать или гарантию качества. В любом случае это не острые зубчики пилы, поэтому к ним хочется прикоснуться.
Указанная форма может не только вызывать ностальгические воспоминания, но и ассоциации с природой, цветами, фруктами. Она настолько укоренилась в нашей памяти, что даже частичный контур вызывает у нас положительные эмоции. Количество «волн» может быть любым — просто экспериментируйте, и в какой-то момент вы поймете, что все сделали правильно.