1914—1996
Американский графический дизайнер, арт-директор. Один из первых коммерческих художников начал применять швейцарский стиль.
«Общество знакомо с плохим дизайном лучше, чем с хорошим. Именно из-за этого люди предпочитают плохой дизайн хорошему. Они слишком сильно сжились с тем, что есть. Всё новое начинает пугать, а старое их утешает»
Почему существует плохой дизайн
Детство и юность
Пол родился 15 августа 1914 года в Бруклине в еврейской семье. В детстве оформлял витрины бакалейного лавки отца и школьные мероприятия, однако отец Пола не верил, что на дизайне можно заработать. Однако Пол решил связать жизнь
с дизайном, потому ему пришлось одновременно учиться в Manhattan's Harren High School и и изучать дизайн Pratt Institute. Кроме того, Рэнд окончил Parsons The New School for Design.
В молодости на Пола Рэнда повлияли работы европейских дизайнеров из немецкого журнала о рекламе и графическом дизайне Gebrauchsgrafik. В 1929 году он в первые узнал о школе «Баухаус». Особое влияние на Пола оказали Ласло Мохой-Надя, Ле Корбюзье, немецкий стиль плакатного искусства Sachplakat, художники-модернисты: Тео ван Дусбург, Фернан Леже и Пабло Пикассо. По словам Рэнда, картины этих художников повлияли на дизайн некоторых рекламных постеров, над которыми он работал.
О важности контекста
«Красный круг может быть истолкован как символ солнца, японский боевой флаг, стоп-сигнал, каток или конкретная марка кофе…
в зависимости от контекста.»
Карьера
Карьера Пола Рэнда началась со скромных заданий от компании по разработке иллюстраций для газет и журналов. Одним из первых стал следовать принципам швейцарской школы дизайна, уделяя внимание простоте, функциональности, свободному пространству и читаемости в своих работах.
Вскоре он получил признание за обложки журналов, которые создавал бесплатно, взамен на полную свободу творчества. Рисовал иллюстрации для изданий Directions, Apparel Arts, а в возрасте 23 лет он взял на себя ответственность за модные страницы Esquire, выполняя функции арт-директора журнала. Работу Рэнда высоко оценил его кумир Ласло Мохой-Надь.
Чем дизайнер может помочь бизнесу
«Общеизвестно, что фундаментальной проблемой для рекламодателя и издателя является донесение послания до потребителя. Банальные рисунки и скучные визуализации дают зрителю мало причин увлечься рекламируемым продуктом.»
Как коллаж и монтаж помогают вовлекать
«Коллаж и монтаж позволяют представлять, казалось бы, несвязные между собой предметы или идеи как единой целое. С их помощью дизайнер может рассказать о происходящих событиях, которые при использовании более привычных методов стали бы серией разрозненных рисунков.»
Корпоративный стиль
Пол Рэнд наиболее известен благодаря вкладу в корпоративную айдентику компаний IBM, Ford, NeXT, ABC, UPS. Он больше, чем кто-либо другой способствовал авторитету профессии дизайнера и переходу от коммерческих художников к становлению графического дизайна.
1956
1961
1966
1985
1986
1991
1993
Придумал рекламу для печатной машинки Lettera 22 итальянской компании Olivetti. В 1952 году в MoMA даже прошла выставка Olivetti: Design in Industry.
Рэнд разрабатывает логотип IBM. Как отмечает Марк Фаверманн, стиль «был не просто айдентикой, а базовой философией дизайна, которая пронизывала как корпоративное, так и общественное сознание»
1951
Придуман логотип ABC и UPS
Дизайнер создаёт новый логотип Ford
Рэнд придумывает новый логотип Yale University Press
Стив Джобс заказывает Рэнду логотип NeXT. Незадолго до смерти Рэнда в 1996 году Джобс он назвал его «величайшим графическим дизайнером».
Создан логотип IDEO Design
Дизайнер придумывает логотип English First
Сотрудничество
со Стивом Джобсом
Сотрудничество Джобса с легендарным дизайнером Полом Рэндом научило его урокам научило его урокам, к которым любой дизайнер, клиент или предприниматель должны отнестись серьезно. Стив Джобс, основав компанию «NeXT», пришел за логотипом именно к Рэнду. Показательно, что когда Джобс попросил разработать несколько вариантов и показать ему, Пол ответил отказом:
Говорят, что гонорар Рэнда за этот логотип составил $100000. Немыслимая сумма для середины 80-х, но вполне оправдано за работу 70-летнего маэстро графдизайна.
«Нет. Я решу вашу задачу, и именно за это вы заплатите мне деньги. Если вам нужны варианты, то обратитесь к другому человеку.»
Как асимметричный баланс помогает вовлекать
«Используя асимметричный баланс, дизайнер может вызвать у аудитории большую заинтересованность. Удовольствие от рассматривания асимметричной композиции частично связано с преодолением сопротивления, и зритель при этом, осознанно или нет, получает некоторое эстетическое удовлетворение.»
4 принципа Пола Рэнда
01
02
03
04
Логотип берет свое значение из качества товара, который он символизирует, а не наоборот.
Единственная обязанность дизайна логотипов заключается в том, чтобы они были отличающимися, запоминающимися и четкими.
Презентация является ключевым фактором.
Простота — это не цель. Это побочный продукт хорошей идеи и скромных ожиданий.
Когда дизайнер сделал свою работу хорошо
«Если дизайнеру удалось создать визуальное сообщение, которое не только захватывает и убеждает, но также оставляет впечатление, сильное и приятное, значит, он выполнил свои обязательства перед аудиторией и, наверное, перед самим собой.»
Влияние
на индустрию
Благодаря Полу Рэнду дизайнеры перестали восприниматься как обычные оформители. Он был одним из первых коммерческих дизайнеров в штатах, кто принял, практиковал и распространял швейцарский стиль. Есть мнение, что понятие фирменного стиля придумал именно он. Пол не просто придумывал логотип, но и дополнительные визуальные решения, поддерживающие его и называл это «дизайн-философией».
Пол Рэнд преподавал в Yale School of Art
с 1956 по 1985 год. Кроме того, он читал лекции о дизайне во многих других учебных заведениях США и Европы. Рэнд уделял большое внимание теории дизайна и эстетике: всем своим студентам он советовал прочитать книгу Джона Дьюи «Искусство как опыт» и ещё несколько трудов по философии. К тому же, Рэнд умел доступно рассказывать о том, как создавались его самые известные проекты. Например, он написал небольшую книгу про то, как был придуман логотип NeXТ. Также Рэнд написал ещё несколько книг, в которых изложены его взгляды на дизайн: A Designer's Art, Design: form and chaos (недавно она была издана на русском языке) и другие.
Преподавание
и теоретические работы
Идеи и работы Рэнда повлияли на многих его современников, и, кроме того, он передал свои идеи нескольким поколениям студентов, обучавшихся в Yale School of Art. Один из самых известных последователей Рэнда — арт-директор Гельмут Крон, который работал в рекламном агентстве Doyle Dane Bernbach и придумал известную рекламную кампанию Volkswagen Beetle. Ещё одним успешным студентом и последователем Рэнда был знаменитый британский дизайнер Алан Флетчер, который придумал логотипы для Pirelli, Victoria&Albert Museum, Reuters и других известных организаций.
Гельмут Крон и другие дизайнеры и арт-директора
В заключении
Именно Ренд убедил бизнес в том, что дизайн – это инструмент для развития бизнеса, а не просто очередное красивое оформление.
Дизайн - инструмент для бизнеса
Рэнд был пионером функционализма, который полагался на сильные визуальные идеи и динамическую типографию для передачи идеи.
Пионер функционализма
Благодаря его работе в области рекламы и графики профессия дизайнера стала значимой и ценной для бизнеса, дизайнеры перестали восприниматься как обычные оформители
Профессия дизайнера значима
Пол Рэнд скончался в 1996 году, в возрасте 82 лет.
Примечательно, что он не прекращал работать до самого конца.
— Пол Ренд (1914-1996)
Мне нравятся вещи игривые;
мне нравятся вещи счастливые;
мне нравятся вещи,
которые заставят клиента улыбнуться.
Поделиться
Следующий проект
История дизайна Apple