ПЕРЕВОДЫ
UX и психология: введение в понимание внимания человека
Как UX дизайнеры мы проектируем цифровые продукты, с которыми взаимодействуют пользователи.

В процессе проектирования этих продуктов мы проводим много времени изучая различные методы исследования, которые помогут понять поведение, привычки и нужды пользователей. Однако, существует ряд общих для всех пользователей паттернов поведения. Для осознанной работы дизайнеру необходимо понимать, как устроен процесс познания у человека.

Цель данной статьи понять концепцию, функции и типы визуального внимания и использовать эти знания в дизайне продуктов повседневного использования.
Что говорит психология?
В этой статье Анико Тозер поможет нам прояснить базовые принципы внимания человека.
Внимание – это способность, помогающая выбирать информацию от разных стимулов и процессов. Наше внимание решает будем ли взаимодействовать с каким-то сигналом или проигнорируем его. Иногда этот процесс происходит автоматически, а иногда мы фокусируем внимание на задаче, которую нам надо решить.

Психология внимания изучает механизмы восприятия, которые формируют поведение, и последовательность формирования этого поведения. Психологические исследования внимания сконцентрированы на изучении слуха и зрения.
Чтобы разработать дизайн продукта, который будет привлекать внимание людей, нам надо понять процесс обработки информации человеком.
В зависимости от ситуации и интенсивности стимула различают разные типы внимания.

Селективное (избирательное) внимание: это автоматический процесс, который определяет какая ситуация важная, а какая нет в зависимости от ситуации. Так как мы можем в определенный момент времени заниматься только одним делом, этот процесс помогает нам определять наиболее важную информацию в конкретной ситуации.

Как UX дизайнеры мы должны осознавать, что изменения происходят постоянно, а интенсивные изменения окружающей среды привлекают внимание пользователей. Зная это, мы осознанно можем проектировать такой пользовательский опыт, который будет точно подходить нашим пользователям.

Разделенное внимание: когда процессы автоматизированы, то большее их количество может происходить одновременно. Отличный пример из повседневной жизни: мы можем управлять автомобилем и разговаривать одновременно. Мы можем уделять внимание только одному процессу в единый момент времени, именно поэтому, когда что-то случается на дороге, водитель перестает разговаривать и полностью концентрируется на вождении. В этот момент внимание фокусируется, что означает, что оно направлено только на один объект, действие или стимул.

Фокусировка внимания – это способность мозга концентрировать внимание на целевом стимуле в определенный момент времени.


Устойчивое внимание: процесс, при котором мы сфокусированы на одном объекте длительное время, даже когда нам необходимо повторять действия.

Как UX дизайнеры мы должны понимать, что в процессе обучения или работы (слушать учителя или читать онлайн урок) пользователи должны использовать свое устойчивое внимание. Это означает, что в пользовательском интерфейсе, все должно быть направлено на достижение этой цели.
Типы внимания
Источник:
Есть два типа визуального внимания: пространственное и объектное.
При пространственном варианте мы направляем наше внимание в определенную область.

Объектное означает, что мы направляем наше внимание на какой-то отдельный признак, например, цвет.
Пространственное и объектное внимание
От чего зависит, на что мы обращаем внимание?
Как дизайнеры мы должны уменьшить когнитивную нагрузку пользователей. Модальность каждого ощущения использует отдельные ресурсы внимания. Аудиальная задача меньше мешает выполнению вторичной визуальной задаче. Например, намного легче следить за дорогой и разговаривать по телефону, чем следить за дорогой и следить за навигационной системой.
Одновременно человек может выявлять 5-9 объектов (правило Миллера или магическое число 7+/-2), что означает что сфера пространственного внимания не статична и может увеличиваться или уменьшаться.
Внимание – это ограниченный ресурс
Как человек обрабатывает информацию
Однако, это спорный вопрос.

• Одни исследователи считают, что, когда одна стадия заканчивается, начинается другая, и каждая следующая стадия содержит все более сложные стимулы.

• Другие исследователи утверждают, что процесс обработки информации непрерывен и каждый стимул обрабатывается сразу при появлении.
Эффект вечеринки – это возможность концентрировать внимание на голосе одного собеседника и не обращать внимание на посторонние шумы. Этот эффект может проявляться и в цифровой среде.
Доктор Сьюзан Вейншейк в своей статье объясняет, что вы можете использовать ощущения, чтобы захватить внимание. Цвета, контрасты, шрифты, пустое пространство, звуковые уведомления и оттенки помогают привлечь внимание.
Эффект вечеринки с коктейлем
Чем больше выбор, тем выше когнитивная нагрузка. «Это описывает время, которое необходимо человеку, чтобы выбрать один из возможных вариантов: чем больше вариантов, тем выше когнитивная нагрузка, тем больше времени требуется на принятие решения».
Слишком большой выбор (Закон Хикса)
В зависимости от того, на чем мы сфокусированы, наш мозг может полностью игнорировать все остальные изменения вокруг нас. Мы должны проектировать наши продукты в соответствии с целями и задачами пользователей. UX – это сокровищница полезных методов и техник. Создание карты пути пользователя или проведение анализа задач поможет нам избежать эффекта слепоты к изменениям.
Слепота к изменениям
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ РАЗ В НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Информационный запах: Как пользователи определяют какой источник информации использовать
ПЕРЕВОДЫ
Эвристическая оценка, методы ее проведения и как она помогает улучшить продукт?
ПЕРЕВОДЫ
Индивидуальные рекомендации: ожидания и предположения пользователей
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
UX и психология: введение в понимание внимания человека
Как UX дизайнеры мы проектируем цифровые продукты, с которыми взаимодействуют пользователи.

В процессе проектирования этих продуктов мы проводим много времени изучая различные методы исследования, которые помогут понять поведение, привычки и нужды пользователей. Однако, существует ряд общих для всех пользователей паттернов поведения. Для осознанной работы дизайнеру необходимо понимать, как устроен процесс познания у человека.

Цель данной статьи понять концепцию, функции и типы визуального внимания и использовать эти знания в дизайне продуктов повседневного использования.
Что говорит психология?
В этой статье Анико Тозер поможет нам прояснить базовые принципы внимания человека.
Внимание – это способность, помогающая выбирать информацию от разных стимулов и процессов. Наше внимание решает будем ли взаимодействовать с каким-то сигналом или проигнорируем его. Иногда этот процесс происходит автоматически, а иногда мы фокусируем внимание на задаче, которую нам надо решить.

Психология внимания изучает механизмы восприятия, которые формируют поведение, и последовательность формирования этого поведения. Психологические исследования внимания сконцентрированы на изучении слуха и зрения.
Чтобы разработать дизайн продукта, который будет привлекать внимание людей, нам надо понять процесс обработки информации человеком.
В зависимости от ситуации и интенсивности стимула различают разные типы внимания.

Селективное (избирательное) внимание: это автоматический процесс, который определяет какая ситуация важная, а какая нет в зависимости от ситуации. Так как мы можем в определенный момент времени заниматься только одним делом, этот процесс помогает нам определять наиболее важную информацию в конкретной ситуации.

Как UX дизайнеры мы должны осознавать, что изменения происходят постоянно, а интенсивные изменения окружающей среды привлекают внимание пользователей. Зная это, мы осознанно можем проектировать такой пользовательский опыт, который будет точно подходить нашим пользователям.

Разделенное внимание: когда процессы автоматизированы, то большее их количество может происходить одновременно. Отличный пример из повседневной жизни: мы можем управлять автомобилем и разговаривать одновременно. Мы можем уделять внимание только одному процессу в единый момент времени, именно поэтому, когда что-то случается на дороге, водитель перестает разговаривать и полностью концентрируется на вождении. В этот момент внимание фокусируется, что означает, что оно направлено только на один объект, действие или стимул.

Фокусировка внимания – это способность мозга концентрировать внимание на целевом стимуле в определенный момент времени.


Устойчивое внимание: процесс, при котором мы сфокусированы на одном объекте длительное время, даже когда нам необходимо повторять действия.

Как UX дизайнеры мы должны понимать, что в процессе обучения или работы (слушать учителя или читать онлайн урок) пользователи должны использовать свое устойчивое внимание. Это означает, что в пользовательском интерфейсе, все должно быть направлено на достижение этой цели.
Типы внимания
Источник:
Есть два типа визуального внимания: пространственное и объектное.
При пространственном варианте мы направляем наше внимание в определенную область.

Объектное означает, что мы направляем наше внимание на какой-то отдельный признак, например, цвет.
Пространственное и объектное внимание
От чего зависит, на что мы обращаем внимание?
Как дизайнеры мы должны уменьшить когнитивную нагрузку пользователей. Модальность каждого ощущения использует отдельные ресурсы внимания. Аудиальная задача меньше мешает выполнению вторичной визуальной задаче. Например, намного легче следить за дорогой и разговаривать по телефону, чем следить за дорогой и следить за навигационной системой.
Одновременно человек может выявлять 5-9 объектов (правило Миллера или магическое число 7+/-2), что означает что сфера пространственного внимания не статична и может увеличиваться или уменьшаться.
Внимание – это ограниченный ресурс
Как человек обрабатывает информацию
Однако, это спорный вопрос.

• Одни исследователи считают, что, когда одна стадия заканчивается, начинается другая, и каждая следующая стадия содержит все более сложные стимулы.

• Другие исследователи утверждают, что процесс обработки информации непрерывен и каждый стимул обрабатывается сразу при появлении.
Эффект вечеринки – это возможность концентрировать внимание на голосе одного собеседника и не обращать внимание на посторонние шумы. Этот эффект может проявляться и в цифровой среде.
Доктор Сьюзан Вейншейк в своей статье объясняет, что вы можете использовать ощущения, чтобы захватить внимание. Цвета, контрасты, шрифты, пустое пространство, звуковые уведомления и оттенки помогают привлечь внимание.
Эффект вечеринки с коктейлем
Чем больше выбор, тем выше когнитивная нагрузка. «Это описывает время, которое необходимо человеку, чтобы выбрать один из возможных вариантов: чем больше вариантов, тем выше когнитивная нагрузка, тем больше времени требуется на принятие решения».
Слишком большой выбор (Закон Хикса)
В зависимости от того, на чем мы сфокусированы, наш мозг может полностью игнорировать все остальные изменения вокруг нас. Мы должны проектировать наши продукты в соответствии с целями и задачами пользователей. UX – это сокровищница полезных методов и техник. Создание карты пути пользователя или проведение анализа задач поможет нам избежать эффекта слепоты к изменениям.
Слепота к изменениям
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Информационный запах: Как пользователи определяют какой источник информации использовать
ПЕРЕВОДЫ
Эвристическая оценка, методы ее проведения и как она помогает улучшить продукт?
ПЕРЕВОДЫ
Индивидуальные рекомендации: ожидания и предположения пользователей