ПЕРЕВОДЫ
Памятка по UX исследованиям
Резюме: Исследование пользователей можно проводить в любой момент цикла проектирования. Этот список методов и действий поможет вам решить, какие из них и когда использовать.

Методы исследования пользовательского опыта отлично подходят для получения данных и понимания, в то время как текущая деятельность помогает делать правильные вещи. Наряду с исследованиями и разработками, текущие UX-действия могут сделать усилия каждого более эффективными и ценными. На каждом этапе процесса проектирования различные методы UX могут направлять усилия по разработке продукта в нужное русло, в соответствии с истинными потребностями пользователей, а не воображаемыми.

Один из вопросов, который мы получаем чаще всего, - «Когда мне следует проводить исследования пользователей моего проекта?» Есть три разных ответа:

•Проводите исследования пользователей на любом этапе, на котором вы сейчас находитесь. Чем раньше вы начнете исследование, тем большее влияние его результаты окажут на ваш продукт, и, по определению, самое раннее, когда вы сможете сделать что-либо в своем текущем проекте (при отсутствии машины времени), - это сегодня.

•Проводите исследования пользователей на всех этапах. Как мы покажем ниже, на каждом этапе любого разумного плана проекта можно чему-то научиться, и каждый этап исследования увеличит ценность вашего продукта больше, чем стоимость этих исследований.

•Проводите большую часть пользовательских исследований на ранних этапах проекта (когда они окажут наибольшее влияние), но сэкономьте часть бюджета для меньшего количества дополнительных исследований на более поздних этапах проекта. Этот совет применим в общем случае, когда вы не можете получить бюджет на все этапы исследования, которые были бы полезны.

В приведенной ниже таблице описаны методы и действия UX, доступные на различных этапах проекта.

(Цикл проектирования часто состоит из этапов, соответствующих открытию, исследованию, проверке и прослушиванию, которые влекут за собой исследования дизайна, исследования пользователей и сбор данных. Исследователи UX используют как методы, так и текущие действия для повышения юзабилити и взаимодействия с пользователем, которые подробно представлены ниже.)
На диаграмме перечислены возможные методы исследования UX и виды деятельности, которые могут быть осуществлены по мере продвижения проектов через стадии проектирования. Думайте об этом как о меню рекомендуемых вариантов. Ваш процесс будет варьироваться и может включать в себя только некоторые пункты из этого списка в течение каждого цикла. Наиболее часто используемые методы показаны жирным шрифтом. (График Сары Гиббонс).


Каждый проект индивидуален, поэтому этапы не всегда аккуратно разделены между собой. Конец одного цикла - это начало следующего.

Важно не выполнять гигантский список действий в строгом порядке, а начинать с чего-то одного и добавлять все больше и больше по мере продвижения.
Решая, с чего начать или на чем сосредоточиться в первую очередь, используйте некоторые из этих лучших методов UX. Некоторые методы могут быть более подходящими, чем другие, в зависимости от временных ограничений, зрелости системы, типа продукта или услуги и текущих основных проблем. Рекомендуется использовать разные или чередующиеся методы в каждом продуктовом цикле, потому что они нацелены на разные цели и типы понимания. В приведенной ниже таблице показаны результаты нашего опроса о карьере в области UX: как часто практикующие UX-профессионалы использовали некоторые из вышеперечисленных методов.
Наиболее часто используемые UX-профессионалами методы, из нашего бесплатного UX Careers обзорного отчета. Процентные показатели относятся к доле респондентов, заявивших, что они используют каждый из методов, по крайней мере, раз в год или два.


Если вы можете сделать только одно действие и нацелиться на улучшение существующей системы, сделайте качественное (продуманное) юзабилити-тестирование, которое является наиболее эффективным методом улучшения юзабилити. Если вы не можете тестировать с пользователями, проанализируйте как можно больше пользовательских данных. Однако данные (полученные, например, из журналов вызовов, поисковых запросов или аналитики) не являются хорошей заменой реальных пользователей, потому что данные обычно отвечают на вопрос - что?, а вам часто нужно знать - почему? Поэтому используйте вопросы, которые появляются в связи с вашими данными, чтобы продолжать настаивать на тестировании удобства использования.



Откройте для себя

Стадия открытия - это когда вы пытаетесь осветить то, чего не знаете, и лучше понять, что нужно людям. Особенно важно проводить исследования перед созданием нового продукта или функции, чтобы вы могли понять, имеет ли вообще смысл заниматься этим проектом.

Важной целью на данном этапе является проверка и отбрасывание предположений, а затем передача данных и знаний команде. В идеале, такое исследование должно быть проведено до того, как усилия будут потрачены впустую на создание неправильных вещей или на создание продукта для неправильной аудитории. Также результаты таких исследований могут быть использованы для того, чтобы вернуться на путь истинный, когда вы работаете с уже существующим продуктом или услугой.


Чем заняться во время стадии открытия:

•Проведите полевые исследования и опросите пользователей: идите туда, где находятся пользователи, смотрите, спрашивайте и слушайте. Наблюдайте за людьми в контексте, взаимодействующими с системой или решающими задачи, для которых вы пытаетесь найти решения.
•Запустите дневниковые исследования, чтобы понять потребности пользователей в информации и их поведение.
•Проведите собеседование с заинтересованными сторонами, чтобы собрать и понять бизнес-требования и ограничения.
•Проведите собеседование с сотрудниками отдела продаж, поддержки и обучения. Какие проблемы и вопросы они чаще всего слышат от пользователей? Какие проблемы у людей самые ужасные? Что злит людей?
•Слушайте звонки по продажам и поддержке. О чем спрашивают люди? Что вызывает у них проблемы с пониманием? Как сотрудники отдела продаж и поддержки объясняют и помогают? В чем разница между словарным запасом пользователей и сотрудников?
•Проведите соревновательное тестирование. Найдите сильные и слабые стороны продуктов ваших конкурентов. Узнайте, что больше всего нравится пользователям.


Исследуйте

Методы исследования предназначены для понимания проблемного пространства и объема проектирования, а также для надлежащего удовлетворения потребностей пользователей.

•Сравните функции с конкурентами.
•Делайте обзоры дизайна.
•Используйте исследования для создания образов пользователей и написания пользовательских историй.
•Анализируйте задачи пользователей, чтобы найти способы сэкономить людям время и силы.
•Покажите заинтересованным сторонам путь пользователя и области риска для потери клиентов на этом пути. Вместе решите, как будет выглядеть идеальное путешествие пользователя.
•Изучите возможности дизайна, придумывая множество различных подходов, проводя мозговой штурм и проверяя лучшие идеи, чтобы определить лучшие в своем классе компоненты дизайна, которые следует сохранить.
•Получите обратную связь о потоках задач на ранних этапах, изучив проекты с заинтересованными сторонами и профильными экспертами. Попросите письменные ответы и вопросы (беззвучный мозговой штурм), чтобы избежать группового мышления и дать возможность людям, которые могут не высказываться в группе, рассказать вам, что их волнует.
•Итерируйте проекты, тестируя бумажные прототипы с целевыми пользователями, а затем тестируйте интерактивные прототипы, наблюдая, как люди их используют. Не собирайте мнения. Вместо этого отметьте, насколько хорошо дизайн работает, чтобы помочь людям выполнять задачи и избегать ошибок. Позвольте людям показать вам, где находятся проблемные области, а затем исправьте дизайн и протестируйте снова.
•Используйте сортировку карточек, чтобы узнать, как люди группируют вашу информацию, чтобы помочь вам сформировать схему навигации и организации информации.


Тестируйте

Методы тестирования и проверки предназначены для проверки проектов во время разработки и после нее, чтобы убедиться, что системы работают хорошо для людей, которые их используют.

•Проведите тестирование на качество юзабилити. Тестируйте рано и часто с разными людьми, в одиночку или в группах. Проведите оценку доступности, чтобы обеспечить всеобщий доступ.
•Попросите людей самостоятельно сообщать о своих взаимодействиях и любых интересных инцидентах при использовании системы с течением времени, например, с помощью дневниковых исследований.
•Проведите аудит учебных занятий и запишите темы, вопросы, которые задают люди, и полученные на них ответы. Протестируйте инструкции и системы помощи.
•Поговорите с группами пользователей.
•Создайте учетные записи в социальных сетях и общайтесь с пользователями в Интернете. Следите за социальными сетями на предмет похвалы и жалоб.
•Анализируйте сообщения пользователей на форуме. Пользовательские форумы - это источники важных вопросов и ответов, которые решают проблемы.
•Поделитесь полученными знаниями с командой дизайна и разработки.
•Проведите сравнительное тестирование: если вы планируете серьезную модернизацию или оцениваете улучшения, проведите тестирование, чтобы определить время выполнения задачи, завершенность задачи и количество ошибок в вашей текущей системе, чтобы вы могли отслеживать прогресс с течением времени.


Слушайте

Слушайте на протяжении всего цикла исследования и проектирования, чтобы помочь понять существующие проблемы и найти новые. Анализируйте собранные данные и отслеживайте поступающую информацию на предмет закономерностей и тенденций.

•Опросите клиентов и потенциальных пользователей.
•Отслеживайте аналитику и показатели, чтобы обнаруживать тенденции и аномалии, а также отслеживать свой прогресс.
•Анализируйте поисковые запросы: что ищут люди и как они это называют? Журналы поиска часто упускаются из виду, но они содержат важную информацию.
•Упростите отправку комментариев, отчетов об ошибках и вопросов. Периодически анализируйте входящие каналы обратной связи на предмет основных проблем с юзабилити и проблемных областей. Ищите подсказки о том, что люди не могут найти, их недопонимании и любых непредвиденных последствиях.
•Соберите часто задаваемые вопросы и постарайтесь решить проблемы, которые они представляют.
•Создавайте киоски на конференциях, которые посещают ваши клиенты и пользователи, чтобы они могли добровольно предоставлять информацию и общаться с вами напрямую.
•Делайте доклады и демонстрации: фиксируйте вопросы и проблемы.


Деятельность

Откройте для себя

Текущие и стратегические действия могут помочь вам опередить проблемы и внести системные улучшения.

Найдите союзников. Для улучшения дизайна требуются скоординированные усилия. Вам понадобятся соавторы и чемпионы.
Поговорите со специалистами. Учитесь на чужих успехах и ошибках. Получите совет от людей с большим опытом.
Следуйте этическим принципам. Кодекс профессионального поведения UXPA - хорошая отправная точка.
Привлекайте заинтересованные стороны. Не спрашивайте только мнения; старайтесь привлечь людей к работе, чтобы они могли внести свой вклад, даже в незначительной степени. Поделитесь своими выводами, предложите им наблюдать и делать записи во время исследовательских сессий.
Ищите источники данных. Будьте детективом UX. У кого есть необходимая информация и как ее собрать?
Определите показатели UX. Найдите способы измерить, насколько хорошо система работает для пользователей.


Исследуйте

•Следуйте принципам Tog в дизайне взаимодействия.
•Используйте принципы разработки, основанные на фактах, особенно если вы не можете провести собственное исследование. Эвристика юзабилити - это высокоуровневые принципы, которым необходимо следовать.
Создавайте дизайн для универсального доступа. Доступность не может быть рассмотрена в конце или протестирована во время контроля качества. Доступ становится правовым императивом, и сопровождается помощью экспертов. Улучшения доступности делают системы проще для всех.
Предоставьте пользователям контроль. Обеспечьте контроль, который нужен людям. Предоставьте выбор, но ограничьте его.
Предотвращайте ошибки. Каждый раз, когда возникает ошибка, подумайте, как ее можно устранить путем изменения конструкции. То, что может показаться ошибкой пользователя, часто является ошибкой системного проектирования. Предотвращайте ошибки, понимая, как они возникают, и старайтесь уменьшить их влияние.
Постарайтесь улучшить сообщения об ошибках. Что касается оставшихся ошибок, не просто сообщайте о состоянии системы. Расскажите, что произошло с точки зрения пользователя, и объясните, что делать, в терминах, которые легко понять.
Укажите полезные значения по умолчанию. Будьте предусмотрительны с настройками по умолчанию, потому что многие люди ожидают, что вы сделаете за них трудный выбор. Разрешите пользователям изменять те настройки, которые им могут понадобиться или которые они хотят изменить.
Проверяйте на несоответствия. Сходства в работе важны для обучаемости. Для того, чтобы точно изучить дизайн (или отдельные функции дизайна), важно, чтобы он одинаково функционировал в различных условиях (будь то разное программное обеспечение, разрешение экрана и т.д.). Люди склонны интерпретировать различия как значимые, поэтому используйте это в своем дизайне намеренно, а не вводите произвольные различия. Придерживайтесь принципа наименьшего удивления. Вместо этого оправдывайте ожидания.
Сопоставьте функции с потребностями. Исследования пользователей могут быть привязаны к функциям, чтобы показать, откуда исходят требования. Такое сопоставление может помочь сохранить обоснование дизайна для следующего раунда или следующей команды.
При разработке программного обеспечения убедитесь, что установка и обновление просты. Сделайте установку быстрой и ненавязчивой. Разрешите людям управлять обновлением, если они хотят.
При проектировании устройств планируйте ремонт и утилизацию. Экологичность и повторное использование важны как никогда. Дизайн для сохранения. Создавайте дизайн с заботой об окружающей среде.
Избегайте расточительства. Сократите количество ненужных упаковок и одноразовых деталей и полностью откажитесь от них. Не тратьте зря время людей. Оптимизируйте.
Рассмотрите возможность использования системы в различных культурных контекстах. Вы не ваш пользователь. Спланируйте, как обеспечить работу ваших систем для людей в других странах. Перевод - это только часть проблемы.
•Ищите ложные стимулы. Они приведут к нежелательным непредвиденным последствиям. Как люди могут обыграть систему или эксплуатировать ее? Как вы могли бы решить эту проблему? Подумайте, как злоумышленник может использовать систему не по назначению, либо с целью причинения вреда другим.
Учитывайте социальные последствия. Как система будет использоваться в группах людей, группами людей или против групп людей? Какие проблемы могут возникнуть в результате такой групповой деятельности?


Тестируйте

Защитите личную информацию. Личная информация подобна деньгам. Неразумно потратить их можно только один раз. Многие хотят ограбить банк. Спланируйте, как сохранить личную информацию в безопасности с течением времени. Избегайте сбора ненужной информации и регулярно уничтожайте старые данные.
•Храните данные в безопасности. Ограничьте доступ как к данным исследований, и к личным данным клиентов. Выступайте за шифрование хранимых данных и безопасную транспортировку. Взлом данных - ужасный пользовательский опыт.
•Сообщайте как хорошие, так и плохие новости. Человеческая природа такова, что мы не хотим говорить людям то, что они не хотят слышать. Однако, очень важно, чтобы UX поднимал на обсуждение сложные вопросы. Будущее продукта или даже компании может зависеть от лиц, которые будут принимать решения, основанные на тех знаниях или подозрениях, которые вы им предоставили.
•Отслеживайте юзабилити с течением времени. Используйте такие индикаторы, как количество и типы проблем поддержки, частоту ошибок и завершение задач при тестировании удобства использования, а также рейтинги удовлетворенности клиентов, чтобы показать эффективность улучшений дизайна.
Включите в работу разнообразных пользователей. Люди могут быть самыми разными в культурном и физическом плане. У них также есть ряд способностей и языковых навыков. UX Персоны недостаточно, чтобы предотвратить серьезные проблемы, поэтому убедитесь, что в вашем тестировании участвует как можно больше реальных людей.
Отслеживайте ошибки юзабилити. Если ошибкам юзабилити нет места в базе данных ошибок, создайте собственную базу данных, чтобы отслеживать важные проблемы.


Слушайте

•Обратите внимание на настроения пользователей. Социальные сети - отличное место для отслеживания проблем, успехов, разочарований пользователей и сарафанного радио. Когда появляются конкуренты, сообщения в социальных сетях могут быть первым признаком.
•Уменьшите потребность в обучении. Обучение часто является обходным путем для сложных пользовательских интерфейсов, и это дорого. Используйте разделы обучения и справки, чтобы найти области, в которых можно внести изменения в дизайн. Постарайтесь изначально направлять обучения и разделы с помощью на выявление тех областей дизайна, которые уже созрели для изменений.
•Сообщите направления на будущее. При работе с продуктом или услугой клиенты и пользователи зависят от того, что они уже знают и могут делать с ним. Изменения могут быть положительными, даже если они выбивают из колеи. Но неожиданные изменения часто плохо воспринимаются, потому что они могут нарушить то, к чему люди привыкли. По возможности спрашивайте, рассказывайте, тестируйте и слушайте своих клиентов и пользователей. Проконсультируйтесь с ними, а не просто объявляйте об изменениях. Обсудите основные изменения как можно раньше, чтобы то, что вы слышите, могло помочь вам работать лучше. А то, что они слышат, могло помочь им подготовиться к необходимым изменениям.
•Набирайте людей для будущих исследований и испытаний. Активно поощряйте людей присоединяться к вашему пулу добровольцев-тестировщиков. Предложите стимулы для участия и упростите регистрацию через свой веб-сайт, форму подписки на рассылку и другие формы обратной связи.


Заключение

Используйте эту шпаргалку, чтобы выбрать подходящие методы и действия UX для ваших проектов и получить от них максимальную отдачу. Необязательно делать все в каждом проекте, но часто бывает полезно использовать сочетание методов и удовлетворять некоторые текущие потребности на каждой итерации.


Источник: www.nngroup.com
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Когда и какие методы UX исследований использовать
ПЕРЕВОДЫ
Контекстное исследование
ПЕРЕВОДЫ
Внешняя и внутренняя валидность исследований
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
Памятка по UX исследованиям
Резюме: Исследование пользователей можно проводить в любой момент цикла проектирования. Этот список методов и действий поможет вам решить, какие из них и когда использовать.

Методы исследования пользовательского опыта отлично подходят для получения данных и понимания, в то время как текущая деятельность помогает делать правильные вещи. Наряду с исследованиями и разработками, текущие UX-действия могут сделать усилия каждого более эффективными и ценными. На каждом этапе процесса проектирования различные методы UX могут направлять усилия по разработке продукта в нужное русло, в соответствии с истинными потребностями пользователей, а не воображаемыми.

Один из вопросов, который мы получаем чаще всего, - «Когда мне следует проводить исследования пользователей моего проекта?» Есть три разных ответа:

•Проводите исследования пользователей на любом этапе, на котором вы сейчас находитесь. Чем раньше вы начнете исследование, тем большее влияние его результаты окажут на ваш продукт, и, по определению, самое раннее, когда вы сможете сделать что-либо в своем текущем проекте (при отсутствии машины времени), - это сегодня.

•Проводите исследования пользователей на всех этапах. Как мы покажем ниже, на каждом этапе любого разумного плана проекта можно чему-то научиться, и каждый этап исследования увеличит ценность вашего продукта больше, чем стоимость этих исследований.

•Проводите большую часть пользовательских исследований на ранних этапах проекта (когда они окажут наибольшее влияние), но сэкономьте часть бюджета для меньшего количества дополнительных исследований на более поздних этапах проекта. Этот совет применим в общем случае, когда вы не можете получить бюджет на все этапы исследования, которые были бы полезны.

В приведенной ниже таблице описаны методы и действия UX, доступные на различных этапах проекта.

(Цикл проектирования часто состоит из этапов, соответствующих открытию, исследованию, проверке и прослушиванию, которые влекут за собой исследования дизайна, исследования пользователей и сбор данных. Исследователи UX используют как методы, так и текущие действия для повышения юзабилити и взаимодействия с пользователем, которые подробно представлены ниже.)
На диаграмме перечислены возможные методы исследования UX и виды деятельности, которые могут быть осуществлены по мере продвижения проектов через стадии проектирования. Думайте об этом как о меню рекомендуемых вариантов. Ваш процесс будет варьироваться и может включать в себя только некоторые пункты из этого списка в течение каждого цикла. Наиболее часто используемые методы показаны жирным шрифтом. (График Сары Гиббонс).


Каждый проект индивидуален, поэтому этапы не всегда аккуратно разделены между собой. Конец одного цикла - это начало следующего.

Важно не выполнять гигантский список действий в строгом порядке, а начинать с чего-то одного и добавлять все больше и больше по мере продвижения.
Решая, с чего начать или на чем сосредоточиться в первую очередь, используйте некоторые из этих лучших методов UX. Некоторые методы могут быть более подходящими, чем другие, в зависимости от временных ограничений, зрелости системы, типа продукта или услуги и текущих основных проблем. Рекомендуется использовать разные или чередующиеся методы в каждом продуктовом цикле, потому что они нацелены на разные цели и типы понимания. В приведенной ниже таблице показаны результаты нашего опроса о карьере в области UX: как часто практикующие UX-профессионалы использовали некоторые из вышеперечисленных методов.
Наиболее часто используемые UX-профессионалами методы, из нашего бесплатного UX Careers обзорного отчета. Процентные показатели относятся к доле респондентов, заявивших, что они используют каждый из методов, по крайней мере, раз в год или два.


Если вы можете сделать только одно действие и нацелиться на улучшение существующей системы, сделайте качественное (продуманное) юзабилити-тестирование, которое является наиболее эффективным методом улучшения юзабилити. Если вы не можете тестировать с пользователями, проанализируйте как можно больше пользовательских данных. Однако данные (полученные, например, из журналов вызовов, поисковых запросов или аналитики) не являются хорошей заменой реальных пользователей, потому что данные обычно отвечают на вопрос - что?, а вам часто нужно знать - почему? Поэтому используйте вопросы, которые появляются в связи с вашими данными, чтобы продолжать настаивать на тестировании удобства использования.



Откройте для себя

Стадия открытия - это когда вы пытаетесь осветить то, чего не знаете, и лучше понять, что нужно людям. Особенно важно проводить исследования перед созданием нового продукта или функции, чтобы вы могли понять, имеет ли вообще смысл заниматься этим проектом.

Важной целью на данном этапе является проверка и отбрасывание предположений, а затем передача данных и знаний команде. В идеале, такое исследование должно быть проведено до того, как усилия будут потрачены впустую на создание неправильных вещей или на создание продукта для неправильной аудитории. Также результаты таких исследований могут быть использованы для того, чтобы вернуться на путь истинный, когда вы работаете с уже существующим продуктом или услугой.


Чем заняться во время стадии открытия:

•Проведите полевые исследования и опросите пользователей: идите туда, где находятся пользователи, смотрите, спрашивайте и слушайте. Наблюдайте за людьми в контексте, взаимодействующими с системой или решающими задачи, для которых вы пытаетесь найти решения.
•Запустите дневниковые исследования, чтобы понять потребности пользователей в информации и их поведение.
•Проведите собеседование с заинтересованными сторонами, чтобы собрать и понять бизнес-требования и ограничения.
•Проведите собеседование с сотрудниками отдела продаж, поддержки и обучения. Какие проблемы и вопросы они чаще всего слышат от пользователей? Какие проблемы у людей самые ужасные? Что злит людей?
•Слушайте звонки по продажам и поддержке. О чем спрашивают люди? Что вызывает у них проблемы с пониманием? Как сотрудники отдела продаж и поддержки объясняют и помогают? В чем разница между словарным запасом пользователей и сотрудников?
•Проведите соревновательное тестирование. Найдите сильные и слабые стороны продуктов ваших конкурентов. Узнайте, что больше всего нравится пользователям.


Исследуйте

Методы исследования предназначены для понимания проблемного пространства и объема проектирования, а также для надлежащего удовлетворения потребностей пользователей.

•Сравните функции с конкурентами.
•Делайте обзоры дизайна.
•Используйте исследования для создания образов пользователей и написания пользовательских историй.
•Анализируйте задачи пользователей, чтобы найти способы сэкономить людям время и силы.
•Покажите заинтересованным сторонам путь пользователя и области риска для потери клиентов на этом пути. Вместе решите, как будет выглядеть идеальное путешествие пользователя.
•Изучите возможности дизайна, придумывая множество различных подходов, проводя мозговой штурм и проверяя лучшие идеи, чтобы определить лучшие в своем классе компоненты дизайна, которые следует сохранить.
•Получите обратную связь о потоках задач на ранних этапах, изучив проекты с заинтересованными сторонами и профильными экспертами. Попросите письменные ответы и вопросы (беззвучный мозговой штурм), чтобы избежать группового мышления и дать возможность людям, которые могут не высказываться в группе, рассказать вам, что их волнует.
•Итерируйте проекты, тестируя бумажные прототипы с целевыми пользователями, а затем тестируйте интерактивные прототипы, наблюдая, как люди их используют. Не собирайте мнения. Вместо этого отметьте, насколько хорошо дизайн работает, чтобы помочь людям выполнять задачи и избегать ошибок. Позвольте людям показать вам, где находятся проблемные области, а затем исправьте дизайн и протестируйте снова.
•Используйте сортировку карточек, чтобы узнать, как люди группируют вашу информацию, чтобы помочь вам сформировать схему навигации и организации информации.


Тестируйте

Методы тестирования и проверки предназначены для проверки проектов во время разработки и после нее, чтобы убедиться, что системы работают хорошо для людей, которые их используют.

•Проведите тестирование на качество юзабилити. Тестируйте рано и часто с разными людьми, в одиночку или в группах. Проведите оценку доступности, чтобы обеспечить всеобщий доступ.
•Попросите людей самостоятельно сообщать о своих взаимодействиях и любых интересных инцидентах при использовании системы с течением времени, например, с помощью дневниковых исследований.
•Проведите аудит учебных занятий и запишите темы, вопросы, которые задают люди, и полученные на них ответы. Протестируйте инструкции и системы помощи.
•Поговорите с группами пользователей.
•Создайте учетные записи в социальных сетях и общайтесь с пользователями в Интернете. Следите за социальными сетями на предмет похвалы и жалоб.
•Анализируйте сообщения пользователей на форуме. Пользовательские форумы - это источники важных вопросов и ответов, которые решают проблемы.
•Поделитесь полученными знаниями с командой дизайна и разработки.
•Проведите сравнительное тестирование: если вы планируете серьезную модернизацию или оцениваете улучшения, проведите тестирование, чтобы определить время выполнения задачи, завершенность задачи и количество ошибок в вашей текущей системе, чтобы вы могли отслеживать прогресс с течением времени.


Слушайте

Слушайте на протяжении всего цикла исследования и проектирования, чтобы помочь понять существующие проблемы и найти новые. Анализируйте собранные данные и отслеживайте поступающую информацию на предмет закономерностей и тенденций.

•Опросите клиентов и потенциальных пользователей.
•Отслеживайте аналитику и показатели, чтобы обнаруживать тенденции и аномалии, а также отслеживать свой прогресс.
•Анализируйте поисковые запросы: что ищут люди и как они это называют? Журналы поиска часто упускаются из виду, но они содержат важную информацию.
•Упростите отправку комментариев, отчетов об ошибках и вопросов. Периодически анализируйте входящие каналы обратной связи на предмет основных проблем с юзабилити и проблемных областей. Ищите подсказки о том, что люди не могут найти, их недопонимании и любых непредвиденных последствиях.
•Соберите часто задаваемые вопросы и постарайтесь решить проблемы, которые они представляют.
•Создавайте киоски на конференциях, которые посещают ваши клиенты и пользователи, чтобы они могли добровольно предоставлять информацию и общаться с вами напрямую.
•Делайте доклады и демонстрации: фиксируйте вопросы и проблемы.


Деятельность

Откройте для себя

Текущие и стратегические действия могут помочь вам опередить проблемы и внести системные улучшения.

Найдите союзников. Для улучшения дизайна требуются скоординированные усилия. Вам понадобятся соавторы и чемпионы.
Поговорите со специалистами. Учитесь на чужих успехах и ошибках. Получите совет от людей с большим опытом.
Следуйте этическим принципам. Кодекс профессионального поведения UXPA - хорошая отправная точка.
Привлекайте заинтересованные стороны. Не спрашивайте только мнения; старайтесь привлечь людей к работе, чтобы они могли внести свой вклад, даже в незначительной степени. Поделитесь своими выводами, предложите им наблюдать и делать записи во время исследовательских сессий.
Ищите источники данных. Будьте детективом UX. У кого есть необходимая информация и как ее собрать?
Определите показатели UX. Найдите способы измерить, насколько хорошо система работает для пользователей.


Исследуйте

•Следуйте принципам Tog в дизайне взаимодействия.
•Используйте принципы разработки, основанные на фактах, особенно если вы не можете провести собственное исследование. Эвристика юзабилити - это высокоуровневые принципы, которым необходимо следовать.
Создавайте дизайн для универсального доступа. Доступность не может быть рассмотрена в конце или протестирована во время контроля качества. Доступ становится правовым императивом, и сопровождается помощью экспертов. Улучшения доступности делают системы проще для всех.
Предоставьте пользователям контроль. Обеспечьте контроль, который нужен людям. Предоставьте выбор, но ограничьте его.
Предотвращайте ошибки. Каждый раз, когда возникает ошибка, подумайте, как ее можно устранить путем изменения конструкции. То, что может показаться ошибкой пользователя, часто является ошибкой системного проектирования. Предотвращайте ошибки, понимая, как они возникают, и старайтесь уменьшить их влияние.
Постарайтесь улучшить сообщения об ошибках. Что касается оставшихся ошибок, не просто сообщайте о состоянии системы. Расскажите, что произошло с точки зрения пользователя, и объясните, что делать, в терминах, которые легко понять.
Укажите полезные значения по умолчанию. Будьте предусмотрительны с настройками по умолчанию, потому что многие люди ожидают, что вы сделаете за них трудный выбор. Разрешите пользователям изменять те настройки, которые им могут понадобиться или которые они хотят изменить.
Проверяйте на несоответствия. Сходства в работе важны для обучаемости. Для того, чтобы точно изучить дизайн (или отдельные функции дизайна), важно, чтобы он одинаково функционировал в различных условиях (будь то разное программное обеспечение, разрешение экрана и т.д.). Люди склонны интерпретировать различия как значимые, поэтому используйте это в своем дизайне намеренно, а не вводите произвольные различия. Придерживайтесь принципа наименьшего удивления. Вместо этого оправдывайте ожидания.
Сопоставьте функции с потребностями. Исследования пользователей могут быть привязаны к функциям, чтобы показать, откуда исходят требования. Такое сопоставление может помочь сохранить обоснование дизайна для следующего раунда или следующей команды.
При разработке программного обеспечения убедитесь, что установка и обновление просты. Сделайте установку быстрой и ненавязчивой. Разрешите людям управлять обновлением, если они хотят.
При проектировании устройств планируйте ремонт и утилизацию. Экологичность и повторное использование важны как никогда. Дизайн для сохранения. Создавайте дизайн с заботой об окружающей среде.
Избегайте расточительства. Сократите количество ненужных упаковок и одноразовых деталей и полностью откажитесь от них. Не тратьте зря время людей. Оптимизируйте.
Рассмотрите возможность использования системы в различных культурных контекстах. Вы не ваш пользователь. Спланируйте, как обеспечить работу ваших систем для людей в других странах. Перевод - это только часть проблемы.
•Ищите ложные стимулы. Они приведут к нежелательным непредвиденным последствиям. Как люди могут обыграть систему или эксплуатировать ее? Как вы могли бы решить эту проблему? Подумайте, как злоумышленник может использовать систему не по назначению, либо с целью причинения вреда другим.
Учитывайте социальные последствия. Как система будет использоваться в группах людей, группами людей или против групп людей? Какие проблемы могут возникнуть в результате такой групповой деятельности?


Тестируйте

Защитите личную информацию. Личная информация подобна деньгам. Неразумно потратить их можно только один раз. Многие хотят ограбить банк. Спланируйте, как сохранить личную информацию в безопасности с течением времени. Избегайте сбора ненужной информации и регулярно уничтожайте старые данные.
•Храните данные в безопасности. Ограничьте доступ как к данным исследований, и к личным данным клиентов. Выступайте за шифрование хранимых данных и безопасную транспортировку. Взлом данных - ужасный пользовательский опыт.
•Сообщайте как хорошие, так и плохие новости. Человеческая природа такова, что мы не хотим говорить людям то, что они не хотят слышать. Однако, очень важно, чтобы UX поднимал на обсуждение сложные вопросы. Будущее продукта или даже компании может зависеть от лиц, которые будут принимать решения, основанные на тех знаниях или подозрениях, которые вы им предоставили.
•Отслеживайте юзабилити с течением времени. Используйте такие индикаторы, как количество и типы проблем поддержки, частоту ошибок и завершение задач при тестировании удобства использования, а также рейтинги удовлетворенности клиентов, чтобы показать эффективность улучшений дизайна.
Включите в работу разнообразных пользователей. Люди могут быть самыми разными в культурном и физическом плане. У них также есть ряд способностей и языковых навыков. UX Персоны недостаточно, чтобы предотвратить серьезные проблемы, поэтому убедитесь, что в вашем тестировании участвует как можно больше реальных людей.
Отслеживайте ошибки юзабилити. Если ошибкам юзабилити нет места в базе данных ошибок, создайте собственную базу данных, чтобы отслеживать важные проблемы.


Слушайте

•Обратите внимание на настроения пользователей. Социальные сети - отличное место для отслеживания проблем, успехов, разочарований пользователей и сарафанного радио. Когда появляются конкуренты, сообщения в социальных сетях могут быть первым признаком.
•Уменьшите потребность в обучении. Обучение часто является обходным путем для сложных пользовательских интерфейсов, и это дорого. Используйте разделы обучения и справки, чтобы найти области, в которых можно внести изменения в дизайн. Постарайтесь изначально направлять обучения и разделы с помощью на выявление тех областей дизайна, которые уже созрели для изменений.
•Сообщите направления на будущее. При работе с продуктом или услугой клиенты и пользователи зависят от того, что они уже знают и могут делать с ним. Изменения могут быть положительными, даже если они выбивают из колеи. Но неожиданные изменения часто плохо воспринимаются, потому что они могут нарушить то, к чему люди привыкли. По возможности спрашивайте, рассказывайте, тестируйте и слушайте своих клиентов и пользователей. Проконсультируйтесь с ними, а не просто объявляйте об изменениях. Обсудите основные изменения как можно раньше, чтобы то, что вы слышите, могло помочь вам работать лучше. А то, что они слышат, могло помочь им подготовиться к необходимым изменениям.
•Набирайте людей для будущих исследований и испытаний. Активно поощряйте людей присоединяться к вашему пулу добровольцев-тестировщиков. Предложите стимулы для участия и упростите регистрацию через свой веб-сайт, форму подписки на рассылку и другие формы обратной связи.


Заключение

Используйте эту шпаргалку, чтобы выбрать подходящие методы и действия UX для ваших проектов и получить от них максимальную отдачу. Необязательно делать все в каждом проекте, но часто бывает полезно использовать сочетание методов и удовлетворять некоторые текущие потребности на каждой итерации.


Источник: www.nngroup.com
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?