ПЕРЕВОДЫ
Контекстное исследование: улучшайте дизайн, наблюдая и опрашивая пользователей в ходе их обычных действий
Резюме: через наблюдение и совместную интерпретацию контекстное исследование раскрывает неочевидные возможности получить точное понимание сути работы клиента, которые могут быть недоступны с помощью других методов исследования.

В нашей коллекции методологий UX-исследований контекстное исследование является ключевым.

Контекстное исследование - это тип этнографического полевого исследования, которое включает в себя детальное наблюдение и интервью с небольшой выборкой пользователей для получения четкого представления о методах работы и правилах поведения. Его название точно описывает то, что делает его ценным - исследование в контексте:

•Контекст: исследование проводится в естественной среде пользователей, поскольку они работают в привычных условиях. Это может быть в их доме, офисе или совсем в другом месте.

•Исследование: исследователь наблюдает, как пользователь выполняет свою задачу и задает вопросы, чтобы понять, как и почему пользователи делают то, что они делают.

Контекстное исследование полезно для многих областей, но особенно хорошо оно подходит для понимания взаимодействий пользователей со сложными системами и детальными процессами, а также для понимания точки зрения опытных пользователей.


Зачем проводить контекстное исследование

Обычно мы проводим контекстное исследование на ранних этапах предварительного исследования новой функции или товара, потому что эти данные очень важны при разработке проектных решений, таких как потребности, персонажи, характеристики, архитектура и контент-стратегия.

Метод контекстного исследования был разработан Хью Бейером и Карен Хольцблатт для того, чтобы устранить недостатки других методологий качественного исследования, таких как опросы и интервью. Эти методологии полагаются на способности пользователей вспомнить и объяснить процесс, от которого они удалены в данный момент. Люди пытаются кратко изложить их технологии работы, но важные детали, такие как причины, мотивация и лежащие в основе модели мышления, упускаются из этого отчета, оставляя исследователей лишь с поверхностным пониманием подхода пользователей к своей деятельности.

Однако, пользователи могут легко говорить о том, что именно они делают и почему, в тот момент, когда они это делают. По этой причине контекстное исследование может предоставить более полную и реальную информацию о том, как пользователи выполняют процессы, чем это делают лабораторные методы и исследования данных, собранных со слов опрашиваемых.

Одна из самых сильных сторон этой методологии заключается в том, что вы можете увидеть то, чего не ожидали, и раскрыть низкоуровневые детали, которые стали привычными и незаметными. Вы можете увидеть перебои, предвзятое поведение и непоследовательные процессы, которые напрямую влияют на результат UX.

Однажды я переделал часть блока ввода данных в программе, которая предназначалась для создания полисов автострахования. Сначала я опросил нескольких специалистов о том, как они вводят данные об автотранспортных средствах для целого парка коммерческих автомобилей в программу. Все три специалиста, с которыми я проводил интервью, сказали, что копируют большие объемы данных об автомобилях из электронной таблицы и вставляют их в таблицу данных в программном интерфейсе. Позже я пошел наблюдать и опрашивать некоторых из этих специалистов, пока они занимались этим процессом. Я обнаружил, что было несколько других шагов, о которых они не упомянули. Они также перекрестно ссылались на экран другой программы, чтобы получить несколько недостающих частей коррелирующей информации, которую необходимо было ввести для каждого автомобиля. Они также обычно нажимали на кнопку «Сохранить» после каждого ввода данных вручную, даже если программа автоматически сохраняла их работу. Они либо не знали, либо не верили, что данные были сохранены. Это были очень значимые выводы из полученной информации, которые повлияли на дизайн нового инструмента.


Когда контекстное исследование бесполезно?

Контекстное исследование предназначено для того, чтобы помочь нам понять глубинные мыслительные процессы пользователей и лежащую в основе структуру их действий. По этой причине оно не особенно эффективно для отдельных задач дизайна, таких как редизайн страницы товара в электронной коммерции или тестирование формы подписки на информационную рассылку на веб-сайте. Такие типы интерфейсов довольно стандартны. Обычно, они не требуют глубоких мыслительных процессов или соответствующего набора знаний, которыми профессионалы UX должны обладать, чтобы их спроектировать.

В некоторых из этих ситуаций все же полезно наблюдать за тем, как пользователи проходят через этот опыт, чтобы понять типичное поведение. Но вам, скорее всего, не понадобится дополнительный компонент в виде интервью, и скорее всего вы будете полагаться на прямое наблюдение. Прямое наблюдение похоже на контекстное исследование, но исследователь большую часть времени молча наблюдает за поведением пользователя с минимальным вмешательством в процесс. Прямое наблюдение также может быть лучшим вариантом полевого исследования, если ваших участников нельзя прерывать или отвлекать во время работы, например, врачей или авиадиспетчеров. В таких ситуациях вам, возможно, придется задать уточняющие вопросы в другое время.


Как проводить контекстное исследование

Метод контекстного исследования между участником и исследователем использует в качестве модели коммуникацию между высококвалифицированным работником и стажером. Хотя сегодня стажировка не так популярна, как раньше, люди все еще достаточно хорошо знакомы с этой идеей и могут черпать из нее вдохновение. Подобно тому, как опытный работник обучает стажера навыку через действие, исследователь («стажер») узнает о задачах пользователей, наблюдая за пользователем («опытным работником») и задавая вопросы.


4 Основных принципа

Контекстное исследование основано на 4-х принципах, которые помогают исследователям адаптировать и применять модель стажировки для своих товаров и своей профессиональной деятельности.

1. Контекст. Исследователь должен проводить наблюдение в естественной среде. Как опытные работники не готовят план тем для обсуждения, чтобы обучить технике работы в классе, так и исследователи должны проводить анализ там, где обычно работает пользователь, избегая лабораторий или конференц-залов.

2. Партнерство. Пользователь и исследователь являются партнерами во время изучения процесса работы. Исследователь не должен контролировать всю сессию и содержание обсуждений. Обе стороны должны иметь возможность направлять обсуждение на то, что должно быть принято во внимание.

3. Интерпретация. С помощью обратной связи, полученной от пользователей исследователь должен разработать понятное для всех объяснение важных аспектов работы .

4. Фокус. Исследователь должен понимать цель исследовательского проекта и какую именно информацию следует искать. Это понимание лежит в основе наблюдения и интервью на протяжении всего исследования.


4 этапа проведения исследования

Выберите участников, обладающих уникальным опытом и знаниями в той области, которую вам необходимо изучить. Далее используйте следующую структуру, состоящую из 4 этапов в качестве шаблона, чтобы внедрить ваш подход.


1. Введение

Введение призвано облегчить участнику проведение исследования. Неформальное начало позволит ему почувствовать себя комфортно с вами и узнать, чего ожидать от исследования.

•Представьтесь и заранее выделите время, чтобы выстроить отношения с вашим участником.

•Расскажите, что вы надеетесь узнать во время интервью и ваши ожидания относительно того, что участник исправит любые неверные толкования, которые могут возникнуть у вас в процессе изучения.

•Обсудите соблюдение конфиденциальности и получите разрешение на любую съемку или запись, которую вы, возможно, будете делать.

•Начните обсуждать интересующий вас вопрос. Попросите кратко рассказать о работе, которая должна будет быть сделана в отведенное время, и попросите дать несколько относящихся к делу заключений. Однако, поскольку мы знаем, что воспоминания не всегда полностью точны, обязательно подкрепите эти заключения и объяснения своим собственным наблюдением.


2. Переходный этап

Когда знакомство и общее интервью будут закончены, сделайте явный и четкий переход к контекстной части встречи. Остановитесь и объясните, что будет происходить в течение оставшейся части исследования и что вам необходимо:

•Сообщить пользователю, что вы будете наблюдать за тем, как она будет работать. Также ей следует ожидать вмешательства с вашей стороны, если вы увидите что-то интересное для обсуждения.

•Если для вмешательства будет неподходящее время, она должна сообщить вам об этом и продолжать работать до лучшего момента остановки.

Не пропускайте этот важный шаг. Если вы это сделаете, пользователь может продолжить взаимодействие в режиме интервью. Вам нужно переключить ее фокус на другой тип взаимодействия в продолжении исследования.


3. Контекстное интервью

Этот этап обычно состоит из многократных повторений следующего 2-ступенчатого механизма:

•Смотрите и изучайте.
•Останавливайтесь и инициируйте обсуждение, когда пользователь делает что-то, что вы не понимаете прямо сейчас. Или в случае, когда вы хотите подтвердить анализ результатов.

Со временем интервью начнет обретать собственный ритм с периодами работы и периодами обсуждения. Попытайтесь понять основные процессы:

•Будьте в курсе об используемых внешних ресурсах.
•Спрашивайте про стандартные, а также внешние или нетипичные варианты в процессах и причинах, которые стоят за ними.
•Объясните ваши выводы касательно их задач и рабочего процесса, чтобы пользователи могли подтвердить или скорректировать вас.

Вы должны инициировать обсуждение по 2-м причинам:

1. Если вы заметили что-то, чего не понимаете. В этом случае задавайте открытые вопросы и позвольте участнику рассказать вам детали о том, почему она предприняла определенное действие.

2. Чтобы позволить участнику подтвердить или опровергнуть ваше понимание модели мышления пользователя. Одна из целей контекстного исследования - раскрыть модель мышления участника, которую она применяет в процессе. Итак, когда вы почувствуете, что у вас есть довольно сильная гипотеза относительно этой модели мышления, попросите участника высказать свое мнение, чтобы подтвердить или исправить вашу идею.
Например, если у пользователя есть два отдельных монитора, и перемещает окна с одного на другой, для начала, вы можете попросить ее объяснить, почему она это делает. На основе ее объяснения вы можете выдвинуть гипотезу, которая сформирует понятную причину, лежащую в основе ее рассуждений, скажем, определенные окна должны всегда быть открыты на соответствующих мониторах. Чтобы проверить свою гипотезу, вы можете спросить: «Итак, монитор ноутбука предназначен только для общения, а большой экран - для ваших рабочих задач?» В таком случае пользователь может подтвердить ваше предположение или исправить гипотезу, сказав: «Мне больше нравится, что все, что мне нужно отслеживать (электронная почта, Slack, биржевые сводки), отображается на экране моего ноутбука, а на моем большом экране я работаю над текущими задачами».

Будьте благоразумны относительно того, как часто вы просите участников подтвердить ваши выводы на этом этапе, поскольку это может повлиять на их поведение в будущем. На следующем этапе, заключительном, у вас будет время обсудить все ваши толкования.


4. Итоги

В конце:

•Задайте несколько последних уточняющих вопросов.
•Посмотрите ваши записи и обобщите всё, что вы поняли из интервью.

Объясните свою интерпретацию процессов, за которыми вы наблюдали. Для ваших пользователей это шанс дать финальные пояснения и исправить ваше понимание.

Время, необходимое для проведения контекстного исследования, будет зависеть от диапазона работы, которую вы собираетесь изучить. Наблюдения и интервью могут занять от часа-двух до нескольких дней.


Риски и недостатки

У каждой методологии есть недостатки и потенциальные риски, о которых следует знать. Контекстное исследование не является исключением. Ниже приведены некоторые общие риски, которых следует избегать при проведении контекстного исследования:

Участники переходят в режим интервью. Работа и ее демонстрация во время интервью незнакомы для большинства людей. Для участников может быть легче начать кратко излагать суть процессов и воспринимать исследование как их рассказ. Этого мы пытаемся избежать в контекстном исследовании. Переходный этап интервью необходимо провести хорошо, чтобы предотвратить эту проблему. Если участники продолжат переключаться в режим интервью, напомните им, что вам интересны тонкости их работы, поэтому они должны завершить ее, как будто вас здесь нет.

•Исследование превращается в обсуждение трудностей. Обычно, когда вы наблюдаете за пользователями, это происходит потому, что вы пытаетесь понять системные проблемы чтобы сделать редизайн. Участники могут почувствовать, что вы ищете обратную связь от них по всем проблемам, связанным с системой. В этом случае исследование может превратиться в демонстрацию их разочарования текущей ситуацией. Однако цель контекстного исследования - выйти за рамки интерфейса и понять истинные мысли людей и рабочий процесс, независимо от ситуации. В таком случае исследователи должны вернуть людей к работе, которую они обычно делают, и объяснить причины своих действий.

•Вы можете привнести в исследование свои собственные предубеждения. Проводя любой тип исследования пользователей, возможно, что вы придете туда с уже заранее составленными представлениями или мнением относительно предмета изучения. Если вы привнесете свое мнение в эти исследования, оно может повлиять на ваш подход к интервью и, как следствие, на ваше понимание того, за чем вы будете наблюдать. (Кроме того, поскольку люди стремятся понравиться, если пользователи чувствуют, что вы предпочитаете определенные мнения или типы ответов, они, скорее всего, будут давать комментарии в соответствии с вашими предубеждениями.) Важно объективно подходить к контекстному исследованию. Намеренно оставьте свое прежнее понимание процесса и приступайте к исследованию непредвзято. Относитесь ко всему, что вы изучаете, с одинаковым уровнем важности.

•Вы можете оказать влияние на пользователя. Во время контекстного исследования, когда вы изучаете и просите участника прокомментировать ваши выводы относительно ее работы, это может изменить ее процесс, чтобы он соответствовал дискуссии или вашим интерпретациям. Обязательно подчеркивайте, что пользователи всегда должны работать, как обычно. Отдавайте предпочтение открытым вопросам и свободному разговору, который поможет заполнить ваши пробелы в понимании.


Заключение

После завершения контекстных исследований исследователи и дизайнеры должны собраться вместе, чтобы поделиться открытиями и разобраться с результатами интервью. Рабочая группа осуществляет поиск взаимосвязей в количественных данных, наподобие сопоставления связанных фактов. Это помогает команде создать шаблоны и сценарии. Контекстное исследование часто применяется в связке с анализом задач. В конце концов, команды должны уйти с общим пониманием рабочих процессов, моделей мышления и типичного поведения пользователей, для того, чтобы они были готовы разрабатывать решения для своих клиентов.


Источник:

https://www.nngroup.com/ “Contextual Inquiry: Inspire Design by Observing and Interviewing Users in Their Context”
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Внешняя и внутренняя валидность исследований
ПЕРЕВОДЫ
Карты эмпатии: первый шаг в дизайн-мышлении
ПЕРЕВОДЫ
Функциональная закрепленность мешает вам генерировать новые идеи
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
Контекстное исследование: улучшайте дизайн, наблюдая и опрашивая пользователей в ходе их обычных действий
Резюме: через наблюдение и совместную интерпретацию контекстное исследование раскрывает неочевидные возможности получить точное понимание сути работы клиента, которые могут быть недоступны с помощью других методов исследования.

В нашей коллекции методологий UX-исследований контекстное исследование является ключевым.

Контекстное исследование - это тип этнографического полевого исследования, которое включает в себя детальное наблюдение и интервью с небольшой выборкой пользователей для получения четкого представления о методах работы и правилах поведения. Его название точно описывает то, что делает его ценным - исследование в контексте:

•Контекст: исследование проводится в естественной среде пользователей, поскольку они работают в привычных условиях. Это может быть в их доме, офисе или совсем в другом месте.

•Исследование: исследователь наблюдает, как пользователь выполняет свою задачу и задает вопросы, чтобы понять, как и почему пользователи делают то, что они делают.

Контекстное исследование полезно для многих областей, но особенно хорошо оно подходит для понимания взаимодействий пользователей со сложными системами и детальными процессами, а также для понимания точки зрения опытных пользователей.


Зачем проводить контекстное исследование

Обычно мы проводим контекстное исследование на ранних этапах предварительного исследования новой функции или товара, потому что эти данные очень важны при разработке проектных решений, таких как потребности, персонажи, характеристики, архитектура и контент-стратегия.

Метод контекстного исследования был разработан Хью Бейером и Карен Хольцблатт для того, чтобы устранить недостатки других методологий качественного исследования, таких как опросы и интервью. Эти методологии полагаются на способности пользователей вспомнить и объяснить процесс, от которого они удалены в данный момент. Люди пытаются кратко изложить их технологии работы, но важные детали, такие как причины, мотивация и лежащие в основе модели мышления, упускаются из этого отчета, оставляя исследователей лишь с поверхностным пониманием подхода пользователей к своей деятельности.

Однако, пользователи могут легко говорить о том, что именно они делают и почему, в тот момент, когда они это делают. По этой причине контекстное исследование может предоставить более полную и реальную информацию о том, как пользователи выполняют процессы, чем это делают лабораторные методы и исследования данных, собранных со слов опрашиваемых.

Одна из самых сильных сторон этой методологии заключается в том, что вы можете увидеть то, чего не ожидали, и раскрыть низкоуровневые детали, которые стали привычными и незаметными. Вы можете увидеть перебои, предвзятое поведение и непоследовательные процессы, которые напрямую влияют на результат UX.

Однажды я переделал часть блока ввода данных в программе, которая предназначалась для создания полисов автострахования. Сначала я опросил нескольких специалистов о том, как они вводят данные об автотранспортных средствах для целого парка коммерческих автомобилей в программу. Все три специалиста, с которыми я проводил интервью, сказали, что копируют большие объемы данных об автомобилях из электронной таблицы и вставляют их в таблицу данных в программном интерфейсе. Позже я пошел наблюдать и опрашивать некоторых из этих специалистов, пока они занимались этим процессом. Я обнаружил, что было несколько других шагов, о которых они не упомянули. Они также перекрестно ссылались на экран другой программы, чтобы получить несколько недостающих частей коррелирующей информации, которую необходимо было ввести для каждого автомобиля. Они также обычно нажимали на кнопку «Сохранить» после каждого ввода данных вручную, даже если программа автоматически сохраняла их работу. Они либо не знали, либо не верили, что данные были сохранены. Это были очень значимые выводы из полученной информации, которые повлияли на дизайн нового инструмента.


Когда контекстное исследование бесполезно?

Контекстное исследование предназначено для того, чтобы помочь нам понять глубинные мыслительные процессы пользователей и лежащую в основе структуру их действий. По этой причине оно не особенно эффективно для отдельных задач дизайна, таких как редизайн страницы товара в электронной коммерции или тестирование формы подписки на информационную рассылку на веб-сайте. Такие типы интерфейсов довольно стандартны. Обычно, они не требуют глубоких мыслительных процессов или соответствующего набора знаний, которыми профессионалы UX должны обладать, чтобы их спроектировать.

В некоторых из этих ситуаций все же полезно наблюдать за тем, как пользователи проходят через этот опыт, чтобы понять типичное поведение. Но вам, скорее всего, не понадобится дополнительный компонент в виде интервью, и скорее всего вы будете полагаться на прямое наблюдение. Прямое наблюдение похоже на контекстное исследование, но исследователь большую часть времени молча наблюдает за поведением пользователя с минимальным вмешательством в процесс. Прямое наблюдение также может быть лучшим вариантом полевого исследования, если ваших участников нельзя прерывать или отвлекать во время работы, например, врачей или авиадиспетчеров. В таких ситуациях вам, возможно, придется задать уточняющие вопросы в другое время.


Как проводить контекстное исследование

Метод контекстного исследования между участником и исследователем использует в качестве модели коммуникацию между высококвалифицированным работником и стажером. Хотя сегодня стажировка не так популярна, как раньше, люди все еще достаточно хорошо знакомы с этой идеей и могут черпать из нее вдохновение. Подобно тому, как опытный работник обучает стажера навыку через действие, исследователь («стажер») узнает о задачах пользователей, наблюдая за пользователем («опытным работником») и задавая вопросы.


4 Основных принципа

Контекстное исследование основано на 4-х принципах, которые помогают исследователям адаптировать и применять модель стажировки для своих товаров и своей профессиональной деятельности.

1. Контекст. Исследователь должен проводить наблюдение в естественной среде. Как опытные работники не готовят план тем для обсуждения, чтобы обучить технике работы в классе, так и исследователи должны проводить анализ там, где обычно работает пользователь, избегая лабораторий или конференц-залов.

2. Партнерство. Пользователь и исследователь являются партнерами во время изучения процесса работы. Исследователь не должен контролировать всю сессию и содержание обсуждений. Обе стороны должны иметь возможность направлять обсуждение на то, что должно быть принято во внимание.

3. Интерпретация. С помощью обратной связи, полученной от пользователей исследователь должен разработать понятное для всех объяснение важных аспектов работы .

4. Фокус. Исследователь должен понимать цель исследовательского проекта и какую именно информацию следует искать. Это понимание лежит в основе наблюдения и интервью на протяжении всего исследования.


4 этапа проведения исследования

Выберите участников, обладающих уникальным опытом и знаниями в той области, которую вам необходимо изучить. Далее используйте следующую структуру, состоящую из 4 этапов в качестве шаблона, чтобы внедрить ваш подход.


1. Введение

Введение призвано облегчить участнику проведение исследования. Неформальное начало позволит ему почувствовать себя комфортно с вами и узнать, чего ожидать от исследования.

•Представьтесь и заранее выделите время, чтобы выстроить отношения с вашим участником.

•Расскажите, что вы надеетесь узнать во время интервью и ваши ожидания относительно того, что участник исправит любые неверные толкования, которые могут возникнуть у вас в процессе изучения.

•Обсудите соблюдение конфиденциальности и получите разрешение на любую съемку или запись, которую вы, возможно, будете делать.

•Начните обсуждать интересующий вас вопрос. Попросите кратко рассказать о работе, которая должна будет быть сделана в отведенное время, и попросите дать несколько относящихся к делу заключений. Однако, поскольку мы знаем, что воспоминания не всегда полностью точны, обязательно подкрепите эти заключения и объяснения своим собственным наблюдением.


2. Переходный этап

Когда знакомство и общее интервью будут закончены, сделайте явный и четкий переход к контекстной части встречи. Остановитесь и объясните, что будет происходить в течение оставшейся части исследования и что вам необходимо:

•Сообщить пользователю, что вы будете наблюдать за тем, как она будет работать. Также ей следует ожидать вмешательства с вашей стороны, если вы увидите что-то интересное для обсуждения.

•Если для вмешательства будет неподходящее время, она должна сообщить вам об этом и продолжать работать до лучшего момента остановки.

Не пропускайте этот важный шаг. Если вы это сделаете, пользователь может продолжить взаимодействие в режиме интервью. Вам нужно переключить ее фокус на другой тип взаимодействия в продолжении исследования.


3. Контекстное интервью

Этот этап обычно состоит из многократных повторений следующего 2-ступенчатого механизма:

•Смотрите и изучайте.
•Останавливайтесь и инициируйте обсуждение, когда пользователь делает что-то, что вы не понимаете прямо сейчас. Или в случае, когда вы хотите подтвердить анализ результатов.

Со временем интервью начнет обретать собственный ритм с периодами работы и периодами обсуждения. Попытайтесь понять основные процессы:

•Будьте в курсе об используемых внешних ресурсах.
•Спрашивайте про стандартные, а также внешние или нетипичные варианты в процессах и причинах, которые стоят за ними.
•Объясните ваши выводы касательно их задач и рабочего процесса, чтобы пользователи могли подтвердить или скорректировать вас.

Вы должны инициировать обсуждение по 2-м причинам:

1. Если вы заметили что-то, чего не понимаете. В этом случае задавайте открытые вопросы и позвольте участнику рассказать вам детали о том, почему она предприняла определенное действие.

2. Чтобы позволить участнику подтвердить или опровергнуть ваше понимание модели мышления пользователя. Одна из целей контекстного исследования - раскрыть модель мышления участника, которую она применяет в процессе. Итак, когда вы почувствуете, что у вас есть довольно сильная гипотеза относительно этой модели мышления, попросите участника высказать свое мнение, чтобы подтвердить или исправить вашу идею.
Например, если у пользователя есть два отдельных монитора, и перемещает окна с одного на другой, для начала, вы можете попросить ее объяснить, почему она это делает. На основе ее объяснения вы можете выдвинуть гипотезу, которая сформирует понятную причину, лежащую в основе ее рассуждений, скажем, определенные окна должны всегда быть открыты на соответствующих мониторах. Чтобы проверить свою гипотезу, вы можете спросить: «Итак, монитор ноутбука предназначен только для общения, а большой экран - для ваших рабочих задач?» В таком случае пользователь может подтвердить ваше предположение или исправить гипотезу, сказав: «Мне больше нравится, что все, что мне нужно отслеживать (электронная почта, Slack, биржевые сводки), отображается на экране моего ноутбука, а на моем большом экране я работаю над текущими задачами».

Будьте благоразумны относительно того, как часто вы просите участников подтвердить ваши выводы на этом этапе, поскольку это может повлиять на их поведение в будущем. На следующем этапе, заключительном, у вас будет время обсудить все ваши толкования.


4. Итоги

В конце:

•Задайте несколько последних уточняющих вопросов.
•Посмотрите ваши записи и обобщите всё, что вы поняли из интервью.

Объясните свою интерпретацию процессов, за которыми вы наблюдали. Для ваших пользователей это шанс дать финальные пояснения и исправить ваше понимание.

Время, необходимое для проведения контекстного исследования, будет зависеть от диапазона работы, которую вы собираетесь изучить. Наблюдения и интервью могут занять от часа-двух до нескольких дней.


Риски и недостатки

У каждой методологии есть недостатки и потенциальные риски, о которых следует знать. Контекстное исследование не является исключением. Ниже приведены некоторые общие риски, которых следует избегать при проведении контекстного исследования:

Участники переходят в режим интервью. Работа и ее демонстрация во время интервью незнакомы для большинства людей. Для участников может быть легче начать кратко излагать суть процессов и воспринимать исследование как их рассказ. Этого мы пытаемся избежать в контекстном исследовании. Переходный этап интервью необходимо провести хорошо, чтобы предотвратить эту проблему. Если участники продолжат переключаться в режим интервью, напомните им, что вам интересны тонкости их работы, поэтому они должны завершить ее, как будто вас здесь нет.

•Исследование превращается в обсуждение трудностей. Обычно, когда вы наблюдаете за пользователями, это происходит потому, что вы пытаетесь понять системные проблемы чтобы сделать редизайн. Участники могут почувствовать, что вы ищете обратную связь от них по всем проблемам, связанным с системой. В этом случае исследование может превратиться в демонстрацию их разочарования текущей ситуацией. Однако цель контекстного исследования - выйти за рамки интерфейса и понять истинные мысли людей и рабочий процесс, независимо от ситуации. В таком случае исследователи должны вернуть людей к работе, которую они обычно делают, и объяснить причины своих действий.

•Вы можете привнести в исследование свои собственные предубеждения. Проводя любой тип исследования пользователей, возможно, что вы придете туда с уже заранее составленными представлениями или мнением относительно предмета изучения. Если вы привнесете свое мнение в эти исследования, оно может повлиять на ваш подход к интервью и, как следствие, на ваше понимание того, за чем вы будете наблюдать. (Кроме того, поскольку люди стремятся понравиться, если пользователи чувствуют, что вы предпочитаете определенные мнения или типы ответов, они, скорее всего, будут давать комментарии в соответствии с вашими предубеждениями.) Важно объективно подходить к контекстному исследованию. Намеренно оставьте свое прежнее понимание процесса и приступайте к исследованию непредвзято. Относитесь ко всему, что вы изучаете, с одинаковым уровнем важности.

•Вы можете оказать влияние на пользователя. Во время контекстного исследования, когда вы изучаете и просите участника прокомментировать ваши выводы относительно ее работы, это может изменить ее процесс, чтобы он соответствовал дискуссии или вашим интерпретациям. Обязательно подчеркивайте, что пользователи всегда должны работать, как обычно. Отдавайте предпочтение открытым вопросам и свободному разговору, который поможет заполнить ваши пробелы в понимании.


Заключение

После завершения контекстных исследований исследователи и дизайнеры должны собраться вместе, чтобы поделиться открытиями и разобраться с результатами интервью. Рабочая группа осуществляет поиск взаимосвязей в количественных данных, наподобие сопоставления связанных фактов. Это помогает команде создать шаблоны и сценарии. Контекстное исследование часто применяется в связке с анализом задач. В конце концов, команды должны уйти с общим пониманием рабочих процессов, моделей мышления и типичного поведения пользователей, для того, чтобы они были готовы разрабатывать решения для своих клиентов.


Источник:

https://www.nngroup.com/ “Contextual Inquiry: Inspire Design by Observing and Interviewing Users in Their Context”
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?