ПЕРЕВОДЫ
Понимая работу человеческого мозга, дизайнеры могут научиться использовать эти знания для управления поведением человека, используя знания об особенностях его восприятия.

Мы можем использовать основные принципы психологии для принятия более обоснованных проектных решений и быть уверенными, что наш дизайн не только привлекательный, но и эффективный.

Сегодня мы рассмотрим десять наиболее важных психологических принципов, которые необходимо учитывать на каждом этапе процесса проектирования.
1. Эффект Фон Ресторффа
Также известен под названием эффект изоляции. Он выражается в том, что в ряду объектов запоминается лучше тот, который отличается от других.
Верно и обратное: объекты, которые выделяются меньше, запоминаются хуже.

Мы должны делать важные элементы и значимую информацию визуально выделенными размером, цветом, расположением или формой.
Ярким примером использования влияния на поведение пользователей эффекта фон Ресторффа является страница с прайсом Dropbox Business.
Рекомендуемый тариф (тот, который они больше всего хотят нам продать) они визуально отделили от стандартного и корпоративного тарифов.
Без такого визуального разделения, пользователь видел бы большое количество текста, без четкого понимания куда смотреть в первую очередь.
При таком визуальном контрасте они скорее посмотрят и запомнят на рекомендуемый тариф.
2. Теория двойного кодирования.
Теория двойного кодирования, разработанная Алланом Пайвио в 1971 году, предполагает, что информация, подаваемая вербально и невербально запоминается лучше.

Идея этой теории в том, что вербальная и невербальная информация обрабатываются разными когнитивными системами, и представление информации обеим системам помогает зрителям создавать точные ментальные модели этой информации.
Инфографика отлично иллюстрирует принцип двойного кодирования, в ней сочетание текста и иллюстрации способствует наилучшему пониманию.
3. Эффект серийной позиции
Эффект серийной позиции предполагает, что пункты в начале и конце списка запоминаются лучше, чем в его середине.

Позиции, находящиеся в начале, обычно лучше запоминаются в долговременной памяти (эффект первичности), тогда как позиции в конце списка свежи в кратковременной памяти (эффект новизны).

Это особенно актуально для разработки презентаций, отчетов и других материалов для обучения.

По этой причине выводы важны в конце презентации или длинной статьи в блоге.

Это также актуально в психологии веб дизайна.

Жизненно важные навигационные элементы должны располагаться в крайнем левом или крайнем правом углу навигационной панели, где их легче запомнить и легче найти.
4. Эффект главной сцены
Эффект центральной сцены говорит о том, что при наличии множества подобных объектов, мы склонны отдавать предпочтение одному из них в центре.

Считается, потребители предполагают, что ритейлеры размещают наиболее популярные продукты в центре товарных рядов, чтобы привести в действие эффект главной сцены.

Независимо от причины, вы должны принимать этот эффект во внимание при продвижении продаж продукта.

Например, если на изображении присутствует несколько товаров, то они должны быть сгруппированы вокруг центрального.
Платформы электронной коммерции также должны проектироваться с учетом этого принципа.

У вас есть возможность увеличить продажи конкретного товара, если разместите его в центре товарного ряда.
5. Закон Прагнанца
Закон Прагнанца – это фундаментальный принцип гештальт психологии, школы, которая пытается описать правила, лежащие в основе зрительного восприятия человека.

Этот закон предполагает, что мы формируем картину мира находя паттерны в зрительных стимулах, воспринимая объекты как принадлежащие к организованным группам и находим простоту в сложных формах.

Некоторые гештальт-законы основаны на законе Прагнанца.
Принципы замкнутости, фигура-фон, сходства, близости и общей области - все это теоретически предсказывает, как интерпретируются зрительные стимулы.

Мы можем использовать эти законы, чтобы наш дизайн помог придать смысл абстрактным визуальным элементам.

Эти законы должны определять наши проектные решения там, где необходима четкая коммуникация: в веб-дизайне, дизайне логотипа и графическом дизайне.

Давайте рассмотрим каждый закон и то, как он применим к психологии дизайна.
6. Принцип перекрытия
Принцип перекрытия заключается в том, что мы склонны заполнять промежутки между элементами, чтобы представить незавершенные объекты как единое целое.
Если вам незнаком этот принцип, посмотрите на рисунок ниже.
На что это похоже больше: на трех черных Пакманов или на белый треугольник, находящийся сверху трех черных кругов?

Принцип перекрытия предполагает, что второй вариант вероятнее.

Этот принцип особенно полезен в дизайне логотипов, когда мы хотим убрать как можно больше ненужных элементов.

Мы можем положиться на наших зрителей, потому что они смогут заполнить пробелы и понять даже самые минималистские логотипы.

Логотип NBC, например, опирается на принцип перекрытия, чтобы придать смысл негативному пространству в центре логотипа.
Наш мозг заполняет пустое пространство и мы видим павлина в окружении перьев.
Похожим образом WWF использует негативное пространство в логотипе и оставляет пустыми области головы и тела панды.
Я готов поспорить, что вы без труда узнаете в этом образе панду.

Если вы хотите применить принцип перекрытия в своих проектах, имейте в виду, что он наиболее эффективен для узнаваемых объектов (например, панды и павлины) и простых объектов (например, геометрические фигуры).

Убедитесь, что у вашей аудитории достаточно информации для понимания объекта.

Уберите лишние детали, а разум закроет пробелы.
7. Принцип фигура-фон
Принцип перекрытия заключается в том, что мы склонны заполнять промежутки между элементами, чтобы представить незавершенные объекты как единое целое.
Если вам незнаком этот принцип, посмотрите на рисунок ниже.
Этот принцип часто применяется совместно с принципом близости для создания искусных иллюзий, в которых переплетены фигура и фон.

Например, этот логотип Джона Рэндалла, использует неустойчивое соотношение фигура-фон для изображения обоих титульных животных ресторана Swan & Mallard.
Ярко-белый лебедь создает контраст на темном фоне и выделяется как «фигура».Утка возникает из «фона», созданного негативным пространством лебедя с помощью эффекта перекрытия.

Однако устойчивый эффект фигура-фон более полезен в психологии веб-дизайна, где часто необходимо создать четкий призыв к действию, который выделяется на фоне.

Например, веб-сайт Нила Пателя четко стабилизирует соотношение фигура-фон, которое привлекает внимание к Нилу и его призыву к действию “Да, я хочу работать с Нилом”.

Это продуманное использование визуального контраста имеет решающее значение для любой маркетинговой кампании малого бизнеса.

Важным элементом управления отношениями фигуры и фона является цвет.

Делая продуманный выбор цвета, мы можем использовать визуальную выразительность и контраст, чтобы создать как стабильные, так и нестабильные отношения между фигурами.
8. Принцип близости
Принцип близости говорит, что объекты, расположенные рядом, воспринимаются как группа.

Как показано на примере ниже, круги, расположенные ближе друг к другу, кажутся более связанными, чем те, расстояние между которыми больше.
Близость – это самый мощный из всех принципов гештальта – она оказывает наибольшее влияние на то, как мы группируем визуальные объекты.

Мы должны применять принцип близости всякий раз, когда мы хотим структурировать информацию в наших проектах, чтобы обозначить отношения между такими элементами как текст, иконки и изображения.
Принцип близости довольно просто применить в ваших проектах.

Просто поместите связанные элементы близко друг к другу и добавьте достаточно свободного пространства между отдельными компонентами.

Кроме того, что вы очистите ваш дизайн, вы сделаете его более точным и удобным для чтения.
9. Принцип сходства
Принцип сходства тесно связан с законом близости.

Он утверждает, что объекты с общими визуальными свойствами воспринимаются как принадлежащие друг другу.

Мы определяем сходство по многим признакам, в том числе:
При использовании сходства в ваших дизайнах, имейте в виду, что цвет является самым эффективным способом группировки, в то время как форма и размер самыми слабыми.

Любые эффекты сходства, основанные на форме или размере, будут перекрыты эффектами сходства, основанными на цвете.
Большинство из нас интуитивно применяет принцип подобия, повторяя в дизайне такие графические свойства как размер, шрифт и цвет, чтобы создать ощущение единства.
10. Принцип общей области
Принцип общей области говорит, что объекты, помещенные в одну и ту же область (обычно заключенную в прямоугольник или другую форму), воспринимаются как сгруппированные.

Этот эффект ограждения достаточно силен, чтобы преодолеть эффекты сходства и близости, как вы можете видеть в примере ниже.
Этот принцип особенно полезен в веб-дизайне для объединения визуально непохожих элементов.

Простой пример на макете Андрея Манолаче – размещение элементов в карточках:
Заключительные мысли о психологии дизайна
Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать как дизайнер – это изучить психологию и восприятие человека.

Понимание того, как зрители воспринимают и интерпретируют визуальные элементы, даст вам больше контроля над их воздействием и поможет выстроить более эффективные коммуникации между вашим дизайном и пользователем.

Однако эти принципы не следует воспринимать как жесткие и обязательные правила.

Вместо этого их следует использовать в качестве инструментов и рекомендаций, которые помогут вам создать более понятный, привлекательный и эффективный дизайн.
Источник:
10 основных принципов психологии для применения в дизайн-процессе
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ РАЗ В НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Как сторителлинг помогает улучшить пользовательский опыт
ПЕРЕВОДЫ
10 когнитивных искажений, которые надо учитывать при исследованиях и как их избежать
ПЕРЕВОДЫ
Отношение Сигнал - Шум
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
10 основных принципов психологии для применения в дизайн-процессе
Понимая работу человеческого мозга, дизайнеры могут научиться использовать эти знания для управления поведением человека, используя знания об особенностях его восприятия.

Мы можем использовать основные принципы психологии для принятия более обоснованных проектных решений и быть уверенными, что наш дизайн не только привлекательный, но и эффективный.

Сегодня мы рассмотрим десять наиболее важных психологических принципов, которые необходимо учитывать на каждом этапе процесса проектирования.
1. Эффект Фон Ресторффа
Также известен под названием эффект изоляции. Он выражается в том, что в ряду объектов запоминается лучше тот, который отличается от других.
Верно и обратное: объекты, которые выделяются меньше, запоминаются хуже.

Мы должны делать важные элементы и значимую информацию визуально выделенными размером, цветом, расположением или формой.
Ярким примером использования влияния на поведение пользователей эффекта фон Ресторффа является страница с прайсом Dropbox Business.
Рекомендуемый тариф (тот, который они больше всего хотят нам продать) они визуально отделили от стандартного и корпоративного тарифов.
Без такого визуального разделения, пользователь видел бы большое количество текста, без четкого понимания куда смотреть в первую очередь.
При таком визуальном контрасте они скорее посмотрят и запомнят на рекомендуемый тариф.
2. Теория двойного кодирования.
Теория двойного кодирования, разработанная Алланом Пайвио в 1971 году, предполагает, что информация, подаваемая вербально и невербально запоминается лучше.

Идея этой теории в том, что вербальная и невербальная информация обрабатываются разными когнитивными системами, и представление информации обеим системам помогает зрителям создавать точные ментальные модели этой информации.
Инфографика отлично иллюстрирует принцип двойного кодирования, в ней сочетание текста и иллюстрации способствует наилучшему пониманию.
3. Эффект серийной позиции
Эффект серийной позиции предполагает, что пункты в начале и конце списка запоминаются лучше, чем в его середине.

Позиции, находящиеся в начале, обычно лучше запоминаются в долговременной памяти (эффект первичности), тогда как позиции в конце списка свежи в кратковременной памяти (эффект новизны).

Это особенно актуально для разработки презентаций, отчетов и других материалов для обучения.

По этой причине выводы важны в конце презентации или длинной статьи в блоге.

Это также актуально в психологии веб дизайна.

Жизненно важные навигационные элементы должны располагаться в крайнем левом или крайнем правом углу навигационной панели, где их легче запомнить и легче найти.
4. Эффект главной сцены
Эффект центральной сцены говорит о том, что при наличии множества подобных объектов, мы склонны отдавать предпочтение одному из них в центре.

Считается, потребители предполагают, что ритейлеры размещают наиболее популярные продукты в центре товарных рядов, чтобы привести в действие эффект главной сцены.

Независимо от причины, вы должны принимать этот эффект во внимание при продвижении продаж продукта.

Например, если на изображении присутствует несколько товаров, то они должны быть сгруппированы вокруг центрального.
Платформы электронной коммерции также должны проектироваться с учетом этого принципа.

У вас есть возможность увеличить продажи конкретного товара, если разместите его в центре товарного ряда.
5. Закон Прагнанца
Закон Прагнанца – это фундаментальный принцип гештальт психологии, школы, которая пытается описать правила, лежащие в основе зрительного восприятия человека.

Этот закон предполагает, что мы формируем картину мира находя паттерны в зрительных стимулах, воспринимая объекты как принадлежащие к организованным группам и находим простоту в сложных формах.

Некоторые гештальт-законы основаны на законе Прагнанца.
Принципы замкнутости, фигура-фон, сходства, близости и общей области - все это теоретически предсказывает, как интерпретируются зрительные стимулы.

Мы можем использовать эти законы, чтобы наш дизайн помог придать смысл абстрактным визуальным элементам.

Эти законы должны определять наши проектные решения там, где необходима четкая коммуникация: в веб-дизайне, дизайне логотипа и графическом дизайне.

Давайте рассмотрим каждый закон и то, как он применим к психологии дизайна.
6. Принцип перекрытия
Принцип перекрытия заключается в том, что мы склонны заполнять промежутки между элементами, чтобы представить незавершенные объекты как единое целое.
Если вам незнаком этот принцип, посмотрите на рисунок ниже.
На что это похоже больше: на трех черных Пакманов или на белый треугольник, находящийся сверху трех черных кругов?

Принцип перекрытия предполагает, что второй вариант вероятнее.

Этот принцип особенно полезен в дизайне логотипов, когда мы хотим убрать как можно больше ненужных элементов.

Мы можем положиться на наших зрителей, потому что они смогут заполнить пробелы и понять даже самые минималистские логотипы.

Логотип NBC, например, опирается на принцип перекрытия, чтобы придать смысл негативному пространству в центре логотипа.
Наш мозг заполняет пустое пространство и мы видим павлина в окружении перьев.
Похожим образом WWF использует негативное пространство в логотипе и оставляет пустыми области головы и тела панды.
Я готов поспорить, что вы без труда узнаете в этом образе панду.

Если вы хотите применить принцип перекрытия в своих проектах, имейте в виду, что он наиболее эффективен для узнаваемых объектов (например, панды и павлины) и простых объектов (например, геометрические фигуры).

Убедитесь, что у вашей аудитории достаточно информации для понимания объекта.

Уберите лишние детали, а разум закроет пробелы.
7. Принцип фигура-фон
Принцип перекрытия заключается в том, что мы склонны заполнять промежутки между элементами, чтобы представить незавершенные объекты как единое целое.
Если вам незнаком этот принцип, посмотрите на рисунок ниже.
Этот принцип часто применяется совместно с принципом близости для создания искусных иллюзий, в которых переплетены фигура и фон.

Например, этот логотип Джона Рэндалла, использует неустойчивое соотношение фигура-фон для изображения обоих титульных животных ресторана Swan & Mallard.
Ярко-белый лебедь создает контраст на темном фоне и выделяется как «фигура».Утка возникает из «фона», созданного негативным пространством лебедя с помощью эффекта перекрытия.

Однако устойчивый эффект фигура-фон более полезен в психологии веб-дизайна, где часто необходимо создать четкий призыв к действию, который выделяется на фоне.

Например, веб-сайт Нила Пателя четко стабилизирует соотношение фигура-фон, которое привлекает внимание к Нилу и его призыву к действию “Да, я хочу работать с Нилом”.

Это продуманное использование визуального контраста имеет решающее значение для любой маркетинговой кампании малого бизнеса.
Важным элементом управления отношениями фигуры и фона является цвет.
Делая продуманный выбор цвета, мы можем использовать визуальную выразительность и контраст, чтобы создать как стабильные, так и нестабильные отношения между фигурами.
8. Принцип близости
Принцип близости говорит, что объекты, расположенные рядом, воспринимаются как группа.

Как показано на примере ниже, круги, расположенные ближе друг к другу, кажутся более связанными, чем те, расстояние между которыми больше.
Близость – это самый мощный из всех принципов гештальта – она оказывает наибольшее влияние на то, как мы группируем визуальные объекты.

Мы должны применять принцип близости всякий раз, когда мы хотим структурировать информацию в наших проектах, чтобы обозначить отношения между такими элементами как текст, иконки и изображения.
Принцип близости довольно просто применить в ваших проектах.

Просто поместите связанные элементы близко друг к другу и добавьте достаточно свободного пространства между отдельными компонентами.

Кроме того, что вы очистите ваш дизайн, вы сделаете его более точным и удобным для чтения.
9. Принцип сходства
Принцип сходства тесно связан с законом близости.

Он утверждает, что объекты с общими визуальными свойствами воспринимаются как принадлежащие друг другу.

Мы определяем сходство по многим признакам, в том числе:
При использовании сходства в ваших дизайнах, имейте в виду, что цвет является самым эффективным способом группировки, в то время как форма и размер самыми слабыми.

Любые эффекты сходства, основанные на форме или размере, будут перекрыты эффектами сходства, основанными на цвете.
Большинство из нас интуитивно применяет принцип подобия, повторяя в дизайне такие графические свойства как размер, шрифт и цвет, чтобы создать ощущение единства.
10. Принцип общей области
Принцип общей области говорит, что объекты, помещенные в одну и ту же область (обычно заключенную в прямоугольник или другую форму), воспринимаются как сгруппированные.

Этот эффект ограждения достаточно силен, чтобы преодолеть эффекты сходства и близости, как вы можете видеть в примере ниже.
Этот принцип особенно полезен в веб-дизайне для объединения визуально непохожих элементов.

Простой пример на макете Андрея Манолаче – размещение элементов в карточках:
Заключительные мысли о психологии дизайна
Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать как дизайнер – это изучить психологию и восприятие человека.

Понимание того, как зрители воспринимают и интерпретируют визуальные элементы, даст вам больше контроля над их воздействием и поможет выстроить более эффективные коммуникации между вашим дизайном и пользователем.

Однако эти принципы не следует воспринимать как жесткие и обязательные правила.

Вместо этого их следует использовать в качестве инструментов и рекомендаций, которые помогут вам создать более понятный, привлекательный и эффективный дизайн.
Источник:
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Как сторителлинг помогает улучшить пользовательский опыт
ПЕРЕВОДЫ
10 когнитивных искажений, которые надо учитывать при исследованиях и как их избежать
ПЕРЕВОДЫ
Отношение Сигнал - Шум