ПЕРЕВОДЫ
Удаленная работа дизайнера: основные проблемы
Резюме: По мнению 213 профессионалов в сфере UX коммуникация является основной проблемой в удаленной работе дизайнера. Получение обратной связи, воспроизведение неформального общения, а также осуществление четкого руководства в проектах вызывали наибольшую обеспокоенность в области коммуникации.

Удаленная работа становится новой нормой благодаря растущей скорости сети, разнообразию инструментов для проведения видеоконференций, а также пандемии, которая вынуждает работников оставаться в изоляции. Хотя многие специалисты-практики и компании уже довольно давно работают удаленно (в том числе и мы в Nielsen Norman Group), для многих людей 2020 год стал временем первого знакомства с удаленной работой.

Мы хотели понять, как переход на удаленную работу повлиял на UX-дизайнеров, с какими проблемами они столкнулись и как они остаются продуктивными в новых условиях.


Метод исследования

Это исследование состояло из 17 интервью, проведенных удаленно через видеоконференцсвязь, а также опроса 306 UX-практиков. В сумме 323 участника исследований представляли разные страны, отрасли, роли и опыт. 70% респондентов опроса указали, что они начали работать удаленно из-за пандемии 2020 года.

Участников спрашивали о нескольких аспектах удаленной UX-работы, включая исследования, дизайн, взаимодействие и управление. По каждому из этих аспектов их просили определить основные трудности и дать совет другим специалистам, сталкивающимся с похожими ситуациями.

В данной статье обсуждаются проблемы, возникающие в ходе удаленной работы по дизайну, при этом основное внимание уделяется коммуникации. В последующих статьях будут обсуждаться выводы, касающиеся предпочтительных инструментов и их возможностей, исследовательской деятельности, организации семинаров и подходов к управлению.

Из 323 участников 296 указали, что они в той или иной мере участвовали в дизайнерской деятельности. Большинство респондентов (62%) назвали дизайн своей основной работой, второй по популярности оказалась исследовательская деятельность (24%).
Большинство опрошенных, занимающихся дизайном, назвали себя дизайнерами или исследователями.

Респондентам задавали вопросы по следующим темам, касающимся дизайнерской деятельности:

•Текущий состав их дизайн-команды
•Занимаются ли они дизайнерской работой
•Какие инструменты для удаленной дизайн-работы они предпочитают
•С какими проблемами они сталкиваются в удаленной работе по дизайну
•Советы другим людям, оказавшимся в похожей ситуации

На основе собранных данных был проведен тематический анализ путем маркировки частных наблюдений и цитат соответствующими кодами и затем систематизации их по темам. 43% опрошенных назвали коммуникацию самой большой проблемой. В этой статье резюмируются три основные сложности, касающиеся коммуникации, о которых сообщили специалисты.


Проблема: получение обратной связи по дизайну

Обратная связь - важная составляющая процесса дизайна. Частые запросы обратной связи помогают дизайнеру не заходить слишком далеко в неверном направлении.

Респонденты жаловались на:

•Неудовлетворительную работу инструментов для сбора обратной связи
•Задержки в получении обратной связи
•Слишком много формальностей в процессе получения обратной связи
•Снижение уверенности по причине работы в изоляции

Что с этим делать - советы

Выбор правильных инструментов может сделать процесс предоставления обратной связи проще для команд и владельцев бизнеса. При выборе инструментов ищите программное обеспечение с низким порогом входа, чтобы люди, не занимающиеся дизайном, могли легко выполнять свои задачи. Почти половина опрошенных дизайнеров назвали “взаимодействие с другими” наиболее важной функцией дизайн-инструментов. Рассмотрите инструменты, которые имеют функции комментирования и к которым можно получить доступ прямо через браузер, без необходимости загружать их.

Инструменты, работающие на основе подписки, например, Figma и InVision, прекрасно подходят для сбора обратной связи прямо в них, однако ваша компания может не предоставлять их. В таком случае вам придется творчески подойти к тому, как получать обратную связь. Например, если в вашей компании используются Dropbox или Google Drive для управления файлами, опубликуйте в них свои прототипы и используйте функцию комментирования для получения обратной связи.

•Выберите один инструмент, а не несколько. Когда вы просите членов команды и владельцев бизнеса предоставить обратную связь, стремитесь к тому, чтобы они использовали как можно меньше каналов коммуникации. Если вам требуется, чтобы люди просматривали PDF-файл в одном месте, Figma-файл в другом, а затем дали обратную связь через Slack, есть большая вероятность, что вы столкнетесь с затянутым временем получения обратной связи, пропущенными инструкциями или, вообще, с недостатком участвующих. Использование единственного инструмента минимизирует вероятность того, что люди потеряются в процессе.

•Установите сроки для сбора обратной связи и придерживайтесь их. Разработайте повторяющийся график получения обратной связи, чтобы владельцы бизнеса и члены команды включили его в свое обычное расписание - например, получение отзывов каждую неделю или после каждого спринта.


Проблема: воспроизведение “коридорных разговоров”

Когда команды работают вместе в офисе, несколько раз каждый день у них возникают возможности для неформального общения. Проходите ли вы мимо кого-то в коридоре, когда направляетесь выпить кофе, либо подходите к рабочему столу своего коллеги - это короткие моменты, когда вы можете обсуждать проекты, искать решение дизайна-проблем и налаживать отношения.

Респонденты упоминали:

•Сложность воспроизведения коротких, неформальных бесед при удаленной работе
•Ощущение оторванности от своей команды

Ниже приводятся некоторые цитаты участников, в которых они описывают эти барьеры:

Для основанных на взаимодействии UX-команд может быть тяжело не находиться в одном рабочем пространстве, где у нас есть возможность использовать стену, наклеивать заметки, а также постоянно обсуждать все друг с другом.

Поскольку я работаю с разными часовыми поясами, самая большая трудность - оставаться на связи и поддерживать поток идей, не позволяя каждому из участников изолироваться.”


Что с этим делать - советы

•Установите фиксированное расписание для встреч команды в целях взаимодействия. Начните с добавления регулярной часовой встречи раз в неделю, чтобы команда могла поработать вместе над всем, что необходимо: разработка идей, представление и сбор обратной связи по дизайн-концепциям, одновременное редактирование дизайн-файла и так далее. Как только команда привыкнет к таким встречам, они не будут ощущаться как принудительные.

Начинайте встречи с неформального общения, чтобы дать членам команды время наладить отношения. В офисе у коллег есть много естественных возможностей узнать друг друга: в столовой, до и после встреч, а также в коридорах. В условиях удаленной работы такое неформальное общение должно быть специально организовано.

Запланируйте потратить 5-10 минут в начале продолжительных встреч и семинаров, чтобы пообщаться с коллегами. Вы можете задать открытый вопрос, например: “Если бы вы могли отправиться завтра в путешествие куда захотите, куда бы вы поехали и почему?” Либо дайте присутствующим задание, например: “Покажите нам что-нибудь на своем рабочем столе и объясните, почему эта вещь важна для вас.” Такие быстрые обсуждения позволят членам команды наладить отношения, не тратя дополнительного времени вне регулярных встреч.

Попробуйте устроить видеоконференцию на целый день, чтобы воссоздать офисное общение. Запланируйте на целый день сеанс видеосвязи, который будет воспроизводить совместную работу в одном помещении. Официальной повестки дня нет, однако члены команды могут включать микрофон, когда хотят задать вопрос или поработать прямо сейчас вместе над дизайн-проблемой без необходимости назначать отдельную встречу. Команды успешно применяют этот метод, когда они приближаются к дедлайну, а также когда работают над большими проектами, либо просто нуждаются в неформальном общении с коллегами. Одним из главных недостатков является утомление, которое возникает из-за непрекращающейся видеосъемки в течение всего дня. Поэтому подумайте о том, чтобы начать с конференции, продолжительностью в четверть или половину дня, а также проводите их только изредка.


Проблема: поддержание четкого руководства

Вдобавок к проблемам с получением обратной связи, дизайнеры испытывают сложности с недопониманием в ходе работы над проектами. Во многих командах, работающих удаленно, общение является текстовым, что может привести к лишним предположениям или недопониманию задачи или требований в силу отсутствия контекста и деталей.

Респонденты отмечали:

•Неясные требования к дизайну и проекту
•Недостаток деталей при совместной работе с другими членами команды
•Цели и направления работы теряются, когда коммуникация осуществляется удаленно


Что с этим делать - советы

Используйте единый источник достоверной информации, чтобы все требования, документацию и обновленные дизайны можно было найти в одном месте. В зависимости от того, что больше подходит для вашей команды, это может быть бэклог (упорядоченный по приоритету список работ), интранет (частная сеть организации), облачное хранилище, рабочее пространство. Что бы вы ни выбрали, это может работать как зона самообслуживания, где члены команды имеют возможность найти последние дизайны и обратную связь.

Предоставляйте четкую документацию при передаче дизайнов. Подумайте, что необходимо получить вашей аудитории из документации. Будет ли она использоваться разработчиками или владельцами бизнеса? Именно аудитория определит, должна ли ваша документация содержать информацию о том, как будут осуществляться взаимодействия, либо о важности функций для бизнеса. Чтобы избежать недопонимания, проводите видео обсуждение когда первый раз передаете дизайн, вместо того чтобы просто послать его и документацию по имейлу.

Часто общайтесь с членами команды. Убедитесь, что вы выходите из своей метафорической UX-пещеры, чтобы получить обратную связь и проверить, что вы двигаетесь в правильном направлении. Не бойтесь показывать незаконченную или находящуюся в беспорядке работу.
Не застревайте в своей UX-пещере слишком надолго. Не забывайте регулярно общаться со своей командой, чтобы получить обратную связь об идеях и дизайне для ваших проектов.


Заключение

Каждая команда особенная и сталкивается с уникальными проблемами. Поскольку высокофункциональным командам необходима качественная коммуникация, важно сосредоточиться на исправлении этих проблем как можно раньше. Начните с малого - попытайтесь выявить наиболее серьезную проблему с коммуникацией, с которой в настоящий момент сталкивается ваша команда. Рассмотрите вероятность того, что на вас влияют три выявленные в нашем исследовании проблемы. Затем решите, какая тактика лучше всего поможет вашей команде.


Источник:

Nielsen Norman Group "Remote Design Work: Top Challenges"
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Количественная оценка улучшения UX: пример из практики
ПЕРЕВОДЫ
Продажи через прямые трансляции: чему мы можем научиться у Китая
ПЕРЕВОДЫ
Триангуляция: используйте несколько методов UX-исследований и получайте более точные результаты
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
Удаленная работа дизайнера: основные проблемы
Резюме: По мнению 213 профессионалов в сфере UX коммуникация является основной проблемой в удаленной работе дизайнера. Получение обратной связи, воспроизведение неформального общения, а также осуществление четкого руководства в проектах вызывали наибольшую обеспокоенность в области коммуникации.

Удаленная работа становится новой нормой благодаря растущей скорости сети, разнообразию инструментов для проведения видеоконференций, а также пандемии, которая вынуждает работников оставаться в изоляции. Хотя многие специалисты-практики и компании уже довольно давно работают удаленно (в том числе и мы в Nielsen Norman Group), для многих людей 2020 год стал временем первого знакомства с удаленной работой.

Мы хотели понять, как переход на удаленную работу повлиял на UX-дизайнеров, с какими проблемами они столкнулись и как они остаются продуктивными в новых условиях.


Метод исследования

Это исследование состояло из 17 интервью, проведенных удаленно через видеоконференцсвязь, а также опроса 306 UX-практиков. В сумме 323 участника исследований представляли разные страны, отрасли, роли и опыт. 70% респондентов опроса указали, что они начали работать удаленно из-за пандемии 2020 года.

Участников спрашивали о нескольких аспектах удаленной UX-работы, включая исследования, дизайн, взаимодействие и управление. По каждому из этих аспектов их просили определить основные трудности и дать совет другим специалистам, сталкивающимся с похожими ситуациями.

В данной статье обсуждаются проблемы, возникающие в ходе удаленной работы по дизайну, при этом основное внимание уделяется коммуникации. В последующих статьях будут обсуждаться выводы, касающиеся предпочтительных инструментов и их возможностей, исследовательской деятельности, организации семинаров и подходов к управлению.

Из 323 участников 296 указали, что они в той или иной мере участвовали в дизайнерской деятельности. Большинство респондентов (62%) назвали дизайн своей основной работой, второй по популярности оказалась исследовательская деятельность (24%).
Большинство опрошенных, занимающихся дизайном, назвали себя дизайнерами или исследователями.

Респондентам задавали вопросы по следующим темам, касающимся дизайнерской деятельности:

•Текущий состав их дизайн-команды
•Занимаются ли они дизайнерской работой
•Какие инструменты для удаленной дизайн-работы они предпочитают
•С какими проблемами они сталкиваются в удаленной работе по дизайну
•Советы другим людям, оказавшимся в похожей ситуации

На основе собранных данных был проведен тематический анализ путем маркировки частных наблюдений и цитат соответствующими кодами и затем систематизации их по темам. 43% опрошенных назвали коммуникацию самой большой проблемой. В этой статье резюмируются три основные сложности, касающиеся коммуникации, о которых сообщили специалисты.


Проблема: получение обратной связи по дизайну

Обратная связь - важная составляющая процесса дизайна. Частые запросы обратной связи помогают дизайнеру не заходить слишком далеко в неверном направлении.

Респонденты жаловались на:

•Неудовлетворительную работу инструментов для сбора обратной связи
•Задержки в получении обратной связи
•Слишком много формальностей в процессе получения обратной связи
•Снижение уверенности по причине работы в изоляции

Что с этим делать - советы

Выбор правильных инструментов может сделать процесс предоставления обратной связи проще для команд и владельцев бизнеса. При выборе инструментов ищите программное обеспечение с низким порогом входа, чтобы люди, не занимающиеся дизайном, могли легко выполнять свои задачи. Почти половина опрошенных дизайнеров назвали “взаимодействие с другими” наиболее важной функцией дизайн-инструментов. Рассмотрите инструменты, которые имеют функции комментирования и к которым можно получить доступ прямо через браузер, без необходимости загружать их.

Инструменты, работающие на основе подписки, например, Figma и InVision, прекрасно подходят для сбора обратной связи прямо в них, однако ваша компания может не предоставлять их. В таком случае вам придется творчески подойти к тому, как получать обратную связь. Например, если в вашей компании используются Dropbox или Google Drive для управления файлами, опубликуйте в них свои прототипы и используйте функцию комментирования для получения обратной связи.

•Выберите один инструмент, а не несколько. Когда вы просите членов команды и владельцев бизнеса предоставить обратную связь, стремитесь к тому, чтобы они использовали как можно меньше каналов коммуникации. Если вам требуется, чтобы люди просматривали PDF-файл в одном месте, Figma-файл в другом, а затем дали обратную связь через Slack, есть большая вероятность, что вы столкнетесь с затянутым временем получения обратной связи, пропущенными инструкциями или, вообще, с недостатком участвующих. Использование единственного инструмента минимизирует вероятность того, что люди потеряются в процессе.

•Установите сроки для сбора обратной связи и придерживайтесь их. Разработайте повторяющийся график получения обратной связи, чтобы владельцы бизнеса и члены команды включили его в свое обычное расписание - например, получение отзывов каждую неделю или после каждого спринта.


Проблема: воспроизведение “коридорных разговоров”

Когда команды работают вместе в офисе, несколько раз каждый день у них возникают возможности для неформального общения. Проходите ли вы мимо кого-то в коридоре, когда направляетесь выпить кофе, либо подходите к рабочему столу своего коллеги - это короткие моменты, когда вы можете обсуждать проекты, искать решение дизайна-проблем и налаживать отношения.

Респонденты упоминали:

•Сложность воспроизведения коротких, неформальных бесед при удаленной работе
•Ощущение оторванности от своей команды

Ниже приводятся некоторые цитаты участников, в которых они описывают эти барьеры:

Для основанных на взаимодействии UX-команд может быть тяжело не находиться в одном рабочем пространстве, где у нас есть возможность использовать стену, наклеивать заметки, а также постоянно обсуждать все друг с другом.

Поскольку я работаю с разными часовыми поясами, самая большая трудность - оставаться на связи и поддерживать поток идей, не позволяя каждому из участников изолироваться.”


Что с этим делать - советы

•Установите фиксированное расписание для встреч команды в целях взаимодействия. Начните с добавления регулярной часовой встречи раз в неделю, чтобы команда могла поработать вместе над всем, что необходимо: разработка идей, представление и сбор обратной связи по дизайн-концепциям, одновременное редактирование дизайн-файла и так далее. Как только команда привыкнет к таким встречам, они не будут ощущаться как принудительные.

Начинайте встречи с неформального общения, чтобы дать членам команды время наладить отношения. В офисе у коллег есть много естественных возможностей узнать друг друга: в столовой, до и после встреч, а также в коридорах. В условиях удаленной работы такое неформальное общение должно быть специально организовано.

Запланируйте потратить 5-10 минут в начале продолжительных встреч и семинаров, чтобы пообщаться с коллегами. Вы можете задать открытый вопрос, например: “Если бы вы могли отправиться завтра в путешествие куда захотите, куда бы вы поехали и почему?” Либо дайте присутствующим задание, например: “Покажите нам что-нибудь на своем рабочем столе и объясните, почему эта вещь важна для вас.” Такие быстрые обсуждения позволят членам команды наладить отношения, не тратя дополнительного времени вне регулярных встреч.

Попробуйте устроить видеоконференцию на целый день, чтобы воссоздать офисное общение. Запланируйте на целый день сеанс видеосвязи, который будет воспроизводить совместную работу в одном помещении. Официальной повестки дня нет, однако члены команды могут включать микрофон, когда хотят задать вопрос или поработать прямо сейчас вместе над дизайн-проблемой без необходимости назначать отдельную встречу. Команды успешно применяют этот метод, когда они приближаются к дедлайну, а также когда работают над большими проектами, либо просто нуждаются в неформальном общении с коллегами. Одним из главных недостатков является утомление, которое возникает из-за непрекращающейся видеосъемки в течение всего дня. Поэтому подумайте о том, чтобы начать с конференции, продолжительностью в четверть или половину дня, а также проводите их только изредка.


Проблема: поддержание четкого руководства

Вдобавок к проблемам с получением обратной связи, дизайнеры испытывают сложности с недопониманием в ходе работы над проектами. Во многих командах, работающих удаленно, общение является текстовым, что может привести к лишним предположениям или недопониманию задачи или требований в силу отсутствия контекста и деталей.

Респонденты отмечали:

•Неясные требования к дизайну и проекту
•Недостаток деталей при совместной работе с другими членами команды
•Цели и направления работы теряются, когда коммуникация осуществляется удаленно


Что с этим делать - советы

Используйте единый источник достоверной информации, чтобы все требования, документацию и обновленные дизайны можно было найти в одном месте. В зависимости от того, что больше подходит для вашей команды, это может быть бэклог (упорядоченный по приоритету список работ), интранет (частная сеть организации), облачное хранилище, рабочее пространство. Что бы вы ни выбрали, это может работать как зона самообслуживания, где члены команды имеют возможность найти последние дизайны и обратную связь.

Предоставляйте четкую документацию при передаче дизайнов. Подумайте, что необходимо получить вашей аудитории из документации. Будет ли она использоваться разработчиками или владельцами бизнеса? Именно аудитория определит, должна ли ваша документация содержать информацию о том, как будут осуществляться взаимодействия, либо о важности функций для бизнеса. Чтобы избежать недопонимания, проводите видео обсуждение когда первый раз передаете дизайн, вместо того чтобы просто послать его и документацию по имейлу.

Часто общайтесь с членами команды. Убедитесь, что вы выходите из своей метафорической UX-пещеры, чтобы получить обратную связь и проверить, что вы двигаетесь в правильном направлении. Не бойтесь показывать незаконченную или находящуюся в беспорядке работу.
Не застревайте в своей UX-пещере слишком надолго. Не забывайте регулярно общаться со своей командой, чтобы получить обратную связь об идеях и дизайне для ваших проектов.


Заключение

Каждая команда особенная и сталкивается с уникальными проблемами. Поскольку высокофункциональным командам необходима качественная коммуникация, важно сосредоточиться на исправлении этих проблем как можно раньше. Начните с малого - попытайтесь выявить наиболее серьезную проблему с коммуникацией, с которой в настоящий момент сталкивается ваша команда. Рассмотрите вероятность того, что на вас влияют три выявленные в нашем исследовании проблемы. Затем решите, какая тактика лучше всего поможет вашей команде.


Источник:

Nielsen Norman Group "Remote Design Work: Top Challenges"
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?