Большинство команд, создающих карты сервиса полного опыта пользователя потратили менее 1 месяца на проведение исследований и менее 1 месяца на создание самой карты. Когда речь идет как об объеме работ, так и о затраченном времени, мы предлагаем начать с малого, установив объем работ, требующий минимальных исследований. У вас будет возможность познакомиться с методами, а также целью и процессом создания карты сервиса. Измеряйте и отслеживайте инсайты, изменения и преимущества этого процесса. По мере того, как вы будете расширять сферу своей деятельности и, таким образом, требовать от бизнеса больше ресурсов, у вас будет больше возможностей для создания более полезной карты: у вас будет опытная команда, знакомая с процессом создания карт, предыдущие карты сервиса, чтобы показать их заинтересованным сторонам, и, самое главное, уверенность в том, что вы знаете, как руководить процессом создания карт сервиса и двигать его вперед.
8. Как доказать ценность использования карт сервиса всей компании?Самый эффективный способ доказать ценность любого UX-метода для бизнеса предполагает использование следующего руководства:
Вовлекайте в процесс заинтересованные стороны на первых этапах и делайте это постоянно. Чем раньше вы сможете привлечь заинтересованные стороны, тем лучше. На это есть две причины. Во-первых, они с самого начала будут вовлечены в процесс сотрудничества, и по этой причине в будущем им будет легче отступить от ряда своих принципов для достижения общей цели. Во-вторых, они с большей вероятностью поверят в результат. Проще говоря, они поддержат результат, потому что были свидетелями процесса.
Отслеживайте успех и используйте его в качестве доказательства. Подобно тому, как мы отмечаем эффект от изменения дизайна на нашем сайте, мы должны отмечать эффект от изменения процесса. Начните с небольшой команды и малого масштаба, создайте карту сервиса, а затем измерьте ее полезность. После этого опросите своих коллег - нашли ли они ее полезной? Отследите, как часто вы используете ее для общения с другими сотрудниками. Эти цифры помогут доказать ценность карты сервиса при запросе времени и ресурсов на создание версии большего масштаба.
Перейдите с языка потребностей пользователя на язык бизнеса. Наша задача заключается в том, чтобы перевести знания, полученные при создании карты сервиса, в улучшение бизнес-показателей. Спросите себя: если мы внесем это изменение, что оно будет значить для бизнеса? Или - если мы сможем устранить этот сбой в процессе, как это повлияет на бизнес (время, деньги, ресурсы)? Объясняя, почему вы хотите создать карту сервиса, четко определите и сообщите о влиянии, которое это может оказать в будущем, используя термины, понятные бизнесу.
ЗаключениеКарты сервиса являются дополнением к CJM: они помогают бизнесу увидеть общую картину того, как компания предоставляет услуги, и как их получают клиенты. Они точно отражают зависимости между процессами взаимодействия сотрудников и клиентов. Адаптируйте количество времени, которое вы готовы потратить, заинтересованные стороны, которых вы привлечете, и уровень детализации карты, к которому вы стремитесь, под ваши цели и контекст.
Источник:NNGroup: Service Blueprinting: Top Questions Answered