ПЕРЕВОДЫ
Кратковременная память и юзабилити
Резюме: Ознакомьтесь с рассуждениями о юзабилити, с акцентом когнитивные ограничения человеческого мозга.

Люди не могут хранить много информации в своей кратковременной памяти. Это особенно верно, когда они подвергаются бомбардировке множеством абстрактных и необычных элементов в быстром темпе. Чтобы дизайнеры не забывали, как легко пользователи все забывают, давайте рассмотрим, почему наш мозг кажется таким слабым.

Человеческие существа удивительно хороши в охоте на мамонтов. Наши предки отлично поработали над уничтожением большинства крупных живых существ от Австралии до Северной Америки, вооруженные только кремневым оружием. В сегодняшнем более экологически сознательном мире мы могли бы сожалеть об их способах убоя, но ранние люди были более заинтересованы в том, чтобы поймать свой ужин.

Многие навыки, необходимые для использования компьютеров, не очень полезны при истреблении мамонтов. Такие навыки включают в себя запоминание непонятных кодов и перенос их с одного экрана на другой и интерпретацию сильно сокращенных меток. Неудивительно, что люди не очень хорошо разбираются в этих вещах, так как они не были важны для выживания в первобытной среде.

Человеческий мозг сегодня такой же, как и человеческий мозг 10 000 лет назад. Я подумывал об использовании названия "Проектирование веб-сайтов для пещерных людей" для нашего нового курса о том, как психология объясняет принципы юзабилити и помогает создавать эффективный дизайн веб-сайтов. Однако, это нарушило бы письменное руководство об использовании милых заголовков, которые на самом деле не объясняют, о чем идет речь на странице (или, в данном случае, на семинаре).

Вместо этого мы выбрали название "Юзабилити и человеческий разум: как думают ваши клиенты".

Если бы я выбрал первое название, это бы заставило вас вспомнить термины, связанные с "пещерными людьми". Оно определенно не навело бы вас на понятия, связанные с улучшением работы вашего сайта. Напротив, название, которое мы в конечном итоге выбрали, включает в себя слово "клиенты", которое более подходящим образом использует вашу память, привлекает больше кликов и ставит пользователей в бизнес-ориентированную среду.


Проектирование с учетом ограничений мозга

Когда речь заходит об абстрактном мышлении, никто не будет спорить, что у людей крайне ограниченные ресурсы. Например, кратковременная память, как известно, хранит всего около 7 кусков информации, и они исчезают из вашего мозга примерно за 20 секунд.

Это распространенное заблуждение, что ограниченная кратковременная память подразумевает, что меню должно быть аналогичным образом ограничено 7 пунктами. Легко можно иметь более длинные меню (при необходимости), потому что пользователям не нужно запоминать полный список пунктов меню. Вся идея меню заключается в том, чтобы полагаться на распознавание, а не на запоминание Это одна из 10 основных эвристик при проектировании пользовательского интерфейса. Есть много других проблем с удобством использования при проектировании меню. Более короткие меню, безусловно, быстрее сканируются. Но если сделать меню слишком коротким, выбор становится слишком абстрактным и непонятным.

Краткосрочные ограничения памяти диктуют целый ряд других рекомендаций по веб-дизайну:

Время отклика должно быть достаточно быстрым, чтобы пользователи не забывали о том, что они делают, ожидая загрузки следующей страницы.

•Измените цвет посещенных ссылок так, чтобы пользователям не приходилось запоминать, где они уже были.

•Упростите сравнение продуктов, выделяя существенные различия как на странице исходной категории, так и в специальных формах для сравнения.

•Вместо того, чтобы использовать коды купонов, закодируйте предложения в специальных ссылках, встроенных в вашу электронную рассылку и автоматически переносите купон в корзину пользователя. Это имеет два преимущества:

◦Компьютер несёт на себе бремя запоминания непонятного кода и применения его в нужное время.
◦Он устраняет поле "ввести код купона", которое отпугивает покупателей, у которых нет купонов.

•Предложите функции помощи и поддержки там, где пользователи могут в них нуждаться, чтобы им не приходилось искать отдельный раздел помощи и запоминать, как вернуться к рассматриваемой проблеме.


Индивидуальные различия

Хотя среднестатистический человеческий мозг лучше оснащен для охоты на мамонтов, чем для использования веб-сайтов, не все мы среднестатистические. На самом деле, есть огромные индивидуальные различия в производительности пользователей: верхние 25% пользователей в 2,4 раза лучше, чем нижние 25%.

Только около 4% населения обладает достаточными когнитивными ресурсами для выполнения сложных когнитивных задач, таких как проведение высокоуровневых умозаключений с использованием специализированных знаний. Скорее всего, вы принадлежите к этой группе. И, что еще хуже, как и другие члены вашей команды. А остальные определенно находятся в верхних 25%, что также намного более высокий результат, чем имеют средние пользователи.

То, что в вашей собственной кратковременной памяти может храниться на два пункта больше, чем у большинства пользователей, может показаться не таким уж и большим различием. Но если ваш сайт блокирует кратковременные слоты памяти, требуя от пользователей запоминать лишнюю информацию, то небольшой дополнительный объем может существенно повлиять на удобство использования. У вас лично все еще есть достаточно запасных слотов, чтобы подумать о линейке продуктов, но если ваши клиенты исчерпают свои ресурсы, они посчитают ваш сайт очень разочаровывающим.

Несмотря на то, что это плохое название для курса, это хороший мнемонический подход чтобы помнить о дизайне для пещерных людей и их ограниченных возможностях мозга. В конце концов, вы и ваши клиенты отошли от пещеры всего лишь на один шаг.


Источник:

Nielsen Norman Group: Short-Term Memory and Web Usability
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Создание красивых продуктов
ПЕРЕВОДЫ
Индикаторы прогресса
ПЕРЕВОДЫ
Как изменить поведение пользователя
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
Кратковременная память и юзабилити
Резюме: Ознакомьтесь с рассуждениями о юзабилити, с акцентом когнитивные ограничения человеческого мозга.

Люди не могут хранить много информации в своей кратковременной памяти. Это особенно верно, когда они подвергаются бомбардировке множеством абстрактных и необычных элементов в быстром темпе. Чтобы дизайнеры не забывали, как легко пользователи все забывают, давайте рассмотрим, почему наш мозг кажется таким слабым.

Человеческие существа удивительно хороши в охоте на мамонтов. Наши предки отлично поработали над уничтожением большинства крупных живых существ от Австралии до Северной Америки, вооруженные только кремневым оружием. В сегодняшнем более экологически сознательном мире мы могли бы сожалеть об их способах убоя, но ранние люди были более заинтересованы в том, чтобы поймать свой ужин.

Многие навыки, необходимые для использования компьютеров, не очень полезны при истреблении мамонтов. Такие навыки включают в себя запоминание непонятных кодов и перенос их с одного экрана на другой и интерпретацию сильно сокращенных меток. Неудивительно, что люди не очень хорошо разбираются в этих вещах, так как они не были важны для выживания в первобытной среде.

Человеческий мозг сегодня такой же, как и человеческий мозг 10 000 лет назад. Я подумывал об использовании названия "Проектирование веб-сайтов для пещерных людей" для нашего нового курса о том, как психология объясняет принципы юзабилити и помогает создавать эффективный дизайн веб-сайтов. Однако, это нарушило бы письменное руководство об использовании милых заголовков, которые на самом деле не объясняют, о чем идет речь на странице (или, в данном случае, на семинаре).

Вместо этого мы выбрали название "Юзабилити и человеческий разум: как думают ваши клиенты".

Если бы я выбрал первое название, это бы заставило вас вспомнить термины, связанные с "пещерными людьми". Оно определенно не навело бы вас на понятия, связанные с улучшением работы вашего сайта. Напротив, название, которое мы в конечном итоге выбрали, включает в себя слово "клиенты", которое более подходящим образом использует вашу память, привлекает больше кликов и ставит пользователей в бизнес-ориентированную среду.


Проектирование с учетом ограничений мозга

Когда речь заходит об абстрактном мышлении, никто не будет спорить, что у людей крайне ограниченные ресурсы. Например, кратковременная память, как известно, хранит всего около 7 кусков информации, и они исчезают из вашего мозга примерно за 20 секунд.

Это распространенное заблуждение, что ограниченная кратковременная память подразумевает, что меню должно быть аналогичным образом ограничено 7 пунктами. Легко можно иметь более длинные меню (при необходимости), потому что пользователям не нужно запоминать полный список пунктов меню. Вся идея меню заключается в том, чтобы полагаться на распознавание, а не на запоминание Это одна из 10 основных эвристик при проектировании пользовательского интерфейса. Есть много других проблем с удобством использования при проектировании меню. Более короткие меню, безусловно, быстрее сканируются. Но если сделать меню слишком коротким, выбор становится слишком абстрактным и непонятным.

Краткосрочные ограничения памяти диктуют целый ряд других рекомендаций по веб-дизайну:

Время отклика должно быть достаточно быстрым, чтобы пользователи не забывали о том, что они делают, ожидая загрузки следующей страницы.

•Измените цвет посещенных ссылок так, чтобы пользователям не приходилось запоминать, где они уже были.

•Упростите сравнение продуктов, выделяя существенные различия как на странице исходной категории, так и в специальных формах для сравнения.

•Вместо того, чтобы использовать коды купонов, закодируйте предложения в специальных ссылках, встроенных в вашу электронную рассылку и автоматически переносите купон в корзину пользователя. Это имеет два преимущества:

◦Компьютер несёт на себе бремя запоминания непонятного кода и применения его в нужное время.
◦Он устраняет поле "ввести код купона", которое отпугивает покупателей, у которых нет купонов.

•Предложите функции помощи и поддержки там, где пользователи могут в них нуждаться, чтобы им не приходилось искать отдельный раздел помощи и запоминать, как вернуться к рассматриваемой проблеме.


Индивидуальные различия

Хотя среднестатистический человеческий мозг лучше оснащен для охоты на мамонтов, чем для использования веб-сайтов, не все мы среднестатистические. На самом деле, есть огромные индивидуальные различия в производительности пользователей: верхние 25% пользователей в 2,4 раза лучше, чем нижние 25%.

Только около 4% населения обладает достаточными когнитивными ресурсами для выполнения сложных когнитивных задач, таких как проведение высокоуровневых умозаключений с использованием специализированных знаний. Скорее всего, вы принадлежите к этой группе. И, что еще хуже, как и другие члены вашей команды. А остальные определенно находятся в верхних 25%, что также намного более высокий результат, чем имеют средние пользователи.

То, что в вашей собственной кратковременной памяти может храниться на два пункта больше, чем у большинства пользователей, может показаться не таким уж и большим различием. Но если ваш сайт блокирует кратковременные слоты памяти, требуя от пользователей запоминать лишнюю информацию, то небольшой дополнительный объем может существенно повлиять на удобство использования. У вас лично все еще есть достаточно запасных слотов, чтобы подумать о линейке продуктов, но если ваши клиенты исчерпают свои ресурсы, они посчитают ваш сайт очень разочаровывающим.

Несмотря на то, что это плохое название для курса, это хороший мнемонический подход чтобы помнить о дизайне для пещерных людей и их ограниченных возможностях мозга. В конце концов, вы и ваши клиенты отошли от пещеры всего лишь на один шаг.


Источник:

Nielsen Norman Group: Short-Term Memory and Web Usability
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Создание красивых продуктов
ПЕРЕВОДЫ
Индикаторы прогресса
ПЕРЕВОДЫ
Как изменить поведение пользователя