ПЕРЕВОДЫ
Простота или многообразие выбора?
Резюме: С увеличением вариантов выбора увеличивается объем усилий, которые надо потратить на их обработку и принятие верного решения. Такая перегрузка может изнурять пользователей.

Избыток выбора может привести к усталости, заставить людей чувствовать неудовлетворенность или вообще прекратить процесс. Если человек все-таки совершает выбор в таких условиях, то часто он чувствует некоторое разочарование от того, что возможно он упустил что-то важное.

Добавление функций, польза которых незначительна, может сделать интерфейс чрезмерно сложным, а не предпочтительным.

Парадокс заключается в том, что потребителей привлекает большое количество вариантов выбора и они могут посчитать продукт с большим количеством функций более привлекательным, но, когда дело доходит до принятия решений и фактического использования продукта, наличие меньшего количества вариантов облегчает выбор.
Особенность расползания действий
Недавно я наблюдал это явление в нескольких ресторанах, где установлены сложные автоматы для раздачи газированной воды. Эти фонтанчики воды дают клиентам возможность выбирать и смешивать более 100 вкусов с помощью сенсорного экрана и кнопочного интерфейса. Идея может показаться хорошей, но реальность не так впечатляет.

Наполнение чашки водой обычно занимает менее 10 секунд. С этими причудливыми машинами некоторым людям требуется больше минуты, чтобы выполнить эту простую задачу. Новые клиенты изо всех сил пытаются разобраться в незнакомом сенсорном интерфейсе с многоуровневым меню. А некоторые в конечном итоге тратят слишком много времени на эксперименты с ароматами: они выбирают аромат, переходят к нему через меню, наливают выбранную смесь, делают глоток, выливают и начинают сначала. Вся эта дополнительная работа и принятие решений приводит к длинным очередям и раздражению клиентов.
В салат-баре: семья изо всех сил пытается понять, как использовать автомат для раздачи газировки, поскольку очередь с нетерпеливыми клиентами продолжает расти.
В пиццерии: Сколько людей надо, чтобы наполнить стакан водой из автомата? Это дизайнерский провал.
Другие люди, которые сталкивались с этим автоматов, отзывались так:
«Этот автомат – убивает все движение, он обслуживает за раз только одного человека, включая лед. Кнопки нечеткие. Прошлым летом я наблюдал за одним автоматом, который эксплуатировался в течение рабочего дня в оживленном месте, очередь к нему выходила за двери в ожидании пока у с автоматом пытался справиться только один человек. Клиенты не дожидались и уходили. Слишком техничное решение для такой простой функции», - Майк Роджерс.

«Я обнаружил, что машины имеют несколько естественных врагов…это семьи с маленькими детьми и пожилые люди. И те, и другие тормозят процесс, и за ними выстраивается очередь», - Квинке.

«Я просто хочу воды, я не хочу программировать этот проклятый фонтан воды. Я программист по профессии и я хочу в обед отвлечься от работы. Я просто хочу воды и не работать, а эти машины мне мешают», - Кфри.

Этот автомат с газировкой может работать в других ситуациях, но не в кафе, полном уставших и голодных клиентов. Заставлять большинство клиентов совершать ненужные действия, чтобы удовлетворить небольшую часть любопытных клиентов очень плохо для бизнеса.
Компромисс между функциональностью и простотой
Бизнес оказывает очень сильное давление и вынуждает наделять продукт ненужными функциями и свойствами, чтобы выделиться среди конкурентов и сохранить актуальность.

При разработке любого пользовательского интерфейса важнейшие решения должны приниматься с учетом компромисса между функциональностью и простотой. Определение допустимого уровня функциональности – ключевой фактор в создании полезного и долговечного продукта.

Оптимальное количество вариантов выбора или функций зависит от многих факторов, включающих контекст, уровень заинтересованности и опыта пользователя, его цели и умственные способности. Неизменным фактором остается уровень умственных способностей человека. Понимание психологии принятия решений поможет вам совершить правильный выбор для пользователей и бизнеса.
Простота обычно побеждает
Возможности обработки информации у человека ограничены, поэтому он часто идет по пути наименьшего сопротивления, даже когда альтернативный путь, который может привести к лучшему результату. Пользователи часто выбирают короткие пути и могут казаться ленивыми, но они действуют так, чтобы защитить себя от информационной перегрузки и переутомления.

Любое решение требует от человека умственных усилий. По мере развития технологического прогресса растет объем работы, необходимый для принятия правильных решений. Каждое решение, большое или малое, стоит нам времени и усилий.

Чем больше функций, тем сложнее интерфейс:
· Большее количество вещей, которое надо рассмотреть пользователю. Каждая из них требует времени.
· Больше пояснений, текста, справок и других учебных инструкций, т.к. все функции нуждаются в некотором описании.
· Больше риска выбрать неправильный вариант или совершить ошибку.

Сочетание различных функций еще больше усложняет пользователям понимание работы системы. Отображение большого количества опций переполняет экран и усложняет меню. В результате обнаружить и выбрать требуемую функцию становится сложнее, и пользователь с большей вероятностью совершит ошибку и сделает неправильный выбор из-за недоразумения или случайности.
Вероятно, вы хотите, чтобы пользователи изучили интерфейс и обнаружили в нем множество функций, но, если это усложнит использование интерфейса, который уже удовлетворяет пользователя, вы столкнетесь с большим сопротивлением. В примере с автоматом для газированной воды время выполнения задачи было раздуто более, чем на 500%. В интернете такое долгое ожидание кажется вечностью.
В ресторане люди могут смириться с такой низкой эффективностью, т.к. они уже заплатили и заняты. Однако интернет-пользователи обычно менее заняты и у них есть простой выход: они могут просто пойти в другое место в поисках необходимого. Игнорирование поведения пользователя серьезная ошибка, которая может стоить вам клиентов и продаж.
Резюме
Добавление функций, которые бесполезны большинству пользователей, мешает природной способности людей собирать и обрабатывать информацию. Поддержание разумного количества вариантов дает людям возможность легче принимать решения и быстрее выполнять задачи.
Источник:
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ РАЗ В НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
7 шагов к пониманию поведения пользователя
ПЕРЕВОДЫ
10 основных принципов психологии для применения в дизайн-процессе
ПЕРЕВОДЫ
Отношение Сигнал - Шум
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
Простота или многообразие выбора?
Резюме: С увеличением вариантов выбора увеличивается объем усилий, которые надо потратить на их обработку и принятие верного решения. Такая перегрузка может изнурять пользователей.

Избыток выбора может привести к усталости, заставить людей чувствовать неудовлетворенность или вообще прекратить процесс. Если человек все-таки совершает выбор в таких условиях, то часто он чувствует некоторое разочарование от того, что возможно он упустил что-то важное.

Добавление функций, польза которых незначительна, может сделать интерфейс чрезмерно сложным, а не предпочтительным.

Парадокс заключается в том, что потребителей привлекает большое количество вариантов выбора и они могут посчитать продукт с большим количеством функций более привлекательным, но, когда дело доходит до принятия решений и фактического использования продукта, наличие меньшего количества вариантов облегчает выбор.
Особенность расползания действий
Недавно я наблюдал это явление в нескольких ресторанах, где установлены сложные автоматы для раздачи газированной воды. Эти фонтанчики воды дают клиентам возможность выбирать и смешивать более 100 вкусов с помощью сенсорного экрана и кнопочного интерфейса. Идея может показаться хорошей, но реальность не так впечатляет.

Наполнение чашки водой обычно занимает менее 10 секунд. С этими причудливыми машинами некоторым людям требуется больше минуты, чтобы выполнить эту простую задачу. Новые клиенты изо всех сил пытаются разобраться в незнакомом сенсорном интерфейсе с многоуровневым меню. А некоторые в конечном итоге тратят слишком много времени на эксперименты с ароматами: они выбирают аромат, переходят к нему через меню, наливают выбранную смесь, делают глоток, выливают и начинают сначала. Вся эта дополнительная работа и принятие решений приводит к длинным очередям и раздражению клиентов.
В салат-баре: семья изо всех сил пытается понять, как использовать автомат для раздачи газировки, поскольку очередь с нетерпеливыми клиентами продолжает расти.
В пиццерии: Сколько людей надо, чтобы наполнить стакан водой из автомата? Это дизайнерский провал.
Другие люди, которые сталкивались с этим автоматов, отзывались так:
«Этот автомат – убивает все движение, он обслуживает за раз только одного человека, включая лед. Кнопки нечеткие. Прошлым летом я наблюдал за одним автоматом, который эксплуатировался в течение рабочего дня в оживленном месте, очередь к нему выходила за двери в ожидании пока у с автоматом пытался справиться только один человек. Клиенты не дожидались и уходили. Слишком техничное решение для такой простой функции», - Майк Роджерс.

«Я обнаружил, что машины имеют несколько естественных врагов…это семьи с маленькими детьми и пожилые люди. И те, и другие тормозят процесс, и за ними выстраивается очередь», - Квинке.

«Я просто хочу воды, я не хочу программировать этот проклятый фонтан воды. Я программист по профессии и я хочу в обед отвлечься от работы. Я просто хочу воды и не работать, а эти машины мне мешают», - Кфри.

Этот автомат с газировкой может работать в других ситуациях, но не в кафе, полном уставших и голодных клиентов. Заставлять большинство клиентов совершать ненужные действия, чтобы удовлетворить небольшую часть любопытных клиентов очень плохо для бизнеса.
Компромисс между функциональностью и простотой
Бизнес оказывает очень сильное давление и вынуждает наделять продукт ненужными функциями и свойствами, чтобы выделиться среди конкурентов и сохранить актуальность.

При разработке любого пользовательского интерфейса важнейшие решения должны приниматься с учетом компромисса между функциональностью и простотой. Определение допустимого уровня функциональности – ключевой фактор в создании полезного и долговечного продукта.

Оптимальное количество вариантов выбора или функций зависит от многих факторов, включающих контекст, уровень заинтересованности и опыта пользователя, его цели и умственные способности. Неизменным фактором остается уровень умственных способностей человека. Понимание психологии принятия решений поможет вам совершить правильный выбор для пользователей и бизнеса.
Простота обычно побеждает
Возможности обработки информации у человека ограничены, поэтому он часто идет по пути наименьшего сопротивления, даже когда альтернативный путь, который может привести к лучшему результату. Пользователи часто выбирают короткие пути и могут казаться ленивыми, но они действуют так, чтобы защитить себя от информационной перегрузки и переутомления.
Любое решение требует от человека умственных усилий. По мере развития технологического прогресса растет объем работы, необходимый для принятия правильных решений. Каждое решение, большое или малое, стоит нам времени и усилий.

Чем больше функций, тем сложнее интерфейс:
· Большее количество вещей, которое надо рассмотреть пользователю. Каждая из них требует времени.
· Больше пояснений, текста, справок и других учебных инструкций, т.к. все функции нуждаются в некотором описании.
· Больше риска выбрать неправильный вариант или совершить ошибку.

Сочетание различных функций еще больше усложняет пользователям понимание работы системы. Отображение большого количества опций переполняет экран и усложняет меню. В результате обнаружить и выбрать требуемую функцию становится сложнее, и пользователь с большей вероятностью совершит ошибку и сделает неправильный выбор из-за недоразумения или случайности.

Вероятно, вы хотите, чтобы пользователи изучили интерфейс и обнаружили в нем множество функций, но, если это усложнит использование интерфейса, который уже удовлетворяет пользователя, вы столкнетесь с большим сопротивлением. В примере с автоматом для газированной воды время выполнения задачи было раздуто более, чем на 500%. В интернете такое долгое ожидание кажется вечностью.

В ресторане люди могут смириться с такой низкой эффективностью, т.к. они уже заплатили и заняты. Однако интернет-пользователи обычно менее заняты и у них есть простой выход: они могут просто пойти в другое место в поисках необходимого. Игнорирование поведения пользователя серьезная ошибка, которая может стоить вам клиентов и продаж.
Резюме
Добавление функций, которые бесполезны большинству пользователей, мешает природной способности людей собирать и обрабатывать информацию. Поддержание разумного количества вариантов дает людям возможность легче принимать решения и быстрее выполнять задачи.
Источник
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
7 шагов к пониманию поведения пользователя
ПЕРЕВОДЫ
10 основных принципов психологии для применения в дизайн-процессе
ПЕРЕВОДЫ
Отношение Сигнал - Шум