ПЕРЕВОДЫ
Как сторителлинг помогает улучшить пользовательский опыт
В человеке с детства заложена тяга к разным историям. Истории связывают нас с окружающим миром и людьми, дают представление о том, какой видят жизнь другие. Люди любят не только сами рассказывать истории, но и слушать их. Рассказывание историй - это одна из первых форм общения между людьми. Неважно была ли история показана рисунком в пещере или рассказана у костра, люди строили коммуникацию между собой посредством этих историй, как только научились общаться. Поэтому неудивительно, что на ежегодной конференции о контентных стратегиях Confabs, важность сторителлинга была одной из ключевых тем.

Confab - это конференция по контентной стратегии, организованная консультативным центром Brain Traffic, основателем которого является соавтор и ведущая подкаста о контентной стратегии для интернета Кристина Халворсон. Эта конференция объединяет людей, которые заботятся о качестве контента во всех его формах, и помогает им учиться, заводить новые знакомства и осваивать лучшие практики.

К моему большому удовольствию, среди профессиональных контент-менеджеров, которых я слушал или встречал, создание качественных историй является одним из главных и ключевых стратегических инструментов для связи с аудиторией.

Это все имеет большой смысл, но потом я стал задаваться вопросом: если рассказывать истории естественно для человеческой натуры, то почему так сложно делать это правильно?

Почему многие компании прилагают большие усилия чтобы подобрать правильные слова и интонации для установления настоящего контакта со своей целевой аудиторией и клиентами?
Вот лишь малая часть полезной информации, которую я узнал у этих талантливых и ориентированных на пользователя профессионалов.
Слова могут напугать
Как писатель, я провожу много времени обдумывая истории, которые рассказываю, но не часто задумываюсь о том, что значит для других людей делиться своими историями.

Эрика Холл, автор книг “Just enough Research” и “Conversational Design” является сторонником дизайна, который ориентирован на пользователя и основан на результатах исследований.

Она отмечает, что людям очень комфортно вести беседы, т.к. они делают это на протяжении достаточно длительного времени. С другой стороны, письменность появилась у людей значительно позднее. Типографскую печать изобрели только в 15 веке. С этого момента началось распространение массовой литературы. В рамках истории человечества это произошло не так давно.
Коммуникация устная или письменная
Причиной беспокойства некоторых людей является не только новизна письменной речи.

Холл отмечает, что переход от устных рассказов к письменным носил драматический характер. Публичные, общинные, социальные и смысловые средства передачи информации стали способом обмена знаниями и развлечений.

Однако с появлением книг все эти идеи стали личными и лишились смыслов, которые появляются в ходе живой беседы.
Литература дала возможность авторам писать свои истории совсем не так, как если бы они их рассказывали.

В результате стали появляться длинные и скучные тома, в которых идеи преувеличивались или даже усложнялись, просто для того, чтобы заполнить страницу словами.
Хорошая новость в том, что писательство не должно быть скучным и многословным.

При правильном дизайне, который разработан с учетом интересов пользователей, мы все еще можем общаться с людьми, которые пользуются нашими продуктами. Это общение длится до тех пор, пока оно помогает пользователям достигать своих целей и не усложняет процесс, как, например, бесконечные переключения автоответчика колл-центра.

Холл отмечает, что это отличная возможность, чтобы люди и компьютеры объединили усилия для создания наилучшего пользовательского опыта.

Мы сами настраиваемся на создание дружественного, доступного и полезного опыта, когда объединяем чувства и гибкость людей с правилами, паттернами, моделями и прогнозами, которыми обеспечивают нас компьютеры.

Холл завершила свою речь замечательной цитатой дизайнера Алана Купера, которая отлично резюмирует нашу ответственность как проводников пользовательского опыта:

Компьютерная грамотность… это настоящий эвфемизм, который говорит, что людям надо напрягать свое мышление для понимания внутренней логики работы приложений, хотя это программные продукты должны быть спроектированы под способ мышления людей.
Сторителлинг поможет оживить пользовательский опыт
Независимо от того над чем вы работаете, рано или поздно другие люди будут взаимодействовать с вашим продуктом.

Дизайнеры как создатели пользовательского опыта имеют возможность или даже ответственность, не только поделиться через дизайн своей собственной историей, но и учитывать истории, которые могут рассказать пользователи. Рассказывание историй - это не просто повествование, это встреча с людьми на их территории, и разработка опыта, который поможет им достичь своих целей.

Снижение предвзятости, повышение доступности и инклюзивности, а также дизайн утвердительного контента, также являются способами осмысленного общения с людьми.
Технологии с каждым днем все глубже интегрируются в нашу жизнь, но они не должны создавать барьеры между людьми и их инструментами.

Эффективное построение настоящих историй поможет преодолеть эмоциональный разрыв, который возникает в результате взаимодействия человека с программным обеспечением и приложениями.
Построение эффективных и искренних историй, поможет компенсировать недостаток эмоциональности технологий, с которыми мы работаем каждый день.
Рассказывание историй в разговоре
Источник:
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ РАЗ В НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
10 основных принципов психологии для применения в дизайн-процессе
ПЕРЕВОДЫ
7 шагов к пониманию поведения пользователя
ПЕРЕВОДЫ
Простота или многообразие выбора?
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
Как сторителлинг помогает улучшить пользовательский опыт
В человеке с детства заложена тяга к разным историям. Истории связывают нас с окружающим миром и людьми, дают представление о том, какой видят жизнь другие. Люди любят не только сами рассказывать истории, но и слушать их. Рассказывание историй - это одна из первых форм общения между людьми. Неважно была ли история показана рисунком в пещере или рассказана у костра, люди строили коммуникацию между собой посредством этих историй, как только научились общаться. Поэтому неудивительно, что на ежегодной конференции о контентных стратегиях Confabs, важность сторителлинга была одной из ключевых тем.

Confab - это конференция по контентной стратегии, организованная консультативным центром Brain Traffic, основателем которого является соавтор и ведущая подкаста о контентной стратегии для интернета Кристина Халворсон. Эта конференция объединяет людей, которые заботятся о качестве контента во всех его формах, и помогает им учиться, заводить новые знакомства и осваивать лучшие практики.

К моему большому удовольствию, среди профессиональных контент-менеджеров, которых я слушал или встречал, создание качественных историй является одним из главных и ключевых стратегических инструментов для связи с аудиторией.

Это все имеет большой смысл, но потом я стал задаваться вопросом: если рассказывать истории естественно для человеческой натуры, то почему так сложно делать это правильно?

Почему многие компании прилагают большие усилия чтобы подобрать правильные слова и интонации для установления настоящего контакта со своей целевой аудиторией и клиентами?
Вот лишь малая часть полезной информации, которую я узнал у этих талантливых и ориентированных на пользователя профессионалов.
Слова могут напугать
Как писатель, я провожу много времени обдумывая истории, которые рассказываю, но не часто задумываюсь о том, что значит для других людей делиться своими историями.

Эрика Холл, автор книг “Just enough Research” и “Conversational Design” является сторонником дизайна, который ориентирован на пользователя и основан на результатах исследований.

Она отмечает, что людям очень комфортно вести беседы, т.к. они делают это на протяжении достаточно длительного времени. С другой стороны, письменность появилась у людей значительно позднее. Типографскую печать изобрели только в 15 веке. С этого момента началось распространение массовой литературы. В рамках истории человечества это произошло не так давно.
Коммуникация устная или письменная
Причиной беспокойства некоторых людей является не только новизна письменной речи.

Холл отмечает, что переход от устных рассказов к письменным носил драматический характер. Публичные, общинные, социальные и смысловые средства передачи информации стали способом обмена знаниями и развлечений.

Однако с появлением книг все эти идеи стали личными и лишились смыслов, которые появляются в ходе живой беседы.

Литература дала возможность авторам писать свои истории совсем не так, как если бы они их рассказывали.

В результате стали появляться длинные и скучные тома, в которых идеи преувеличивались или даже усложнялись, просто для того, чтобы заполнить страницу словами.
Хорошая новость в том, что писательство не должно быть скучным и многословным.

При правильном дизайне, который разработан с учетом интересов пользователей, мы все еще можем общаться с людьми, которые пользуются нашими продуктами. Это общение длится до тех пор, пока оно помогает пользователям достигать своих целей и не усложняет процесс, как, например, бесконечные переключения автоответчика колл-центра.

Холл отмечает, что это отличная возможность, чтобы люди и компьютеры объединили усилия для создания наилучшего пользовательского опыта.
Мы сами настраиваемся на создание дружественного, доступного и полезного опыта, когда объединяем чувства и гибкость людей с правилами, паттернами, моделями и прогнозами, которыми обеспечивают нас компьютеры.

Холл завершила свою речь замечательной цитатой дизайнера Алана Купера, которая отлично резюмирует нашу ответственность как проводников пользовательского опыта:

Компьютерная грамотность… это настоящий эвфемизм, который говорит, что людям надо напрягать свое мышление для понимания внутренней логики работы приложений, хотя это программные продукты должны быть спроектированы под способ мышления людей.
Сторителлинг поможет оживить пользовательский опыт
Независимо от того над чем вы работаете, рано или поздно другие люди будут взаимодействовать с вашим продуктом.

Дизайнеры как создатели пользовательского опыта имеют возможность или даже ответственность, не только поделиться через дизайн своей собственной историей, но и учитывать истории, которые могут рассказать пользователи. Рассказывание историй - это не просто повествование, это встреча с людьми на их территории, и разработка опыта, который поможет им достичь своих целей.

Снижение предвзятости, повышение доступности и инклюзивности, а также дизайн утвердительного контента, также являются способами осмысленного общения с людьми.
Технологии с каждым днем все глубже интегрируются в нашу жизнь, но они не должны создавать барьеры между людьми и их инструментами.

Эффективное построение настоящих историй поможет преодолеть эмоциональный разрыв, который возникает в результате взаимодействия человека с программным обеспечением и приложениями.
Построение эффективных и искренних историй, поможет компенсировать недостаток эмоциональности технологий, с которыми мы работаем каждый день.
Рассказывание историй в разговоре
Источник:
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
10 основных принципов психологии для применения в дизайн-процессе
ПЕРЕВОДЫ
7 шагов к пониманию поведения пользователя
ПЕРЕВОДЫ
Простота или многообразие выбора?