ПЕРЕВОДЫ
Триангуляция: используйте несколько методов UX-исследований и получайте более точные результаты
Резюме: Использование сразу нескольких методов исследования пользователей позволяет собирать и интерпретировать информацию разными способами. Такой подход обеспечивает более надёжные и обоснованные результаты.

Самое большое препятствие в проведении пользовательских исследований – необходимость убедить владельцев бизнеса, что они вообще необходимы. Здесь и беспокойство о слишком высоких расходах (это не обязательно так), и потере времени (можно сделать всё быстро). Кроме того, люди, которые никогда не ощущали практической пользы от таких исследований часто переживают, помогут ли они и насколько можно доверять их результатам.

Последнее особенно часто встречается при проведении небольших исследований, когда заказчики справедливо указывают на то, что выводы не могут быть «статистически подтверждены». Этот аргумент трудно опровергнуть, ведь они правы. Небольшой размер выборки является ограничением для многих качественных исследований юзабилити. И наоборот, отсутствие контекста и смысла – серьёзное ограничение количественных методов, таких как анализ данных аналитики.

Все методы исследования имеют свои ограничения. Но это не значит, что надо сдаться и отказаться от них вовсе. Напротив, лучший выход – использовать сразу несколько методов исследования, чтобы недостатки одного метода корректировались получением данных из другого источника. Такой подход называется триангуляцией. Согласно определению из «Энциклопедии дизайн-исследований»:

Триангуляция – это практика использования нескольких источников данных или нескольких подходов к анализу данных с целью повышения достоверности исследования.

Термин «триангуляция» заимствован из геометрии, где знание точных координат двух точек позволяет определить расстояние до другого объекта. В социологических исследованиях триангуляция не означает, что нам нужны именно два разных метода – это просто поиск альтернативных точек зрения либо проверка полученных результатов.

По сути, триангуляция подразумевает взгляд на проблему с разных точек зрения. Такой подход позволяет увидеть ответы, которые не были ранее очевидны. Скорее всего, вы много раз применяли этот метод в повседневной жизни, когда спрашивали чьё-то мнение о ситуации, надеясь, что другая точка зрения позволит по-новому взглянуть на неё.


Примеры триангуляции в UX

Триангуляция может принимать различные формы. Это может быть, например, просто проверка имеющейся у вас аналитики или опросов удовлетворенности клиентов.
Здесь показаны два примера применения триангуляции в пользовательских исследованиях. Слева: триангуляция заключается в использовании нескольких методов - количественные и качественные исследования, экспертная оценка - для изучения одного вида деятельности. Справа: триангуляция выражается в анализе нескольких показателей – уровень удовлетворённости, затраченное время и объем доходов, - относящихся к одной деятельности.

Несколько примеров исследовательской триангуляции:

•Показатели удовлетворенности клиентов снижаются ⟶ вы проверяете объём доходов и затраченное время, чтобы увидеть, изменились ли они.
•Количественный юзабилити-тест указывает на низкую эффективность формы подписки ⟶ вы проводите качественное исследование, чтобы понять, какие функции стали причиной проблем.
•Отдел продаж сообщает, что пользователи считают программное обеспечение сложным для использования ⟶ вы исследуете удобство использования, чтобы выявить проблемы.
•Данные аналитики показывают, что функция имеет высокий процент ошибок, ⟶ вы проверяете отчёты службы клиентской поддержки, чтобы определить, сообщал ли кто-то о проблемах с этой функцией.
•Интервью выявляют неожиданную мотивацию покупателей ⟶ вы проводите опросы, чтобы оценить, насколько часто встречается такая мотивация.
•Один исследователь отмечает несколько тем в интервью ⟶ другой исследователь также анализирует их, чтобы проверить, находит ли он те же темы.


Когда использовать триангуляцию?

Чем значительнее решение, которое вам надо принять, тем важнее предварительно применить триангуляцию.

Практическое внедрение дизайна в любом случае обеспечит вас данными о степени успеха вашего продукта на рынке. Но в этот момент будет сложнее и дороже его усовершенствовать.

Предварительная триангуляция снижает вероятность неприятных сюрпризов, таких как неожиданные реакции пользователей.

Главный вопрос заключается не в том, «сколько времени мы можем потратить на исследования», а скорее в том, «какой риск проблем или провала мы готовы принять?».

Дорогостоящие решения, например, полный редизайн продукта, требуют серьёзной триангуляции, которая сочетает в себе сбор и анализ качественных и количественных данных, а также внешний независимый анализ.

Простые же, легко обратимые решения, не требуют таких вложений. Однако опытные команды знают, что получение данных, подтверждающих выбранный подход, стоит минимум нескольких потраченных часов.

Триангуляция становится намного проще, если ваша UX-команда обладает разнообразными и гибкими навыками. Вам понадобится опыт использования различных методов, чтобы внедрить их достаточно быстро и получить пользу, не затягивая процесс принятия решений и разработки. В конечном счёте, такое разнообразие навыков – важный шаг на пути к созданию профессиональной UX-практики, которая способна быстро предоставлять ценные и надёжные выводы.


Источник:
Nielsen Norman Group: Triangulation: Get Better Research Results by Using Multiple UX Methods
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Пустая трата пространства
ПЕРЕВОДЫ
6 принципов системного дизайна
ПЕРЕВОДЫ
Руководство по конкурентному анализу
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
Триангуляция: используйте несколько методов UX-исследований и получайте более точные результаты
Резюме: Использование сразу нескольких методов исследования пользователей позволяет собирать и интерпретировать информацию разными способами. Такой подход обеспечивает более надёжные и обоснованные результаты.

Самое большое препятствие в проведении пользовательских исследований – необходимость убедить владельцев бизнеса, что они вообще необходимы. Здесь и беспокойство о слишком высоких расходах (это не обязательно так), и потере времени (можно сделать всё быстро). Кроме того, люди, которые никогда не ощущали практической пользы от таких исследований часто переживают, помогут ли они и насколько можно доверять их результатам.

Последнее особенно часто встречается при проведении небольших исследований, когда заказчики справедливо указывают на то, что выводы не могут быть «статистически подтверждены». Этот аргумент трудно опровергнуть, ведь они правы. Небольшой размер выборки является ограничением для многих качественных исследований юзабилити. И наоборот, отсутствие контекста и смысла – серьёзное ограничение количественных методов, таких как анализ данных аналитики.

Все методы исследования имеют свои ограничения. Но это не значит, что надо сдаться и отказаться от них вовсе. Напротив, лучший выход – использовать сразу несколько методов исследования, чтобы недостатки одного метода корректировались получением данных из другого источника. Такой подход называется триангуляцией. Согласно определению из «Энциклопедии дизайн-исследований»:

Триангуляция – это практика использования нескольких источников данных или нескольких подходов к анализу данных с целью повышения достоверности исследования.

Термин «триангуляция» заимствован из геометрии, где знание точных координат двух точек позволяет определить расстояние до другого объекта. В социологических исследованиях триангуляция не означает, что нам нужны именно два разных метода – это просто поиск альтернативных точек зрения либо проверка полученных результатов.

По сути, триангуляция подразумевает взгляд на проблему с разных точек зрения. Такой подход позволяет увидеть ответы, которые не были ранее очевидны. Скорее всего, вы много раз применяли этот метод в повседневной жизни, когда спрашивали чьё-то мнение о ситуации, надеясь, что другая точка зрения позволит по-новому взглянуть на неё.


Примеры триангуляции в UX

Триангуляция может принимать различные формы. Это может быть, например, просто проверка имеющейся у вас аналитики или опросов удовлетворенности клиентов.
Здесь показаны два примера применения триангуляции в пользовательских исследованиях. Слева: триангуляция заключается в использовании нескольких методов - количественные и качественные исследования, экспертная оценка - для изучения одного вида деятельности. Справа: триангуляция выражается в анализе нескольких показателей – уровень удовлетворённости, затраченное время и объем доходов, - относящихся к одной деятельности.

Несколько примеров исследовательской триангуляции:

•Показатели удовлетворенности клиентов снижаются ⟶ вы проверяете объём доходов и затраченное время, чтобы увидеть, изменились ли они.
•Количественный юзабилити-тест указывает на низкую эффективность формы подписки ⟶ вы проводите качественное исследование, чтобы понять, какие функции стали причиной проблем.
•Отдел продаж сообщает, что пользователи считают программное обеспечение сложным для использования ⟶ вы исследуете удобство использования, чтобы выявить проблемы.
•Данные аналитики показывают, что функция имеет высокий процент ошибок, ⟶ вы проверяете отчёты службы клиентской поддержки, чтобы определить, сообщал ли кто-то о проблемах с этой функцией.
•Интервью выявляют неожиданную мотивацию покупателей ⟶ вы проводите опросы, чтобы оценить, насколько часто встречается такая мотивация.
•Один исследователь отмечает несколько тем в интервью ⟶ другой исследователь также анализирует их, чтобы проверить, находит ли он те же темы.


Когда использовать триангуляцию?

Чем значительнее решение, которое вам надо принять, тем важнее предварительно применить триангуляцию.

Практическое внедрение дизайна в любом случае обеспечит вас данными о степени успеха вашего продукта на рынке. Но в этот момент будет сложнее и дороже его усовершенствовать.

Предварительная триангуляция снижает вероятность неприятных сюрпризов, таких как неожиданные реакции пользователей.

Главный вопрос заключается не в том, «сколько времени мы можем потратить на исследования», а скорее в том, «какой риск проблем или провала мы готовы принять?».

Дорогостоящие решения, например, полный редизайн продукта, требуют серьёзной триангуляции, которая сочетает в себе сбор и анализ качественных и количественных данных, а также внешний независимый анализ.

Простые же, легко обратимые решения, не требуют таких вложений. Однако опытные команды знают, что получение данных, подтверждающих выбранный подход, стоит минимум нескольких потраченных часов.

Триангуляция становится намного проще, если ваша UX-команда обладает разнообразными и гибкими навыками. Вам понадобится опыт использования различных методов, чтобы внедрить их достаточно быстро и получить пользу, не затягивая процесс принятия решений и разработки. В конечном счёте, такое разнообразие навыков – важный шаг на пути к созданию профессиональной UX-практики, которая способна быстро предоставлять ценные и надёжные выводы.


Источник:
Nielsen Norman Group: Triangulation: Get Better Research Results by Using Multiple UX Methods
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?