ПЕРЕВОДЫ
Создание модели поведения пользователей
Резюме: Как использовать взаимодействие для формирования устойчивых моделей поведения пользователей.
Если вы являетесь пользователем Android, вы бы ожидали, что длительное нажатие покажет действия, которые вы можете предпринять в чате, и вы были бы правы. Но по факту эти действия появлялись справа так же, как это было бы, если бы вы сделали свайп по элементу списка чата. Теперь, если вы сделаете свайп влево, то получите ровно тот же результат. Чуть позже мы разобьем эту часть на взаимодействия и поговорим о том, как Messenger ловко использовал их для формирования шаблона поведения своих пользователей.

Но прежде чем мы поговорим об этом, давайте посмотрим, из чего состоят взаимодействия.


Разбивка взаимодействия
Взаимодействие можно рассматривать как состоящее из следующих частей

Действие пользователя (User Action) - действие, которое пользователь выполняет для взаимодействия с элементом интерфейса. В случае со смартфонами эти действия называются жестами. Некоторые примеры - касание, длительное нажатие, пролистывание и т.д.

Реакции (Reaction) - Реакция охватывает все, что происходит на интерфейсе в результате действия пользователя. Эта реакция может быть ограничена одним элементом или может охватывать несколько элементов интерфейса.

Она может быть связана с манипулированием различными свойствами, такими как форма, ориентация, высота одного или нескольких элементов.

Восприятие (Perception) - Реакция интерфейса формирует восприятие пользователя о том, как элементы интерфейса ведут себя по отношению к определенному действию. Это восприятие помогает пользователям разобраться во взаимодействии и понять, как работает продукт, строя свои ментальные модели с течением времени.


Много тарабарщины? Позвольте мне привести пример.
Данная статья демонстрирует потенциал взаимодействия в формировании поведенческих моделей. Для этого мы рассмотрим взаимодействие, которое Facebook Messenger развернул пару лет назад. Возможно, вы успели застать это взаимодействие. Если вы хотите посмотреть о чем идет речь, вот видео.
Убер: Гамбургер

На видео выше показано меню Uber. Доступ к меню осуществляется нажатием (действие пользователя) на значок гамбургер, который сдвигает меню с левого края экрана (реакция), информируя пользователя о том, что меню остается в левой части экрана (восприятие). Вот откуда меню будет появляться каждый раз, когда мы заходим в него, и именно туда оно будет возвращаться, когда оно будет закрыто. Интересно, что путь к закрытию этого меню лежит левый свайп, к которому большинство из нас привыкло подсознательно. Но почему мы используем именно свайп влево, чтобы закрыть меню, а не свайп вправо или любое другое действие? Здесь легко можно было бы обвинить привычку, но эта привычка формировалась со временем, когда реакция интерфейса на наши действия научила нас тому, как функционирует гамбургер.

Теперь представьте себе, если меню появилось слева (так же, как и в примере выше), но для его закрытия необходимо использовать свайп вправо. Если бы так вели себя гамбургеры, когда они только появились, мы бы все делали свайпы вправо, чтобы убрать его с экрана.

Каждое взаимодействие создает восприятие. Это восприятие формирует ментальные модели, а ментальные модели формируют поведенческие модели.

Очень важно, чтобы мы думали о восприятии при проектировании взаимодействия. Не только потому, что это элементарная необходимость, но и потому, что это может помочь вам разрушить барьер между вашим дизайном и ментальной моделью пользователя.


Возвращаясь к длительному нажатию в Messenger

Возвращаясь к теме, Messenger использует реакцию и восприятие взаимодействия для формирования модели поведения своих пользователей очень умным способом. При длительном нажатии возможные действия появляются справа, имитируя реакцию свайпа, создавая ощущение, что действия доступны только рядом с пунктом чата. Всем, кто знает как свайп работает на мобильных, эта реакция сообщает, что это действие может быть достигнуто и через свайп.

Во многих приложениях есть очень четко определенная реакция на свайп, а вот для длительного нажатия она не определена так ясно. В некоторых приложениях она позволяет выполнять многократный выбор элементов, в то время как в других приложениях - получать доступ к действиям над отдельными элементами через список или диалоговое окно.

Привязка длительного нажатия к реакции взаимодействия с помощью свайпа как средство информирования пользователя о существовании взаимодействия с помощью свайпа служит невероятным способом формирования ментальной модели пользователя. Огромные аплодисменты тому, кто в команде придумал это. Это, несомненно, одно из самых умных взаимодействий, которые я там видел.


Почему свайп, а не длительное нажатие?

Некоторые из вас, возможно, задаются вопросом, почему Facebook предпочитает взаимодействие свайпом над взаимодействием при использовании длительного нажатия.

Ну, в соответствии с ОС, к которой привык пользователь, их модели поведения отличаются. Длительное нажатие является довольно распространенным взаимодействием на Android, но это не так распространено на iOS.

Альтернативой длительному нажатию на iOS во многих случаях является свайп.

Если посмотреть на это количественно, то свайп занимает меньше времени и усилий, чем длительное нажатие, что делает его гораздо более плавным по сравнению с длительным нажатием. Так что, возможно, именно поэтому Messenger предпочитает свайп над длительным нажатием.


Заключение

Поведенческие модели формируются ментальными моделями, которые строятся на опыте взаимодействия. Хотя не рекомендуется пытаться изменить устоявшуюся ментальную модель, каждое взаимодействие пользователя с вашим продуктом - это возможность подтвердить или переформулировать ее. Знание о том, какое восприятие создают наши дизайны и взаимодействия, является ключом к созданию опыта, который формирует модели поведения пользователя желаемым образом.


Источник:

medium.muz.li: Infinite Scrolling: Pros and Cons
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
UX-шпаргалка: поиск против просмотра
ПЕРЕВОДЫ
UI-шпаргалка:
список против сеток
ПЕРЕВОДЫ
Типографика для моментального считывания: чем больше, тем лучше
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
Создание модели поведения пользователей
Резюме: Как использовать взаимодействие для формирования устойчивых моделей поведения пользователей.
Если вы являетесь пользователем Android, вы бы ожидали, что длительное нажатие покажет действия, которые вы можете предпринять в чате, и вы были бы правы. Но по факту эти действия появлялись справа так же, как это было бы, если бы вы сделали свайп по элементу списка чата. Теперь, если вы сделаете свайп влево, то получите ровно тот же результат. Чуть позже мы разобьем эту часть на взаимодействия и поговорим о том, как Messenger ловко использовал их для формирования шаблона поведения своих пользователей.

Но прежде чем мы поговорим об этом, давайте посмотрим, из чего состоят взаимодействия.


Разбивка взаимодействия
Взаимодействие можно рассматривать как состоящее из следующих частей

Действие пользователя (User Action) - действие, которое пользователь выполняет для взаимодействия с элементом интерфейса. В случае со смартфонами эти действия называются жестами. Некоторые примеры - касание, длительное нажатие, пролистывание и т.д.

Реакции (Reaction) - Реакция охватывает все, что происходит на интерфейсе в результате действия пользователя. Эта реакция может быть ограничена одним элементом или может охватывать несколько элементов интерфейса.

Она может быть связана с манипулированием различными свойствами, такими как форма, ориентация, высота одного или нескольких элементов.

Восприятие (Perception) - Реакция интерфейса формирует восприятие пользователя о том, как элементы интерфейса ведут себя по отношению к определенному действию. Это восприятие помогает пользователям разобраться во взаимодействии и понять, как работает продукт, строя свои ментальные модели с течением времени.


Много тарабарщины? Позвольте мне привести пример.
Данная статья демонстрирует потенциал взаимодействия в формировании поведенческих моделей. Для этого мы рассмотрим взаимодействие, которое Facebook Messenger развернул пару лет назад. Возможно, вы успели застать это взаимодействие. Если вы хотите посмотреть о чем идет речь, вот видео.
Убер: Гамбургер

На видео выше показано меню Uber. Доступ к меню осуществляется нажатием (действие пользователя) на значок гамбургер, который сдвигает меню с левого края экрана (реакция), информируя пользователя о том, что меню остается в левой части экрана (восприятие). Вот откуда меню будет появляться каждый раз, когда мы заходим в него, и именно туда оно будет возвращаться, когда оно будет закрыто. Интересно, что путь к закрытию этого меню лежит левый свайп, к которому большинство из нас привыкло подсознательно. Но почему мы используем именно свайп влево, чтобы закрыть меню, а не свайп вправо или любое другое действие? Здесь легко можно было бы обвинить привычку, но эта привычка формировалась со временем, когда реакция интерфейса на наши действия научила нас тому, как функционирует гамбургер.

Теперь представьте себе, если меню появилось слева (так же, как и в примере выше), но для его закрытия необходимо использовать свайп вправо. Если бы так вели себя гамбургеры, когда они только появились, мы бы все делали свайпы вправо, чтобы убрать его с экрана.

Каждое взаимодействие создает восприятие. Это восприятие формирует ментальные модели, а ментальные модели формируют поведенческие модели.

Очень важно, чтобы мы думали о восприятии при проектировании взаимодействия. Не только потому, что это элементарная необходимость, но и потому, что это может помочь вам разрушить барьер между вашим дизайном и ментальной моделью пользователя.


Возвращаясь к длительному нажатию в Messenger

Возвращаясь к теме, Messenger использует реакцию и восприятие взаимодействия для формирования модели поведения своих пользователей очень умным способом. При длительном нажатии возможные действия появляются справа, имитируя реакцию свайпа, создавая ощущение, что действия доступны только рядом с пунктом чата. Всем, кто знает как свайп работает на мобильных, эта реакция сообщает, что это действие может быть достигнуто и через свайп.

Во многих приложениях есть очень четко определенная реакция на свайп, а вот для длительного нажатия она не определена так ясно. В некоторых приложениях она позволяет выполнять многократный выбор элементов, в то время как в других приложениях - получать доступ к действиям над отдельными элементами через список или диалоговое окно.

Привязка длительного нажатия к реакции взаимодействия с помощью свайпа как средство информирования пользователя о существовании взаимодействия с помощью свайпа служит невероятным способом формирования ментальной модели пользователя. Огромные аплодисменты тому, кто в команде придумал это. Это, несомненно, одно из самых умных взаимодействий, которые я там видел.


Почему свайп, а не длительное нажатие?

Некоторые из вас, возможно, задаются вопросом, почему Facebook предпочитает взаимодействие свайпом над взаимодействием при использовании длительного нажатия.

Ну, в соответствии с ОС, к которой привык пользователь, их модели поведения отличаются. Длительное нажатие является довольно распространенным взаимодействием на Android, но это не так распространено на iOS.

Альтернативой длительному нажатию на iOS во многих случаях является свайп.

Если посмотреть на это количественно, то свайп занимает меньше времени и усилий, чем длительное нажатие, что делает его гораздо более плавным по сравнению с длительным нажатием. Так что, возможно, именно поэтому Messenger предпочитает свайп над длительным нажатием.


Заключение

Поведенческие модели формируются ментальными моделями, которые строятся на опыте взаимодействия. Хотя не рекомендуется пытаться изменить устоявшуюся ментальную модель, каждое взаимодействие пользователя с вашим продуктом - это возможность подтвердить или переформулировать ее. Знание о том, какое восприятие создают наши дизайны и взаимодействия, является ключом к созданию опыта, который формирует модели поведения пользователя желаемым образом.


Источник:

medium.muz.li: Infinite Scrolling: Pros and Cons
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
UX-шпаргалка: поиск против просмотра
ПЕРЕВОДЫ
UI-шпаргалка: список против сеток
ПЕРЕВОДЫ
Типографика для моментального считывания: чем больше, тем лучше