ПЕРЕВОДЫ
Когда какие методы исследования UX использовать
Резюме: Современные методы исследования UX отвечают на широкий круг вопросов. Чтобы знать, когда и какой из них использовать, каждый из 20 методов отображается в разрезе трех показателей и в рамках стандартного процесса разработки товара в долгосрочной перспективе.

В области взаимодействия с пользователем существует большое число методов исследования, начиная с проверенных, таких как лабораторные исследования удобства пользовательского интерфейса, заканчивая теми, которые были разработаны совсем недавно, например немодерируемые онлайн оценки UX.

Хотя использовать полный набор методов в отдельно взятом проекте не представляется возможным, практически все проекты выиграют от применения нескольких методов исследования и обобщения результатов. К сожалению, многие команды дизайнеров используют только один или два знакомых им метода. Ключевой вопрос - какой порядок действий в каких случаях. Чтобы лучше понять, когда какой метод использовать, полезно рассмотреть их в трехмерной структуре со следующими показателями:

•Оценочный и поведенческий
•Качественный и количественный
•Контекст использования

Следующая схема иллюстрирует как 20 популярных методов расположены в этой системе:
Каждый показатель позволяет различать исследования с точки зрения вопросов, на которые они отвечают, и целей, для которых они подходят лучше всего.


Оценочный и поведенческий показатели

Это различие можно охарактеризовать как противопоставление между «что люди говорят» и «что люди делают» (очень часто эти два понятия совершенно разные). Цель оценочного исследования обычно состоит в том, чтобы понять или измерить заявленные субъективные оценки людей, поэтому оценочные исследования широко используются в отделах маркетинга.

Хотя большинство исследований удобства пользовательского интерфейса должны больше полагаться на поведение, методы, использующие информацию, сообщаемую самими пользователями, могут быть весьма полезны для дизайнеров. Например, сортировка карточек дает представление о когнитивной модели восприятия информационного пространства пользователями и может помочь выбрать лучшую информационную архитектуру для вашего товара, приложения или веб-сайта. Опросы оценивают и классифицируют мнения или собирают данные, полученные со слов пользователей. Они могут помочь отследить или выявить важные проблемы, которые необходимо решить. Фокус-группы, как правило, менее полезны для целей удобства пользовательского интерфейса по разным причинам, но дают самое важное представление о том, что люди думают о бренде или концепции товара в условиях групповой работы.

С другой стороны находятся методы, которые в основном сфокусированы на поведении. Они стремятся понять, «что люди делают» с рассматриваемым товаром или услугой. Например, A/B-тестирование показывает изменения в дизайне сайта случайной выборке посетителей, но стремясь сохранить все остальное неизменным, чтобы увидеть влияние различных вариантов дизайна сайта на поведение. В то время как отслеживание взгляда ориентировано на понимание того, как пользователи визуально взаимодействуют с дизайнами интерфейса.

Между этими двумя диаметрально противоположными показателями находятся два самых популярных метода, которые мы используем: исследование юзабилити и полевые исследования. Они используют комбинацию данных со слов пользователей и информации о поведении. Могут перемещаться в направлении любого этого показателя, хотя обычно рекомендуется отдавать предпочтение поведенческой стороне.


Качественный и количественный показатели

Различие здесь является существенным и выходит далеко за рамки узкого представления о качественных показателях как «открытых», таких как опрос мнений с открытыми вопросами. Скорее, исследования, которые являются качественными по своей природе, собирают данные о моделях поведения или оценках, основанные на наблюдении напрямую. Тогда как в количественных исследованиях данные о рассматриваемых моделях поведения или оценках собираются косвенно, с помощью измерения или инструмента, такого как опрос или инструмент аналитики. Например, в полевых исследованиях и исследованиях юзабилити исследователь непосредственно наблюдает, как люди используют технологию (или нет) для удовлетворения своих потребностей. Это дает возможность задавать вопросы, исследовать поведение или, возможно, даже корректировать протокол исследования, чтобы лучше соответствовать его целям. Анализ данных обычно не является математическим.

Напротив, выводы из количественных методов обычно получаются из математического анализа, поскольку инструмент сбора данных (например, инструмент опроса или журнал веб-сервера) охватывает такие большие объемы данных, которые легко программируются в цифрах.

Из-за характера различий между ними качественные методы гораздо лучше подходят для ответа на вопросы о том, почему и как решить проблему, тогда как количественные методы гораздо лучше справляются, отвечая на вопросы, которые начинаются со слов сколько и до какой степени. Наличие таких критериев помогает расставить приоритеты для ресурсов, например, сосредоточиться на проблемах, оказывающих наибольшее влияние. На следующей схеме показано, как первые два показателя влияют на типы задаваемых вопросов:
Контекст использования продукта
Третий показатель связан с тем, как используют и используют ли участники исследования конкретный товар или услугу. Он может быть описан так:

•Использование товара в естественной или почти естественной среде
•Использование товара по сценарию
•Не используют товар во время исследования
•Совокупность вышеперечисленного

При изучении естественного использования продукта цель состоит в том, чтобы свести к минимуму вмешательство со стороны исследования и понять поведение или оценку настолько близко к реальности, насколько это возможно. Это обеспечивает большую достоверность, но меньший контроль над предметами вашего исследования. Многие этнографические полевые исследования пытаются делать так, хотя всегда есть некоторые погрешности в наблюдениях. Случайное анкетирование и анализ данных или другие аналитические методы являются количественными примерами этого показателя.

Исследования использования товара по сценарию делается для того, чтобы сфокусироваться на выводах о конкретных аспектах использования, например, при заново сконструированном процессе. Точность сценария может существенно различаться в зависимости от целей исследования. Например, у сравнительного анализа юзабилити обычно очень строгий сценарий и по сути оно более количественное, поэтому может дать надежные показатели удобства использования интерфейса.

Исследования, в которых товар не используется, проводятся для изучения вопросов, выходящих за рамки использования и его удобства. К ним относятся изучение бренда или более широких культурных традиций.

Комбинации методов это совокупность методов использования товара для достижения их целей. Например, методы совместного проектирования позволяют пользователям взаимодействовать с элементами дизайна и переставлять их, что может быть частью опыта работы с товаром, чтобы обсудить, как предлагаемые ими решения лучше соответствуют их потребностям и почему они сделали такой выбор. Методы проверки концепции применяют грубую приблизительную оценку товара или услуги, суть которой заключается в том (без знания деталей), чтобы понять, хотят ли пользователи такой товар или услугу или нуждаются ли они в них.

Большинство методов на схеме могут перемещаться по одному или нескольким показателям, иногда такое случается в рамках одного исследовании, обычно для достижения нескольких целей. Например, полевые исследования могут быть сосредоточены на том, что люди говорят (этнографические интервью) или на том, что они делают (расширенные наблюдения); оценка предпочтений и сортировка карт имеют как качественную, так и количественную версии; отслеживание взгляда может проводиться по сценарию или нет.


Этапы разработки товара (показатель времени)

Еще одно важное различие, которое следует учитывать при выборе методологии исследования, - это этап разработки товара и связанные с ним цели.

1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ: На начальном этапе разработки товара вы обычно рассматриваете новые идеи и возможности на будущее. Методы исследования на этом этапе могут сильно различаться.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ: В результате, вы достигнете этапа принятия решения о “продолжении или прекращении”, когда перейдете в период постоянного улучшения дизайна, который вы выбрали. Исследования на этом этапе в основном способствуют развитию и помогают снизить риски при реализации.

3. ОЦЕНКА: в какой-то момент товар или услуга будут доступны для использования достаточному количеству пользователей, так что вы сможете начать оценивать, насколько хорошо вы развиваетесь. Как правило, это сводный анализ, который может быть выполнен на основе собственных данных о товаре за прошлые периоды или анализа его конкурентов.

В таблице ниже собраны эти цели и перечислены типичные исследовательские подходы и методы, связанные с каждым из этапов:
Искусство или наука?

Хотя многие методы исследования пользовательского опыта уходят корнями в научную практику, их цели не являются чисто научными, и их все же необходимо корректировать, исходя из необходимости заинтересованных сторон. Вот почему описания методов здесь являются скорее общими рекомендациями, а не жесткими классификациями.

В конце концов, успех вашей работы будет определяться тем, как она влияет на улучшение пользовательского опыта работы с веб-сайтом или рассматриваемым товаром. Эти классификации призваны помочь вам сделать лучший выбор в нужное время.


Коротко о 20 методах UX

Вот краткое описание методов исследования пользователей, показанных на схеме выше:

1. Лабораторные исследования юзабилити: участников заводят в лабораторию, один на один с исследователем, и выдают набор сценариев, которые приводят к действиям и специальным интересам, связанным с использованием товара или услуги.

2. Этнографические полевые исследования: исследователи встречаются и изучают участников в их естественной среде, где они, скорее всего, столкнутся с рассматриваемым товаром или услугой.

3. Совместное проектирование: участникам предоставляются элементы дизайна или креативные материалы, чтобы они могли сами создать свой идеальный дизайн определенным образом. Это покажет то, что для них важнее всего и почему.

4. Фокус-группы: группы из 3–12 участников обсуждают ряд тем, давая устную и письменную обратную связь через обсуждение и упражнения.

5. Интервью: исследователь встречается с участниками один на один, чтобы подробно обсудить то, что участник думает по заданной теме.

6. Отслеживание взгляда: устройство отслеживания взгляда настроено для точного измерения того, куда смотрят участники, когда они выполняют задачи или естественным образом взаимодействуют с веб-сайтами, приложениями, физическими товарами или окружающим пространством.

7. Сравнительный анализ юзабилити: исследования юзабилити по строгим сценариям проводятся с несколькими участниками с использованием точных и заранее определенных критериев оценки.

8. Модерируемые удаленные исследования юзабилити: исследования юзабилити, проводимые удаленно с использованием таких инструментов, как программное обеспечение для совместного доступа к экрану и возможности удаленного контроля.

9. Немодерируемые удаленные исследования в группе: группа обученных участников, у которых есть программное обеспечение для записи видео и сбора данных, установленное на их личных устройствах, использует веб-сайт или товар, размышляя вслух, записывая свой опыт для немедленного прослушивания и анализа исследователем или компанией.

10. Проверка концепции: исследователь рассказывает о товаре или услуге, передавая ключевую суть (предложение с описанием преимуществ) новой концепции или товара, чтобы определить, соответствует ли она потребностям целевой аудитории; это можно сделать один на один или с большим количеством участников, лично или онлайн.

11. Исследования дневников и записей с камеры: участникам предоставляется механизм (дневник или камера) для записи и описания аспектов их жизни, которые имеют отношение к продукту или услуге или просто являются ключевыми для целевой аудитории; исследования с помощью дневников, как правило, являются продолжительными и могут проводиться только для тех данных, которые участники могут легко зафиксировать.

12. Отзывы клиентов: открытая и/или закрытая информация, предоставляемая произвольной выборкой пользователей, часто через ссылку обратной связи, кнопку, форму или электронную почту.

13. Оценка предпочтений: участникам предлагаются различные варианты визуального дизайна, и ожидается, что они оценят каждый вариант набором характеристик, выбранных из закрытого списка; эти исследования могут быть как качественными, так и количественными.

14. Сортировка карточек: количественный или качественный метод, при котором пользователям предлагается объединить элементы в группы и присвоить категории каждой группе. Этот метод помогает создать или уточнить информационную архитектуру сайта, раскрывая типы мышления пользователей.

15. Анализ перемещений по сайту: анализ записей экранов или страниц, на которые пользователи кликают и возможность увидеть, когда они используют сайт или программный продукт; для этого требуется, чтобы сайт был правильно оснащен или в приложении был включен сбор телеметрических данных.

16. A/B-тестирование (относящееся к «многомерному тестированию», «тестированию в реальных условиях» или «тестированию сегмента»): метод научного тестирования различных вариантов дизайна сайта путем случайного распределения пользователей на группы. Каждая группа взаимодействует с только одним из вариантов дизайна. Эффект оценивается в зависимости от поведения пользователей.

17. Немодерируемые UX исследования: количественный или качественный и автоматизированный метод, который использует специализированный исследовательский инструмент для фиксации поведения участников (с помощью программного обеспечения, установленного на компьютерах / браузерах участников) и оценки (с помощью встроенных вопросов опроса), обычно путем предоставления участникам целей или сценариев, которые необходимо выполнить с сайтом или прототипом.

18. Исследования истинного намерения: метод, который опрашивает случайных посетителей сайта, какова их цель или намерение при входе на сайт. Он оценивает их последующее поведение и спрашивает, удалось ли им достичь своей цели на момент ухода с сайта.

19. Открытые опросы: опрос, который запускается во время использования сайта или приложения.

20. E-mail опросы: опрос, в котором пользователи участвуют через сообщения, отправленные по электронной почте.



Углубленный курс

Подробнее о методах и показателях использования читайте в однодневном учебном курсе «Методы исследования пользователей: от стратегии к требованиям к дизайну».


Источник:

“When to Use Which User-Experience Research Methods” https://www.nngroup.com/
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Функциональная закрепленность мешает вам генерировать новые идеи
ПЕРЕВОДЫ
Принцип взаимности в веб-дизайне: сначала отдавайте, потом берите
ПЕРЕВОДЫ
Не ставьте эффективность выше ожиданий пользователей
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
Когда какие методы исследования UX использовать
Резюме: Современные методы исследования UX отвечают на широкий круг вопросов. Чтобы знать, когда и какой из них использовать, каждый из 20 методов отображается в разрезе трех показателей и в рамках стандартного процесса разработки товара в долгосрочной перспективе.

В области взаимодействия с пользователем существует большое число методов исследования, начиная с проверенных, таких как лабораторные исследования удобства пользовательского интерфейса, заканчивая теми, которые были разработаны совсем недавно, например немодерируемые онлайн оценки UX.

Хотя использовать полный набор методов в отдельно взятом проекте не представляется возможным, практически все проекты выиграют от применения нескольких методов исследования и обобщения результатов. К сожалению, многие команды дизайнеров используют только один или два знакомых им метода. Ключевой вопрос - какой порядок действий в каких случаях. Чтобы лучше понять, когда какой метод использовать, полезно рассмотреть их в трехмерной структуре со следующими показателями:

•Оценочный и поведенческий
•Качественный и количественный
•Контекст использования

Следующая схема иллюстрирует как 20 популярных методов расположены в этой системе:
Каждый показатель позволяет различать исследования с точки зрения вопросов, на которые они отвечают, и целей, для которых они подходят лучше всего.


Оценочный и поведенческий показатели

Это различие можно охарактеризовать как противопоставление между «что люди говорят» и «что люди делают» (очень часто эти два понятия совершенно разные). Цель оценочного исследования обычно состоит в том, чтобы понять или измерить заявленные субъективные оценки людей, поэтому оценочные исследования широко используются в отделах маркетинга.

Хотя большинство исследований удобства пользовательского интерфейса должны больше полагаться на поведение, методы, использующие информацию, сообщаемую самими пользователями, могут быть весьма полезны для дизайнеров. Например, сортировка карточек дает представление о когнитивной модели восприятия информационного пространства пользователями и может помочь выбрать лучшую информационную архитектуру для вашего товара, приложения или веб-сайта. Опросы оценивают и классифицируют мнения или собирают данные, полученные со слов пользователей. Они могут помочь отследить или выявить важные проблемы, которые необходимо решить. Фокус-группы, как правило, менее полезны для целей удобства пользовательского интерфейса по разным причинам, но дают самое важное представление о том, что люди думают о бренде или концепции товара в условиях групповой работы.

С другой стороны находятся методы, которые в основном сфокусированы на поведении. Они стремятся понять, «что люди делают» с рассматриваемым товаром или услугой. Например, A/B-тестирование показывает изменения в дизайне сайта случайной выборке посетителей, но стремясь сохранить все остальное неизменным, чтобы увидеть влияние различных вариантов дизайна сайта на поведение. В то время как отслеживание взгляда ориентировано на понимание того, как пользователи визуально взаимодействуют с дизайнами интерфейса.

Между этими двумя диаметрально противоположными показателями находятся два самых популярных метода, которые мы используем: исследование юзабилити и полевые исследования. Они используют комбинацию данных со слов пользователей и информации о поведении. Могут перемещаться в направлении любого этого показателя, хотя обычно рекомендуется отдавать предпочтение поведенческой стороне.


Качественный и количественный показатели

Различие здесь является существенным и выходит далеко за рамки узкого представления о качественных показателях как «открытых», таких как опрос мнений с открытыми вопросами. Скорее, исследования, которые являются качественными по своей природе, собирают данные о моделях поведения или оценках, основанные на наблюдении напрямую. Тогда как в количественных исследованиях данные о рассматриваемых моделях поведения или оценках собираются косвенно, с помощью измерения или инструмента, такого как опрос или инструмент аналитики. Например, в полевых исследованиях и исследованиях юзабилити исследователь непосредственно наблюдает, как люди используют технологию (или нет) для удовлетворения своих потребностей. Это дает возможность задавать вопросы, исследовать поведение или, возможно, даже корректировать протокол исследования, чтобы лучше соответствовать его целям. Анализ данных обычно не является математическим.

Напротив, выводы из количественных методов обычно получаются из математического анализа, поскольку инструмент сбора данных (например, инструмент опроса или журнал веб-сервера) охватывает такие большие объемы данных, которые легко программируются в цифрах.

Из-за характера различий между ними качественные методы гораздо лучше подходят для ответа на вопросы о том, почему и как решить проблему, тогда как количественные методы гораздо лучше справляются, отвечая на вопросы, которые начинаются со слов сколько и до какой степени. Наличие таких критериев помогает расставить приоритеты для ресурсов, например, сосредоточиться на проблемах, оказывающих наибольшее влияние. На следующей схеме показано, как первые два показателя влияют на типы задаваемых вопросов:
Контекст использования продукта
Третий показатель связан с тем, как используют и используют ли участники исследования конкретный товар или услугу. Он может быть описан так:

•Использование товара в естественной или почти естественной среде
•Использование товара по сценарию
•Не используют товар во время исследования
•Совокупность вышеперечисленного

При изучении естественного использования продукта цель состоит в том, чтобы свести к минимуму вмешательство со стороны исследования и понять поведение или оценку настолько близко к реальности, насколько это возможно. Это обеспечивает большую достоверность, но меньший контроль над предметами вашего исследования. Многие этнографические полевые исследования пытаются делать так, хотя всегда есть некоторые погрешности в наблюдениях. Случайное анкетирование и анализ данных или другие аналитические методы являются количественными примерами этого показателя.

Исследования использования товара по сценарию делается для того, чтобы сфокусироваться на выводах о конкретных аспектах использования, например, при заново сконструированном процессе. Точность сценария может существенно различаться в зависимости от целей исследования. Например, у сравнительного анализа юзабилити обычно очень строгий сценарий и по сути оно более количественное, поэтому может дать надежные показатели удобства использования интерфейса.

Исследования, в которых товар не используется, проводятся для изучения вопросов, выходящих за рамки использования и его удобства. К ним относятся изучение бренда или более широких культурных традиций.

Комбинации методов это совокупность методов использования товара для достижения их целей. Например, методы совместного проектирования позволяют пользователям взаимодействовать с элементами дизайна и переставлять их, что может быть частью опыта работы с товаром, чтобы обсудить, как предлагаемые ими решения лучше соответствуют их потребностям и почему они сделали такой выбор. Методы проверки концепции применяют грубую приблизительную оценку товара или услуги, суть которой заключается в том (без знания деталей), чтобы понять, хотят ли пользователи такой товар или услугу или нуждаются ли они в них.

Большинство методов на схеме могут перемещаться по одному или нескольким показателям, иногда такое случается в рамках одного исследовании, обычно для достижения нескольких целей. Например, полевые исследования могут быть сосредоточены на том, что люди говорят (этнографические интервью) или на том, что они делают (расширенные наблюдения); оценка предпочтений и сортировка карт имеют как качественную, так и количественную версии; отслеживание взгляда может проводиться по сценарию или нет.


Этапы разработки товара (показатель времени)

Еще одно важное различие, которое следует учитывать при выборе методологии исследования, - это этап разработки товара и связанные с ним цели.

1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ: На начальном этапе разработки товара вы обычно рассматриваете новые идеи и возможности на будущее. Методы исследования на этом этапе могут сильно различаться.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ: В результате, вы достигнете этапа принятия решения о “продолжении или прекращении”, когда перейдете в период постоянного улучшения дизайна, который вы выбрали. Исследования на этом этапе в основном способствуют развитию и помогают снизить риски при реализации.

3. ОЦЕНКА: в какой-то момент товар или услуга будут доступны для использования достаточному количеству пользователей, так что вы сможете начать оценивать, насколько хорошо вы развиваетесь. Как правило, это сводный анализ, который может быть выполнен на основе собственных данных о товаре за прошлые периоды или анализа его конкурентов.

В таблице ниже собраны эти цели и перечислены типичные исследовательские подходы и методы, связанные с каждым из этапов:
Искусство или наука?

Хотя многие методы исследования пользовательского опыта уходят корнями в научную практику, их цели не являются чисто научными, и их все же необходимо корректировать, исходя из необходимости заинтересованных сторон. Вот почему описания методов здесь являются скорее общими рекомендациями, а не жесткими классификациями.

В конце концов, успех вашей работы будет определяться тем, как она влияет на улучшение пользовательского опыта работы с веб-сайтом или рассматриваемым товаром. Эти классификации призваны помочь вам сделать лучший выбор в нужное время.


Коротко о 20 методах UX

Вот краткое описание методов исследования пользователей, показанных на схеме выше:

1. Лабораторные исследования юзабилити: участников заводят в лабораторию, один на один с исследователем, и выдают набор сценариев, которые приводят к действиям и специальным интересам, связанным с использованием товара или услуги.

2. Этнографические полевые исследования: исследователи встречаются и изучают участников в их естественной среде, где они, скорее всего, столкнутся с рассматриваемым товаром или услугой.

3. Совместное проектирование: участникам предоставляются элементы дизайна или креативные материалы, чтобы они могли сами создать свой идеальный дизайн определенным образом. Это покажет то, что для них важнее всего и почему.

4. Фокус-группы: группы из 3–12 участников обсуждают ряд тем, давая устную и письменную обратную связь через обсуждение и упражнения.

5. Интервью: исследователь встречается с участниками один на один, чтобы подробно обсудить то, что участник думает по заданной теме.

6. Отслеживание взгляда: устройство отслеживания взгляда настроено для точного измерения того, куда смотрят участники, когда они выполняют задачи или естественным образом взаимодействуют с веб-сайтами, приложениями, физическими товарами или окружающим пространством.

7. Сравнительный анализ юзабилити: исследования юзабилити по строгим сценариям проводятся с несколькими участниками с использованием точных и заранее определенных критериев оценки.

8. Модерируемые удаленные исследования юзабилити: исследования юзабилити, проводимые удаленно с использованием таких инструментов, как программное обеспечение для совместного доступа к экрану и возможности удаленного контроля.

9. Немодерируемые удаленные исследования в группе: группа обученных участников, у которых есть программное обеспечение для записи видео и сбора данных, установленное на их личных устройствах, использует веб-сайт или товар, размышляя вслух, записывая свой опыт для немедленного прослушивания и анализа исследователем или компанией.

10. Проверка концепции: исследователь рассказывает о товаре или услуге, передавая ключевую суть (предложение с описанием преимуществ) новой концепции или товара, чтобы определить, соответствует ли она потребностям целевой аудитории; это можно сделать один на один или с большим количеством участников, лично или онлайн.

11. Исследования дневников и записей с камеры: участникам предоставляется механизм (дневник или камера) для записи и описания аспектов их жизни, которые имеют отношение к продукту или услуге или просто являются ключевыми для целевой аудитории; исследования с помощью дневников, как правило, являются продолжительными и могут проводиться только для тех данных, которые участники могут легко зафиксировать.

12. Отзывы клиентов: открытая и/или закрытая информация, предоставляемая произвольной выборкой пользователей, часто через ссылку обратной связи, кнопку, форму или электронную почту.

13. Оценка предпочтений: участникам предлагаются различные варианты визуального дизайна, и ожидается, что они оценят каждый вариант набором характеристик, выбранных из закрытого списка; эти исследования могут быть как качественными, так и количественными.

14. Сортировка карточек: количественный или качественный метод, при котором пользователям предлагается объединить элементы в группы и присвоить категории каждой группе. Этот метод помогает создать или уточнить информационную архитектуру сайта, раскрывая типы мышления пользователей.

15. Анализ перемещений по сайту: анализ записей экранов или страниц, на которые пользователи кликают и возможность увидеть, когда они используют сайт или программный продукт; для этого требуется, чтобы сайт был правильно оснащен или в приложении был включен сбор телеметрических данных.

16. A/B-тестирование (относящееся к «многомерному тестированию», «тестированию в реальных условиях» или «тестированию сегмента»): метод научного тестирования различных вариантов дизайна сайта путем случайного распределения пользователей на группы. Каждая группа взаимодействует с только одним из вариантов дизайна. Эффект оценивается в зависимости от поведения пользователей.

17. Немодерируемые UX исследования: количественный или качественный и автоматизированный метод, который использует специализированный исследовательский инструмент для фиксации поведения участников (с помощью программного обеспечения, установленного на компьютерах / браузерах участников) и оценки (с помощью встроенных вопросов опроса), обычно путем предоставления участникам целей или сценариев, которые необходимо выполнить с сайтом или прототипом.

18. Исследования истинного намерения: метод, который опрашивает случайных посетителей сайта, какова их цель или намерение при входе на сайт. Он оценивает их последующее поведение и спрашивает, удалось ли им достичь своей цели на момент ухода с сайта.

19. Открытые опросы: опрос, который запускается во время использования сайта или приложения.

20. E-mail опросы: опрос, в котором пользователи участвуют через сообщения, отправленные по электронной почте.



Углубленный курс

Подробнее о методах и показателях использования читайте в однодневном учебном курсе «Методы исследования пользователей: от стратегии к требованиям к дизайну».


Источник:

“When to Use Which User-Experience Research Methods” https://www.nngroup.com/
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?