UX-FEED
Количество цветов в дизайне сайта
Каким должен быть дизайн сайта? В интернете можно встретить массу красочных сайтов с применением большого количества ярких цветов.
Яркие цветовые схемы являются неэффективными
Яркие цветовые схемы создают ощущение отсутствия единства в восприятии сайта у пользователей. Призыв к действию на сайте теряется на фоне других ярких элементов дизайна. Напротив, веб-ресурсы с преобладанием нейтрального фона и контрастными кнопками являются более эффективными.

Из 112 сайтов с минималистичным дизайном 95% использовали монохромную палитру или ограниченное количество цветов (не более трех). Популярность таких дизайнов обоснована отсутствием конфликта между цветами, который возникает на сайтах с ярким цветным дизайном.
По мнению пользователей одновременное использование ярких цветных фотографий и ярких цветов в дизайне похоже было на использование двух разных дизайнерских решений на одной странице. Иначе говоря, применение ярких цветов приводило к нарушения баланса цветовой схемы.
Яркие дизайны сайтов отвлекают внимание пользователей от кнопок призыва к действию. А вот использование белого, серого, черного или другого нейтрального пространства вокруг кнопки увеличивает до 20 раз привлечение внимания пользователей, нежели яркий цветной фон (красный, фиолетовый, оранжевый).
По данным за 2013 года в мире около 8% мужчин и 0,5% женщин имеют нарушения в восприятии цвета (дальтонизм). Для данной категории населения именно контраст на веб-странице будет иметь решающее значение в расстановке акцентов и привлечении внимания на нужных элементах: кнопки, призывы к действию, заголовки, ховеры и так далее.
На мобильных устройствах половина пользователей начинают скроллить уже через 10 секунд, после того, как оказались на сайте. А 90% пользователей начинают скроллить через 14 секунд после того, как оказались на сайте.
Черно-белый или монохромный контрастный дизайн влияет на удобство восприятия контента
Черно-белый, монохромный или дизайн с ограниченным количеством цветов является максимально удобным для пользователей. Именно такие цветовые схемы могут создать правильный контраст и акцентировать внимание пользователей на необходимых элементах.

Согласно Руководству о доступности веб-контента контраст между текстом и фоном должен быть 4,5 к 1 или выше. Например, коэффициент контрастности синего цвета к красному составит 2,79, что означает нарушение доступности нормального восприятия пользователями такой цветовой гаммы на сайте. Черное на белом имеет наивысший коэффициент контрастности - 21, а значит наиболее доступный для восприятия.
Кнопку яркого цвета на белом фоне пользователи находят быстрее на 22%, нежели менее контрастную с фоном кнопку.
Резюме
Данные исследования показывают, что только создание контраста приводит к увеличению эффективности сайта и удобства просмотра контента. Яркие радужные цветовые дизайнерские решения не могут обеспечить необходимый уровень контраста. И только черно-белые, монохромные контрастные или схемы с использованием ограниченного числа цветов (до трех, согласно правилу 60-30-10) являются максимально удобными для пользователей с точки зрения:

- их уровней восприятия цвета
- с точки зрения скорости работы с сайтом
- а также, с точки зрения читабельности текстового материала

А с точки зрения владельцев сайтов, такие схемы максимально эффективны для решения определенных задач, где главным является акцентирование внимания пользователей на нужном элементе дизайна (кнопка призыва к действию и прочее).
Также, можно встретить и черно-белые и монохромные дизайнерские решения. А какой дизайн привлекает пользователей? Является ли красочный дизайн эффективным с точки зрения достижения определенных целей и задач бизнеса? Какие цветовые решения являются наиболее удачными и почему?
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ ЗА НЕДЕЛЮ?
UX-FEED
Актуально ли применение
меню-гамбургера на сайтах?
UX-FEED
Какой выбор нужен пользователю: большой или ограниченный?
UX-FEED
Нужны ли принципы минимализма в веб-дизайне
© 2016 Your company
UX-FEED
Количество цветов в дизайне сайта
Каким должен быть дизайн сайта? В интернете можно встретить массу красочных сайтов с применением большого количества ярких цветов.
Яркие цветовые схемы являются неэффективными
Яркие цветовые схемы создают ощущение отсутствия единства в восприятии сайта у пользователей. Призыв к действию на сайте теряется на фоне других ярких элементов дизайна. Напротив, веб-ресурсы с преобладанием нейтрального фона и контрастными кнопками являются более эффективными.

Из 112 сайтов с минималистичным дизайном 95% использовали монохромную палитру или ограниченное количество цветов (не более трех). Популярность таких дизайнов обоснована отсутствием конфликта между цветами, который возникает на сайтах с ярким цветным дизайном.
По мнению пользователей одновременное использование ярких цветных фотографий и ярких цветов в дизайне похоже было на использование двух разных дизайнерских решений на одной странице. Иначе говоря, применение ярких цветов приводило к нарушения баланса цветовой схемы.
Яркие дизайны сайтов отвлекают внимание пользователей от кнопок призыва к действию. А вот использование белого, серого, черного или другого нейтрального пространства вокруг кнопки увеличивает до 20 раз привлечение внимания пользователей, нежели яркий цветной фон (красный, фиолетовый, оранжевый).
По данным за 2013 года в мире около 8% мужчин и 0,5% женщин имеют нарушения в восприятии цвета (дальтонизм). Для данной категории населения именно контраст на веб-странице будет иметь решающее значение в расстановке акцентов и привлечении внимания на нужных элементах: кнопки, призывы к действию, заголовки, ховеры и так далее.
На мобильных устройствах половина пользователей начинают скроллить уже через 10 секунд, после того, как оказались на сайте. А 90% пользователей начинают скроллить через 14 секунд после того, как оказались на сайте.
Черно-белый или монохромный контрастный дизайн влияет на удобство восприятия контента
Черно-белый, монохромный или дизайн с ограниченным количеством цветов является максимально удобным для пользователей. Именно такие цветовые схемы могут создать правильный контраст и акцентировать внимание пользователей на необходимых элементах.

Согласно Руководству о доступности веб-контента контраст между текстом и фоном должен быть 4,5 к 1 или выше. Например, коэффициент контрастности синего цвета к красному составит 2,79, что означает нарушение доступности нормального восприятия пользователями такой цветовой гаммы на сайте. Черное на белом имеет наивысший коэффициент контрастности - 21, а значит наиболее доступный для восприятия.
Кнопку яркого цвета на белом фоне пользователи находят быстрее на 22%, нежели менее контрастную с фоном кнопку.
Резюме
Данные исследования показывают, что только создание контраста приводит к увеличению эффективности сайта и удобства просмотра контента. Яркие радужные цветовые дизайнерские решения не могут обеспечить необходимый уровень контраста. И только черно-белые, монохромные контрастные или схемы с использованием ограниченного числа цветов (до трех, согласно правилу 60-30-10) являются максимально удобными для пользователей с точки зрения:

- их уровней восприятия цвета
- с точки зрения скорости работы с сайтом
- а также, с точки зрения читабельности текстового материала

А с точки зрения владельцев сайтов, такие схемы максимально эффективны для решения определенных задач, где главным является акцентирование внимания пользователей на нужном элементе дизайна (кнопка призыва к действию и прочее).
Также, можно встретить и черно-белые и монохромные дизайнерские решения. А какой дизайн привлекает пользователей? Является ли красочный дизайн эффективным с точки зрения достижения определенных целей и задач бизнеса? Какие цветовые решения являются наиболее удачными и почему?
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?
UX-FEED
Актуально ли применение меню-гамбургера на сайтах?
UX-FEED
Какой выбор нужен пользователю: большой или ограниченный?
UX-FEED
Нужны ли принципы минимализма в веб-дизайне