UX-FEED
Дизайн — это про эстетику или удобство?
Спор о взаимосвязи между эстетикой и функциональностью существовал еще со времен 1990-ых годов, когда веб-сайты только начали распространяться. Мнения о том, на что стоит акцентировать внимание при создании сайтов, были противоположны. Одним из сторонников удобства использования и функциональности был Якоб Нильсен. В то время он провозгласил гипер-функциональный подход: цель сайта – удобство для пользователя. Во второй половине 90-ых внимание перешло в пользу эстетики. Дэвид Сигел утверждал важность эстетических факторов в создании сайта, а Курт Клонингер был сторонником внедрения flash-анимации.

Этот извечный вопрос нуждается в ответе, поэтому стоит разобраться, на что должен быть направлен дизайн: в разработке сайта важна красивая обложка или удобство использования?
Эстетика оказывает влияние на первое впечатление
Ф. Лингхаммар в своей исследовательской работе проверяет гипотезу: будет ли привлекательный интерфейс восприниматься как более удобный? Для этого было разработано 2 интерфейса с разным уровнем дизайна. Гипотеза подтвердилась: для 40 студентов привлекательный интерфейс был более удобный. Удобство использования было подчинено визуальной привлекательности.
Linghammar: «Юзабилити и эстетика — является ли красивое более пригодным к использованию?», 2007

Работа Тильша и др. была направлена на изучение того, какой компонент сайта оказывает большее влияние на пользователя: контент, юзабилити или эстетика? По результатам эксперимента, в котором приняли участие 512 человек, был сделан вывод о том, что успешный веб-сайт строится на эстетике и контенте. Для 48% – эстетика важна для первого впечатления, а для 65% содержание является решающим фактором в продолжительности использования сайта.
Thielsch, M. T., Blotenberg, I., and Jaron, R: «Пользовательская оценка сайтов: от первого впечатления до рекомендации», 2014

Эмоции вырабатываются быстрее, чем рациональные реакции, поэтому эстетика в дизайне берет на себя важный этап взаимодействия с веб-сайтом – первое впечатление. Приятные интерфейсы влияют на оценку надежности и лояльности пользователей.
Резюме
Пользователи предпочитают легкий способ поиска информации, даже если он даст ошибочный результат. То есть несмотря на возможность ошибиться люди предпочитают бегло ознакомиться с большим количеством информации и, выбрать несколько подходящих источников, чем делать выбор после вдумчивого анализа каждой ссылки.

Чтобы помочь им сделать правильный выбор, используйте правильное оформление:
• текст ссылки должен отображать ее суть и не быть кликбейтным;
• контекст оформления ссылки должен раскрывать ее тему;
• используйте знакомые пользователям паттерны, чтобы они могли доверять своему предыдущему опыту.

Правильная оформленная ссылка оправдает ожидания пользователя, и он будет больше доверять этому источнику.
Функциональность и удобство обеспечивают долгосрочное использование
Исследователи Ж. Гришин и Д. Гиллан ставят под сомнение мнение о том, что эстетика оказывает сильное влияние на юзабилити. Они проверяют гипотезу: меняют ли пользователи свое мнение об эстетике сайта, когда получают опыт работы с веб-сайтом? В эксперименте участвовали 50 человек, которые оценивали функциональность и эстетику сайтов. Гипотеза подтвердилась: влияние эстетики слабое, и быстро уходит на второй план после взаимодействия с сайтом. Важным фактором для участников стал уровень юзабилити.
J. Grishin & D. Gillan «Исследование граничных условий влияния эстетики юзабилити», 2019

Исследователи Туч и др. в своей работе проводят эксперимент, в ходе которого 80 участников взаимодействуют с веб-сайтом для оценки его дизайна и удобства. Результаты: плохое юзабилити негативно влияет на оценку дизайна. Участники, которые были разочарованы низким удобством веб-сайта, понизили свой эстетический рейтинг после взаимодействия с системой.
Tuch, Roth, Hobaek, Opwis, & Bargas-Avila «Разве красота действительно полезна?», 2012

Исследование Г. Итена и др. направлено на опровержение мнения о том, что первое впечатление является решающим для удержания пользователей на сайте. У любого пользователя есть намерения при посещении сайта, т.е. режимы использования. В эксперименте рассматривается 2 режима: режим цели — у пользователя есть конкретная цель поиска (он зациклен на своей цели), и режим действия — пользователь просто исследует материал (он более чувствителен). Люди в режиме действия покинули веб-сайт в два раза быстрее, чем участники в режиме цели, после получения положительного первого впечатления (57,1% против 12%). После негативного первого впечатления есть заметная разница между целью (68,7%) и действием (57,1%).
Вывод: первые впечатления не определяют последующее поведение, поскольку ни положительные, ни отрицательные впечатления не вызвали отказа от веб-сайта в самом начале. Функциональность оказалась более важной, чем привлекательность сайта.
Glena Iten, Antonin Troendle, Klaus Opwis: «Эстетика в контексте — роль эстетики и режима использования для успеха веб-сайта», 2018

Исследование Г. Итена и др. направлено на опровержение мнения о том, что первое впечатление от дизайна является решающим для удержания пользователей на сайте. Пользователи, которым нужно быстро найти информацию на веб-сайте, покидали его с небольшой разницей: при положительном первом впечатлении – 57%, при негативном – 68%. Какое бы ни было первое впечатление, пользователь не покинет веб-сайт, пока не оценит его функциональную сторону. Удобство оказалась более важным, чем привлекательность сайта.
«Дизайн пользовательского интерфейса: эстетика или функциональность?», 2015

Привлекательность сайта имеет краткосрочное влияние на посетителей. Правильное сочетание эстетики (первое впечатление) и функциональности (дальнейшее взаимодействие) является основной задачей дизайнера.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ ЗА НЕДЕЛЮ?
UX-FEED
Можно ли предположить, куда кликнет пользователь?
UX-FEED
Привычный или креативный дизайн: что эффективнее?
UX-FEED
Дизайн — это про эстетику
или удобство?
© 2016 Your company
UX-FEED
Дизайн — это про эстетику или удобство?
Спор о взаимосвязи между эстетикой и функциональностью существовал еще со времен 1990-ых годов, когда веб-сайты только начали распространяться. Мнения о том, на что стоит акцентировать внимание при создании сайтов, были противоположны. Одним из сторонников удобства использования и функциональности был Якоб Нильсен. В то время он провозгласил гипер-функциональный подход: цель сайта – удобство для пользователя. Во второй половине 90-ых внимание перешло в пользу эстетики. Дэвид Сигел утверждал важность эстетических факторов в создании сайта, а Курт Клонингер был сторонником внедрения flash-анимации.

Этот извечный вопрос нуждается в ответе, поэтому стоит разобраться, на что должен быть направлен дизайн: в разработке сайта важна красивая обложка или удобство использования?
Эстетика оказывает влияние на первое впечатление
Ф. Лингхаммар в своей исследовательской работе проверяет гипотезу: будет ли привлекательный интерфейс восприниматься как более удобный? Для этого было разработано 2 интерфейса с разным уровнем дизайна. Гипотеза подтвердилась: для 40 студентов привлекательный интерфейс был более удобный. Удобство использования было подчинено визуальной привлекательности.
Linghammar: «Юзабилити и эстетика — является ли красивое более пригодным к использованию?», 2007

Работа Тильша и др. была направлена на изучение того, какой компонент сайта оказывает большее влияние на пользователя: контент, юзабилити или эстетика? По результатам эксперимента, в котором приняли участие 512 человек, был сделан вывод о том, что успешный веб-сайт строится на эстетике и контенте. Для 48% – эстетика важна для первого впечатления, а для 65% содержание является решающим фактором в продолжительности использования сайта.
Thielsch, M. T., Blotenberg, I., and Jaron, R: «Пользовательская оценка сайтов: от первого впечатления до рекомендации», 2014

Эмоции вырабатываются быстрее, чем рациональные реакции, поэтому эстетика в дизайне берет на себя важный этап взаимодействия с веб-сайтом – первое впечатление. Приятные интерфейсы влияют на оценку надежности и лояльности пользователей.
Резюме
Пользователи предпочитают легкий способ поиска информации, даже если он даст ошибочный результат. То есть несмотря на возможность ошибиться люди предпочитают бегло ознакомиться с большим количеством информации и, выбрать несколько подходящих источников, чем делать выбор после вдумчивого анализа каждой ссылки.

Чтобы помочь им сделать правильный выбор, используйте правильное оформление:
• текст ссылки должен отображать ее суть и не быть кликбейтным;
• контекст оформления ссылки должен раскрывать ее тему;
• используйте знакомые пользователям паттерны, чтобы они могли доверять своему предыдущему опыту.

Правильная оформленная ссылка оправдает ожидания пользователя, и он будет больше доверять этому источнику.
Функциональность и удобство обеспечивают долгосрочное использование
Исследователи Ж. Гришин и Д. Гиллан ставят под сомнение мнение о том, что эстетика оказывает сильное влияние на юзабилити. Они проверяют гипотезу: меняют ли пользователи свое мнение об эстетике сайта, когда получают опыт работы с веб-сайтом? В эксперименте участвовали 50 человек, которые оценивали функциональность и эстетику сайтов. Гипотеза подтвердилась: влияние эстетики слабое, и быстро уходит на второй план после взаимодействия с сайтом. Важным фактором для участников стал уровень юзабилити.
J. Grishin & D. Gillan «Исследование граничных условий влияния эстетики юзабилити», 2019

Исследователи Туч и др. в своей работе проводят эксперимент, в ходе которого 80 участников взаимодействуют с веб-сайтом для оценки его дизайна и удобства. Результаты: плохое юзабилити негативно влияет на оценку дизайна. Участники, которые были разочарованы низким удобством веб-сайта, понизили свой эстетический рейтинг после взаимодействия с системой.
Tuch, Roth, Hobaek, Opwis, & Bargas-Avila «Разве красота действительно полезна?», 2012

Исследование Г. Итена и др. направлено на опровержение мнения о том, что первое впечатление является решающим для удержания пользователей на сайте. У любого пользователя есть намерения при посещении сайта, т.е. режимы использования. В эксперименте рассматривается 2 режима: режим цели — у пользователя есть конкретная цель поиска (он зациклен на своей цели), и режим действия — пользователь просто исследует материал (он более чувствителен). Люди в режиме действия покинули веб-сайт в два раза быстрее, чем участники в режиме цели, после получения положительного первого впечатления (57,1% против 12%). После негативного первого впечатления есть заметная разница между целью (68,7%) и действием (57,1%).
Вывод: первые впечатления не определяют последующее поведение, поскольку ни положительные, ни отрицательные впечатления не вызвали отказа от веб-сайта в самом начале. Функциональность оказалась более важной, чем привлекательность сайта.
Glena Iten, Antonin Troendle, Klaus Opwis: «Эстетика в контексте — роль эстетики и режима использования для успеха веб-сайта», 2018

Исследование Г. Итена и др. направлено на опровержение мнения о том, что первое впечатление от дизайна является решающим для удержания пользователей на сайте. Пользователи, которым нужно быстро найти информацию на веб-сайте, покидали его с небольшой разницей: при положительном первом впечатлении – 57%, при негативном – 68%. Какое бы ни было первое впечатление, пользователь не покинет веб-сайт, пока не оценит его функциональную сторону. Удобство оказалась более важным, чем привлекательность сайта.
«Дизайн пользовательского интерфейса: эстетика или функциональность?», 2015

Привлекательность сайта имеет краткосрочное влияние на посетителей. Правильное сочетание эстетики (первое впечатление) и функциональности (дальнейшее взаимодействие) является основной задачей дизайнера.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?
UX-FEED
Можно ли предположить, куда кликнет пользователь?
UX-FEED
Привычный или креативный дизайн: что эффективнее?
UX-FEED
Нужен ли поиск на сайте?