UX-FEED
Актуально ли применение меню-гамбургера на сайтах?
В 2010-х годах впервые на сайтах и в приложениях пользователи увидели новый элемент графического интерфейса в виде трех коротких параллельных полос, который получил название «гамбургер».
Влияние меню-гамбургера на скорость работы с сайтом
Видимые кнопки меню упрощают работу с сайтом, помогают пользователям быстро сориентироваться на сайте. Открытой навигацией пользуются в два раза чаще, чем гамбургером, на сайтах, при просмотре с экранов компьютера. И в 1.5 чаще - на сайтах, просматриваемых через мобильные устройства. Меню-гамбургер значительно замедляет работу с сайтом, как с десктопной версией, так и с мобильной.

Нильсен Норман групп провели исследования, где приняли участие 179 человек различного возраста. Группе дали задание, найти определенную информацию на сайте. На сайтах (просматриваемых через компьютер), где был гамбургер, информацию находили 54% случаев. На сайтах (просматриваемых через мобильные устройства), где был гамбургер, информацию находили в 64% случаев. В то время, как при классическом меню или смешанном на сайтах, просматриваемых через компьютер, результаты нахождения информации были выше: 77% и 80% соответственно. Со смешанной навигацией на сайтах, при просмотре через мобильные устройства, информацию находили в 85% случаях.
В этом же исследовании, выяснилось, что на десктопных версиях сайтов с гамбургером люди находят нужную информацию медленнее на 39%, нежели на сайтах с видимым меню. То же происходит и на мобильных версиях, где наличие гамбургера на 15% замедлило работу пользователя.
Также, людям требовалось на 5-7 секунд больше, чтобы воспользоваться гамбургером на десктопной версии сайта и на 3-5 секунд больше на мобильных версиях или в приложениях.
Из исследований Нильсен Норман Групп за 2019 год: способность использовать веб-сайты у аудитории 25-60 лет снижается на 0,8% каждый год из-за скрытой и интуитивно не понятной навигации.
Использование свободного пространства и отказ от лишних изображений значительно повышает скорость загрузки, нежели оптимизация этих изображений с помощью различных инструментов.
Взрослая аудитория и меню-гамбургер
Иконка меню-гамбургера интуитивно непонятна взрослой аудитории. При проектировании дизайна для коммерческих сайтов, информационных веб-ресурсов и приложений, ориентированных на взрослое население, должен учитываться факт сложного распознавания данной возрастной группы иконки меню-гамбургера.

15 человек в возрасте от 25 до 55 лет (пользователи современных мобильных устройств, у которых имелся опыт онлайн-покупок) приняли участие в тестировании. Задачей тестирования было найти определенные информацию на сайте, а также, догадаться, что три горизонтальные короткие параллельные полоски вызывают МЕНЮ. 3 человека из 15 справились с задачей, остальные 12 человек игнорировали иконку в виде трех полос и стали искать нужную информацию на сайте с помощью прокрутки и другими способами.
Из исследований Люка Вроблески за 2014 год: 9 и 10 пользователей 30-50 лет не знают, что такое меню-гамбургер.
Резюме
Гамбургер замедляет и усложняет процесс поиска нужной информации на сайте. В условиях высокой конкуренции, это является весомой причиной, чтобы отказаться от его использования в коммерческих проектах. Особенно в проектах, рассчитанных на пользователей возрастной категории 25-65 лет. Для данной возрастной аудитории меню-гамбургер является непонятным элементом и в большинстве случаев полностью игнорируется.

Если количество кнопок (разделов) меню настолько велико, что не помещается в размеры экрана, то лучший вариант - смешанная навигация, когда только часть разделов меню скрыта.

Актуальным является вопрос замены гамбургера на более понятный пользователю элемент.
Впервые эту иконку использовала компания Xerox в 1981 году для лаконичного изображения списка в интерфейсах к своим устройствам.

Меню-гамбургер служит для вывода на экран пунктов меню сайта (приложения) и, по сути, является элементом скрытой навигации. Насколько обосновано применение этой иконки? Нужно ли повсеместно использовать в дизайне меню-гамбургер?
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ РАЗ В НЕДЕЛЮ?
UX-FEED
Свободное пространство
в веб-дизайне
UX-FEED
Какой выбор нужен пользователю: большой или ограниченный?
UX-FEED
Скроллят ли люди, оказавшись на сайте?
© 2016 Your company
UX-FEED
Актуально ли применение меню-гамбургера на сайтах?
В 2010-х годах впервые на сайтах и в приложениях пользователи увидели новый элемент графического интерфейса в виде трех коротких параллельных полос, который получил название «гамбургер».
Влияние меню-гамбургера на скорость работы с сайтом
Видимые кнопки меню упрощают работу с сайтом, помогают пользователям быстро сориентироваться на сайте. Открытой навигацией пользуются в два раза чаще, чем гамбургером, на сайтах, при просмотре с экранов компьютера. И в 1.5 чаще - на сайтах, просматриваемых через мобильные устройства. Меню-гамбургер значительно замедляет работу с сайтом, как с десктопной версией, так и с мобильной.

Нильсен Норман групп провели исследования, где приняли участие 179 человек различного возраста. Группе дали задание, найти определенную информацию на сайте. На сайтах (просматриваемых через компьютер), где был гамбургер, информацию находили 54% случаев. На сайтах (просматриваемых через мобильные устройства), где был гамбургер, информацию находили в 64% случаев. В то время, как при классическом меню или смешанном на сайтах, просматриваемых через компьютер, результаты нахождения информации были выше: 77% и 80% соответственно. Со смешанной навигацией на сайтах, при просмотре через мобильные устройства, информацию находили в 85% случаях.
В этом же исследовании, выяснилось, что на десктопных версиях сайтов с гамбургером люди находят нужную информацию медленнее на 39%, нежели на сайтах с видимым меню. То же происходит и на мобильных версиях, где наличие гамбургера на 15% замедлило работу пользователя.
Также, людям требовалось на 5-7 секунд больше, чтобы воспользоваться гамбургером на десктопной версии сайта и на 3-5 секунд больше на мобильных версиях или в приложениях.
Из исследований Нильсен Норман Групп за 2019 год: способность использовать веб-сайты у аудитории 25-60 лет снижается на 0,8% каждый год из-за скрытой и интуитивно не понятной навигации.
Использование свободного пространства и отказ от лишних изображений значительно повышает скорость загрузки, нежели оптимизация этих изображений с помощью различных инструментов.
Взрослая аудитория и меню-гамбургер
Иконка меню-гамбургера интуитивно непонятна взрослой аудитории. При проектировании дизайна для коммерческих сайтов, информационных веб-ресурсов и приложений, ориентированных на взрослое население, должен учитываться факт сложного распознавания данной возрастной группы иконки меню-гамбургера.

15 человек в возрасте от 25 до 55 лет (пользователи современных мобильных устройств, у которых имелся опыт онлайн-покупок) приняли участие в тестировании. Задачей тестирования было найти определенные информацию на сайте, а также, догадаться, что три горизонтальные короткие параллельные полоски вызывают МЕНЮ. 3 человека из 15 справились с задачей, остальные 12 человек игнорировали иконку в виде трех полос и стали искать нужную информацию на сайте с помощью прокрутки и другими способами.
Из исследований Люка Вроблески за 2014 год: 9 и 10 пользователей 30-50 лет не знают, что такое меню-гамбургер.
Резюме
Гамбургер замедляет и усложняет процесс поиска нужной информации на сайте. В условиях высокой конкуренции, это является весомой причиной, чтобы отказаться от его использования в коммерческих проектах. Особенно в проектах, рассчитанных на пользователей возрастной категории 25-65 лет. Для данной возрастной аудитории меню-гамбургер является непонятным элементом и в большинстве случаев полностью игнорируется.

Если количество кнопок (разделов) меню настолько велико, что не помещается в размеры экрана, то лучший вариант - смешанная навигация, когда только часть разделов меню скрыта.

Актуальным является вопрос замены гамбургера на более понятный пользователю элемент.
Впервые эту иконку использовала компания Xerox в 1981 году для лаконичного изображения списка в интерфейсах к своим устройствам.

Меню-гамбургер служит для вывода на экран пунктов меню сайта (приложения) и, по сути, является элементом скрытой навигации. Насколько обосновано применение этой иконки? Нужно ли повсеместно использовать в дизайне меню-гамбургер?
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?
UX-FEED
Свободное пространство
в веб-дизайне
UX-FEED
Какой выбор нужен пользователю: большой или ограниченный?
UX-FEED
Нужны ли принципы минимализма в веб-дизайне