UX-FEED
Нужны ли принципы минимализма в веб-дизайне?
Минимализм стал главным трендом веб-дизайна за последние 4 года. Доля популярности появилась у него благодаря многим компаниям, которые поддержали его принципы: Apple, Microsoft, Google.
Люди подсознательно пытаются защититься от беспорядка. Чем меньше на сайте визуальных сложностей, тем больше вероятность, что пользователь останется на нём и найдет то, что ему нужно. Если уменьшить информационную перегрузку, увеличится эффективность сайта.

Команда Google провела исследование о влиянии визуальной сложности сайтов на первое впечатление пользователей. Был получен вывод: визуально сложные веб-сайты часто оцениваются как менее красивые, уступая место чистому и простому веб-дизайну. Эстетика сайта имеет сильное воздействие — пользователи формируют свое суждение о веб-сайтах в пределах от 0,02 до 0,05 секунд
Исследование Google, 2012

Доктор философии Би Джей Фогг провел исследование того, как люди оценивают доверие к веб-сайту. В ходе исследования было задействовано 2500 участников. Почти половина участников (или 46,1%) оценивали достоверность сайтов, основываясь на привлекательности общего визуального дизайна сайта, включая макет, типографику, размер шрифта и цветовые схемы.
Исследования Стэнфордского университета, 2003

Компания Adobe провела тестирование среди 2000 американских пользователей, направленное на анализ контента с сайтов. Как отмечает компания, контент и то, как он оформлен, должен быть доступным для пользователей и при этом легко считываемым. Полученные выводы: 38% людей перестанут взаимодействовать с веб-сайтом, если контент или макет непривлекателен.
Adobe State of Content Report, 2015

Сэм Томас Дэвис и его маркетинговая команда за 21 месяц провели 5 тестов, направленных на повышение конверсии. В одном из тестов был поставлен вопрос – превзойдет ли фирменное всплывающее окно минималистский аналог? Результат теста: минималистский дизайн всплывающего окна увеличил количество подписок на электронную почту на 137,25%
Исследование Сэма Томаса Дэвиса, 2019
Пользователи предпочитают простой и понятный дизайн
Скорость загрузки страницы влияет на конверсию
Скорость загрузки страницы влияет на конверсию
Поскольку минималистские веб-сайты имеют меньше элементов и простую анимацию, они могут загружаться быстрее и уменьшить вероятность закрытия страницы.

Информационный ресурс Think with Google представляет результаты анализа скорости загрузки страниц в интернете. Исследование рассматривало влияние скорости загрузки страницы на действия пользователей: 53% пользователей, которые посещают сайт, покидают страницу, которая занимает больше 3 секунд для загрузки. Было обнаружено, что по мере того, как время загрузки страницы идет от одной секунды до 10 секунд, вероятность ухода мобильного посетителя сайта увеличивается на 123%. Что касается перегруженности сайтов — был получен такой вывод: если количество веб-элементов (текста, заголовков, изображений), на странице увеличивается с 400 до 6000, вероятность конверсии падает на 95%
Анализ скорости страниц — Think with Google, 2017

Аналитическая платформа Kissmetrics представляет результаты своего исследования «Как время загрузки влияет на результат» - 52% интернет-покупателей сообщают, что скорость загрузки страниц важна для лояльности клиентов.
Kissmetrics, 2011
Пользователь воспринимает минималистичные сайты как аккуратные и более эстетичные, чем перегруженные. Сайт с минималистичным дизайном делает одну вещь – держит все доступным и ясным. Чистый и простой веб-дизайн автоматически вызывает больше доверия.

Минимализм – это:

1. Фокус на важном – продуктах и призыве к действию. Бесполезный контент – всегда плохо для пользователей. Упрощение – это конкурентное преимущество.

2. Быстрая загрузка веб-страниц. Быстрый доступ к ресурсу – меньше уходов со страницы.

3. Функциональность каждого веб-элемента. Минимализм работает вместе с
функционалом, а не отдельно от него.
Минимализм направлен на удобство пользователя
Взаимодействие посетителя с сайтом происходит в том случае, если действия интуитивно понятны, а дизайн не отвлекает от контента. Согласованная работа дизайна и функционала удовлетворяет потребности пользователей.

Команда Google и AnswerLab проанализировали взаимодействие пользователей из Чикаго и Сан-Франциско с сайтами на мобильных устройствах. Участники должны были оценить удобство работы с сайтами. «Исследователи отмечали, качественно ли сделан сайт и легко ли было выполнить задание, а также фиксировали ошибки и неудачно реализованные функции, указывая степень их критичности». В ходе исследования был получен вывод: пользователям было удобно работать с простыми и понятными вещами - кратким меню, элементами и с формами, где количество полей для заполнения минимально.
Исследование Google & AnswerLab, 2015

Сотрудники компаний Huff Industrial Marketing и KoMarketing провели исследование, где опросили пользователей о том, какие элементы контента являются для них наиболее важными на сайте, а что заставляет их покидать сайт. Результаты: элементы, которых раздражают и заставляют покидать сайт – анимированные объявления и всплывающие окна – 44%; плохой дизайн и навигация 37%
KoMarketing, 2015

Дизайнеры сайта Weather Channel сделали редизайн домашней страницы: заменили реальные изображения на плоские иллюстрации, убрали лишние элементы, за счёт чего призыв к действию стал заметнее. Упрощенные призывы привели к росту вовлеченности пользователя. За счет минимализма они смогли донести четкое сообщение для пользователей, тем самым конверсии увеличились на 225%
Визуальный образец тестирования Weather Channel, 2008
Вокруг этого стиля сформировались две точки зрения:

Минимализм – это скучный дизайн, в котором отсутствует место для самовыражения. Просто – это примитивно для заказчика, а мало – это непонятно для пользователей.

Минимализм – это хорошая концепция, потому что делает акцент только на том, что необходимо для пользователей. Он обеспечивает эффективность сайта и улучшает пользовательский опыт.

Эти точки зрения указывают на одно – дизайн становится проще, но идет ли это на пользу? Разберемся, следует ли придерживаться минимализма, если имеются есть два противоположных взгляда при использовании его на практике.
Резюме
Скроллят ли люди, оказавшись на сайте?
UX-FEED
Количество цветов в дизайне сайта
UX-FEED
Свободное пространство в веб-дизайне
UX-FEED
Читайте далее