UX-FEED
Какой выбор нужен пользователю: большой или ограниченный?
Было выявлено, что чем больше вариантов попадается пользователю, тем больше времени ему нужно для принятия решения.
Чем больше выбор, тем меньше удовлетворенных пользователей
Множество вариантов, каждый из которых обладает уникальными свойствами, одновременно привлекает и отталкивает. Когда у людей есть большой выбор, они чувствуют себя более ответственными за свое решение. Повышенное чувство ответственности тормозит процесс выбора из-за страха последующего сожаления.

В своем исследовании Донна Лю тестирует гипотезу: инструменты, ограничивающие выбор интернет-магазина, увеличивают вероятность покупки. На примере интернет-магазина Asos она провела опрос среди участников тестирования.

Результаты: наличие фильтра и сортировки на странице товара повышает вероятность покупки. Инструменты уменьшают время и усилия, т.к. помогают удалить ненужные товары и предоставляют их по личным предпочтениям клиента.
В исследовательской работе «Когда выбор демотивирует» был проведен второй эксперимент, демонстрирующий, как количество выбора влияет на мотивацию и качество. В эксперименте принимали участие 197 студентов Стэнфордского университета. На занятии по социальной психологии им было предложено написать эссе по одной из тем. Для 70 студентов было отобрано 6 тем, в то время как остальным 127 около 30.

После проверки эссе результаты показали, что предоставление широкого выбора не сказывается на мотивации. Из студентов с ограниченным выбором приступили к заданию 74%, а с большим выбором около 65%. Студенты, которые выбирали тему из меньшего числа писали более качественные эссе на высокие баллы, чем те, у кого был большой набор тем.
Исследовательская работа Деборы Томпсон и др. направлена на изучение поведения пользователей от использования продукта с большим количеством функций и характеристик. Участникам было предложено выбрать видеоплеер с большим набором функций и с ограниченным: 66% выбрали плеер с большим количеством функций. После использования участникам было предложено оценить удобство использования.
Результаты: видеоплееры с большим набором функций ухудшали удобство и замедляли скорость выполнения задания. Большие возможности изначально делают привлекательным продукт, но снижают удовлетворенность после его использования. Те, кто выбирали ограниченные возможности плеера остались удовлетворенными.
В диссертации Дж. Макгренер есть исследование, которое анализирует поведение пользователей при работе с сложным интерфейсом Microsoft Word, Office 97. После ряда задач, 53 пользователя прошли тестирование, где оценивали качество работы с интерфейсом.

Результаты: большинству нравится большое количество функций, однако 62% пользователей сообщили, что с таким интерфейсом работать сложно. Они использовали лишь 27% функций из 265 возможных.
Черно-белый или монохромный контрастный дизайн влияет на удобство восприятия контента
Большой выбор кажется привлекательным на первый взгляд, однако приносит сложности для пользователей. Люди выбирают большое количество функций, т.к. движущей силой здесь выступает желание больших возможностей, чем желание удобства.

Один из экспериментов Шины Аейнгар и Марка Леппера был направлен на выяснение того, как количество выбора привлекает покупателей и влияет на вероятность покупки. В одном из магазинов штата Калифорния размещался дегустационный стенд с разным количеством джема: ограниченный вариант (6 вкусов) и большой (24 вкуса). В эксперименте принимали участие 754 покупателя.

Эксперты анализировали поведение покупателей в обоих случаях и пришли к такому результату: около 60% покупателей привлек стенд с большим выбором, в то время как ограниченный привлек только 40%. Однако, в условиях ограниченного выбора 30% участников купили товар, а в условиях большого выбора только 3%. Ограниченный выбор оказался более вероятным для покупки, чем большой.
Резюме
Большой ассортимент должен правильно подаваться пользователю. Выбор должен быть организован в соответствии с удобным критерием для пользователя, иначе он только нагружает. Люди ценят изобилие функций до тех пор, пока не начнут работать с продуктом или интерфейсом. Они только говорят, что им нужно больше функций. На деле они будут пользоваться лишь их частью. Поэтому важно совместить богатый ассортимент с простой организацией предоставления этого ассортимента.

Большой выбор приносит:

1. Меньшую удовлетворенность от своего решения. Пользователи чувствуют ответственность за свой выбор.

2. Сложность в использовании. Большие возможности уходят на второй план, когда страдает удобство продукта.
Любой пользовательский интерфейс – это среда цифрового выбора. Широко распространено мнение о том, что чем больше вариантов опций, функций и товаров предлагает сайт, тем лучше. Это объясняется так: человеческое желание выбора безгранично. Нужно разобраться, приводит ли это желание к дальнейшей удовлетворенности пользователя? Как он будет вести себя, если его выбор ограничить?
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ РАЗ В НЕДЕЛЮ?
UX-FEED
Актуально ли применения меню-гамбургера на сайтах?
UX-FEED
Скроллят ли люди, оказавшись на сайте?
UX-FEED
Нужны ли принципы минимализма в веб-дизайне?
© 2016 Your company
UX-FEED
Какой выбор нужен пользователю: большой или ограниченный?
Было выявлено, что чем больше вариантов попадается пользователю, тем больше времени ему нужно для принятия решения.
Чем больше выбор, тем меньше удовлетворенных пользователей
Множество вариантов, каждый из которых обладает уникальными свойствами, одновременно привлекает и отталкивает. Когда у людей есть большой выбор, они чувствуют себя более ответственными за свое решение. Повышенное чувство ответственности тормозит процесс выбора из-за страха последующего сожаления.

В своем исследовании Донна Лю тестирует гипотезу: инструменты, ограничивающие выбор интернет-магазина, увеличивают вероятность покупки. На примере интернет-магазина Asos она провела опрос среди участников тестирования.

Результаты: наличие фильтра и сортировки на странице товара повышает вероятность покупки. Инструменты уменьшают время и усилия, т.к. помогают удалить ненужные товары и предоставляют их по личным предпочтениям клиента.
В исследовательской работе «Когда выбор демотивирует» был проведен второй эксперимент, демонстрирующий, как количество выбора влияет на мотивацию и качество. В эксперименте принимали участие 197 студентов Стэнфордского университета. На занятии по социальной психологии им было предложено написать эссе по одной из тем. Для 70 студентов было отобрано 6 тем, в то время как остальным 127 около 30.

После проверки эссе результаты показали, что предоставление широкого выбора не сказывается на мотивации. Из студентов с ограниченным выбором приступили к заданию 74%, а с большим выбором около 65%. Студенты, которые выбирали тему из меньшего числа писали более качественные эссе на высокие баллы, чем те, у кого был большой набор тем.
Исследовательская работа Деборы Томпсон и др. направлена на изучение поведения пользователей от использования продукта с большим количеством функций и характеристик. Участникам было предложено выбрать видеоплеер с большим набором функций и с ограниченным: 66% выбрали плеер с большим количеством функций. После использования участникам было предложено оценить удобство использования.
Результаты: видеоплееры с большим набором функций ухудшали удобство и замедляли скорость выполнения задания. Большие возможности изначально делают привлекательным продукт, но снижают удовлетворенность после его использования. Те, кто выбирали ограниченные возможности плеера остались удовлетворенными.
В диссертации Дж. Макгренер есть исследование, которое анализирует поведение пользователей при работе с сложным интерфейсом Microsoft Word, Office 97. После ряда задач, 53 пользователя прошли тестирование, где оценивали качество работы с интерфейсом.

Результаты: большинству нравится большое количество функций, однако 62% пользователей сообщили, что с таким интерфейсом работать сложно. Они использовали лишь 27% функций из 265 возможных.
Черно-белый или монохромный контрастный дизайн влияет на удобство восприятия контента
Большой выбор кажется привлекательным на первый взгляд, однако приносит сложности для пользователей. Люди выбирают большое количество функций, т.к. движущей силой здесь выступает желание больших возможностей, чем желание удобства.

Один из экспериментов Шины Аейнгар и Марка Леппера был направлен на выяснение того, как количество выбора привлекает покупателей и влияет на вероятность покупки. В одном из магазинов штата Калифорния размещался дегустационный стенд с разным количеством джема: ограниченный вариант (6 вкусов) и большой (24 вкуса). В эксперименте принимали участие 754 покупателя.

Эксперты анализировали поведение покупателей в обоих случаях и пришли к такому результату: около 60% покупателей привлек стенд с большим выбором, в то время как ограниченный привлек только 40%. Однако, в условиях ограниченного выбора 30% участников купили товар, а в условиях большого выбора только 3%. Ограниченный выбор оказался более вероятным для покупки, чем большой.
Резюме
Большой ассортимент должен правильно подаваться пользователю. Выбор должен быть организован в соответствии с удобным критерием для пользователя, иначе он только нагружает. Люди ценят изобилие функций до тех пор, пока не начнут работать с продуктом или интерфейсом. Они только говорят, что им нужно больше функций. На деле они будут пользоваться лишь их частью. Поэтому важно совместить богатый ассортимент с простой организацией предоставления этого ассортимента.

Большой выбор приносит:

1. Меньшую удовлетворенность от своего решения. Пользователи чувствуют ответственность за свой выбор.

2. Сложность в использовании. Большие возможности уходят на второй план, когда страдает удобство продукта.
Любой пользовательский интерфейс – это среда цифрового выбора. Широко распространено мнение о том, что чем больше вариантов опций, функций и товаров предлагает сайт, тем лучше. Это объясняется так: человеческое желание выбора безгранично. Нужно разобраться, приводит ли это желание к дальнейшей удовлетворенности пользователя? Как он будет вести себя, если его выбор ограничить?
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?
UX-FEED
Актуально ли применение меню-гамбургера на сайтах?
UX-FEED
Какой выбор нужен пользователю: большой или ограниченный?
UX-FEED
Нужны ли принципы минимализма в веб-дизайне