UX-FEED
Какой выбор нужен пользователю: большой или ограниченный?
Люди принимают решения довольно часто. Все их решения стоят времени и усилий, поэтому эта тема обсуждалась еще в 1952 году командой психологов Уильяма Эдмунда Хика и Рэя Хаймана.
Множество вариантов, каждый из которых обладает уникальными свойствами, одновременно привлекает и отталкивает. Когда у людей есть большой выбор, они чувствуют себя более ответственными за свое решение. Повышенное чувство ответственности тормозит процесс выбора из-за страха последующего сожаления.

В своем исследовании Донна Лю тестирует гипотезу: инструменты, ограничивающие выбор интернет-магазина, увеличивают вероятность покупки. На примере интернет-магазина Asos она провела опрос среди участников тестирования.
Результаты: наличие фильтра и сортировки на странице товара повышает вероятность покупки. Инструменты уменьшают время и усилия, т.к. помогают удалить ненужные товары и предоставляют их по личным предпочтениям клиента.
Donna Liu: «Влияние интерактивных средств принятия решений на потребителей», 2011

В исследовательской работе «Когда выбор демотивирует» был проведен второй эксперимент, демонстрирующий, как количество выбора влияет на мотивацию и качество. В эксперименте принимали участие 197 студентов Стэнфордского университета. На занятии по социальной психологии им было предложено написать эссе по одной из тем. Для 70 студентов было отобрано 6 тем, в то время как остальным 127 около 30.
После проверки эссе результаты показали, что предоставление широкого выбора не сказывается на мотивации. Из студентов с ограниченным выбором приступили к заданию 74%, а с большим выбором около 65%. Студенты, которые выбирали тему из меньшего числа писали более качественные эссе на высокие баллы, чем те, у кого был большой набор тем.
Sheena S. Iyengar & Mark R. Lepper: «Когда выбор демотивирует», 2000
Чем больше выбор, тем меньше удовлетворенных пользователей
Изначально людям нравится большой выбор, но он приносит сложности
Большой выбор кажется привлекательным на первый взгляд, однако приносит сложности для пользователей. Люди выбирают большое количество функций, т.к. движущей силой здесь выступает желание больших возможностей, чем желание удобства.

Один из экспериментов Шины Аейнгар и Марка Леппера был направлен на выяснение того, как количество выбора привлекает покупателей и влияет на вероятность покупки. В одном из магазинов штата Калифорния размещался дегустационный стенд с разным количеством джема: ограниченный вариант (6 вкусов) и большой (24 вкуса). В эксперименте принимали участие 754 покупателя.
Эксперты анализировали поведение покупателей в обоих случаях и пришли к такому результату: около 60% покупателей привлек стенд с большим выбором, в то время как ограниченный привлек только 40%. Однако, в условиях ограниченного выбора 30% участников купили товар, а в условиях большого выбора только 3%. Ограниченный выбор оказался более вероятным для покупки, чем большой.
Sheena S. Iyengar & Mark R. Lepper: «Когда выбор демотивирует», 2000

Исследовательская работа Деборы Томпсон и др. направлена на изучение поведения пользователей от использования продукта с большим количеством функций и характеристик. Участникам было предложено выбрать видеоплеер с большим набором функций и с ограниченным: 66% выбрали плеер с большим количеством функций. После использования участникам было предложено оценить удобство использования.
Результаты: видеоплееры с большим набором функций ухудшали удобство и замедляли скорость выполнения задания. Большие возможности изначально делают привлекательным продукт, но снижают удовлетворенность после его использования. Те, кто выбирали ограниченные возможности плеера остались удовлетворенными.
Debora Viana Thompson , Rebecca W. Hamilton , Roland T. Rust: «Функциональная усталость», 2005

В диссертации Дж. Макгренер есть исследование, которое анализирует поведение пользователей при работе с сложным интерфейсом Microsoft Word, Office 97. После ряда задач, 53 пользователя прошли тестирование, где оценивали качество работы с интерфейсом.
Результаты: большинству нравится большое количество функций, однако 62% пользователей сообщили, что с таким интерфейсом работать сложно. Они использовали лишь 27% функций из 265 возможных.
Joanna McGrenere: «Проектирование и оценка нескольких интерфейсов», 2002
Свободное пространство на сайте помогает структурировать информацию и выделить нужное. При этом, воспринимать контент становится проще, удобнее и приятнее. Свободное пространство - это один из важнейших элементов дизайна, строго рекомендуемый для использования.

Этот элемент дизайна позволяет не только представить в понятном и разборчивом виде контент и навигацию на сайте, но и увеличивает быстроту загрузки. Поэтому, чтобы доставить четкое сообщение пользователям, не нужно излишне перегружать изображениями и текстом страницу, важно правильно расставить акценты с помощью использования в дизайне свободного пространства.
Было выявлено, что чем больше вариантов попадается пользователю, тем больше времени ему нужно для принятия решения.

Любой пользовательский интерфейс – это среда цифрового выбора. Широко распространено мнение о том, что чем больше вариантов опций, функций и товаров предлагает сайт, тем лучше. Это объясняется так: человеческое желание выбора безгранично. Нужно разобраться, приводит ли это желание к дальнейшей удовлетворенности пользователя? Как он будет вести себя, если его выбор ограничить?
Резюме
Скроллят ли люди, оказавшись на сайте?
UX-FEED
Количество цветов в дизайне сайта
UX-FEED
Свободное пространство в веб-дизайне
UX-FEED
Читайте далее