Совместная работа над дизайном эффективна лишь при наличии правильных инструментов. Именно о них мы расскажем в статье.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/6489711625271d02cd3c01a7_Yw.webp)
Взаимодействие — неотъемлемая часть эффективного, отлаженного дизайн-процесса. Причина довольно очевидна: когда члены команды плодотворно сотрудничают, они могут быстрее создавать качественные продукты. Однако совместная работа также сопряжена с определенными трудностями, особенно в многочисленных командах: чем больше людей работает над проектом, тем сложнее ее организовать. Именно здесь нам на помощь приходят инструменты для совместной работы.
Они повышают производительность команды и упрощают процесс проектирования. Вы можете интегрировать эти инструменты в свой рабочий процесс прямо сейчас. Они охватывают разные аспекты дизайна: от исследований и сбора информации до создания вайрфреймов, прототипов и тестирования юзабилити.
Мы рассмотрим 16 лучших инструментов, на которые стоит обратить внимание в 2023 году, варианты их использования и преимущества.
Что такое совместное проектирование?
Прежде чем перейти к инструментам, следует объяснить, что такое совместное проектирование. Это процесс, в рамках которого несколько человек с разными навыками объединяются для создания нового продукта или редизайна существующего. Конечно, процесс может сильно варьироваться в зависимости от потребностей проекта — он может быть очным или удаленным, линейным или итеративным, — главное, что команда работает вместе для достижения общей цели.
Сотрудничество — не только обмен опытом, но и распределение рабочей нагрузки. Эффективный дизайн-процесс — это процесс, участники которого четко понимают, что им нужно сделать, когда они должны это сделать, и кто будет использовать результаты их работы.
Эффективное программное обеспечение для совместной работы не только помогает членам команды отслеживать текущий статус проекта, но и дает им ощущение связи, чтобы они всегда чувствовали себя частью коллектива, независимо от того, работают они в офисе или удаленно. Кроме того, это положительно влияет на производительность сотрудников.
Лучшие инструменты для совместной работы по категориям
1. Исследования и сбор информации
Исследование — первый шаг в процессе проектирования. Информация, которую команда собирает на этом этапе, закладывает фундамент понимания будущего продукта. Чем больше команды инвестируют в исследования пользователей и рынка, тем лучше они понимают, какой продукт и для кого они создают, а также какой цели он служит.
Важно не просто собирать информацию о пользователях и их потребностях, но и анализировать ее и делиться своими соображениями со всеми участниками процесса проектирования. Это помогает членам команды понять потребности, желания и ожидания пользователей в отношении продукта.
Существует несколько отличных инструментов, которые помогут вам четко, логично и доступно организовать информацию:
1. С помощью Google Docs вы можете создать коллекцию документов и поделиться ею с командой. Люди будут обращаться к ним в тот момент, когда им понадобится соответствующая информация.
2. Notion больше напоминает локальную Википедию — он работает как база знаний, в которую могут заходить и вносить изменения все члены команды.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/63d3aa81b74e7e663c4c905f_ea1602_9ce1396a432e477b8ebf0dcb459ac603_mv2.gif)
2. Планирование и управление задачами
Разница между эффективными и неэффективными процессами состоит в том, насколько хорошо они спланированы. Используйте инструменты управления задачами, такие как Trello и Monday, чтобы фиксировать задачи, назначать их конкретным членам команды и устанавливать сроки выполнения.
3. Trello — идеальный инструмент для команд, практикующих методологию канбан (доски с задачами "Сделать", "В процессе выполнения" и "Готово").
4. Monday подходит для команд, практикующих методологию Scrum. Платформа также предлагает несколько инструментов, которые помогают отслеживать продуктивность команды. Например, диаграммы Ганта и диаграммы сгорания задач позволяют оценить эффективность процесса проектирования.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/6489712d3b6542de8accefce_0QdDgxdNnOH1Rt6.webp)
3. Повседневное общение
В продуктовом дизайне отличные результаты редко достигаются одним человеком. Чаще всего для этого нужна команда людей, объединенных одной целью. Коммуникация — клей, который скрепляет людей в команде, но переизбыток общения также вреден.
Эти инструменты для удаленной совместной работы помогут членам вашей команды максимально эффективно поддерживать связь, где бы они ни находились:
5. Slack — корпоративный мессенджер, который позволяет членам команды общаться в каналах отделов (например, маркетинга или дизайна), отправлять личные сообщения и совершать аудиозвонки.
6. Zoom — инструмент коммуникации, который позволяет проводить аудио- и видеоконференции, записывать встречи и многое другое.
7. Loom — инструмент для записи быстрых видеороликов, которыми можно делиться с остальными членами команды. Loom минимизирует общее количество встреч и создает более понятный контекст для оставшихся.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648971528024709235e58ae9_WkBw.webp)
4. Мозговой штурм и генерация идей
Генерация идей является важнейшей частью процесса проектирования. Собрав информацию о целевой аудитории и проанализировав ее, члены команды начинают искать наилучшее решение. Традиционно сессии генерации идей проходят в конференц-залах, где обсуждаются имеющиеся проблемы и проводится совместный мозговой штурм.
В 2023 году, когда многие команды будут работать удаленно, проведение мозговых штурмов в режиме онлайн станет новым стандартом. Такие инструменты, как Miro или Microsoft Whiteboard, помогают членам команды практиковать совместное дизайн-мышление. Используйте эти инструменты, чтобы сделать ваши мозговые штурмы более эффективными:
8. Miro — интерактивная доска, которую можно использовать для совместной работы, в том числе для проведения мозгового штурма. Несколько людей могут редактировать доску одновременно. Кроме того, в приложении имеется множество готовых шаблонов, поэтому командам не придется создавать всё с нуля.
9. Microsoft Whiteboard — еще одна виртуальная доска для творческой совместной работы. Большим преимуществом этого инструмента является его интеграция с Microsoft Teams, что позволяет участникам собраний в Teams делать совместные наброски на цифровом холсте.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/6489716a8024709235e5a852_B6fujjAQ.webp)
5. Создание вайрфреймов
Вайрфрейм — самая базовая визуализация будущего дизайна. Вайрфреймы содержат минимальное количество визуальных деталей и создаются с помощью простой графики (прямоугольники, овалы) и монохромной цветовой схемы (обычно черно-белая или оттенки серого). Несмотря на ограниченное количество визуальных атрибутов, вайрфреймы могут быть отличным инструментом для представления и обсуждения дизайн-решений.
Большинство людей — визуалы, поэтому они воспринимают визуальную информацию быстрее, чем текст. Гораздо проще понять, как будет выглядеть интерфейс, изучив низкодетализированную визуализацию, а не читая кучу спецификаций. Еще одно преимущество вайрфреймов — их относительная простота: если вы умеете рисовать простые объекты, вы можете создавать вайрфреймы. (Простота также позволяет рисовать их быстро).
10. Balsamiq предоставляет пользователям набор низкодетализированных UI-элементов, которые выглядят так, будто они нарисованы от руки. Благодаря этому возникает ощущение, что вы рисуете наброски в блокноте или на доске. На сайте компании-разработчика говорится, что указанный подход побуждает пользователя сосредоточиться на структуре и контенте, а не на визуальных деталях, таких как цвет.
11. Moqups — платформа для создания вайрфреймов сайтов, веб- и мобильных приложений. Как и Balsamiq, она предоставляет пользователям набор готовых компонентов. Это простой и доступный инструмент, который пригодится разным пользователям, включая разработчиков, менеджеров по продуктам, специалистов по продажам и маркетингу и т.д.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/6489718e2eeef57689b5e987_GaoaNMhTrMA.webp)
6. Прототипирование
На этапе создания прототипа идея превращается в функциональную модель будущего продукта, что позволяет другим людям взаимодействовать с ней и делиться отзывами. В зависимости от того, о какой стадии процесса проектирования идет речь, команда может создать низкодетализированный прототип (например, кликабельный вайрфрейм) или высокодетализированный прототип, который выглядит и работает практически как готовый продукт.
Подавляющее большинство продуктовых команд практикуют итеративное проектирование: они начинают с низкодетализированных прототипов, тестируют их, а затем превращают в точные до пикселя высокодетализированные прототипы. Команды предпочитают использовать инструменты, которые позволяют им переходить от первой версии к последней.
Когда дизайнеры и разработчики сотрудничают с самого начала, это помогает вовремя оценить жизнеспособность будущего решения и повышает шансы на то, что дизайн будет реализован без особых проблем. В связи с этим стоит обратить внимание на следующие инструменты:
12. Sketch упрощает участие разработчиков в процессе проектирования интерфейса.
13. Figma — ПО для творческой совместной работы, которое помогает членам команды более эффективно взаимодействовать и организовать процесс совместного творчества.
14. Editor X — дизайн-платформа для создания полнофункциональных прототипов будущих сайтов без кода. Встроенный редактор позволяет видеть результаты своей работы в режиме реального времени и превращать прототипы в конечный продукт без особых усилий.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648971a412bfb86f9a16d215_kvVGdreMCEiw.webp)
7. Тестирование юзабилити
Чтобы создать отличный продукт, дизайнерам необходимо как можно раньше провести юзабилити-тестирование. Это лучший способ понять, как решение работает для реальных пользователей, ведь вы даете им в руки прототип продукта и просите попытаться найти его недостатки.
Тестирование юзабилити — прерогатива не только дизайнеров. Все, кто занимается разработкой продукта, должны участвовать в тестировании юзабилити или иметь доступ к его результатам, чтобы каждый мог понять, как решение работает в реальном мире. Когда команды видят реальное взаимодействие пользователей и связанные с ним сложности, они охотнее вносят изменения для улучшения опыта.
Вот несколько инструментов, которые помогут сделать этот процесс проще:
15. User Testing дает командам возможность проводить юзабилити-тестирование в формате видеоинтервью.
16. UserZoom также позволяет проводить юзабилити-тестирование, собирать результаты и формировать отчет, с которым могут ознакомиться все члены команды.
![](https://cdn.prod.website-files.com/60a35497ea15cf45782248b1/648971b8d5ba2aed4b38189c_pMv5CHA.webp)
Одних лишь инструментов недостаточно
Да, инструменты для совместной работы важны, но даже самый лучший набор инструментов не гарантирует отличного результата, если члены команды не способны взаимодействовать эффективно. Необходимо наладить коммуникацию и замотивировать сотрудников на достижение общей цели. Кроме того, важно выбирать платформы для совместной работы с учетом командных предпочтений и стилей работы. В противном случае люди откажутся от инструментов, какими бы мощными они ни были.