Предлагаем начать новую рабочую неделю с подборкой лучших статей о дизайне, сегодня мы приготовили для вас много интересного.
В работе вам помогут публикации, в которых рассматриваются правила проектирования удобного интерфейса, советы по сборке проекта в кейс, принципы формирования портфолио для продуктового дизайнера, порядок проведения самостоятельного юзабилити-исследования, нюансы составления CJM и тренды создания актуальных и стильных презентаций.
Для вдохновения советуем ознакомиться с ребрендингом Yota и российских вузов, а также почитать об успехе территориального брендинга туристических городов за рубежом.
Время чтения –
2 минуты
В этой статье вас ждут актуальные принципы создания веб-интерфейсов из классической книги Стива Круга «Не заставляйте меня думать». Эти простые правила не требуют дополнительных финансовых вложений, мозговых штурмов или поиска новых и оригинальных идей, ведь простой, лаконичный и знакомый интерфейс пользователям намного ближе и понятнее.
Время чтения –
5 минут
Это целая серия статей от продуктового дизайнера программы лояльности «Мир Привилегий» на тему создания проекта-концепции мобильного приложения для портфолио. На 6 этапе автор завершает построение кейса и рассматривает важность визуального стиля и UI. Из статьи вы узнаете о необходимости создания мудборда для отрисовки прототипов, что стоит тестировать даже несуществующие проекты и каким по содержанию должен быть удачный кейс, который «зайдет».
Время чтения –
8 минут
Юзабилити-тестирование прежде всего сосредоточено на наблюдении за пользователем, за способом решения им конкретных задач в продукте. Из данной статьи вы узнаете, как самостоятельно сделать сценарий исследования и провести его. Автор предлагает 6-этапную систему подготовки, подробно рассматривает каждый пункт, советует и приводит пример скрипта, который в итоге должен у вас получиться. Внимание: подойдет для небольших компаний или стартапов!
Время чтения –
35 минут
Как сделать актуальную и стильную презентацию? Правил на самом деле довольно много, перечислим лишь некоторые из них. Нужно отказаться от шаблонов, использовать яркие и приятные глазу цвета, но не более пяти, соблюдать контрастность, но отказаться от теней, использовать только качественные фотографии и современные читабельные шрифты, а также не забывать про верстку и выравнивание. А чтобы увидеть, что в итоге получится, рекомендуем хорошо ознакомиться с данной статьей. Кстати, вы скорее всего найдите много своих слайдов 2000-х годов в антипримерах.
Время чтения –
23 минуты
В этой статье автор обращается к своему практическому опыту и выделяет 5 типажей сложных, но важных респондентов при тестировании UX: дворовый парень со смартфоном, VIP-клиент, провинциал, эксперт, продвинутый. Детально описывает их портреты и дает рекомендации операторам по общению с такими клиентами при проведении исследований, начиная от речевых особенностей коммуникации и важности тайминга до работы с региональными партнерами.
Время чтения –
15 минут
Дизайн-студия «Логомашина» придерживается мнения, что привлекать внимание вчерашних школьников современным высшим учебным заведениям нужно визуально. Ребята составили свой список российских вузов и провели мини-исследование, которое помогло выявить тройку обладателей самых неудачных логотипов. Ими стали: КФУ, МФТИ и Сеченовский университет. Именно для них была разработана новая современная айдентика: логотипы, фирменный стиль и мерч. А еще Логомашина обещала подарить вузам свои разработки, если они им понравятся.
Время чтения –
12 минут
Студия Busy делится своим флоу и рассказывает, почему редактор и дизайнер должны работать вместе с самого первого этапа по созданию сайта. Во-первых, редактор в Busy является обязательным участником брифа с клиентом, а также участвует в подготовке первого варианта вайрфрейма. Во-вторых, клиент сразу видит смыслы будущих текстов и может их скорректировать. Ну а в-третьих, дизайнеру не приходится несколько раз переверстывать страницы, ведь он работает с готовой фактурой. Остальные подробности узнаете из статьи и, может быть, пересмотрите степень участия копирайтера в своих проектах!
Время чтения –
9 минут
Карл Гестнер — художник и типограф, который предвосхитил работу современного веб-дизайнера более пятидесяти лет назад в своей книге «Programme Entwerfen. Designing Programmes». Там автор предложил универсальную систему для разработки индивидуальных и творческих решений. То есть зарождению идеи способствует систематический подход и разумное использование программ и рамок, которые позволяют не тратить энергию на предварительных этапах и принимать творческие решения на основе интеллектуальных критериев.
Время чтения –
14 минут
Ведущий дизайнер HTDev в этой статье рассказывает про этапы создания удобного UI и делится советами, как создать цепляющий интерфейс. Отступы, сетка, цвета и композиции не просто позволяют упорядочить ваш дизайн, но и помогают сделать его понятным и визуально доступным для восприятия пользователями.
Время чтения –
22 минуты
Территориальный брендинг для регионов России остается еще относительно новым явлением, в то время как за рубежом уже давно привлекают туристов и инвесторов с помощью комплексной программы городской айдентики. В этой статье рассмотрены успешные достижения в области территориального брендинга следующих городов: лаконичный Порту, эффектный Мельбурн, абстрактная Болонья, живописный Капошвар и яркий Хельсинки.
Время чтения –
6 минут
Давно мечтаете о работе над созданием продуктов, но не хватает опыта? Или просто не знаете, как правильно себя презентовать? Эта статья поможет разобраться в особенностях работы продуктового дизайнера и переработать портфолио для откликов на подобные вакансии. А еще автор подробно расскажет, где взять продуктовые кейсы, если их у вас нет, как оформить эти самые кейсы и на какой площадке лучше разместить свое портфолио.
Время чтения –
12 минут
Карту пути клиента часто рассматривают как мастхэв и приписывают ей слишком много функций и задач, к которым она имеет весьма смутное отношение. Данная статья ответит на вопрос каждого конкретно случая: «Нужна ли здесь CJM?» А если нужна, то какую задачу она поможет решить именно этому бизнесу. Дополнительно узнаете о нюансах при построении карты и посмотрите на смешные мемы.
Время чтения –
13 минут
Трехмерные модели это средство передачи информации, как текст, только дороже. Намного дороже. Поэтому важно уделять достаточное внимание этапу подготовки концепта и согласовывать с заказчиком каждый шаг. А вообще для начала нужно определиться с типом 3D в интерфейсе: реальный или фейковый. У каждого из них свои особенности и плюсы (ну и минусы), о которых подробнее узнаете из этой статьи.
Время чтения –
23 минуты
Repina branding делится своим участием в открытом тендере и классным кейсом по ребрендингу мобильного оператора Yota. В статье вас ждут новый логотип, типографика, фотостиль, 3D и, в целом, много моушена. Неудивительно, ведь ребята планировали сделать «что-то великолепное, необыкновенное и поразительное». А вот получилось ли это у них, сможете решить после прочтения статьи.
Время чтения –
17 минут
В этой статье автор разбирает сложности трактовки всем известных терминов — UX и UI. Для начала он рассматривает определения, которые дают известные дизайнеры, а после предлагает сменить ракурс на финансовую сторону и инвесторов. Выводы довольно интересны: UI не ограничивается визуалом и стилем, а UX вообще не имеет отношения к дизайну.
Время чтения –
10 минут
Как создать прототип интерфейса подачи онлайн-заявки, какие данные нужно для этого собрать и как разработать такой проект, узнаете из этой статьи. Автор занимается развитием личного кабинета клиентов Первой грузовой компании и подробно рассказывает о процессе проектирования. А еще подобную модель можно легко и просто переложить на создание любого интерфейса.