Как создать визуал, который имеет все шансы стать культовым.
Дизайнеры айдентики — концептуалисты, владеющие искусством визуальной коммуникации. Они способны выразить суть бизнеса в одном простом визуальном образе. Этот образ будет наполняться смыслом и эмоциями по мере взаимодействия с ним аудитории.
Вот 5 принципов, которые помогут вам отточить навыки разработки айдентики:
1. Айдентика должна доносить конкретное сообщение
Разработка фирменного стиля — это не упражнение на эстетику, а визуальная коммуникация. Есть сообщение, которое необходимо донести. Это сердце бренда.
Перед вами пугающий «белый лист»? Убедитесь, что вы четко представляете, какова ваша цель. Первое, что я обычно делаю, — составляю список прилагательных, характеризующих компанию. Это своего рода чек-лист, с которым я буду сверяться в дальнейшем, чтобы понять, на верном ли я пути. Попробуйте выразить основную идею бизнеса в одном предложении.
Культовый логотип Kodak представляет собой стилизованную букву «K», образованную негативным пространством, которое символизирует лучи света. Этот графический знак также напоминает фотоаппарат.
Логотип Airbnb — простой, но запоминающийся. Он объединяет в себе целых 4 символа, отражающих предложение компании, — буква «A», геометка, сердце и человечек.
Никогда не начинайте разрабатывать дизайн до тех пор, пока вы не будете знать на 100%, что вы хотите донести до аудитории.
2. Айдентика должна быть запоминающейся
Многие определяют запоминаемость как уникальность. Однако это определение неточно. Под «запоминающимся» понимается то, что легко вспомнить, другими словами, то, что оставляет неизгладимое впечатление и повышает вероятность последующего распознавания.
На запоминаемость влияют несколько факторов, в том числе уникальность, простота, эмоциональный отклик, повторение и т.д. Логотип можно назвать удачным, если аудитория может воспроизвести его по памяти (более или менее успешно). В этом случае каждый раз, увидев что-то похожее, люди будут вспоминать ваш лого, и он станет частью их визуального языка.
Apple и Nike, несомненно, справились с этой задачей на отлично. Во многом их успех связан с приверженностью одному и тому же брендингу на протяжении долгого времени: Apple представила «яблоко» в 1977 году, а Nike — свой легендарный «Swoosh» в 1971 году. И это подводит нас к следующему принципу.
3. Хорошая айдентика неподвластна времени
Айдентика не должна быть ультрамодной. Важно, чтобы она оставалась актуальной и сохраняла привлекательность в разные периоды времени.
Если вы будете слепо следовать трендам, пытаться охватить современные стили и субкультуры, скорее всего, у вас получится дизайн, который уже завтра окажется невостребованным.
Хорошая айдентика не устаревает. Она может адаптироваться к меняющимся условиям рынка, сохраняя при этом последовательный и устойчивый образ.
Логотип лондонского метро был создан в 1915 году и с тех пор практически не претерпел изменений. Зачастую простота — лучший способ сохранить актуальность и привлекательность с течением времени.
4. Айдентика должна быть простой
Как мы уже выяснили, простота повышает запоминаемость и никогда не выходит из моды. Зачастую сделать дизайн простым — самая сложная задача. Далеко не все дизайнеры обладают этой суперспособностью.
Иногда люди критикуют логотипы, утверждая, что подобное мог бы нарисовать и четырехлетний ребенок. Однако это скорее комплимент. Если вы можете эффективно донести сообщение в такой простой форме, это действительно большой успех.
Логотипы Target, Mcdonald's, Chanel и Levi's — очень простые и очень успешные. Частично этот успех обусловлен тем, как они используются в брендинге. Они стали неотъемлемой частью продуктов и той самой отличительной деталью, которая сразу бросается в глаза (вспомните красные бирки Levi's). Это подводит нас к последнему принципу, который касается удобства использования.
5. Айдентика должна быть универсальной
Универсальность — способность адаптироваться под разные цели, каналы коммуникации и носители. Дизайнер должен тщательно продумать возможные варианты использования и убедиться, что элементы фирменного стиля будут хорошо работать в разных ситуациях и контекстах.
Представьте себе, что компания Apple не провела ребрендинг и оставила свой первый логотип вместо культового «яблока». Как бы смотрелся этот детализированный графический знак на разных носителях? Не говоря уже о том, что он полностью противоречит философии бренда. Представьте, как бы выглядели Apple Music или Apple TV...
Заключение
Да, при создании айдентики необходимо учитывать множество факторов. Но если другие аспекты могут быть предметом обсуждения, то эти 5 принципов составляют основу успешного и эффективного фирменного стиля, поэтому о них нельзя забывать.