Черная пятница в UPROCK! 5 дней до конца распродажи!

Архетипы бренда: мудрец

Ранее мы начали рассматривать архетипы, ориентированные на духовный поиск и личностный рост.

В предыдущей статье мы рассмотрели архетип Невинного. Сегодня же мы сосредоточимся на другом архетипе, имеющем с ним общие черты, — архетипе Мудреца. Если Невинный воплощает в себе чистоту детского удивления, то Мудрец олицетворяет понимание, знание и проницательность. Оба архетипа стремятся найти свой путь в этом сложном мире, хотя и разными способами. Мы рассмотрим архетип Мудреца, его негативные стороны и реальные примеры его применения.

Архетип Мудреца олицетворяет понимание, знание и проницательность и берет свое начало в концепции Карла Юнга о мудром старце. Символизируя мудрость и опыт, он стремится разгадать тайны мира и направить тех, кто ищет ответы. Этот архетип привлекает аудиторию, которая ценит образование и личностный рост. 

Чтобы лучше понять, какими качествами архетип Мудреца наделяет компании, рассмотрим 3 ярких примера: Google, TED и National Geographic. Эти бренды воплотили его в своей философии и коммуникационных стратегиях.

Google

Думаю, вы согласитесь... Когда у нас возникает вопрос или проблема, мы обращаемся за ответом к поисковым системам, самой популярной из которых является Google. Это не только крупнейшая в мире поисковая система, она также зарекомендовала себя как пионер в области онлайн-обучения. Google предлагает целый ряд образовательных функций и инструментов, например, Google Skillshop и G Suite for Education.

Стиль коммуникации Google — информативный, лаконичный и доступный. Компания уделяет основное внимание предоставлению четкой и актуальной информации, часто в разговорной форме. Google стремится сделать сложные концепции понятными для своей аудитории.

Типографика Google — минималистичная, современная, читабельная. Компания использует шрифт без засечек Product Sans, дизайн которого отражает стремление к простоте и функциональности. Шрифт, как правило, черный или темно-серый, выглядит профессионально и авторитетно.

Логотип Google является культовым и мгновенно узнаваемым. Он представляет собой простой словесный знак, набранный разноцветными строчными буквами. Цвета (красный, синий, зеленый, желтый) демонстрируют игривый и инновационный характер Google, а строчные буквы создают дружелюбный доступный образ.

Голос бренда — четкий, дружелюбный и авторитетный. Он говорит уверенно и компетентно, но при этом прямо и лаконично.

Цветовая палитра Google отличается живостью и широким спектром ярких цветов. Основные оттенки красного, синего, желтого и зеленого используются в логотипе и во всех фирменных материалах. Эти цвета вызывают воодушевление, ощущение инноваций и творчества, что соответствует архетипу Мудреца — знающего и дальновидного.

Рекламная кампания

Кампания Google «Год в поиске» — яркий пример эффективного применения архетипа Мудреца в рекламе. Благодаря эмоциональному убедительному сторителлингу Google предстает в роли надежного помощника, использующего свою поисковую систему для предоставления знаний и ответов на вопросы по различным темам.

Например, видеоролик «Год в поиске 2020» был выпущен в сложный для мира период — во время глобальной пандемии COVID-19. Он продемонстрировал, что люди обращаются к Google за информацией, советом и вдохновением в нестабильные времена. В видеоролике были показаны наиболее популярные поисковые запросы того года, среди которых BLM, виртуальные выпускные, работа врачей.

Ted Talks

Популярная онлайн-платформа для проведения презентаций также использует архетип Мудреца для установления контакта со своей аудиторией. Выступления экспертов охватывают широкий спектр важных тем. 

TEDx — программа самостоятельно организованных мероприятий, которые по содержанию и стилю должны соответствовать определенным требованиям. Она дает возможность сообществам, организациям и отдельным личностям проводить собственные мероприятия в формате TED и делиться своими идеями, вдохновляя и просвещая других. 

Аудитория Ted Talks — умные, любознательные, увлеченные люди, которые любят учиться и исследовать новые идеи.

Стиль коммуникации Ted Talks — вдохновляющий, увлекательный, наводит на размышления. Цель компании — рассказывать захватывающие истории, делиться идеями и вызывать у аудитории любопытство. Ted Talks используют описательный живой язык для установления эмоционального контакта со своими читателями и слушателями.

Типографика Ted Talks — современная, стильная, минималистичная. Шрифт обычно черный или темно-серый, с большим количеством воздуха, выглядит элегантно и просто. Как правило, это шрифт без засечек (Helvetica / Lato) в тонком начертании, что создает впечатление утонченности и изысканности.

Логотип Ted Talks простой и элегантный. Он представляет собой словесный знак, набранный заглавными буквами геометричным жирным шрифтом. Красный цвет символизирует вдохновение и энтузиазм.

Голос бренда — вдохновляющий, мудрый, мотивирующий. Компания Ted Talks стремится к тому, чтобы ее воспринимали как надежный и уважаемый источник знаний и идей, способных изменить жизнь. Искренний и целеустремленный голос бренда побуждает аудиторию к решительным действиям и значимым переменам.

Цветовая палитра Ted Talks проста и изысканна, в ней преобладают черный, белый и красный цвета. Черный символизирует мудрость и авторитет, белый — чистоту и ясность, а красный — вдохновение и страсть. Сочетание этих цветов создает гармоничный и эффектный визуальный образ, соответствующий архетипу Мудреца.

TED Talks — современное воплощение архетипа Мудреца. Спикеры демонстрируют экспертность, любознательность и глубокое понимание предмета. Подобно мудрецам прошлого, они используют свои слова и идеи, чтобы донести до аудитории истины, способные изменить их жизнь, поощряют критическое мышление и любопытство, выходящее за рамки поверхностного восприятия. Они увлекают аудиторию инсайтами, делают смелые предположения и вдохновляют слушателей расширять свой кругозор. 

TED Talks превращают сложные идеи в простые доступные сообщения, подчеркивая важность инклюзивного и вдохновляющего обмена знаниями.

Компания пытается бороться с клише и конформизмом. Чтобы спикеры были максимально аутентичными и уникальными, TED поощряет их оставаться верными себе, делиться своими уникальными историями и взглядами, а также выходить за рамки заданной формулы. Поощряя творчество, разнообразие и инновации, TED Talks продолжает вдохновлять нас своей мудростью, предоставляя платформу для идей, которые меняют наше мышление и помогают нам ориентироваться в сложном мире.

Вот что я имею в виду:

National Geographic

National Geographic воплощает в себе архетипы Мудреца и Исследователя. Как мудрец, Nat Geo стремится просвещать и информировать аудиторию о мире природы, прославлять культурное разнообразие и историю. Как исследователь, он демонстрирует дух приключений, желание познавать и понимать мир. Это уникальное сочетание помогло Nat Geo стать одним из самых узнаваемых и уважаемых брендов в мире.

Стиль коммуникации — просветительский, информативный, исследовательский. Nat Geo стремится поделиться знаниями о мире природы, культуре и истории, используя описательные экспрессивные формулировки. Команда делает упор на сторителлинге, создавая захватывающий опыт, который переносит читателей в разные локации и эпохи.

Типографика: Часто с National Geographic ассоциируется Geograph — бесплатный шрифт, созданный Крисом Сауэрсби в 2015 году. Хотя Geograph не является официальным шрифтом бренда, журнал использовал его в некоторых публикациях и маркетинговых материалах. Однако все же в печатных и цифровых изданиях National Geographic вы в большинстве случаев встретите кастомный шрифт Nat Geo Semi Bold.

Логотип: National Geographic создал надежную узнаваемую визуальную идентичность, последовательно используя логотип и другие элементы дизайна. Логотип — важнейшая составляющая брендинга журнала, которая помогла сформировать его индивидуальность и выделила его на фоне других изданий, а желтый прямоугольник стал синонимом бренда National Geographic. Довольно простой дизайн позволяет использовать логотип на разных носителях и в разных форматах.

Голос бренда — авторитетный и вдохновляющий. Он передает аудитории глубокие знания о мире природы и побуждает исследовать и открывать его тайны. Архетипы Мудреца и Исследователя находят отражение в культовом голосе Дэвида Аттенборо. Тон Аттенборо вызывает ощущение спокойствия и комфорта. В то же время авторитетный осведомленный голос National Geographic делает бренд надежным источником знаний о мире природы и разных культурах.

В этом видео легенда общается с ленивцем:

Цветовая палитра: Основные цвета бренда — желтый, черный и белый. Желтый цвет является наиболее ярким и часто применяется в качестве фона. Он символизирует солнце, тепло, энергию и отражает миссию бренда — поощрять любознательность и исследования. Черный цвет часто используется для текста и графических элементов. Он резко контрастирует с желтым фоном, создавая ощущение глубины и контраста. Белый цвет встречается редко, это чистый, минималистичный фон, на котором выделяются другие элементы.

Рекламная кампания

Реклама фильма «Дэвид Аттенборо: Жизнь на нашей планете» по своей подаче и тону отражает архетип Мудреца. Дэвид Аттенборо убедительно рассказывает о проблемах нашей планеты, подкрепляя свои слова научными фактами. Его авторитетный голос и глубокие знания вызывают доверие. Реклама преподносит образование и информированность как ключевые факторы перемен.

В ролике Аттенборо предстает как наставник и образец для подражания, ведущий зрителей к лучшему будущему. В рекламе подчеркивается взаимосвязь всего живого и необходимость взвешенного решения экологических проблем. Несмотря серьезность последних, спокойный и размеренный тон Аттенборо передает ощущение безмятежности и вызывает чувство уверенности в завтрашнем дне.

Слабые стороны архетипа Мудреца

Хотя архетип Мудреца ассоциируется с опытом и знаниями, у него есть и негативные стороны. Один из потенциальных недостатков — склонность к высокомерию и снисходительному отношению. Чрезмерная уверенность в своем превосходстве порождает пренебрежительное отношение к окружающим.

Чаще всего Мудрец руководствуется логикой и разумом, а не эмпатией. Он может чрезмерно полагаться на факты, отвергая интуицию и субъективный опыт как нечто несущественное. Эти негативные черты мешают Мудрецу устанавливать контакты с другими людьми и увеличивают разрыв между его знаниями и навыками межличностного общения.

Спасибо за внимание!

Источник
и
:
arrow