Фавиконы помогают идентифицировать любимые сайты как среди закладок, так и среди открытых вкладок в браузере. Это небольшой элемент дизайна, который обозначает ваш бренд или продукт и может служить отличным ориентиром для аудитории.
Что такое фавиконы?
Фавикон — небольшое графическое изображение, которое отображается во вкладке слева от названия веб-сайта, а в некоторых браузерах и в адресной строке. Термин представляет собой сокращение от “favourite icon” (иконка для избранного). Такой значок помогает пользователям идентифицировать нужный сайт среди множества открытых вкладок. Пример: причудливая буква P, которая появляется во вкладке слева от названия сайта ProCreator.
Люди зачастую путают фавикон с логотипом. Он действительно может напоминать логотип, однако эти символы выполняют совершенно разные задачи. Фавикон — это обычно квадрат размером 16 x 16px, предназначенный для использования в браузере.
Если вы разрабатываете фавикон для мобильных устройств, его размеры могут варьироваться. В этом случае речь уже идет об избранных приложениях, иконки которых вы добавляете на домашний экран.
Примеры фавиконов
Вот несколько примеров фавиконов крупнейших технологических компаний.
Фавикон Amazon — квадрат с буквой “a” внутри, которая выглядит так же, как первая буква логотипа компании.
Как создать фавикон?
Необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Выбрать правильное изображение, соответствующее фирменному стилю или логотипу бренда, чтобы пользователям было проще узнать ваш сайт или приложение. Это изображение может быть в форматах PNG, JPG. Самый известный, хоть и устаревший формат — ICO, который легко распознается всеми браузерами.
- Выбрать правильный размер. Он может варьироваться от 16px (подходит для всех браузеров) до 128px (для Chrome Web Store).
- Выбрать онлайн-инструмент и загрузить получившийся значок.
- После этого иконку можно экспортировать и отправить разработчикам.
Для чего нужен фавикон?
Фавиконы популярны, поскольку они прекрасно вписываются в стратегию брендинга большинства компаний. Это отличный способ сделать так, чтобы люди без труда находили ваш бренд среди множества других открытых в браузере вкладок. Пользователям проще запомнить компанию, что улучшает опыт взаимодействия. Онлайн-брендинг становится эффективнее, а узнаваемость бренда повышается.
Если человек добавил ваш сайт в закладки, фавикон поможет ему позднее быстро обнаружить нужную ссылку. Это повышает шансы на то, что посетитель вернется на ваш сайт.