Дизайн-тренды проявляются в разных сферах. От веб-сайтов и моды до дизайна интерьера и продуктов: везде можно заметить повторяющиеся паттерны, схожие цвета и текстуры.
Пожалуй, проще всего отследить, какие цвета популярны в том или ином году или сезоне. Институт Pantone — всемирно известный исследовательский центр, эксперт в области цвета, который отслеживает последние тенденции и дает консультации. Именно он определяет, какой цвет (или цвета) будет самым популярным в следующем году.
В этом году сотрудники организации выбрали новый фиолетово-синий оттенок, получивший название "Very Peri", и мы уже можем встретить его в продуктах и дизайне по всему Интернету.
Далее мы подробнее расскажем вам о выбранном цвете года. Вы узнаете, где его найти и как использовать.
Подробнее о Very Peri
Pantone описывает Very Peri как цвет, "который пробуждает в нас дух творчества". В этом году Институт впервые создал новый оттенок, а не выбрал один из уже существующих. Pantone нужен был новаторский цвет, отражающий глобальные преобразования, которые мы переживаем в эти, как принято говорить, "беспрецедентные" времена.
Официальный цветовой код Pantone для Very Peri — 17-3938. Поскольку у Pantone есть собственный каталог цветов, воссоздать этот оттенок с помощью привычных нам цветовых моделей CMYK, HEX или RGB может быть непросто. Если у вас есть аккаунт на платформе Pantone Connect, просто войдите в систему, чтобы получить точные коды, необходимые для проекта.
Если же нет, другие любители цветов уже проанализировали этот оттенок и нашли несколько близких опций, которые могут вам пригодиться.
CMYK: 40, 40, 0, 33
HEX: #7575ff, #6667ab,
RGB: 102, 103, 171; 117, 117, 255
Very Peri в дизайне
Последние пару лет в некоторых отраслях стали все чаще появляться светлые фиолетово-голубые и сиреневые оттенки. Например, почти 2 года назад компания Apple выпустила светло-фиолетовую версию iPhone 12 — этот оттенок как две капли воды похож на цвет года по версии Pantone.
Если говорить о современном веб-дизайне, то здесь в большинстве случаев используются более яркие вариации фиолетовых оттенков, такие как королевский пурпур или орхидея. В то же время, многие дизайнеры, которые отдают предпочтение синему, выбирают приятные, надежные, привычные оттенки.
Если вы найдете нужный баланс между указанными цветами в своих следующих проектах, ваш брендинг останется спокойным и дружелюбным, но сохранит при этом некую живость и энергию.
Вот несколько примеров прогрессивных сайтов, авторы которых решили использовать оттенки, максимально близкие к Very Peri.
Используем Very Peri в своих проектах
Благодаря добавлению синего Very Peri внушает доверие, а фиолетовые полутона, которые дают красивый сиреневый оттенок, делают этот цвет более живым и эффектным. Цвет перванш или цвет барвинка (periwinkle) — по определению, относится к семейству как синих, так и фиолетовых, поэтому ваша аудитория будет реагировать одновременно и на те, и на другие тона.
Very Peri оставляет широкий простор для интерпретаций: с его помощью вы можете вызвать у пользователей разные ассоциации и заявить о продукте тем или иным образом. В правильном контексте он будет казаться креативным и эксцентричным, а в комбинации с более нейтральными тонами — успокаивающим или роскошным.
Если вы не уверены в своих силах и не знаете, как подобрать Very Peri подходящую цветовую пару, не волнуйтесь. Pantone опубликовал несколько готовых цветовых палитр, которые станут отличным источником вдохновения для ваших проектов!
Создайте продуманную функциональную палитру с этим оттенком, и ваши цвета точно расскажут ту историю, которую вы хотели рассказать своей аудитории.
Следите за трендами
Появляется все больше продуктов, одежды и средств макияжа цвета Very Peri, а дизайнеры интерьеров предлагают впустить его в наши дома. В течение года мы будем встречать этот оттенок все чаще и чаще. Следите за мировыми трендами, ведь сотрудники Pantone, скорее всего, уже ищут цвет, который будет признан главным в 2023 году.