Черная пятница в UPROCK! 2 дня до конца распродажи!

Идеи, которые изменят веб-дизайн в 2023 году

В каком направлении будет двигаться дизайн? Прогнозы и предположения.

Иллюстрация Anita Goldstein

Прошедший год стал поворотным для мира дизайна. На рынке появились новые передовые технологии (AI-инструменты), глобальная экономика столкнулась с рецессией, а фрилансерам и агентствам пришлось подстраиваться под новые обстоятельства. Теперь, чтобы выделиться в переполненной цифровой экосистеме, требуется больше усилий, чем когда-либо прежде.

После нескольких лет неопределенности ясно одно: сейчас, как никогда, обществу нужны большие идеи, чтобы продвинуть креативную индустрию вперед. Мы пообщались с лидерами отрасли, занимающими руководящие должности — от основателей студий в Калифорнии и Нью-Йорке до ведущих разработчиков в Милуоки, — чтобы они поделились своими идеями, приоритетными направлениями и видением того, как изменится отрасль в 2023 году.  

1. Тренд на нестандартную навигацию

Дизайнерам больше не нужно полагаться на старые стандарты, такие как гамбургер-меню, чтобы эффективно направлять пользователей в интерфейсе. Люди готовы к новому и нетрадиционному. По словам ведущего дизайнера компании Editor X Веред Блох, "неожиданное — это благо, поскольку пользователь будет проводить больше времени на сайте, если его опыт действительно стоит того, чтобы прокрутить страницу".

В 2023 году мы будем чаще видеть меню и архитектуру сайта, нарушающие нормы, будь то панели навигации снизу и огромные футеры, новые подходы к сеткам или плавающие кнопки (все эти элементы можно увидеть на сайте дизайн-студии Build in Amsterdam).

Майк Вагз, соучредитель студии Self Aware из Филадельфии, считает, что рост популярности необычных решений объясняется появлением новых уникальных функций CSS, которые стали доступны в последние годы, например, CSS-фильтры и поддержка пользовательских масок, а также увеличением числа сайтов, которые содержат инструкции по применению этих возможностей, как, например, ресурсы Mozilla для разработчиков.

Но дело не только в изменении отдельных функций. По словам Дженнифер Хайнц, второй соучредительницы Self-Aware, сайты будут все больше напоминать нативные приложения для мобильных устройств. В качестве примера она приводит новый сайт Maison Margiela, который сочетает интуитивно понятную прокручиваемую навигацию и простые скругленные углы в стиле iOS. 

Звучит несколько парадоксально, но ее главный совет заключается в том, чтобы вообще перестать смотреть на веб. "Хотя важно знать, что происходит в сфере веб-дизайна, я заметила, что стала немного отходить от цифровых референсов. Вместо этого меня все больше привлекают тактильные аналоговые источники вдохновения, такие как вывески, изобразительное искусство и архитектура", — говорит она. 

2. AI станет еще одним инструментом в арсенале дизайнера

AI-инструменты, такие как генератор изображений Dall-E и текстовая нейросеть ChatGPT, становятся все более популярными, и это лишь вопрос времени, когда мы увидим подобное ПО и в веб-дизайне.

Брент Каучман, основатель и креативный директор дизайн-студии Moniker из Сан-Франциско, считает, что эксперименты с AI приведут к появлению в Интернете более продуктивных и гибких инструментов и плагинов — гораздо более развитых, чем раньше. 

Как минимум все больше компаний будут полагаться на такие приложения, как Stable Diffusion, чтобы генерировать изображения для своих сайтов, а как максимум AI сможет создавать сайты с отзывчивыми и персонализированными для конкретных потребностей или контекста архитектурой и дизайном (от расположения модульной сетки до цвета страницы).

Один из ярких примеров — сайт бренда добавок для улучшения сна Proper, спроектированный креативной студией XXIX и разработанный компанией Gardener NYC. Тени продуктов и изменения цвета фона, который темнеет в течение дня, отражают текущее время суток (сейчас дизайн немного поменялся).

"Сайт реагирует на то, какое время установлено на компьютере пользователя, меняя изображения и текст", — говорит креативный директор Джеймс Масгрейв. Изображения предоставлены студией XXIX. 

Каучман также отмечает, что рост числа компаний, создающих цифровые инструменты, такие как AI-приложение для разработки контента Runway или AI-лаборатория продуктов Adept, сам по себе является движущей силой для более широкого их применения в графическом дизайне. "Подобные инструменты появляются в нашей работе чаще всего тогда, сам продукт является достаточно технологичным", — говорит Каучман.  "Использование этих инструментов становится частью ДНК айдентики, а также естественным способом развития". 

3. Онлайн-покупки в один клик

Пандемия отступает, и потребители снова жаждут общения и личных встреч, а веб-сайтам придется быстро адаптироваться, чтобы удовлетворить это желание. Марк Голдвелл, основатель и креативный директор Zero Studios, ожидает, что в 2023 году бренды будут использовать многосторонний подход к розничной торговле, чтобы создать более богатый, захватывающий и приносящий мгновенное удовлетворение опыт, имитирующий покупки в реальном магазине — маятник качнулся в обратную сторону.

Некоторые изменения, которые он прогнозирует, обусловлены технологиями, например, внедрение дополненной реальности для создания виртуального опыта примерки, который будет имитировать нахождение в магазине — идея, которую тестируют такие крупные бренды, как Amazon, Walmart и Snap, и которую команда Голдвелла недавно использовала при обновлении сайта бренда очков Crap.  

Изменение потребительского поведения может полностью изменить функционал веб-сайтов, в особенности это касается дешевых потребительских товаров в упаковке. Поскольку люди все чаще совершают покупки на ходу при помощи телефона, и переходят на сайты через приложения, такие как TikTok или Instagram (Meta признана в РФ экстремистской организацией), списки товаров и страницы с подробной информацией о них могут полностью исчезнуть. 

Вместо них мы увидим рост количества функций, ориентированных на конверсию, например, кнопки "добавить в корзину" прямо на главной странице для быстрого совершения покупок в один клик — студия Zero реализовала это решение в дизайне сайта энергетического напитка Juvee

В эпоху социальных сетей покупатели успевают проникнуться идеей продукта еще до того, как они попадают на сайт бренда. Наша цель — спроектировать максимально простой и удобный интерфейс, который позволит им быстро и эффективно совершить покупку.

4. Доступность снова в центре внимания

Интерес к тому, как проектировать продукты для более разнообразной аудитории, растет уже несколько лет, но повышаются и требования к доступности сайтов. Раньше рекомендации ADA относительно контрастности и размера шрифта были потолком. Теперь это точка отсчета. 2023 станет годом сайтов, работающих для более широкого круга людей и созданных более широким кругом людей. 

Liz Seibert Turow и Leigh Mignogna, соучредители бруклинской креативной студии L+L, предполагают, что в наступающем году наша коллективная концепция инклюзивности и доступности выйдет за рамки результата и будет охватывать и процесс. Они считают, что доступность и инклюзивность — это также о том, кто входит в команду дизайнеров, какие отзывы клиентов учитываются и кто в принципе участвует в создании веб-сайтов. 

Мы должны разрабатывать новые подходы к управлению проектами, которые учитывают разные возможности людей, например, команда дизайнеров может решить сократить количество встреч, чтобы поддержать члена команды с СДВГ, которому трудно переключаться между задачами. 

Совет дизайнерам: задавайте вопросы своей аудитории, своим клиентам и заинтересованным сторонам и будьте практичны в своих решениях: подумайте, как создать продукт, который будет доступен для максимального количества пользователей, а также для клиента с точки зрения обслуживания и дальнейшей поддержки.

5. Возвращение блогов

К сожалению та эпоха, когда для продажи продукта достаточно было нескольких рекламных баннеров, SEO-текста и красивого сайта, осталась в прошлом. Согласно внутреннему исследованию Google 2022 года, около 40% молодых пользователей Интернета, которые хотят что-либо найти, теперь обращаются к “визуальным” социальным сетям, таким как TikTok или Instagram (Meta признана в РФ экстремистской организацией), а не к поисковикам. 

Это означает, что бренды станут меньше полагаться на поисковые системы и SEO-оптимизацию для привлечения трафика. В 2023 году многие покупатели будут находить продукты органически через социальные сети, рекомендации или TikTok.

Как же побудить потенциальных клиентов посетить ваш интернет-магазин, если все меньше людей готовы покидать соцсети, чтобы перейти на сайт? Бренды адаптируются к этой новой норме, переключив свое внимание с разработки рекламы на создание уникального и увлекательного контента, доступного только на сайте. Результат — веб-опыт, который действительно хочется испытывать снова и снова, считают Спенсер Джойнт и его партнеры Гарретт ДеРоссет и Такер Шоос из бруклинской студии дизайна и разработки Alright Studio

По мнению команды Alright, это побудит бренды работать с более профессиональными фотографами, видеографами и дизайнерами, создавая высококлассный контент и уникальные маркетинговые кампании. Длинные тексты (блоги) будут занимать центральное место на сайтах электронной коммерции. Именно такое решение выбрала студия, когда переносила блог бренда интимных товаров Dame на их основной сайт. 

Другой яркий пример — бренд элитных товаров для дома (в том числе продуктов) Flamingo Estate, который смешивает на своей домашней странице модули с товарами и рецептами.

6. Бэкенд-архитектура переместится на передний план

Несмотря на то, что в 2023 году наше внимание будет в большей степени сфокусировано на внешнем виде и ощущениях от цифрового взаимодействия, в бэкенде происходит не меньше изменений. Основатели студии веб-разработки Bggy Jill Neitzel и Quintin Radford считают, что раздутые, чрезмерно кастомизированные веб-сайты скоро уступят место более компактным и эффективным.

Такой упрощенный бэкенд побудит дизайнеров действовать в рамках ограничений, а не бороться с ними, выбирая более простой и классический подход к дизайну в духе Виньелли. Тем не менее на веб-страницах всегда будут разделы или элементы, требующие особых, более сложных функций или взаимодействий, и это нормально.

Neitzel отмечает: "Речь идет о стандартизации вашего подхода в экосистеме отдельного сайта, поиске более "ванильных" или простых решений, например, использование одно и того же стиля карточек на разных страницах, а также вдумчивой оценке необходимости кастомизации”

Поскольку число людей, задействованных в разработке веб-дизайна, постоянно растет, всегда думайте о коллегах, которые будут заниматься проектом после вас. Подобно тому, как программисты должны писать "чистый код", дизайнерам следует создавать веб-сайты, которые будут без труда масштабироваться и адаптироваться по мере изменения потребностей бренда.

7. Дизайнеры будут обращаться к прошлому, но смотреть в будущее

В 2022 году традиционные бренды, такие как Canada Dry, и новые, такие как производитель пасты Brami, обратились к архивам, чтобы разработать брендинг и цифровой опыт, которые отсылают к прошлому и в то же время смотрят в будущее. Этот подход никуда не денется и в 2023 году. 

По словам Дэнни Миллера, основателя студии High Tide, дизайн в стиле ретро останется с нами надолго, и еще больше брендов, вероятно, будут использовать винтажную эстетику в том или ином виде для оформления своих веб-сайтов и упаковки. 

Посмотрите, как создатели сайта Vacation Sunscreen встроили в интерфейс изображения старых визитных карточек и купонов, или изучите сайт Ali LaBelle Creative, который создает ощущение взаимодействия с настоящими печатными материалами.

Миллер считает, что одной из основных причин популярности дизайна в стиле ретро является постоянно растущая скорость появления и исчезновения новых брендов на современном рынке. В прошлом году рыночная капитализация известных DTC-брендов (продающих товары потребителям напрямую) сократилась на сотни миллиардов — настолько, что мы можем назвать 2022 год "годом краха DTC". Примеры — закрытие мебельной компании Dims, банкротство косметического бренда BH cosmetics и холдинга Digital Brands, и т.д.

Брендинг и цифровые материалы для Brami и Canada Dry. Изображения предоставлены Wedge.

В условиях небывало высокой конкуренции новым брендам необходимо найти способ доказать свою ценность, и исторически сложившиеся мотивы помогают укрепить доверие аудитории. Покупатели стали внимательны к нюансам, и теперь ищут за эстетикой смысл и контекст. Поэтому при создании бренда с нуля "проще и быстрее позаимствовать историю, чем создавать свою собственную", — говорит Миллер. 

По мнению Rinat Sherzer, руководителя отдела дизайна и инноваций Editor X и адъюнкт-профессора в Parsons, вдохновение ретро также объясняется общими ностальгическими настроениями, которые сильны в настоящий момент. "Человечеству нужна зона комфорта, и дизайн может быть таким местом", — говорит она. "Если мы хотим транслировать оптимизм и надежду, ностальгия является одним из подходящих решений".

8. Масс-маркет-бренды будут имитировать высокую моду

Как объяснила героиня Мерил Стрип Миранда Пристли в фильме "Дьявол носит Prada", мир высокой моды всегда задавал тренды, которые просачивались в другие сектора и отрасли. Оказывается, то же самое происходит и в Интернете. Независимый бренд- и веб-дизайнер Jiyoon Cha говорит, что в наступающем году мы увидим больше сайтов масс-маркет-брендов, вдохновенных элегантным цифровым миром высокой моды.

Cha отмечает, что некоторые ранее нишевые стили перекочевали в масс-маркет. Один из них — это "брутализм". Первоначально такие сайты создавались для Acne и Balenciaga, но сейчас мы все чаще встречаем подобные решения у брендов, которые не относятся к классу люкс, и производителей потребительских товаров, таких как Usual Wines, Mineral или The Neue Co. Cha прогнозирует, что в наступающем году все больше брендов будут обращаться к минималистичной роскоши и сеткам.

Эти сайты-портфолио, созданные с помощью Editor X, — пример брутализма: тонкие линии и четкая структура, которые изначально появились на сайтах Acne и Balenciaga.

Cha также упоминает, что, хотя модные бренды всегда больше опирались на художественность, чем на графический дизайн, чтобы выстроить идентичность и обеспечить конверсию, масс-маркет-бренды также начали уделять больше внимания визуалу, как в социальных сетях, так и на собственных сайтах. В результате не имеющие отношения к люксу Outdoor Voices, Soft Services, Walden, и даже Burger King стали полагаться на крупные изображения, а не на сложные графические элементы. 

9. Типографика станет еще более экспериментальной

По мере расширения браузерной поддержки шрифтов OpenType и других форматов шрифтов, способы их применения, вероятно, будут становиться все более экспериментальными и креативными. 

Jolene Delisle, основательница и креативный директор брендингового агентства The Working Assembly, говорит, что со временем мы начнем воспринимать шрифты не как заранее определенный набор статичных глифов для написания текста, а как особые файлы, содержащие огромное количество символов, анимаций, иконок и букв, которые можно использовать для создания различных иммерсивных и интерактивных цифровых эффектов. 

В качестве примера она приводит ребрендинг Stink Studio, центральным элементом которого стала кастомная типографика, а также тренд Nouveau Rebus, который предполагает использование смешанных символьно-текстовых шрифтов.

Переход от жесткости к гибкости проявляется и в более обширной поддержке вариативных шрифтов, которые Delisle называет одной из наиболее влиятельных новых технологий, меняющих наше представление о проектировании цифровых шрифтовых систем (чтобы лучше изучить этот инструмент, The Working Assembly даже выпустили свой собственный шрифт TWA Brik Variable). Она полагает, что в наступающем году их количество значительно возрастет, и призывает дизайнеров обратить на них более пристальное внимание.

10. Продукты для всех

Недавнее исследование Pew показало, что поколение Z является самым этнически и расово разнообразным поколением, а исследование потребительского поведения — что они склонны выбирать бренды, которые соответствуют их ценностям. Зумерам важно взаимодействовать с компаниями, которым они доверяют

Поскольку основная покупательная способность постепенно переходит от миллениалов к поколению Z, брендам необходимо подумать о том, как продемонстрировать подлинную приверженность принципам инклюзивности и равенства, чтобы установить связь с молодой аудиторией. 

Анни Жан-Батист, автор книги "Проектируем для каждого" и руководитель отдела инклюзивности и равенства в Google, считает, что все больше брендов начнут понимать этическую и финансовую ценность создания продуктов, работающих для более широкой аудитории — будь то фотографии товаров с разными моделями, включенные в цену благотворительные пожертвования или технологии, одинаково хорошо работающие как в новых развивающихся, так и в промышленно развитых странах. 

По ее мнению, инклюзивность необходима для укрепления доверия вашей аудитории. "Когда мы создаем продукты для тех, кого обычно не учитывают, в выигрыше остаются все", — говорит Жан-Батист. "Молодые поколения тяготеют к брендам, которые позволяют им чувствовать себя увиденными и понятыми. Как дизайнеры, мы обязаны проектировать для всех".

Жан-Батист делится, что ее больше всего радует, когда исторически вычеркнутые

группы используют технологии "для инноваций и проявления своей подлинной сущности". В наступающем году нам следует ожидать не только появления более инклюзивных онлайн-пространств, но и того, что отдельные люди будут создавать такие пространства для себя, как в случае с Somewhere Good, аудиоплатформой для задушевных бесед, или "Where are the Black Designers” (Где чернокожие дизайнеры), некоммерческой организацией, которая защищает интересы чернокожих представителей креативной индустрии.

Источник
и
:
arrow