Черная пятница в UPROCK! 2 дня до конца распродажи!

Как генерировать идеи в дизайне? Полезные советы и инструменты

Генерация идей — важнейший этап дизайн-процесса. Это мостик, который обеспечивает переход от понимания проблем пользователей к эффективной реализации решений.

Иллюстрация ls.graphics

«Генерация идей — стадия процесса проектирования, когда вы концентрируетесь на поиске концепций. Участники мысленно “выходят за рамки”, пытаясь найти наиболее эффективное решение. Идеи служат топливом, а также исходным материалом для создания прототипов и реализации инновационных продуктов». d.school, An Introduction to Design Thinking PROCESS GUIDE

В статье мы собрали советы, приемы и инструменты, которые помогут вам создать надежную основу для вашего следующего продукта.

Почему генерация идей так важна

Осознанно или нет, мы ежедневно генерируем множество идей. Что заказать в кафе? На какой поезд сесть? Чем заняться в выходные? В дизайне ответы немного сложнее, чем «пицца», «поезд в 8:35» или «прогулка по лесу». Процесс поиска идей позволяет дизайнерам избежать обобщений и побуждает нас погружаться в тему все глубже и глубже.

Генерация идей очень важна, поскольку она помогает:

💭 Задавать правильные вопросы. Зачем мы это разрабатываем? Для кого? Необходима ли эта функция? Что нам нужно сделать, чтобы предоставить пользователям отличный опыт? Они позволяют расставить приоритеты и приблизиться к достижению целей.

💡 Обсудить все идеи, хорошие или плохие, и отфильтровать их. Важно избавиться от плохих идей, чтобы освободить место для хороших.

💥 Находить новые интересные концепции, которые вы, возможно, не рассматривали раньше. Это особенно актуально, когда речь идет о совместной работе, так как лучшие идеи могут прийти в результате группового мозгового штурма, когда несколько умов обмениваются мнениями и развивают их.

📦 Думать нестандартно. На этом этапе вы развиваете навыки творческого, критического и концептуального мышления как в команде, так и индивидуально.

💸 Экономить время и деньги в долгосрочной перспективе. Дизайн получается продуманным и ориентированным на пользователя, а проблемы выявляются на ранних стадиях.

1. Подвергайте сомнению свои предположения и предубеждения

В науке любые предположения должны быть подтверждены экспериментами. То же самое касается и дизайна.

Дизайн — динамичная область, и то, что было правдой год назад, может не соответствовать действительности сегодня. Поэтому крайне важно задавать вопросы и не делать поспешных выводов. Оспаривание предположений особенно полезно, если вы застряли в текущей парадигме мышления и вам не хватает идей.

Мы можем проверить свои предположения в три этапа:

1. Запишите свои предположения ✍🏻

Знаю, это очевидно, но письменная фиксация действительно помогает поделиться своими мыслями с командой или просто сформулировать их для себя.

Вот примеры предположений, которые могут возникнуть на этапе генерации идей:

  • Пользователю нужна функция X.
  • Невозможно реализовать функцию X в заданные сроки и при заданном бюджете.
  • Этот лейаут или сценарий — единственное верное решение.
  • Новый подход повысит конверсию.
2. Поставьте их под сомнение 🤔

Пришло время обсудить эти утверждения и даже копнуть немного глубже — понять, почему те, у кого они возникли, считают именно так. Затем вы можете перейти к вопросу о том, является ли предположение обоснованным, или же это просто гипотеза, которая нуждается в дополнительной проверке.

3. Систематизируйте их 🗺

Популярный способ классификации оспоренных предположений — карта гипотез. Она позволяет команде согласовать, какое место в процессе проектирования занимает каждое предположение, какие из них можно использовать в работе, а какие — нужно дополнительно исследовать.

Легко увязнуть в дедлайнах, обсуждениях с заинтересованными сторонами, запросах, отзывах и причудливых визуальных концепциях, но в конце концов мы должны разработать актуальный, интуитивно понятный, удобный продукт для наших пользователей, и слепо руководствоваться предположениями — опасная игра. Их проверка позволяет определить, на правильном ли мы пути.

2. Продумайте пользовательские сценарии

Пользовательские сценарии часто создаются на этапе генерации идей после проведения исследований пользователей. Это важная часть фундамента, на котором строится ваш продукт. Они помогают определить, сколько экранов необходимо, в каком порядке они должны появляться и какие компоненты включать.

Пользовательские сценарии:

💡 Делают продукты интуитивно понятными. Иногда то, что имеет смысл в нашем воображении или в макете, не работает на практике.

🏠 Делают вашу работу более организованной и логичной. Разработка дизайна любой степени детализации может быть довольно утомительной. Заранее установленные принципы и сценарии гарантируют, что вы не пропустите какие-либо ключевые шаги, экраны или CTA.

❤️ Помогают сопереживать пользователям и лучше понимать их. Многим сотрудникам бывает трудно поставить себя на место пользователей лишь на основе результатов исследований и макетов. Прохождение сценариев позволяет погрузиться в опыт взаимодействия.

Пример пользовательского сценария, Career Foundry

Вот несколько отличных инструментов для создания пользовательских сценариев:

🍓 Figjam

🌀 Whimsical

✏️ Miro

Не забывайте, что пользовательские сценарии часто пересматриваются и редактируются! Эти итерации помогают дизайнерам выявлять возможные проблемы, прежде чем приступать к проектированию экранов. Кроме того, они побуждают нас к упрощению UX, заставляя придумывать самые простые способы выполнения задач и рассматривать альтернативные решения. Результат — продуманный, интуитивно понятный дизайн.

3. Вдохновляйтесь

Все мы знаем, каково это — часами смотреть на пустой экран компьютера или чистый лист бумаги. Лучшие проекты создаются, когда у нас есть вдохновение, но дождаться его не всегда просто. Если вы столкнулись с творческим кризисом, не отчаивайтесь! Существует огромное количество ресурсов, которые могут вдохновить дизайнера на работу.

Вот несколько отличных вдохновляющих ресурсов:

Dribbble

💻 UI Garage

📌 Pinterest

🧩 Muzli

Вдохновение: Abdur rafi Joy, Liza Hops, Muhammad Jumayev, Farukh Nurmatov & Aziza Israilova, Mahmudul Hasan Manik

Вдохновение на начальном этапе — не обязательно плохо, это признак любопытства и заинтересованности, но важно помнить об опасности в процессе работы над проектом и время от времени проверять себя. Не слишком ли рано я сужаю круг своих идей? Действительно ли тот дизайн с Pinterest — единственный вариант, который я должен исследовать? Какие еще лейауты или сценарии можно попробовать?

4. Начните с низкой детализации

Дизайн с низкой степенью детализации — это недорогой и относительно быстрый подход, который позволяет перевести высокоуровневые концепции в осязаемые артефакты, пригодные для тестирования. 

Это отличная отправная точка, которая помогает изучить несколько идей, прежде чем приступать к их более детальной проработке. Такие прототипы можно создавать после или в сочетании с пользовательскими сценариями, чтобы вы могли увидеть визуальную структуру путешествия пользователя.

Низкодетализированные прототипы помогают:

  • Находить и устранять серьезные проблемы на раннем этапе.
  • Сфокусироваться на концепциях, прежде чем углубляться в них.
  • Проводить итерации быстрее и дешевле.

Есть несколько способов создания таких прототипов. Вот самые популярные:

📝 Ручка и бумага. Классический и максимально доступный вариант. 

💻 Wireframy. Для любителей Figma. Wireframy предлагает более 2,300 компонентов и более 170 лейаутов, с которыми можно экспериментировать.

👀 Whimsical. Еще один отличный онлайн-инструмент, доступный в браузере.

Пример первоначального наброска, Raw.Studio
Компоненты Wireframy, позволяющие создавать низкодетализированные прототипы в Figma, не заботясь (пока) обо всех визуальных тонкостях

Такая степень детализации позволяет сосредоточиться на общей структуре и концепциях, а также на том, имеют они смысл или нет. Это создает прочную основу для дальнейшего добавления брендинга, цветов, взаимодействий и изображений.

5. Не бойтесь вносить изменения и начинать все сначала

«Хороший дизайн редко является результатом одного гениального решения. Пробы и ошибки — неотъемлемая часть процесса». Майкл Дж. Фордхэм, EditorX

Дизайнеры часто зацикливаются на определенном решении или подходе. Но все может измениться в один миг, и то, что раньше было основной концепцией, теперь будет подвергаться сомнению со стороны команды, заинтересованных сторон или пользователей.

Иногда бывает сложно вернуться назад, будь то доработка небольшого раздела или перерисовка всего макета, но гораздо лучше внести изменения на ранних стадиях процесса, чем потом, когда дизайн уже разрабатывается.

Итерации в дизайне

Резюме

Итак, подведем итог:

💪 Подвергайте сомнению свои предположения и предубеждения.

❤️ Продумайте пользовательские сценарии.

✨ Вдохновляйтесь.

☝️ Начните с низкой детализации.

🔁 Не бойтесь вносить изменения и начинать сначала.

Мы рассмотрели 5 принципов, которые следует учитывать в ходе генерации идей. Этот этап обеспечивает надежный переход между пониманием проблем, с которыми сталкиваются пользователи, и реализацией новаторских решений, поэтому к нему нужно относиться со всей серьезностью.

Источник
и
:
arrow