Черная пятница в UPROCK! 2 дня до конца распродажи!

Как создавать приложения и сайты, от которых невозможно оторваться

Если вы изучите результаты исследований, которые были проведены в этом направлении, вы заметите несколько повторяющихся закономерностей. Их список составлен на основе опыта работы более чем 50 000 приложений, которые используют Appbot для отслеживания и анализа отзывов клиентов.

Он не является исчерпывающим, но включает в себя пункты, которые, похоже, могут быть применены в различных отраслях для того, чтобы поддерживать высокий уровень взаимодействия с пользователями.

1. Создавайте «микросессии»

В идеале важно создать что-то, что позволит пользователям совершить нечто значимое за короткий промежуток времени. Этот механизм применяется почти во всех высокорейтинговых мобильных приложениях. В большинстве действительно успешных игр есть возможность быстро «получать» дополнительные награды. Огромный успех Tinder (прим. приложение для романтических знакомств) отчасти объясняется тем, как просто они сделали то, что кажется сверхтрудной задачей, — пока утром вы стоите в очереди за кофе, можно найти спутника для свидания.

Важно отметить, что при первом знакомстве с приложением оно должно произвести на пользователя эффект «вау». Это побудит его вернуться еще раз.

2. Превратите приложение в игру

Создание конкуренции поможет оживить скучное приложение. Некоторые вовлекают людей в соперничество друг с другом, другие поощряют отслеживание собственного прогресса. В любом случае, все пользователи хорошо справляются — участникам часто напоминают об их успехах с помощью уведомлений и панелей мониторинга/списков лидеров, чтобы продемонстрировать их достижения.

Хорошими примерами конкуренции между пользователями являются приложения RunKeeper и Strava (прим. фитнес-приложения). Они содержат сравнительный анализ успехов ваших конкурентов и мотивируют вас двигаться дальше. Многие игры используют отслеживание собственного прогресса пользователя. Они регулярно напоминают вам о ваших достижениях, чтобы подтолкнуть к переходу на следующий уровень/к новой цели и т.д.

3. Играйте на страхе пропустить нечто важное (эффект FOMO)

Страх пропустить нечто важное (эффект FOMO) является мощным стимулом для повторного взаимодействия с мобильным приложением. Есть много примеров применения данного эффекта, вот некоторые из них:

  • Clash of Clans: игра продолжается даже в ваше отсутствие, но стремление человека все контролировать означает, что вы не захотите надолго оставлять свою базу без присмотра.
  • Facebook: Человеку крайне важно не пропустить приглашение на мероприятие, знать, что его лучший друг ел на ужин и какая погода была в городе, в котором он когда-то жил.
  • Snapchat: лучший пример игры на страхе упустить важную информацию. У вас есть буквально несколько секунд, чтобы увидеть фотографии своих друзей.

4. Поощряйте сотрудничество

Когда пользователям приходится работать в одной команде, чтобы добиться чего-то в вашем приложении, это создает социальное давление. Люди будут возвращаться в приложение снова, потому что никто не любит подводить других.

Данный прием используется в коллективных играх, а также в чат-приложениях. Например, в What’s App, где можно быстро создать беседу с участием нескольких человек.

5. Используйте контекстную обратную связь

Обратная связь может функционировать по-разному: внутри приложения, например, путем отправки push-уведомлений, через социальные сети или даже вербально.

В своем приложении продумайте то, в какой форме вы будете сообщать пользователю хорошие новости. Текст и графика, которые вы будете применять, чтобы информировать его об успехах, имеют решающее значение для уровня удовлетворенности, которую он испытает, и, следовательно, того, насколько сильно он захочет повторить данный опыт. Вы можете использовать несколько различных приемов в приложении: списки лидеров или экраны рекордов, баннеры, графику и текст в игре... список бесконечен.

Будьте осторожны с push-уведомлениями. Этот отличный способ обратной связи легко может стать раздражающим.

По мнению автора статьи лучшим способом контекстной обратной связи является личное обращение к пользователю или коммуникация через социальные сети. Вспомните о приложениях для тренировок. Зачастую они отлично справляются с задачей создания красивых экранов, на которых показывают ваши результаты. Они также упрощают передачу этих данных в ваш аккаунт в социальной сети. Любой человек, когда он только начинает тренироваться, хочет всем продемонстрировать свои достижения!

Заключение

В некоторых приложениях, от которых невозможно оторваться, используются все вышеперечисленные методы, в других — один или два. Их «правильное» сочетание для вашего приложения будет зависеть от направления деятельности, которой занимается компания. Не следует сравнивать себя с конкурентами и копировать их стратегию взаимодействия.

Хороший UX сам по себе может стать отличительной особенностью вашего продукта, только такой, что большинство пользователей ее даже не заметит. Если вы хотите, чтобы ваше приложение стало пространством, которое в глазах пользователей «просто лучше», чем другие, начните с создания дизайна, который повысит вовлеченность вашей целевой аудитории.

Источник
и
:
arrow