Быть хорошим руководителем, особенно в творческом коллективе, — непростая задача. Позиция дизайн-лида — логичный этап в карьере дизайнера.
Год назад я написала статью "10 признаков, которые указывают на то, что вы старший дизайнер". Проработав на этой позиции почти два года, я задалась вопросом, в чем разница между старшим дизайнером и дизайн-лидом (или ведущим дизайнером).
Поразмыслив над этим, я поняла, что роль ведущего дизайнера больше связана с людьми и бизнесом, чем непосредственно с ремеслом. В этой статье я опишу обязанности дизайн-лида с помощью шести метафор, а также расскажу о том, как он может подбодрить сотрудников или, наоборот, демотивировать их.
Давайте приступим!
1. Хороший дизайн-лид — это сваха: он может сопоставить опыт людей с потребностями бизнеса
Демотивирующее поведение: неправильное распределение задач между людьми.
Эффективное поведение: прислушиваться к команде и понимать бизнес, чтобы правильно распределять задачи.
Работа “свахи” заключается в том, чтобы “сводить” людей и компании для достижения наилучшего результата. Подбирая таланты для проекта необходимо понимать опыт и профессиональную компетенцию дизайнера, его желание расти, а также потребности бизнеса.
Как решать проблемы, связанные с несоответствием квалификации дизайнера, его желания развиваться и потребностей бизнеса?
- Несоответствие опыта дизайнера и потребностей бизнеса
Иногда новые сотрудники хотят проявить себя, взявшись за сложный проект. Однако новая рабочая среда — это само по себе тяжело. Если у них не получается хорошо выполнять свою работу и вносить значимый вклад, они могут выгореть. Ведущий дизайнер должен поддерживать с ними связь и направлять их в процессе работы, чтобы они в полной мере показали свои навыки. Лучший проект — это тот, который требует от вас определенных усилий, но не вынуждает перенапрягаться.
- Несоответствие желания развиваться и потребностей бизнеса
Со временем некоторым дизайнерам становится скучно в рамках той или иной индустрии. Однако клиент просит, чтобы к команде присоединился человек с соответствующим опытом. Если вы хотите обеспечить эффективное выполнение бизнес-задач, но при этом сделать своих сотрудников счастливыми, спросите у дизайнера, может ли он взять на себя другую роль (например, коуча или руководителя команды) в проекте. Это поможет сделать его работу достаточно интересной и сложной.
Одним словом, чтобы создать команду для работы над проектом, дизайн-лид должен понять, требуется ли в этом случае техническая, дизайнерская / пользовательская или бизнес-точка зрения, и какие члены команды могут внести соответствующий вклад. Он выступает в роли свахи и связывает детали в единую картину. Если все сделано правильно, исход проекта будет благоприятным, а работа команды эффективной.
2. Хороший дизайн-лид — это капитан: он видит общую картину и задает команде направление
Демотивирующее поведение: микроменеджмент — чрезмерный постоянный контроль над сотрудниками.
Эффективное поведение: дизайн-лид делится с командой вдохновляющим видением результата и помогает в его достижении
Настоящий лидер вдохновляет команду и делает окружающих лучше. Он создает видение, которое вовлекает и объединяет людей. Благодаря своему мастерству, ведущий дизайнер может достаточно эффектно представить сотрудникам эту “путеводную звезду” и заинтересовать специалистов разного профиля.
Как и капитаны, руководители не занимаются микроменеджментом своей команды. Вместо этого они задают направление. Дизайн-лид должен предоставить людям определенную свободу в принятии решений. Его задача — определить рамки и контрольные точки совместного достижения целей.
"Распределяйте приоритеты, а не задачи, и позвольте своим людям творчески подходить к решениям." — Кевин Стюарт
3. Хороший дизайн-лид — это дипломат: он представляет потребности команды, понимает потребности клиента и управляет его ожиданиями
Демотивирующее поведение: попытки выполнить непомерно высокие требования заинтересованных сторон.
Эффективное поведение: дизайн-лид обсуждает с заинтересованными сторонами имеющиеся в рамках проекта ограничения и предлагает им лучшие решения.
Руководителю не стоит делать вид, что все выполнимо, если это не так. Напротив, нужно больше говорить о проблемах — это поможет укрепить доверие с клиентом и предотвратить неприятности в будущем.
Например, если клиент хочет создать суперприложение с обширным функционалом, нам нужно обсудить, как создать MVP (минимально жизнеспособный продукт), чтобы достичь бизнес-целей и удовлетворить потребности пользователей. После этого необходимо представить долгосрочный план действий.
Дизайн-лид может построить тесные отношения с заинтересованными сторонами и защитить своих коллег от переутомления и выгорания.
4. Хороший дизайн-лид — это группа поддержки: он признает заслуги своих товарищей по команде и поддерживает их вовлеченность
Демотивирующее поведение: не признавать заслуги коллег и представлять их работу как свою собственную.
Эффективное поведение: отмечать усилия товарищей по команде и давать им возможность проявить себя.
Ведущий дизайнер-чирлидер привносит в рабочий процесс положительную энергию и добивается лучших результатов от своей команды. Как же это сделать? Давайте разберемся:
- Поддерживайте заинтересованность, предоставляя дизайнерам свободу действий и возлагая на них ответственность за результат
В самом начале проекта дизайн-лид может установить для команды рамки, соответствующие ожидаемому результату. Затем команда распределяет обязанности, опираясь на сильные стороны и интересы сотрудников. После того, как дизайнер получает задание, позвольте ему почувствовать себя самостоятельной единицей — предоставьте достаточно творческой свободы, чтобы он мог искать решения и отвечать за результат. В этом случае люди будут работать с энтузиазмом.
- Признавайте и отмечайте усилия своей команды
Люди любят, когда их хвалят. Это особенно важно для молодых специалистов, которым необходимо обрести уверенность в себе на первых этапах карьеры. Положительная обратная связь также способствует эффективной работе — она побуждает людей выкладываться на полную катушку и использовать свои сильные стороны.
- Дайте дизайнеру возможность проявить себя
Помимо признания заслуг, дизайнера также мотивирует возможность представить свою работу другим людям. Дизайнер может построить личный бренд, рассказывая о своих принципах, аргументах и концепциях. Это награда для любого специалиста.
5. Хороший дизайн-лид — это садовник: он создает безопасную среду, в которой сотрудники могли бы расти и развиваться
Демотивирующее поведение: создание среды, в которой люди не хотят рисковать и делиться своими мыслями.
Эффективное поведение: создание безопасной среды для обмена честной обратной связью.
Дизайн-лид создает безопасную, позитивную, профессиональную среду, которая позволяет команде беспрепятственно обмениваться мнениями и идеями. Обмен идеями и предложениями, в свою очередь, помогает создавать более успешные продукты и развиваться.
Почему безопасная среда по-настоящему важна?
- Развитие и рост членов команды
Когда дизайнерам доверяют, они готовы рисковать и давать друг другу конструктивную обратную связь. Если обратная связь предоставляется должным образом, она подкрепляет позитивное поведение, помогает исправлять ошибки и обеспечивает сохранение сильной корпоративной культуры.
- Руководитель может немного расслабиться
Если люди не чувствуют себя в безопасности, принимая решения, принимать их вынужден руководитель. В этой ситуации ведущему дизайнеру придется заниматься микроменеджментом, а команда будет демотивирована.
- Улучшение качества продукции
Когда люди чувствуют себя в безопасности, они склонны делиться незавершенными проектами для получения обратной связи. Постоянно совершенствуя дизайн, мы можем улучшить его качество. Это поможет команде держать более высокую планку.
Как же создать безопасную среду?
- Быть уязвимым и “настоящим”
Когда руководитель показывает, что он тоже человек, это создает безопасную среду, которая позволяет другим рассказать о своих реальных потребностях. Члены команды наблюдают за тем, что делает дизайн-лид, и ведут себя соответственно. Если он всегда прав, команда начинает бояться неудач.
- Регулярно общаться со своей командой
Хорошая практика — регулярно общаться со своей командой и узнавать, как у всех идут дела. Если вы заметили, что кому-то нужна поддержка, поговорите с ним, чтобы показать, что вам не все равно, и спросите, как именно его поддержать. Безопасная среда складывается из мелочей.
- Радоваться ошибкам и учиться на них
В нашей компании мы иногда устраиваем праздники, чтобы отдать должное совершенным за последнее время ошибкам. Все берут по бокалу шампанского и рассказывают о своих неудачах и достижениях. Благодаря этому люди понимают, что мы не обязаны быть совершенными и можем становиться лучше. Такие установки позволяют быстрее учиться и расти. В конце концов, о каких неудачах идет речь, если вы делаете выводы и применяете новые знания, чтобы стать лучше в будущем.
- Активно поощрять критику
Например, организуйте воркшоп по критике, обеспечьте поддержку наставников и поощряйте обмен дизайн-решениями.
6. Иногда хороший дизайн-лид также является наставником — он поддерживает и направляет команду, чтобы обеспечить высокое качество работы
Демотивирующее поведение: критиковать результат без конструктивных предложений.
Эффективное поведение: оказывать дизайнерам поддержку, чтобы они достигали лучших результатов и росли профессионально.
Дизайн-лид также несет ответственность за качество работы. Когда команде не хватает опыта, он играет роль наставника и поддерживает сотрудников, помогая им достичь успеха.
- Оказывайте людям поддержку, чтобы повысить качество их работы
Если человек не может выдать ожидаемый результат, помогите ему определить проблему, чтобы он мог работать над ее устранением. Беседа должна быть полезной, приватной, без заносчивости и перехода на личности. Вы можете помочь, предложив сотруднику новую задачу, соответствующую его навыкам, или назначить ему в качестве наставника более опытного дизайнера. Оказывайте людям поддержку.
- Вмешивайтесь в неприятные ситуации, чтобы решить проблему
Если между вашей командой и клиентом возник конфликт, вы можете вмешаться и открыто поговорить со всеми участниками. Самый простой выход — сменить всю команду. Однако хороший руководитель всегда готов вступить в неудобный диалог, чтобы разрешить ситуацию. Благодаря открытому взаимодействию ведущий дизайнер может поддержать команду и подтолкнуть ее к достижению общей цели. Результат — команда решит проблему и добьется нужного результата.
“Настоящий лидер может допустить, чтобы вы потерпели неудачу, но не позволит вам стать неудачником.” — Стэнли Маккристал.
Резюме
Вот шесть обязанностей дизайн-лида:
- Сваха — соотносить опыт и знания людей с потребностями бизнеса
- Капитан — видеть общую картину и задавать команде направление
- Дипломат — представлять потребности команды, понимать потребности клиента и управлять его ожиданиями
- Группа поддержки — признавать заслуги своих товарищей по команде и поддерживать их вовлеченность
- Садовник — создавать безопасную среду, в которой сотрудники могли бы расти и развиваться
- Наставник — поддерживает и направляет команду, чтобы обеспечить высокое качество работы
Это не значит, что мы должны играть все шесть ролей одновременно, чтобы быть хорошим ведущим дизайнером. Применяйте разные навыки в разных ситуациях и развивайте свой собственный стиль руководства!