Овладеть навыками дизайна — это полдела. Важно также научиться презентовать свои работы в сети.
Как представить проект в Интернете, чтобы продемонстрировать свои дизайнерские навыки и привлечь внимание
В этом посте я расскажу вам, как представить работы в Интернете, чтобы продемонстрировать свои дизайнерские навыки и привлечь внимание аудитории. Кроме того, вы узнаете, как я подхожу к публикации своих проектов в социальных сетях, тем самым налаживая связи и получая больше заказов.
В рабочей суете, сфокусировавшись на многочисленных клиентских проектах, мы часто забываем публиковать информацию о них и показывать, что и как мы сделали. Когда у нас есть план и надежные, проверенные методы, это значительно облегчает работу и экономит много времени.
Я пишу это, воодушевленная позитивной реакцией дизайн-сообщества на последний проект, который я опубликовала совместно с Беном Ховартом & Likely Story. Я думаю, что как творческие люди, мы должны находить время для обновления своего портфолио и публикации своих достижений. Вот несколько принципов, которым я следую, чтобы упростить себе задачу:
Примечание. Все примеры взяты из моего недавнего проекта, который был реализован в сотрудничестве с Likely Story, The Edwin Group.
1. Проанализируйте свой проект (разбейте его на этапы)
Когда вы закончите проект, подумайте обо всем, что вы сделали — какие шаги вы предприняли и что было бы интересно показать коллегам и будущим клиентам? Если какая-то часть работы была особенно интересной или сложной, отметьте это и объясните, почему.
Всегда интересно узнать, как именно был организован рабочий процесс, что и как было сделано на каждом этапе. Например, вы можете показать, какие исследования были проведены, как вы искали удачную концепцию, подбирали цветовую палитру и создавали типографскую иерархию, внедряли в макеты элементы брендинга и т.д. Подумайте, как продемонстрировать свои способности и интересно рассказать о шагах, предпринятых в процессе работы над проектом.
2. Структура и подготовка
Соберите все важные части вашего дизайна, определите, какие из них наиболее значимы и подходят для публикации и подумайте, как лучше всего структурировать ваш проект. После того как вы выберете конкретные элементы, вы сможете увидеть, какие из них хорошо сочетаются друг с другом.
В зависимости от структуры проекта вы поймете, с чего лучше начать: продемонстрировать сначала брендинг, затем дизайн сайта и его мобильную версию, или наоборот. А возможно, лучше вообще создать видеоролик, в котором будет собрано все, или разделить материал на несколько постов.
Обычно мне нравится составлять план — как и когда я буду публиковать посты. Универсального метода для всех проектов не существует. Вместо этого я стараюсь эффектно представить каждый проект, ведь все они уникальны.
Важно адаптировать посты для разных социальных сетей и разных аудиторий. Поскольку мне нравится размещать их одновременно на Behance, Dribbble и в Instagram, я готовлю визуальные материалы разных размеров под каждую платформу. Они включают видео, gif и изображения.
Если я делаю более одного поста, я стараюсь не повторяться. Например, я подготовила 3 поста об этом проекте для Instagram, разделив их по темам: мобильный дизайн (1), веб-дизайн (2) и брендинг (3). Я всегда создаю посты в Figma, чтобы получить представление о том, как они будут выглядеть на разных сайтах, и составить план загрузки.
Дополнительно я люблю делиться ими в Twitter и на LinkedIn, чтобы охватить разнообразные сообщества. Когда вы показываете свои работы на нескольких платформах, ваша аудитория растет, как и вероятность того, что больше людей заинтересуются сотрудничеством с вами.
3. Добавляйте соавторов и делитесь вместе
Когда я работаю над проектом совместно с другими специалистами, фрилансерами и/или агентствами, я предпочитаю договариваться с ними о публикациях. Если вся связь с клиентом осуществляется через них, я всегда выкладываю пост последней. Если мы работаем на равных, мы договариваемся размещать посты в одно и то же время.
Иногда мы также обговариваем, кто какие материалы готовит. Например, я создаю посты, посвященные брендингу, и gif-ки, а другой человек готовит видео, мокапы и т. д. Так мы экономим время и помогаем друг другу. Я всегда упоминаю в описании людей, с которыми я работала, и они делают то же самое. Кроме того, мы все делимся публикациями, чтобы выразить поддержку.
Примеры:
- Совместный проект
https://www.behance.net/gallery/145195505/The-Edwin-Group
- Упомянутые коллаборации
https://dribbble.com/shots/18442264-The-Edwin-Group-Full-Project
- Разбор кейса
https://likely-story.co.uk/projects/the-edwin-group/
4. Экспорт, загрузка и планирование публикаций
Когда работа над проектом завершена, я экспортирую файлы и готовлю их к загрузке. Например, на Dribbble мне нравится планировать посты и создавать описания заранее. Если я готовлю всё и сразу, это значительно экономит мне время в дальнейшем. Я лучше возьму 1 выходной и подготовлю все файлы для всех социальных сетей, чем буду делать это каждый день. Я загружаю и планирую то, что могу, а затем составляю различные описания и размещаю материалы на других платформах.
Примеры
5. Отслеживайте обратную связь
Когда мы публикуем свои проекты, мы всегда получаем ту или иную обратную связь. Мне нравится общаться с людьми, и я всегда стараюсь услышать их мнение. Лучший способ реально оценить проект — обратиться к отзывам людей. Так вы сможете взглянуть на него по-новому и оценить проделанную работу. Время от времени другие аккаунты будут связываться с вами, чтобы поддержать ваш проект и поделиться им, если его тема соответствует их профилю.
Примеры репостов @designbywomen и @type01_
Заключение
Всякий раз, работая над новым проектом, заранее продумывайте, какие визуальные материалы и с каким описанием вы будете публиковать в сети. Обратная связь поможет отследить ваш прогресс. Клиентам также нравится просматривать ваши предыдущие работы, ведь в этом случае им намного проще принять решение о дальнейшем сотрудничестве с вами :)