Хотите узнать, как фрилансеру привлечь больше клиентов? В этом посте вы найдете десять полезных советов от Криса Ду.
Прим. Крис Ду — награжденный премией “Эмми” режиссер, дизайнер, стратег и преподаватель. Главный стратег и генеральный директор Blind, исполнительный продюсер The Skool, основатель и генеральный директор The Futur, образовательной онлайн-платформы, где можно найти множество советов о том, как построить бизнес в сфере дизайна.
Я устал отвечать на вопросы о поиске клиентов, поэтому решил написать эту статью. Здесь вы прочитаете о том, что вам необходимо сделать прямо сейчас, прежде чем спрашивать: “Помогите! Как мне привлечь больше клиентов?”
Не спешите нанимать бизнес-тренера или маркетолога либо следовать советам о том, как быстро обогатиться, сначала выполните перечисленные ниже пункты. Предупреждаю! Список довольно длинный. Никаких простых ответов или быстрых решений, просто минимальный набор действий, которые необходимо предпринять, прежде чем обращаться за дополнительной помощью.
Помните, люди нанимают тех, кого знают, кому симпатизируют и доверяют. Итак, пришло время сделать так, чтобы о вас узнали.
1. Создайте веб-сайт
Четко обозначьте, что вы делаете, а затем подкрепите это отличными примерами. Не рассказывайте, а покажите. Убедитесь, что ваш сайт отзывчивый, и избегайте всего, что может замедлить его работу или помешать пользователям перемещаться по нему. Такие негативные последствия обычно вызывают:
- Синемаграфы (анимированные фото, на которых движется часть изображения)
- Параллакс
- Сложная анимация
- Необычные решения
Будет достаточно простого гамбургер-меню со следующими пунктами: Работа, Обо мне, Контакты.
Используйте читабельный нейтральный шрифт. Ограничьте количество цветов на сайте. Добавьте простой логотип. Если у вас его нет, просто наберите свое имя полужирным шрифтом, например, Helvetica Bold, строчными или прописными буквами.
Оптимизируйте сайт под поисковые системы (SEO). Добавьте всем изображениям описательные имена: “Без названия” или “Final_final_03” таковыми не считаются. Вместо этого попробуйте что-то похожее на: “Los-Angeles-Design-Branding-Anime-Expo” (“Лос-Анджелес-Дизайн-Брендинг-Аниме-Выставка”). Так вы поможете Google систематизировать изображения, чтобы люди, интересующиеся соответствующей темой, могли вас найти.
2. Обновите свой профиль в LinkedIn
Начните с профессионального фото. Пусть оно будет простым (белый, серый или черный фон). На это стоит потратить деньги, ведь вы сможете использовать его где-нибудь еще. Спросите себя: “Нанял бы я человека, если бы увидел эту фотографию? Захотелось бы мне подробнее изучить его профиль? Кажется ли человек профессиональным, надежным и дружелюбным? Доверил бы я ему свои деньги? Смогу ли я долгое время сотрудничать с ним?”
Вместо названия должности добавьте интересный заголовок. Сфокусируйтесь не на своих функциях, а на том, какую пользу вы можете принести клиентам. Что вы для них делаете? Например: “Я помогаю маленьким брендам выглядеть внушительно”.
Обновите сведения об образовании, опыте работы, наградах и благодарностях. Получите несколько хорошо написанных, но искренних отзывов.
3. Попросите о рекомендациях
Обратитесь к нынешним и бывшим клиентам и попросите их рассказать о вас своим знакомым, которые могли бы заинтересоваться соответствующими услугами. Сообщите, что ваш бизнес растет, поэтому вы открыты для дополнительных задач. Обязательно отметьте, что будете благодарны за любые рекомендации.
Если кто-то знает подходящего человека, не ждите, а предложите связаться с ним напрямую. В конце концов, люди заняты, а вы не хотите добавлять им работы.
Почему стоит прямо попросить о рекомендациях? Во-первых, людям приятно делиться интересными новостями. Во-вторых, они будут знать, что ваша команда растет, и поэтому не станут беспокоиться, рассказывая о вас знакомым. Некоторые клиенты действительно боятся, что у вас больше не будет достаточно времени либо что цены на услуги сильно вырастут. Вы можете успокоить их, сказав следующее:
“Да, наши услуги становятся дороже, но я ценю ваш бизнес и лояльность. Я сделаю все возможное, чтобы и дальше работать, не выходя за рамки вашего бюджета, и согласен оказывать вам услуги по льготным ценам.”
Наконец, люди обычно не задумываются о том, чтобы порекомендовать вас другим. Это просто не приходит им на ум. Поэтому, если вам чего-то хочется, вы должны быть готовы об этом попросить.
4. Хотя это и старомодно, сделайте визитные карточки и используйте их как инструмент для общения с другими
Пусть визитные карточки будут простыми, но стильными. Не забудьте написать на них, чем вы занимаетесь, а также убедитесь, что контактные данные указаны разборчиво. Здесь не стоит использовать дополнительные фотографии или иллюстрации. Это визитка, а не рекламный плакат.
Достаточно 1-2 шрифтов (максимум), а также 1-2 цветов на прочном картоне. Не стоит тратить более доллара на одну карточку. Если выходит дороже, лучше напечатать ваше имя и контактные данные на долларовых банкнотах и просто раздать их.
Когда вы находитесь на каком-то мероприятии и у вас есть возможность пообщаться с потенциальным клиентом, не вручайте ему сразу свою визитку. Вместо этого попросите его карточку. Скажите: “Я бы хотел поговорить с вами после этого мероприятия. У вас есть визитка?” В момент, когда человек протянет вам карточку, передайте ему в ответ свою.
Получить контактную информацию важнее, чем сообщить. В этом случае вы сможете сами контролировать ситуацию, а не ждать, когда вам позвонят или напишут электронное письмо.
На следующий день свяжитесь с новым знакомым в LinkedIn. Напишите короткое сообщение, чтобы напомнить о себе. В конце предложите продолжить диалог, если человек заинтересован в дальнейшем сотрудничестве. Это можно сделать так:
“Если вы захотите продолжить наш разговор по поводу ребрендинга вашей компании, я буду рад помочь. Пожалуйста, дайте мне знать, если вас это интересует.”
5. Станьте частью сообщества или профессиональной организации
Проявляйте активность как в социальных сетях (группы в Facebook, LinkedIn), так и в профессиональных организациях. Вероятно, они есть недалеко от места, где вы находитесь, например, AIGA, RGD в Канаде, локальные отделения Организации предпринимателей, различные встречи по интересам и т.д.
Стройте отношения с людьми, не пытаясь им что-то продать. Узнайте больше о том, кто они, об их целях и проблемах. Люди, с которыми вы сможете построить искренние отношения, станут лучшим источником потенциальных клиентов и ресурсов. Это длительный процесс, который может показаться вам бесполезным и непродуктивным в краткосрочной перспективе.
Если вы общаетесь с людьми онлайн, публикуйте интересные посты. Если лично — предлагайте свою помощь. Вы можете выполнить простые задачи, например, подготовить зал к мероприятию или помочь убрать его после, найти спикеров или стать одним из них.
Что бы вы ни делали, внесите свой вклад в сообщество, к которому принадлежите.
6. Купите хорошую камеру со сменной оптикой (ILC или DSLR) и начните фотографировать.
Снимайте все, что вы делаете, видите и где бываете. Зачем же вам покупать камеру?
- Вы научитесь лучше разбираться в композиции, цветах и освещении.
- Вы приобретете новый навык.
- У вас появится мотивация посещать новые места и заниматься чем-то интересным.
- Вы начнете понимать, насколько важны красивые фотографии и какими эффектными они могут быть.
- Ваши посты в социальных сетях будут выглядеть намного интереснее.
У меня здорово получалось с камерами Panasonic Lumix Gh4, Canon 5d Mk III (или даже с их линейкой Rebel начального уровня), Sony A7s и Sony A 6500.
7. Прочитайте эти 10 книг:
- 7 стратегий для достижения богатства и счастья — Джим Рон
- Манифест “Победа без продвижения” — Блэр Эннс
- Накопительный эффект — Даррен Харди
- Zag. Манифест другого маркетинга — Марти Ноймайер
- Сила уверенности в себе — Брайан Трейси
- Покажи свою работу — Остин Клеон
- Креативные стратегии и дизайн как бизнес — Дуглас Дэвис
- Психология влияния — Роберт Чалдини
- Начни с почему — Саймон Синек
- Доставляя счастье — Тони Шей
8. Послушайте эти 10 подкастов:
- Radio Lab
- Invisibilia
- Start Up
- 2Bobs
- On The Media
- The Futur
- The Moth Radio Hour
- Story Corp
- TED Radio Hour
- Snap Judgement
9. Посмотрите эти 10 видео:
- Как счастье помогает нам работать эффективнее? — Шон Ачор
- Лучшая маркетинговая стратегия! Думай иначе. — Стив Джобс
- Как выдающиеся лидеры вдохновляют других действовать — Саймон Синек
- Думай быстро, говори грамотно: техники коммуникации — Мэтт Абрахамс
- Как говорить так, чтобы люди хотели слушать — Джулиан Трежер
- Все есть ремикс — Кирби Фергюсон
- 12 уроков, которые Стив Джобс преподал Гаю Кавасаки
- Проблемы системы высшего образования — д-р Клей Кристенсен
- Язык тела, сила в ваших руках — Аллан Пиз
Бонусные видео, ведь вы любите учиться, и именно поэтому у вас точно будут клиенты.
- Почасовая оплата — это безумие. Хватит обменивать свое время на деньги. — Джонатан Старк
- Делайте хоть что-то каждый день — Сет Годин
- Основы брендинга — Патрик Хэнлон
- 7 стратегий для достижения богатства и счастья — Джим Рон
Наконец, найдите ментора и предложите поработать для него бесплатно какое-то время. Используйте свои навыки, чтобы помочь тому, кем восхищаетесь. Свяжитесь с ним и предложите помощь в выполнении конкретной задачи, которая раскроет ваши сильные стороны. Сотрудничество с человеком, на которого вы равняетесь, может изменить ваше мышление, а также открыть новые перспективы.
Никогда не знаешь, к чему это приведет.