Черная пятница в UPROCK!

Лучшее руководство по информационной архитектуре

Что такое информационная архитектура и как она влияет на пользовательский опыт.

Информационная архитектура (ИА) — это равноправный союз искусства и науки. Вы можете намеренно нанимать специалиста по ИА или сами того не подозревая, позволять ИА внедриться в разработку ваших проектов с использованием контента. Так или иначе — вы всегда задействуете принципы ИА при проектировании.

Вы можете структурировать контент любым интуитивным способом, который кажется вам разумным в процессе проектирования, но это не сравнится с тщательно продуманной и организованной структурой для вашего контента, позволяющей сделать взаимодействие с вашим сайтом максимально удобным и полезным для пользователей.

Не у каждого проекта может быть отдельный специалист по ИА. Однако понимание основных принципов хорошей информационной архитектуры позволит создавать проекты с легким (насколько это возможно) для восприятия контентом.

1. Что такое информационная архитектура?

Информационная архитектура включает в себя несколько взаимосвязанных концепций:

  • Структура совместно используемой информации. Это способ организации и выделения важного контента веб-сайта, интернет-магазина, онлайн-сообщества или любого другого цифрового пространства.
  • Искусство и наука организации и выделения наиболее важных цифровых свойств. Задача любого архитектора информации — создать информационную структуру, позволяющую пользователям легко находить то, что они ищут. Они должны четко понимать:
  • как наиболее эффективно предоставить пользователям доступ к информации на  вашем сайте, в приложении или во внутренней сети;
  • как правильно выделять и структурировать информацию, чтобы пользователи могли получить к ней доступ логичным и рациональным способом. 
  • Сообщество информационной архитектуры. Цель такого сообщества — перенести практику дизайна и архитектуры в цифровую среду. В него входят практики, исследователи и преподаватели, которые хотят донести важность хорошей ИА до индустрии пользовательского опыта.
Аналогия из архитектуры

Процесс подбора нужной стратегии информационной архитектуры, подходящей для конкретного проекта, в какой-то степени аналогичен процессу создания чертежей здания.

Ваш обычный дом, на обычной улице, в вашем обычном городе, вероятнее всего построен с использованием чертежа здания. Есть десятки, если не сотни других домов, построенных по той же базовой схеме по всей стране. Хороший набор чертежей может создать дом, который будет идеально функциональным и в то же время экономичным.

Конечно, каждый дом отличается от других следующими параметрами:

  • как и кем он был построен;
  • расположением на участке, на котором они был построен;
  • как каждый житель использует его.

Готовые решения позволяют создать сайт или интернет-магазин, удовлетворяющий потребности большого количества клиентов. Зачастую, достаточно внести в готовое решение лишь незначительные изменения и настройки, чтобы адаптировать его к конкретному продукту. В таких случаях вам не придется обращаться за помощью к отдельному специалисту по ИА — UX-разработчик или фронтенд-дизайнер отлично справится с этой задачей самостоятельно.

Существуют более важные настройки для адаптации, например, расположение. Часто, при строительстве индивидуальных домов приходится значительно менять изначальный план помещений, чтобы выполнить требования будущих жильцов, например:

  • комната может быть добавлена или удалена;
  • кухня может быть перемещена из одной части дома в другую;
  • две комнаты могут быть объединены в одну большую комнату;
  • большая комната может быть разделена на две меньшего размера.

Архитектор обычно участвует в этих изменениях, так как иногда они требуют значительных структурных изменений.

Такого рода решения применимы и в мире ИА. Общий шаблон информационной архитектуры может быть близок к тому, что должно получиться в итоге, однако могут потребоваться существенные изменения, чтобы он действительно соответствовал потребностям проекта. К таким изменениям может относиться:

  • добавление пользовательского модуля, который работает определенным образом;
  • если проект слишком сложен, его нужно упростить. 

Архитектор информации может определить, какие изменения необходимо внести, и составить план для их реализации.

На самом верху спектра находится полностью индивидуальный дизайн. Это самое дорогое решение... но также и единственное решение, которое действительно удовлетворит потребности клиента.

Проводя аналогию с архитектурой, индивидуальный дизайн представляет собой полностью настраиваемый в соответствии с потребностями клиента набор чертежей, разработанных с нуля. Данный процесс выглядит следующим образом:

  • Архитектор встречается с будущим жильцом и они совместно обсуждают его потребности. 
  • Затем проводится консультация с инженером и строителем, чтобы выяснить — возможно ли реализовать то, что задумал будущий жилец. 

Как правило, это самое дорогостоящее решение, но также и единственное решение, которое в некоторых случаях действительно удовлетворит потребности заказчика.

То же самое происходит и с более крупными веб-проектами. Стартап, например, вряд ли сможет обойтись без готового решения, даже если оно нацелено на  индивидуальный заказ. Им необходимо решение, которое будет соответствовать их бизнес-модели, и которое будет бесконечно масштабируемым, чтобы адаптироваться по мере их (надеюсь) роста. Именно в таких ситуациях выручают услуги информационного архитектора (или целой команды АИ).

Конечно, все совершенно индивидуально. Иногда вы можете встретить небольшой проект, который нуждается в максимально специализированном подходе к ИА, или, наоборот, крупный проект, которому можно легко подобрать готовое решение. Стратегию информационной архитектуры необходимо разрабатывать с самого начала создания проекта, чтобы изначально подобрать и использовать правильный инструмент, а не заставлять ИА-специалистов встраивать лучшие шаблоны контента  в готовые структуры или инструменты.

 2. Чем занимается ИА-специалист в течение всего дня?

Чаще всего специалист, отвечающий за информационную архитектуру проекта, выполняет в компании более чем одну роль. Но бывают и другие ситуации, когда под эту должность выделяется отдельный человек. Итак, давайте выясним — чем занимается ИА-специалист целый день:

  • Выступает в роли связующего звена между дизайнерами и техническими командами, работающими над проектом. Он контролирует, чтобы дизайнеры обеспечивали правильную организацию контента, а техническая команда — должным образом реализовывала эти проекты;
  • Действует в качестве связующего звена, когда у  дизайнеров или технических команд возникают проблемы, влияющие на то, как в итоге будет выглядеть информация для конечного пользователя;
  • Отвечает за определение того, каким образом контент должен быть структурирован и помечен, чтобы максимально удовлетворить потребности пользователя. Эта роль невероятно важна, поскольку плохая организация контента может испортить впечатления пользователя от взаимодействия с сайтом и разочаровать его. Скорее всего, АИ будут очень тесно сотрудничать с тем, кто отвечает за UX в проекте;
  • Создает план или карту сайта, которая используется для дальнейшей работы командой разработчиков. Создаваемые карты часто используются только для работы, а графические элементы добавляются командой дизайнеров. Тем не менее, они могут показывать пути прохождения пользователя по сайту, а также то, как должны функционировать определенные элементы. Созданные таким образом карты сайта могут быть частью конечного сайта или просто служить внутренними организационными документами.

3. Принципы информационной архитектуры

Дэн Браун занимается информационной архитектурой более двадцати лет и изложил восемь принципов ИА, которые являются отличным началом при изучении того, что необходимо для создания прочной архитектуры контента для проекта. Его Восемь принципов информационной архитектуры излагают теоретические основы ИА и выдвигают следующие предположения:

  • основным направлением деятельности ИА является, во-первых, структура информации, а во-вторых, дизайн фактического пользовательского интерфейса (если такой вообще имеется);
  • ИА должен понимать, как люди на самом деле используют контент, и как структура должна функционировать, чтобы поддерживать легкое использование;
  • ИА должен понимать диапазон содержания и функциональности проекта и то, как это должно быть структурировано.
ПРИНЦИП ОБЪЕКТОВ

Принцип объектов гласит: к контенту следует относиться как к развивающемуся компоненту, который имеет свой собственный жизненный цикл. Для максимально эффективного использования контента, важно понимать — различный контент имеет свои особенные атрибуты и поведение.

Вы должны начинать каждый проект с определения видов контента, который будет присутствовать. Как в широком смысле этого слова, так и в конкретном.

Например, на сайте интернет-магазина может быть контент, который включает продукты из различных категорий (в широком смысле). В свою очередь, каждый из этих продуктов также содержит различные виды контента (в узком смысле): название, описание, спецификации, цены и связанные с ними элементы. 

Сайты подобного типа также могут иметь дополнительные страницы, например, страницу о сайте, FAQ, страницу обслуживания клиентов и т.д. Перечисление всех этих типов контента и их взаимосвязи — первый шаг в разработке плана наилучшего размещения информации на сайте.

ПРИНЦИП ВЫБОРА

Принцип выбора означает, что вы должны предложить своим пользователям осмысленный выбор. Однако вам необходимо убедиться в том, что этот выбор сфокусирован на чем-то конкретном. Слишком много вариантов может перегрузить пользователя и негативно отразиться на его взаимодействии с вашим сайтом.

Информация должна быть расположена по иерархии, избегая длинных списков вариантов, которые могут быть чрезмерно громоздкими для сортировки. Категоризация и подкатегоризация контента намного эффективнее, если у вас есть несколько вариантов для начала.

ПРИНЦИП РАСКРЫТИЯ

Важно предоставить вашим пользователям необходимую информацию. Удостоверьтесь, что вы действительно определили что из себя представляет необходимая информация. Информация должна помочь пользователям сформировать свое представление о том, чего им стоит ожидать по мере углубления в ваш сайт. Этот принцип называется прогрессивным раскрытием.

Чтобы пользователи лучше усваивали воспринимаемую информацию — ограничьте доступ к контенту, который они видят в один момент времени. Другими словами, предоставляйте информацию дозированно. Подумайте, какой из двух сайтов пользователям будет легче воспринимать:

  • сайт, состоящий из десяти страниц, на каждой из которых расположено по одному абзацу;
  • сайт, на одной странице которого расположено десять абзацев.

Думаю, ответ очевиден — первый вариант усвоить гораздо легче. С помощью доступных вам инструментов, вы должны провести пользователей через контент сайта таким образом, чтобы он был понятным и простым в использовании.

Основная концепция заключается в том, чтобы не перегружать пользователя, пытаясь втиснуть каждый новый бит информации на одну и ту же страницу. Направляйте их по информации таким образом, чтобы она легко усваивалась и запоминалась.

ПРИНЦИП ОБРАЗЦОВ

Описание контента в рамках категории информации по образцу облегчает пользователям понимание того, что они видят. Это значительно улучшает пользовательский опыт.

Например, при просмотре категорий на Amazon часто отображаются продукты, подпадающие под эту категорию. Это облегчает немедленное определение правильной категории, особенно если вы не уверены, как именно можно назвать данную категорию.

Этот принцип немного сложнее использовать в некоторых сценариях, в зависимости от типа предоставляемого вами контента. Но подумайте о том, как вы можете включить его в ярлыки и меню вашей категории, так как он действительно обеспечивает большой рост удовлетворенности пользователей, когда реализован на хорошем уровне.

ПРИНЦИП ВХОДНЫХ ДВЕРЕЙ

Половина ваших посетителей, скорее всего, попадет на сайт не через главную страницу. Это означает, что каждая страница, на которую они попадут, должна содержать некоторую базовую информацию, чтобы они знали, на каком сайте находятся. Также, каждая страница должна включать, по крайней мере, навигацию верхнего уровня, а также навигацию по соответствующим страницам.

Посетители могут получать доступ ко внутренним страницам вашего сайта с помощью двух основных способов: 

  • результатов поиска;
  • ссылок в социальных сетях.

В любом случае, пользователь, попавший на внутреннюю страницу вашего сайта, может иметь очень мало (или не иметь вовсе) информации о вашем сайте или организации. Если они не смогут быстро ее найти, то вряд ли задержатся на вашем сайте надолго.

Учтите, половина посетителей попадут на ваш сайт через внутренние страницы, поэтому не имеет смысла пытаться разместить на главную страницу всю информацию — пользователи, возможно даже не увидят ее.

ПРИНЦИП МНОЖЕСТВЕННОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

Множественная классификация означает, что у ваших пользователей должны быть различные способы просмотра контента на вашем сайте. Разные люди, скорее всего, будут использовать разные методы для поиска информации на вашем сайте.

Под разными методами для поиска информации подразумевается следующее:

  • Некоторые пользователи могут сразу перейти к функции поиска; 
  • Другие могут захотеть просматривать информацию поочередно, пролистывая одну страницу за другой;
  • Кто-то может захотеть просматривать информацию по одной спецификации, в то время как другие могут захотеть просматривать информацию по другой.

Например, на сайте интернет-магазина одежды, один пользователь может захотеть посмотреть на все платья, в то время как другой пользователь может захотеть посмотреть на все, что есть в большом размере, а третий — по доступной цене.

Предоставление пользователям нескольких вариантов приводит к их большему удовлетворению.

ПРИНЦИП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ НАВИГАЦИИ

Навигационные меню должны определяться не тем, где они появляются, а тем, что в них содержится. Большинство посетителей используют навигационные меню в качестве основного метода для поиска контента на вашем сайте. Зачастую, на сайте может присутствовать более одного навигационного меню, чтобы обеспечить различные способы доступа к контенту.

Существуют следующие типы навигационных меню:

  • тематическая навигация (ссылки на страницы, объединенные похожей тематикой) — часто основная навигация по сайту; 
  • меню на внутренних страницах, которые показывают, как классифицируется текущая страница; 
  • меню, предлагающее ссылки на продажи или маркетинг;
  • сезонные или тематические меню, предоставляющие релевантный (соответствующий запросу) контент в данный момент времени.

В любом случае, держите каждое навигационное меню в фокусе, чтобы сделать его более удобным в использовании.

ПРИНЦИП РОСТА

На подавляющем большинстве сайтов контент постоянно меняется. Объем контента, который вы имеете на сайте сегодня, может составлять лишь малую часть того, что у вас будет завтра, на следующей неделе или в следующем году.

Организуйте свой контент таким образом, чтобы он мог расти с течением времени. Ваше навигационное меню и общая информационная архитектура должны быть способны масштабироваться, чтобы вместить большое количество контента, не становясь при этом громоздкими.

Вы должны тщательно продумать все возможные варианты изменения контента. Задайте себе следующие вопросы:

  • какой контент может быть добавлен в будущем, включая совершенно другие типы контента, а не просто расширения того, что есть на сайте сейчас?
  • как этот дополнительный контент будет взаимодействовать с текущим содержимым?
  • как они связаны между собой (что общего имеют)?
  • каким образом можно их успешно интегрировать без необходимости переделывать всю структуру контента сайта?

Эти восемь принципов являются ключевыми для создания эффективных информационных структур. Не все принципы будут одинаково важны для каждого проекта. Однако, если вы хотите улучшить информационную стратегию, необходимо рассматривать и оценивать каждый из принципов до начала и во время каждой фазы проекта. А лучшая информационная архитектура приравнивается к более счастливым пользователям.

 4. С чего начать?

При запуске любого нового проекта, структура и организация контента являются ключевыми факторами, определяющими, как продолжить работу с остальным контентом.

Вы также должны понимать, что цели вашего клиента могут меняться и расти с течением времени.

Первое, что необходимо учитывать — это цель и задача проекта. Например, цель сайта интернет-магазина — заставить посетителей совершить покупку. Узнайте в начале любого нового проекта, каковы цели и задачи сейчас и какими они могут быть в будущем.

Вы также должны понимать, что цели вашего клиента могут меняться и расти с течением времени. Постарайтесь выяснить не только то, какие цели преследует клиент в данный момент, но и как он представляет свой проект через шесть месяцев или два года.

Наконец, вы должны иметь хорошее представление о конечных пользователях проекта. Технически подкованные пользователи, которые уже обладают некоторыми знаниями об информации, содержащейся на сайте, имеют совершенно иные потребности, чем новички в данной теме, которые к тому же могут не иметь высокого уровня понимания технической стороны. Если вы не знаете пользователя — вы не можете правильно структурировать контент для удовлетворения его потребностей.

Как только вы разберетесь с этими вещами, можете начать планировать свою контент-стратегию более конкретно.

 5. Как пользователи находят контент

Существует четыре основных способа поиска информации на веб-сайте. Некоторые из представленных способов могут в чем-то совпадать, однако данная классификация является основополагающей для удовлетворения различных потребностей пользователей. Первые два являются частью установившейся практики информационной архитектуры, последние два были придуманы Донной Спенсер.

Поиск определенного компонента

Данный способ поиска информации подразумевает, что пользователь точно знает:

  • что он ищет;
  • как описать то, что он ищет;
  • возможно, даже знает, с чего начать поиск. 

Это мечта профессионала из отдела внутренних расследований.

Этим пользователям на самом деле не нужны никакие подсказки. Скорее всего, они воспользуются поиском или меню. Если ваш контент правильно структурирован и логичен, а функция поиска работает успешно, то есть выдает релевантные (соответствующие запросу) результаты — у этих пользователей, скорее всего, не будет возникать проблем с поиском нужной им информации.

Исследование

Пользователь-исследователь знает, что ему может понадобиться, но у него возникают сложности с тем, как найти то, что ему нужно или с чего начать поиск. Они могут погрузиться в меню вашего сайта, чтобы увидеть, может ли что-нибудь соответствовать тому, что они ищут (в этом случае очень важны хорошо продуманные ярлыки).

Поиск, который автоматически предлагает термины, является огромным преимуществом для этих посетителей. Они могут знать одно или два ключевых слова, поэтому наличие поиска, который предложит связанные термины, чтобы помочь сузить варианты, окажет им огромную помощь.

Поиск неизвестного

Такой пользователь не знает, что ему нужно. Они могут думать, что точно знают или имеют смутное представление о том, что хотят найти, однако, вероятнее всего — они не владеют достаточной информацией, которая позволила бы им эффективно справиться с этой задачей без вашей помощи. Это распространено в специализированных отраслях, таких как, например, юридическая или финансовая.

Это также может касаться сайтов многих образовательных учреждений, где пользователи могут искать решение, не до конца понимая своей проблемы.

В любом случае, ваша задача — провести посетителей через ваш контент таким образом, чтобы помочь им понять: что им нужно и как это найти. Как вы это сделаете, может варьироваться в зависимости от конкретной вероятности каждого сценария.

Например, то, как вы проводите посетителя через новостной сайт, полностью отличается от того, как вы проводите его через контент сайта, предлагающего финансовые консультации. Главное сходство, однако, в том, что пользователю нужно больше подсказок.

Повторный поиск

Эти люди ищут то, что уже видели, и они могут точно знать, а могут и не знать, как найти этот объект снова. Есть два разных способа помочь такому типу посетителей:

  • Предоставить пользователям возможность пассивного сохранения контента (например, раздел "недавно просмотренные" на сайте интернет-магазина). Этот тип системы не требует никаких действий со стороны пользователя, но имеет ограничения в своей эффективности. Например, вы можете сохранить последние пять посещаемых страниц, но делать в том случае, если то, что пользователь хочет найти было десять страниц назад? Или пятьдесят? В таком случае им придется искать самостоятельно.
  • Предоставить посетителям активные инструменты для сохранения контента, чтобы они могли легко находить его повторно позже. Это могут быть такие элементы, как функция "сохранить", список желаний, избранное или что-то подобное. Эти активные решения могут облегчить пользователям повторный поиск важного для них контента намного эффективнее, чем автоматизированное пассивное решение.

Конечно, можно также комбинировать эти два метода, как пассивное сохранение недавнего контента, так и предоставление пользователям простого способа сохранения контента, который они считают важным для последующего обращения к нему.

6. Модели организации контента

Существует шесть основных моделей организации и структурирования контента на сайте или в аналогичном проекте. Иногда эти модели можно комбинировать, в зависимости от точной структуры (обычно они используются в разных разделах проекта, а не одновременно), а также они могут использоваться полностью самостоятельно.

Одностраничный сайт

На таком сайте весь контент и информация размещается только на одной странице. Лучше всего это работает на сайте с ограниченным содержанием и очень целенаправленной целью. Одностраничные сайты, как правило, разбиты на различные разделы, часто с навигацией по постоянной ссылке для каждой темы.

Одностраничные сайты чаще всего используются в следующих случаях:

  • для персональных сайтов;
  • сайтов для конкретных продуктов (цифровых или физических продуктов);
  • как дополнительные сайты для более крупных сайтов.
Флэт

Флэт-структуры чаще всего встречаются на небольших сайтах с менее чем дюжиной страниц. На таком сайте все страницы взаимозаменяемы, т.е. существует только один уровень навигации. Такой вид сайтов чаще всего используется в следующих случаях:

  • для  портфолио;
  • сайтов агентств;
  • простых сайтов для бизнеса;
  • сайтов интернет магазинов с небольшим количеством продуктов.

Флэт-сайты становятся значительно менее пригодными для использования по мере их роста в размерах. Если вы рассматриваете возможность использования плоских сайтов, убедитесь, что контент в конечном итоге не вырастет до такой степени, что такая структура станет неподходящей.

Индекс

Сайты-индексы похожи на флэт-сайты. Их различие в том, что данный вид сайтов, за счет наличия списка всех страниц в центральном месте, может использоваться для сайтов с большим количеством страниц.

Опять же, такие структуры лучше всего подходят для сайтов с определенной целью, таких как сайт интернет-магазина, сайт бизнеса, портфолио, или сайт обучающей компании по очень специфической тематике.

Цветок

Такая структура чаще всего встречается в таких продуктах, как веб-приложения, хотя иногда ее можно увидеть и на образовательных сайтах. Эта структура означает, что пользователи возвращаются в центральную точку (например, на главную или целевую страницу) после выполнения определенных задач на сайте.

Например, в приложении со списком дел, пользователи могут вернуться к списку после выполнения, редактирования или добавления задачи. Аналогичным образом, на образовательном сайте, пользователи могут быть возвращены в центральный узел после завершения урока.

Строгая иерархия

При строгой иерархии, страницы доступны только с родительской страницы. Это может быть отличной структурой для сайтов, которые хотят вести пользователей через информацию очень специфическим образом, не позволяя им пропустить шаги и проскочить вперед.

Поэтому такие структуры хорошо работают на образовательных сайтах, где один урок строится на основании предыдущего. Позволяя пользователям получить доступ к новой странице только с ее родительской страницы, вы не даете пользователям возможности получить информацию, которую они могут не понять.

Многомерная иерархия

Со строгой иерархией тесно связана многомерная иерархия, которая предоставляет пользователям не один, а несколько способов доступа к конкретному контенту. Это одна из наиболее распространенных организационных моделей, отчасти из-за легкости ее применения.

Многомерные иерархии могут быть сложнее всего в реализации. Это объясняется следующим: ваша задача — предоставить пользователям несколько способов доступа к контенту, однако вы все равно хотите направить их по определенному пути, когда это выгодно для вас. Выбор, когда и где предоставить доступ к большему количеству контента, становится решением на грани искусства и науки.

Самым сложным из примеров такой структуры является Википедия, где страницы связаны друг с другом контекстным образом, когда одна страница упоминается на другой. Это создает сложную паутину взаимосвязанного контента, которая, казалось бы, не имеет конца.

Перечисленные методы организации контента могут адаптироваться и настраиваться под удовлетворение потребностей конкретного проекта или отдельных его частей. Например, если у вас есть образовательный сайт, большая часть вашего сайта может использовать строгую иерархию, а отдельные разделы — шаблон в виде цветка для преподавания конкретных уроков.

 7. Организационные и маркировочные конвенции

Не существует какого-либо правила, которое бы обязывало присваивать определенным страницам вашего сайта названия. Но в то же время, соблюдение определенных соглашений может упростить навигацию по сайту и направить способ организации контента.

Если вы все же решили отказаться от стандартных конвенций по маркировке, убедитесь, что у вас есть для этого очень веская причина.

Например, когда пользователю необходима контактная информация, в первую очередь он будет искать страницу, ссылку или раздел, с названием "связаться с нами", "контакты" или что-то подобное. Скорее всего, он также будет рад ссылке "номер телефона" или "электронная почта". Но, называя это чем-то вроде "связаться", "обратная связь" или используя другой, менее распространенный термин, вы заставите пользователя потратить дополнительные усилия на поиски. В результате, пользователи просто покинут ваш сайт и уйдут, вероятнее всего, к вашим конкурентам. 

Аналогичным образом, страницу "о нас" будет легче всего найти, если вы назовёте её "о нас", "наша команда" или что-то в этом роде.

Если вы все же решили уйти от стандартных конвенций по маркировке, убедитесь, что у вас есть очень веская причина для этого, и что ваши ссылки все еще имеют смысл в контексте сайта и его содержания.

То же самое следует упомянуть об организации определенного контента. Например, раздел "помощь" может включать в себя:

  • базу знаний;
  • контактную форму;
  • форум;
  • руководство пользователя.

Если ваше руководство пользователя находится в совершенно другом разделе, вы можете запутать пользователя.

Посмотрите, как другие сайты упорядочивают свои данные, и следуйте аналогичным шаблонам, если только у вас нет основательных причин делать по-другому. 

8. Большой/маленький сайт

Не имеет значения, большой у вас сайт или маленький — он должен иметь хорошую организационную структуру. Однако, чем большее количество контента находится на сайте, тем более критичной становится организация.

Представьте себе, если бы в Википедии не было ссылок в каждой статье и вам пришлось бы выполнять отдельный поиск по каждой связанной теме. Взаимодействовать с таким сайтом было бы гораздо труднее, особенно учитывая объем дополнительной информации, доступ к которой в настоящее время можно получить всего лишь одним щелчком мыши.

Сайт же, имеющий всего три-четыре страницы, напротив, может обойтись без серьезной организации и иметь слабую навигацию, т.к. объем контента изначально ограничен.

Поэтому, хотя важно продумать лучшую структуру для вашего контента, независимо от того, насколько велик ваш сайт и какое количество контента он содержит, это становится гораздо более важным по мере роста масштабов проекта.

 9. UX /ИА

Многие дизайнеры и разработчики считают, что ИА — это лишь часть общей работы дизайнера. Хотя они действительно неразрывно связаны друг с другом, это не одно и то же.

Ключ к созданию хорошего пользовательского опыта — продуманная информационная архитектура. Но пользовательский опыт включает в себя гораздо больше, чем просто организацию и маркировку содержимого сайта.

В то время как ваш UX-профессионал может отвечать за ИА, на больших или сложных проектах, возможно, было бы разумно иметь отдельного специалиста, отвечающего за разработку и контроль ИА стратегий для сайта.

 10. ИА / CMS

Независимо от того, насколько хорошо продумана структура ИА, если ваш CMS не поддерживает его должным образом и не облегчает задачу тем, кто на самом деле создает контент, то вы провоцируете катастрофу, а также проблемы с пользователями и их недовольство в дальнейшем.

Задайте себе следующие вопросы:

  • кто будет взаимодействовать с CMS и каков уровень их технических знаний и опыта?
  • какие данные обрабатываются и насколько они критичны? 
  • как происходит переход от концепции к утверждению контента? 
  • кто и как использует контент?

Выбирая лучший CMS, полностью основываясь на том, что лучше всего подходит для контента, вам также необходимо выбрать тот, который подходит пользователям. Супер-техническая CMS, возможно, является наиболее подходящим решением для управления большим количеством контента, но обычно среднестатистическому создателю контента слишком сложно эффективно и результативно его использовать, и тогда это не самое подходящее решение.

Если все в организации уже имеют опыт использования чего-то вроде WordPress, то это должна быть первая CMS в списке.

Лучшие структуры ИА могут быстро оказаться на обочине, если те, кто отвечает за его поддержку в долгосрочной перспективе, не смогут или не захотят использовать инструменты и системы, которые вы им предоставляете.

11. Инструменты

Многие из традиционных инструментов информационной архитектуры являются типичными, несмотря на цифровую природу ИА.

  • Белые доски очень часто используются на начальных этапах планирования ИА. Они позволяют легко визуализировать содержимое, записывать идеи и устанавливать связи. Они также отлично подходят для работы в команде, так как каждый может увидеть, что вы записываете.
  • Сортировка карт — еще один очень распространенный инструмент. Это довольно простой метод для сбора идей от потенциальных пользователей (или от тех, кто входит в вашу команду). Различные темы, которые будут существовать на вашем сайте, записываются на карточки, и участники группируют их по категориям. Это отличный способ узнать, как, по мнению пользователей, должен быть организован контент, особенно на более сложных сайтах.
  • Другие аналоговые инструменты включают в себя простую бумагу для зарисовки каркасов, карт сайта, блок-схем и т.п.
ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Хотя традиционные инструменты широко используются, существует также ряд цифровых инструментов, которые могут использоваться в ИА. Эти цифровые инструменты приобретают все большую популярность по мере того, как все больше и больше команд работают удаленно. Гораздо проще использовать виртуальную доску и сотрудничать с пользователями, которые находятся в разных часовых поясах, чем попытаться собрать их всех в одном месте. Ниже приведены несколько инструментов для начала работы.

Приложения виртуальной доски отлично подходят для совместной работы с удаленной командой или даже с клиентом. Лучшие из них обладают той же функциональностью, что и реальная белая доска, но с простым обменом данными в цифровом формате.

Awwapp - это сенсорная доска, которую можно использовать с планшета, смартфона или компьютера. Вы можете рисовать эскизы, сотрудничать и делиться своей заполненной доской. Она совместима со всеми современными браузерами без необходимости что-либо устанавливать.

Twiddla - это онлайн-инструмент для встреч с белой доской, позволяющий совместно просматривать веб-сайты в режиме реального времени. Он поставляется с 30-дневной бесплатной пробной версией.

Scribblar.com предлагает базу для совместной работы в режиме реального времени, а также аудио и текстовый чат. Он также позволяет загружать документы, что может быть большим подспорьем, если ваша команда хочет поделиться чем-то во время сеанса планирования, не выходя из приложения.

Инструменты Mindmapping обеспечивают большую структуру для ваших заметок. Они также могут быть отличным способом организовать свои мысли и начать категоризацию информации. В то время как карты разума можно делать ручкой и бумагой (или цветными маркерами и бумагой), цифровые инструменты облегчают их редактирование и обмен.

Coggle - это бесплатный онлайн-инструмент для создания карт разума, который позволяет легко создавать цветные карты разума и делиться ими с коллегами. Используйте его для заметок, мозгового штурма и многого другого.

XMind 6 - это загружаемое программное обеспечение для создания ментальных карт для Mac, Windows и Linux. Существуют бесплатные и премиум-версии, все из которых позволяют создавать разнообразные диаграммы, предлагают инструменты для создания отношений, границ, резюме, этикеток и многое другое, предлагают возможность сохранять в Evernote, а также делиться в Интернете.

Bubbl.us предлагает простое и интуитивно понятное онлайн отображение мыслей. Есть бесплатный базовый план, а также платный план (включая командный план), а также имеется 30-дневная бесплатная пробная версия.

Инструменты Wireframing являются ключевым инструментом в инструментарии архитектора информации. Их часто передают другим членам проектной группы, поэтому их создание таким образом, чтобы другим было легче их понять, имеет решающее значение. В то время как бумажные рамки могут быть хорошей отправной точкой, цифровые версии могут быть лучшим решением для обмена с коллегами.

Justinmind Prototyper - это бесплатный скачиваемый инструмент, который позволяет создавать примеры с возможностью кликания для мобильных приложений. Это отличное решение для более сложных IA-проектов, где интерактивность на уровне схемы облегчает понимание.

MockFlow предлагает бесплатные и премиум-планы для сверхлегкого создания схем. Он работает как в режиме онлайн, так и в выключенном состоянии, предоставляет интерактивные карты сайтов с возможностью кликания, а также предлагает возможность загрузки HTML-файлов, что упрощает обмен вашими схемами без использования специального программного обеспечения.

Mockingbird - это онлайн приложение, который позволяет создавать, связывать, просматривать и делиться макетами. Он включает в себя ряд инструментов, которые позволят вам забыть о визуальном дизайне (сетки и умный размер текста для начала) и сконцентрироваться исключительно на структуре ваших элементов.

Заключение

Информационная архитектура является жизненно важной частью создания хорошего пользовательского интерфейса. Хорошо организованный и структурированный контент делает ваш сайт более простым в использовании и более полезным для посетителей. Без понимания принципов ИА, инструментов и того, что они могут сделать для вас, вы будете блуждать в темноте. Хорошее знание ИА сделает вас более эффективным дизайнером, даже если в конечном итоге вы будете работать команде с архитектором информации.

Источник
и
:
arrow