Черная пятница в UPROCK!

Разбор кейса: как монетизировать медиа‑приложение

Mood music — проектное решение для приложения

Прим. Mood music — название приложения, которое переводится как “Музыка для настроения”.

Цель этого исследования заключается в том, чтобы помочь существующему бесплатному приложению стать платным премиальным сервисом.

Гипотеза

Два года назад стартап-компания выпустила на рынок медиа-продукт. Это условно-бесплатная модель, которая  функционирует через мобильный интернет и в приложении для iOS и Android.

Бизнес-стратегия компании заключалась в том, чтобы сначала путем предложения бесплатной услуги создать клиентскую базу. Далее они планировали разработать набор функций, чтобы с их помощью можно было монетизировать премиальный (платный) продукт.

На сегодняшний день бесплатное приложение пользуется популярностью. Теперь компании нужно создать интерфейс, с помощью которого посетители смогут оформить ежемесячную платную подписку.

Процесс проектирования

Мой процесс UX-дизайна - Mood music

Предварительное исследование

Как дизайнер вы будете применять различные методы исследования, чтобы получить более глубокое понимание проблемы, которую в конечном итоге решите в процессе проектирования.

Эмпатия (принцип дизайна)

Первый шаг в дизайн-мышлении — это этап эмпатии. Здесь вы встретитесь с реальными потребителями и конечными пользователями, чтобы увидеть их позицию. Эмпатия требует понимания болевых точек в повседневной жизни вашей целевой аудитории.

Вторичное исследование

Были изучены доступные платформы, такие как Youtube и Spotify, которые в настоящее время используют премиум-функции в своих приложениях. На базе этих исследований были получены следующие результаты:

  • В среднем за месяц 8 человек из 10 в возрасте от 18 до 49 лет смотрят YouTube, а в Spotify люди проводят около 112 минут ежедневно.
  • Количество платных подписчиков Youtube составляет более 30 миллионов, а число пользователей Spotify — порядка 155 миллионов.
  • Существует огромный выбор тарифных планов для подписки у Spotify, а у Youtube их количество ограничено.
  • Spotify предлагает посетителям очень много разных тарифов: от индивидуальных до групповых, от однодневных до недельных и ежемесячных, поэтому им есть из чего выбрать. 

На основе этих выводов был проведен квалификационный опрос среди пользователей в возрасте от 18 до 30 лет. В результате для интервью было отобрано 3 участника, у которых была оформлена подписка Spotify или Youtube.

Первичное исследование

Во время этого интервью были заданы следующие вопросы:

  • Как часто вы слушаете музыку и смотрите видеоконтент через приложение в повседневной жизни?
  • Как вы себя чувствуете при использовании этого приложения?
  • Вы подписаны на премиум-сервис?
  • Какие тарифные планы доступны для подписки?
  • Если вы ее оформили, каковы ваши новые ощущения от приложения? Как это повлияло на ваше повседневное взаимодействие с ним?
  • Если вы не подписались на платные услуги, то по каким причинам?

Цитаты участников:

“Подписка на премиум не имеет большого значения для обычных людей, поскольку у них есть круглосуточный доступ в интернет”.

“У них недостаточно много гибких тарифных планов, нет даже подписки с возможностью совместного использования приложения”.

Выводы из результатов первичного исследования:

  • Потенциальному клиенту нужны гибкие тарифы, чтобы можно было купить подписку сразу для всех членов семьи или друзей.
  • Необходимо добавить новую функцию в приложение, доступ к которой можно получить только по подписке.
Карта эмпатии

Карта эмпатии — это инструмент совместной работы, который команды могут применять для получение ценных знаний о своих клиентах. Ее составляют на основе мыслей/чувств потребителей, их опыта и болевых точек.

Обобщения на основе информации из карты эмпатии:

  • Люди, как правило, не подписываются на премиум услуги, если только они не являются уникальными и не облегчают их жизнь.
  • Иногда люди на эмоциях покупают услугу, а потом перестают ею пользоваться.
Персоны/персонажи 

Был создан один отдельный персонаж пользователя, который помог мне определить стратегии для дальнейших действий и цели, которые необходимо достичь, чтобы обеспечить хорошее взаимодействие с определенными группами посетителей.

Персона/персонаж потенциального подписчика

Дизайн

Проектирование с ориентацией на пользователя (прим. UCD, User Centered Design) — это этап, на котором вы начинаете принимать проектные решения и визуализировать результаты, полученные при проведении предварительного исследования.

Определение проблем

Необходимо перефразировать результаты исследования в форме вопросов “Как мы могли бы…” (прим. HMW questions), чтобы превратить их в формулировки потенциальных проблем.

  • Как мы могли бы побудить посетителей подписаться на премиум-сервис?
  • Как мы можем убедить их в том, что подписка на премиум-сервис облегчит их повседневную жизнь?
  • Как мы могли бы помочь потенциальным подписчикам найти тарифный план, который лучше всего будет соответствовать их требованиям?
  • Как мы можем вдохновить их и сделать использование приложения удобным в формате платной подписки?
Формирование идеи

Решения, которые возникли в результате коллективного обсуждения  вопросов  “Как мы могли бы…” :

  • Создание новых уникальных функций, которые выделяются на фоне других приложений и которые люди считают важными.
  • Предоставление возможности синхронизации с другим музыкальным приложением, которое уже использует подписчик, чтобы можно было узнать его предпочтения.
  • Создание разнообразных тарифных планов на выбор.
  • Включение настройки цветовых тем для улучшения впечатления от приложения.
  • Новый взгляд на путь пользователя с позиции новых подписчиков.
Новый взгляд на путь пользователя

Путь пользователя — это визуальное представление определенного маршрута, по которому посетитель может пройти через ваш сайт или приложение для достижения цели. Как дизайнеру, вам необходимо рассмотреть все пути перемещения по сайту или приложению, чтобы определить самый основной (он, как правило, является кратчайшим).

Существующие приложения обычно размещают опцию регистрации на главном экране. Это ограничивает посетителей в возможности сразу познакомиться с сервисом.

Предоставление им гибкости с последующей подпиской/регистрацией улучшит взаимодействие с пользователем.

Путь пользователя — Mood music

Тестирование

Прототипы с низкой детализацией

Прототипы путей пользователей — это комбинация прототипов и путей пользователей. В предыдущей главе мы рассмотрели пути пользователей в формате прямоугольников и линий, которые показывают, как потенциальный клиент будет взаимодействовать с приложением.

Прототипы с низкой детализацией

Тестирование удобства использования

Тестирование юзабилити — это форма оценочного исследования, которое поможет вам понять, с какими проблемами могут столкнуться пользователи при взаимодействии с вашим продуктом и насколько они будут им довольны.

Тестирование проводилось с 4 участниками в зуме на экранах с высокой точностью воспроизведения. Им было предложено выполнить 5–6 заданий с конечными целями.

Задача
  1. Наблюдение за поведением пользователей в момент, когда они впервые взаимодействуют с приложением. Могут ли они беспрепятственно выполнить желаемую задачу? — Необходимо проверить, видят ли пользователи преимущества в оформлении подписки.
  2. С помощью тестирования доступности можно определить проблемные области в пользовательском интерфейсе и архитектуре приложения.

Тестирование юзабилити помогло выявить недочеты в дизайне и улучшить первоначальную версию экранов высокой детализации:

Экран оформления подписки — перед тестированием юзабилити
Экран оформления подписки — после тестирования юзабилити

На экране оформления подписки не было всей необходимой информации о функциях, которыми потенциальные клиенты могли бы воспользоваться при условии покупки премиум.

После тестирования юзабилити для предоставления посетителю большей гибкости тарифные планы были пересмотрены.

Оформление — перед тестированием юзабилити
Добавлен темный режим — после тестирования юзабилити

Многие хотели, чтобы новое приложение было похоже на то, которым они уже пользуются. По этой причине были добавлены цветовые темы, которые позволяют настроить цветовой режим.

Тестирование юзабилити помогло больше узнать о потребностях и ожиданиях пользователей и доработать приложение.

Финальная версия
Добавлены: экран загрузки, темы и экран оформления подписки

Ссылка на макет.

Гайд по стилю интерфейса

Типографика

В контексте дизайна шрифты (или типографика) относятся к системным шрифтам, которые выбраны компанией для использования во всех своих продуктах (например, на их сайтах или в приложениях). В данном кейсе выбрано семейство шрифтов Product Sans.

Mood music — Типографика
Цветовая палитра

Цветовая палитра компании — это тщательно подобранный набор цветов, который следует применять в брендинге, маркетинге и всех проектах визуального дизайна. Цветовая палитра задает тон продукту, сайту или приложению и создает эмоциональную связь между ними и пользователем.

Mood music — Цветовая палитра
Логотип

Логотип — это графический элемент или знак, по которому можно сразу узнать компанию. Это также наиболее распространенное графическое представление фирменного стиля компании.

Mood music — Логотип

Планы на будущее

Mood Music была разработана для мобильной платформы. Акцент был сделан на том, чтобы представить новую функцию, с помощью которой можно превратить существующую модель freemium в платный сервис. Я хотел бы улучшить опыт взаимодействия путем создания десктопной версии этого приложения и дополнительных функций, таких как, синхронизация между различными приложениями, персонализация и более широкий выбор контента без потери качества звука.

Источник
и
:
arrow