Ты, я и технологии!
Сегодня мы увидим, какую важную роль играют в UX-дизайне сайтов и мобильных приложений восприятие, эмоции и психология человека.
Как разработчики программного обеспечения и инженеры, мы, зачастую упускаем из виду некоторые тонкости и нюансы, не учитывая обсуждения, которые происходили до того, как проект попал к нам в руки. Обычно мы сосредоточены на решении проблемы и строго следуем требованиям, указанным клиентом. Ведь продукт достаточно хорош только в том случае, если его можно использовать для решения конкретных задач.
Очень важно изучать поведение пользователей и их обратную связь, а также наблюдать за ними, чтобы завоевать доверие, сделать их счастливыми, а ваш продукт более надежным. Многие приложения пользуются популярностью именно благодаря способности их создателей выявлять потребности и желания пользователей.
Поскольку меня окружают люди, которые поддерживают здоровые дискуссии о том, что такое хороший или плохой UI/UX-дизайн, я решила изложить свои мысли в этом посте.
Итак, начнем.
1. Принцип наименьших усилий
Каждый из нас стремится выполнить любую задачу, например, войти в приложение, затратив минимум усилий, ведь так?
Если в приложении пользователь вводит свои учетные данные, входит в аккаунт и видит страницы, подобранные с учетом его симпатий и антипатий, это делает опыт взаимодействия с интерфейсом безупречным.
Убедитесь, что пользователи понимают, какие элементы являются интерактивными, а какие — нет. Кнопки и ссылки должны выглядеть как кнопки и ссылки. Если изображения кликабельны, покажите это, добавив эффект наведения.
Позаботьтесь о том, чтобы люди могли без труда найти самые часто используемые элементы управления, и сделайте дизайн персонализированным. В этом случае вы точно завоюете любовь пользователей! :)
2. Принцип устойчивых привычек
У каждого из нас есть привычки, хорошие и плохие, которые влияют на то, как мы взаимодействуем с окружающей средой. Привычки — это ключ к определению зоны комфорта пользователей. Играя на этом как дизайнер, вы сможете сделать продукт более удобным и эффективным.
Разработчику или дизайнеру необходимо изучить целевую аудиторию продукта еще на стадии планирования и обсуждения проекта. Если вы не проведете опрос, не соберете статистику и не узнаете, какого возраста ваша целевая аудитория, кто ваши самые активные пользователи, их предпочтения, образ жизни, профессии, какой контент они потребляют, вы допустите множество ошибок, что значительно снизит качество UX.
Сделайте навигацию сайта максимально простой, как и лейаут, чтобы пользователь начал без труда ориентироваться в интерфейсе за 1-2 сессии. Главная страница должна содержать ссылки на все основные разделы сайта. Это не только удобно, но и полезно для SEO.
3. Принцип идентичности
Чтобы получить ощущение собственной идентичности, принадлежности и понимания того, кто они есть, люди ищут приложения и веб-сайты с возможностью кастомизации, например, выбора обоев. Они настраивают свои устройства, чтобы почувствовать себя уникальными. То же самое относится и к людям, которые собирают награды и медали, желая доказать себе, что они чего-то стоят.
Люди хотят иметь друзей, чтобы почувствовать, что они принадлежат к какой-то группе. То же самое происходит и в мире брендов: люди идентифицируют себя с брендами, потому что чувствуют свою связь с ними.
"Я пользуюсь только продуктами Google, поэтому мой выбор — Google Pixel и Google Home".
"Я предпочитаю кофе из Starbucks, поэтому никакого Dunkin Donuts".
"Я ношу только Puma".
Как дизайнер UI/UX, я могу, например, предложить пользователям набор настраиваемых тем, позволить им играть с инструментами или редактировать элементы, что дает ощущение контроля, делает интерфейс более знакомым и поднимает UX на новый уровень.
Отправляйте пользователю персонализированные сообщения, чтобы он был в курсе происходящего, например, "Заказ получен", "Ваш запрос обрабатывается, ожидайте ответа менее чем через 10 минут" или "Спасибо за ожидание".
4. Принцип красоты
Мы воспринимаем красивые продукты/объекты как более простые в использовании и более ценные, чем некрасивые. Привлекательный продукт способен быстро завоевать сердца пользователей. Эстетичный дизайн вызывает у людей позитивные эмоции. Это побуждает их уделить продукту больше внимания.
Эстетика — основной принцип дизайна, который определяет его привлекательность. С точки зрения визуала эстетика включает такие аспекты, как баланс, движение, цвета, паттерны, размеры, формы и визуальный вес.
Эстетика — неотъемлемая характеристика дизайна, наряду с юзабилити. Благодаря ей продукт получается более функциональным и привлекательным.
Следите за тем, чтобы интерфейс выглядел аккуратно — никаких кричащих букв или плохо сочетающихся шрифтов, стиль соответствовал продукту, а дизайн всех страниц, включая расстояние между элементами, был единообразным.
Не смешивайте слишком много цветов, придерживайтесь выбранной цветовой палитры. Не перегружайте интерфейс текстовым контентом и графикой.
5. Фокус, внимание и концентрация
В норме продолжительность концентрации внимания взрослого человека составляет от 10 до 20 минут. По прошествии этого времени люди, как правило, отвлекаются на собственные мысли или окружающие их предметы.
Задача UI/UX-дизайнера — привлечь внимание пользователей и удерживать его как можно дольше. Для этого необходимо уменьшить количество отвлекающих факторов и нарушить монотонную рутину.
Выводы
Люди — сложные существа. Но есть и хорошая новость: мы склонны следовать определенным паттернам, поэтому наше поведение нередко предсказуемо. Если вы понимаете пользователей и мотивы их поступков, то точно сможете спроектировать эффективный полезный продукт.
Когда дело доходит до применения законов психологии в UX-дизайне, единой стратегии не существует. Принципы, которые мы обсудили в этой статье, помогут вам понять поведение пользователя, образ его мыслей и ожидания от продукта или услуги. В результате вы создадите дизайн, ориентированный на человека, способный привлекать и удерживать пользователей.