Сколько получает моушн-дизайнер в 2021 году?

Если вы подумываете о том, чтобы стать моушн-дизайнером или нанять его на работу, вам нужно иметь представление о размере заработной платы этого специалиста.

Сколько же все-таки может получать моушн-дизайнер? Когда речь идет о зарплате в этой сфере, имеет ли значение его местоположение? Нужно ли соглашаться на предложенный на собеседовании размер зарплаты или стоит попробовать договориться о желаемой цифре? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье. 

Мы собрали самые свежие данные, чтобы предоставить вам подробную информацию о доходе моушн-дизайнеров. Из статьи вы узнаете:

Если вы хотите сразу перейти к данным о зарплате, выберите третий раздел. Если же нет, то давайте начнем с краткого обзора того, чем занимается моушн-дизайнер.

1. Чем занимается моушн-дизайнер?

Сегодня анимация окружает нас повсюду. Чаще всего мы встречаем ее в фильмах и на телешоу, но вы также можете увидеть анимацию в мобильных приложениях, на веб-сайтах, в торговых точках и т.д. Анимация — это больше, чем просто развлечение. Она улучшает пользовательский интерфейс (UI) и опыт взаимодействия (UX).

Так чем же занимается моушн-дизайнер? Он приводит в движение UI элементы, чтобы повысить интерактивность цифрового продукта. Важно, чтобы эти визуальные эффекты были интересными. Тогда они будут способствовать формированию запоминающегося опыта взаимодействия, направлять пользователей и помогать им ориентироваться в интерфейсе.

Моушн-дизайнеры рисуют изображения, совокупность которых в результате приводит к созданию полноценной анимации. Они также обсуждают концепции с коллегами, трансформируют свои статичные рисунки в цифровую анимацию, делают раскадровки и это далеко не полный список. В составе команды моушн-дизайнеры часто отвечают за написание и редактирование сценариев, а также за создание прототипов новых продуктов.

Из этого следует, что такая должность, которая включает в себя много разных функций, подразумевает широкий диапазон зарплат. В этой публикации мы рассмотрим то, сколько могут зарабатывать моушн-дизайнеры в зависимости от их местоположения, отрасли и компании. Кроме того, мы дадим вам три ключевые рекомендации, как договориться о размере своей первой зарплаты.

2. Как выглядит рынок труда в сфере моушн-дизайна?

Потребители проявляют все большую заинтересованность в визуальных эффектах с высоким разрешением. Анимация, спецэффекты и видеоигры стремительно развиваются вместе со спросом на талантливых дизайнеров, которые их создают.

Стриминговые сервисы набирают обороты на всех платформах: Netflix, Facebook, Twitter, Twitch, Amazon, Hulu и даже Youtube. Согласно Cision (прим.  ведущий международный поставщик программного обеспечения и сервисов для специалистов по связям с общественностью и маркетинговой коммуникации), «потоковое видео является самым быстрорастущим каналом распространения анимации и демонстрирует быстрый рост, который, как ожидается, продолжится».

Только спецэффекты составляют 20-25% всех затрат на производство цифрового продукта. В 2020 году мировая индустрия анимации, визуальных эффектов и видеоигр была оценена в 261 миллиард долларов. Почти каждый сегмент этой отрасли растет примерно на 3% в год.

Что это значит для карьеры моушн-дизайнера? Согласно прогнозам, в США с 2019 по 2029 год число работающих специалистов в данной сфере вырастет на 4%, что является средним показателем для всех профессий. Бюро статистики труда ожидает увеличения спроса на анимацию и визуальные эффекты в видеоиграх, фильмах и на телевидении. В прошлом году в США было зафиксировано 67500 открытых вакансий моушн-дизайнеров.

3. Зарплаты моушн-дизайнеров в разрезе стран

США

Низкая: 40 тыс. долл. США

Средняя: 56 тыс. долл. США

Высокая: 101 тыс. долл. США

В США есть семь крупных центров анимации. Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго — самые известные из них. Там расположены огромные студии, включая Nickelodeon, Disney и Warner Brothers. Сан-Франциско и Сиэтл объединяют Lucasfilm, Pixar, EA, DreamWorks, Nintendo. Остин и Бостон являются центрами 3D-анимации и визуальных эффектов.

Великобритания

Низкая: 20 тыс. фунтов стерлингов

Средняя: 25 тыс. фунтов стерлингов

Высокая: 40 тыс. фунтов стерлингов

Лондон — один из лучших городов мира для моушн-дизайнеров. Здесь расположены BBC, London Animation Club, Aardman Animations, Chapman Entertainment, Jim Henson’s Creature Shop, Moving Picture Company, Cosgrove Hall Fitzpatrick, Studio AKA и многие другие.

Германия

Низкая: 25 тыс. евро

Средняя: 38 тыс. евро

Высокая: 52 тыс. евро

Гамбург — большой город видеоигр. В нем расположены такие компании, как: 49 Games, Bigpoint, Bytro Labs, Candygun Games, Daedalic Entertainment, DTP, Eidos Interactive, Exit Games, Fishlabs Entertainment, FXLAB, gamecity Hamburg, Gamigo, GIANTS Software, Goodgame Studios, InnoGames и многие другие. В Гамбурге есть отраслевые комитеты, а также организовано сообщество специалистов в области анимации. У них даже есть ежегодная премия за лучшую анимацию!

Канада

Низкая: 50 тыс. канадских долл.

Средняя: 53 тыс. канадских долл.

Высокая: 71 тыс. канадских долл.

В Торонто и Монреале отмечается значительное присутствие организаций из сферы моушн-дизайна. В Торонто создаются практически все типы анимации, их разработкой занимаются следующие компании: 9 Story Media Group, ACME Pictures, AIC Studios, SPIN VFX, Squeeze Animation Studio, Tendril Design and Animation и Twisted Frame. В Монреале работают BarXseven, Big Bang Digital Studios, BUF, Designorganik, Digital Griffix, Di-O-Matic, Flip-Animation и ToonBoom.

Китай

Низкая: 74 655 иен

Средняя: 115 226 иен

Высокая: 183 970 иен

Шанхай — это центр компаний-разработчиков видеоигр с громкими именами, такими как: 2K Games China, CCP Games, DeNA China, EA Shanghai, Epic Games China, Gamestar (Disney Interactive), Hands-On Mobile, Ncsoft China, PopCap Games, Radiance Digital Entertainment, Red 5. Studios, Red Rocket Games, Shanda Interactive, SOCO SOFT, Softstar Entertainment, Spicy Horse, Spil Games Asia, The 9, TipCat Interactive, Ubisoft Shanghai, Ultizen Games, Virtuos, WEBEZEN China и Wemade Entertainment. Пекин, Чэнду, Уси и Сямынь также являются местом расположения киностудий и организаций-создателей спецэффектов.

4. Сколько платят моушн-дизайнерам крупные компании?

Крупные организации задают темпы роста зарплат в большинстве отраслей. Возможно, у вас есть желание работать в определенной компании, или вы хотите оценить, сколько можно зарабатывать в качестве моушн-дизайнера.

Ваш доход будет зависеть от того, где вы живете, насколько высокую должность занимаете, в какой компании и отрасли работаете, насколько вы талантливы. Крупные студии, компании, которые специализируются на визуальных эффектах и те, кто выпускает видеоигры, обычно платят больше всего. Высокотехнологичные компании, которые нанимают на работу моушн-дизайнеров, также, как правило, предлагают хорошую зарплату.

Warner Brothers

102–111 тыс. долл. США

Warner Brothers — это авторитетная студия, которая может стать отличным стартом для начинающего моушн-дизайнера. Доход опытных специалистов в этой компании превышает средний по отрасли, а джуны, как правило, получают среднюю зарплату. Они известны тем, что являются «студией, ориентированной на свой персонал». Warner Brothers акцентирует внимание на индивидуальных особенностях своих сотрудников, а не на внешних корпоративных атрибутах.

Nickelodeon

51–55 тыс. долл. США

Компания Nickelodeon ориентирована на аудиторию в возрасте от 2 до 15 лет. Канал транслирует обзоры текущих событий, игровые шоу, музыку и комедии. Сотрудники Nickelodeon, которая принадлежит медиаконгломерату Viacom, тепло отзываются о своей организации. Она известна тем, что обеспечивает своим работникам поддержание баланса между работой и личной жизнью. Nickelodeon сотрудничает со многими фрилансерами. Некоторые из них после истечения срока контракта могут получить работу в этой компании на полную ставку.

Disney 

88–91 тыс. долл. США

Disney — это крупная организация, которая нанимает моушн-дизайнеров для каждого направления своего бизнеса: разработка анимации для фильмов, игр, тематических парков, сайтов и мобильных приложений. У Disney разновозрастная целевая аудитория, поэтому дизайнеры этой компании не ограничены тем, для кого создавать свои продукты. Большинство сотрудников отмечают, что им непросто поддерживать баланс между работой и личной жизнью, но они получают очень хорошие материальные поощрения, поэтому ради работы в такой престижной компании готовы жертвовать своим свободным временем.

Sony Pictures

70–80 тыс. долл. США

Подразделение Sony Pictures Animation известно своими инновационными решениями в области кино. Их запатентованный инструмент управления цветом OpenColorIO был использован в фильме «Человек-паук: Через вселенные». Эта студия продвигает все больше своих картин через такие стриминговые платформы, как Netflix. Похоже, они готовы переориентировать свой бизнес для работы в новых реалиях быстрее, чем другие крупные студии.

Ubisoft

65 667–98 388 долл. США

Ubisoft — это компания-работодатель, которая имеет высокий рейтинг на рынке. Они являются одними из немногих, кто создает для моушн-дизайнеров по-настоящему хорошие условия без переработок. В загруженный период Ubisoft часто нанимает джунов на временную работу. У них есть шанс остаться там на полную ставку после окончания контракта. Это отличное начало для молодого моушн-дизайнера.

5. Как договориться о размере зарплаты на первом месте работы?

Обсуждение размера своей первой заработной платы с работодателем может показаться немного пугающим! Но за любой цифрой стоит логика и бизнес-тактика, на которые вы можете положиться, чтобы добиться наилучшего результата. Обычно для должности, на которую вы претендуете, уже предусмотрен диапазон зарплат. Иногда он указан в вакансии, но, в большинстве случаев этой информации там нет. Студии редко предлагают самую высокую зарплату в пределах этого диапазона, поэтому хорошее правило — просить на 10% больше озвученной суммы.

Однако прежде чем начинать переговоры, вы должны знать минимальный уровень размера оплаты труда в этой сфере. Это важно, чтобы вы могли обсуждать вопрос со знанием дела.

Если первоначальное предложение ниже размера минимальной зарплаты по отрасли, вы должны сказать работодателю об этом, но не уточняйте насколько ниже. Дайте ему возможность сделать вам новое предложение, прежде чем продолжать разговор. Нет необходимости объяснять, что сумма слишком низкая, просто предоставьте им инициативу. 

Согласование зарплаты — это больше, чем просто цифры. Тут важна уверенность и правильное мышление. Мы дадим вам еще несколько рекомендаций, которые помогут сделать так, чтобы ваше собеседование прошло как можно лучше.

Включите предпринимательское мышление

Перед тем, как начать переговоры о зарплате, полезно провести некоторое исследование и все тщательно обдумать. Узнайте, какой средний размер зарплат на рынке, сколько платят своим сотрудникам конкуренты и сколько вы сами хотите получать для комфортной жизни. 

Вам также следует подумать о себе с позиции того, что вы можете предложить компании в качестве моушн-дизайнера. Ответы на нижеследующие вопросы придадут вам уверенности на собеседовании:

  • Как вы можете помочь им заработать больше денег? Насколько эффективно  вы работаете? Как хорошо разбираетесь в соответствующих инструментах и обладаете ли вы нужными навыками?
  • Какие у вас есть уникальные преимущества? Что отличает вас от других претендентов?
  • Как вы, будучи моушн-дизайнером, можете помочь компании?
  • Могут ли коллеги, с которыми вы работали над проектами, или ваш начальник с прошлой работы подтвердить, что вы действительно обладаете всеми нужными для компании навыками и сильными личностными качествами?
Будьте уверены в себе

Если вы знаете, что компания хочет вас нанять, это придаст вам уверенности на собеседовании. В этом случае будет лучше обсудить вопрос о размере вашей будущей зарплаты в самом конце переговоров. Если в анкете просят указать диапазон желаемой заработной платы, оставьте это поле пустым.  Избегайте этого вопроса, отвечая что-то вроде: «Я рассмотрю любое справедливое и конкурентоспособное предложение». Если, прежде чем сделать предложение, работодатель спросит, какую зарплату вы хотели бы получать, вы можете ответить, задав ему вопрос: «А какой бюджет заложен на эту должность?»

Не бойтесь с уверенностью озвучить желаемый размер своей зарплаты. Ваше заявление должно быть утвердительным, а не вопросительным. Первая реакция компании на ваше встречное предложение, скорее всего, будет отрицательной. Это не означает, что вы не получите эту работу. Это значит, что вам придется обосновать свое встречное предложение и объяснить, какую выгоду компания получит, если наймет именно вас.

Помните то исследование, которое вы проводили? Вы всегда можете немного отступить от своей цифры, чтобы найти золотую середину между их первоначальным предложением и вашим встречным заявлением.

Положитесь на информацию от сообщества моушн-дизайнеров

По возможности расспросите других моушн-дизайнеров об их зарплате и опыте работы. Поначалу вам может быть неудобно задавать некоторые вопросы, например о размере их дохода. Но вы, вероятно, будете удивлены тем, насколько открыты другие дизайнеры для обсуждения подобных тем.

Учителя, наставники и бывшие одноклассники также могут дать вам хорошие советы. Если у вас нет знакомых в этой среде, вы можете обратиться к Glassdoor, Facebook, Reddit или LinkedIn. Там вы найдете честные обзоры компаний и размеры предлагаемых там зарплат.

6. Прогнозы и выводы

Спрос на моушн-дизайнеров во всем мире медленно, но верно растет. Если вы хотите работать над фильмами, играми, визуальными эффектами или приложениями, у вас есть такая возможность.

В этой прибыльной отрасли можно очень хорошо зарабатывать, особенно занимая должности среднего и высшего звена. Поскольку потоковые сервисы продолжают развиваться, а возможностей для удаленной работы становится все больше, моушн-дизайн может стать идеальным вариантом для работы, которая не будет мешать вашей личной жизни.

Источник
и
:
arrow