Черная пятница в UPROCK!

Все дизайнеры начинают с копирования — и это нормально!

Подражание — один из основных механизмов нашего развития. Оно помогает нам не только социализироваться в детстве, но и приобретать новые навыки во взрослом возрасте. Это касается и дизайна.

Фото Pavel Danilyuk

Какой бы творческой деятельностью вы ни занимались, процесс обучения идет по кривой. Подражание помогает нам развиваться. Оно давно стало важнейшим методом обучения для дизайнеров, которые стремятся совершенствовать свое ремесло на всех уровнях: от понимания до реализации.

Еще Аристотель заметил, что такова человеческая природа — быстро учиться новому, наблюдая за другими и за тем, что нас окружает. Сегодня психологи называют это "имитационным обучением". Оно играет важную роль в нашем культурном, социальном и эмоциональном развитии.

Что касается дизайнеров, подражание:

  • Играет положительную роль в развитии фундаментального понимания дизайна,
  • Помогает отточить навыки визуального восприятия и преодолеть разрыв между вкусом и исполнением посредством постоянного анализа и практики.

Почему копировать (немного) — это нормально

Каждый раз, когда перед вами встает задача — найти решение той или иной проблемы, вы должны знать, что вы не одиноки. Кто-то другой, скорее всего, сталкивался с такой же или похожей проблемой. И вы определенно хотите знать, как они ее решили.

Нет смысла рассматривать каждую дизайн-проблему в вакууме, ведь вы можете учиться у других людей, которые решали подобные задачи. Если вы проанализируете чужую работу, задавшись вопросом:  "Что пытался сделать этот человек?" вам будет проще ответить на вопрос: "Что пытаюсь сделать я?".

Кроме того, мы склонны подражать тому, что считаем успешным. Поэтому “примерка” чужих форм, стилей и процессов — отличный способ преодолеть кривую обучения. Такой подход, вероятно, наиболее близок к модели "мастер-ученик", которая доминировала в большинстве профессий задолго до появления дизайна.

Когда я был ребенком, я отчаянно хотел научиться рисовать. Однако рисовать из головы — довольно сложная задача для большинства детей. Поэтому мама покупала мне кальку, и я копировал рисунки из комиксов или книжек-раскрасок линия за линией. Технически я не рисовал, но мое юное сознание воспринимало результат как оригинальное произведение искусства, хотя все (включая меня) знали, что это всего лишь копия.

Каждый, кто имел похожий опыт, должен знать: неважно, как сильно вы дорожите этими копиями, в конечном итоге вам необходимо выйти за рамки копирования.

Будьте активным наблюдателем

Вы знаете, что вам нравится, но задумывались ли вы хоть раз о том, почему вам это нравится? Это важный шаг в процессе развития ваших навыков до уровня вашего вкуса: выйти за рамки простой идентификации удачных работ и по-настоящему проанализировать их.

Лучший способ узнать, каким образом кто-то что-то создал, — скопировать это.

Сколько раз, прогуливаясь по музею, вы замечали, как кто-то с мольбертом, установленным перед картиной, копирует ее, чтобы в точности передать стиль художника?

Подражание работам мастеров по-прежнему является важнейшим принципом как западной, так и восточной теории искусства. Черт возьми, если это было достаточно хорошо для Ван Гога, то, вероятно, это будет достаточно хорошо и для вас.

Даже писатели учатся, “препарируя” стили других авторов; авторов, которые сами подражали тем, кем они восхищались, прежде чем обрести свой собственный голос.

Почему же это должно быть иначе в случае с дизайнерами?

Практикуя навыки активного наблюдения, вы становитесь более чувствительными к тому, что работает, а что нет. А понимание того, как эффективно использовать в дизайне простые структурные элементы — лейаут, сочетания шрифтов и так далее, мгновенно выведет вашу работу на новый уровень и поможет выстроить ваш собственный визуальный язык.

Это особенно полезно, если у вас нет доступа к университетским программам или другим курсам, которые предоставляют возможность консультироваться с более опытными дизайнерами.

Только не забывайте, что вы копируете, чтобы учиться, поэтому будьте осторожны, когда делитесь полученным результатом. Такая работа не подойдет для вашего портфолио! Помните, что цель этой практики — подготовить почву для будущих, оригинальных работ. А не копировать всю жизнь чужие стили.

Когда я учился на дизайнера, мне в какой-то момент захотелось стать цифровым иллюстратором. Чтобы развить эти навыки, я вернулся к проверенному методу с калькой. Я проводил часы за своим iMac второго поколения, обводя произведения искусства, которыми я восхищался. Я сканировал определенные страницы или изображения, которые мне нравились, и копировал их штрих за штрихом, оттенок за оттенком в Adobe Illustrator.

Когда я понимал, как действовал художник, я двигался дальше. Мой стиль должен был быть чем-то большим, чем просто копия чужих стилей.

Сначала подражай, потом сделай что-то свое

Десять лет назад шрифтовой дизайнер Эрик Шпикерманн дал Gestalten.tv интервью под названием "Возвращая шрифту индивидуальность". В нем он рассказал о своем подходе к разработке шрифтов, вдохновленных другими шрифтами, (обычная практика в шрифтовом дизайне) как об упражнении по "добавлению звука" к буквенным формам.

О "добавлении звука" Шпикерманн говорит: "Мелодия есть мелодия. Но когда вы играете ее на банджо или на фортепиано, она звучит по-разному".

Он объясняет: "Если я нахожу что-то, что мне действительно нравится, я долго смотрю на это. Я рисую это и делаю наброски поверх оригинала. А потом я откладываю это в сторону. На следующий день я сажусь и рисую это по памяти".

Результат неизбежно получится уникальным. Новый шрифт будет похож на оригинальный, но не точной его копией. Шпикерманн придумал этот метод в ходе многолетней практики, перебирая разные подходы и пытаясь понять, какие из них работали, а какие нет на протяжении всей истории шрифтового дизайна.

Сначала подражайте, чтобы подготовиться к выполнению задачи, а затем сделайте что-то свое.

Осмельтесь быть непоследовательным

Разнообразие и эксперименты являются неотъемлемой частью образования. Поэтому не стоит постоянно копировать, анализировать и перерабатывать одни и те же референсы.

Я не говорю, что вы всегда должны создавать что-то абсолютно новое. Просто важно, чтобы вы, как дизайнер, не загоняли себя в рамки какого-то одного визуального стиля, потому что каждое решение — и каждый клиент — заслуживает индивидуального подхода.

Черпайте вдохновение в разных источниках. Копируйте чужие работы непоследовательно. Ищите вдохновляющие примеры и превращайте их в собственные уникальные творения.

Помните, процесс — это путешествие.

Находите утешение в незнакомом и заставляйте себя продолжать учиться. Чем более разнообразными будут ваши источники вдохновения, тем меньше какой-то один стиль будет доминировать в вашем творчестве.

Разница между подражанием и плагиатом

В 1980-х годах Барбара Крюгер разработала визуальный стиль, состоящий из обрезанных черно-белых изображений с короткими, декларативными подписями. Хлесткие фразы, например, "Я покупаю, следовательно, я существую", были написаны белым шрифтом Futura Bold Oblique на красных прямоугольниках.

В результате получилось искусство, напоминающее рекламные плакаты, которое ставит под сомнение связь между потреблением и личностью. Стиль Барбары был особенным, порождением ее прошлой жизни в маркетинге, индустрии, против которой она теперь выступала.

Для многих имя Барбары Крюгер было синонимом Futura Bold Oblique на красных прямоугольниках, пока Шепард Фейри не вышел на улицы со своим экспериментом “Obey Giant” (подчиняйся гиганту) в 90-х годах. В конечном итоге он нашел способ создать на основе этого стиля современную империю, которая как вода перетекает туда и обратно между мирами искусства и дизайна.

Он, несомненно, поражал Крюгер в своих ранних работах, пока не отошел от ее шаблонного представления текста и изображений.

“Когда я создавал свой логотип Obey, он на 100% был данью уважения работам Барбары Крюгер и не имел ничего общего с Supreme". Шепард Фейри

Связь Крюгер / Фейри показывает нам, что существует тонкая грань между подражанием и плагиатом.

Нельзя копировать чужие работы и выдавать их за свои. Много раз я видел, как люди пытались выдать за свою работу, которая, как я знал, не была их собственной, и быстрый поиск в Google подтверждал мои подозрения.

Это просто воровство.

Ваша цель — обнаружить пространство между работами, которые вы исследуете. Экспериментируйте и нащупывайте пробелы. Продолжайте в том же духе, пока работа не станет вашей собственной, или пока вы не сможете направить вдохновению в новое русло.

Относитесь к копированию как к упражнению по поиску своего голоса, как Шепард Фейри. Или как к способу добавления звука, как Эрик Шпикерманн. И, возможно, кто-то однажды скопирует вас ❤️

Источник
и
:
arrow