Введение
UX/UI-дизайнер со знаниями в области маркетинга — это всегда преимущество для всей команды, потому что сегодня, чтобы тебя заметили, мало быть просто специалистом, который сосредоточен только на визуальной концепции. Сегодня важно говорить на языке маркетинга, опираясь на такие термины, как «целевая аудитория», «позиционирование», «УТП», «путь клиента» и другие термины, которые мы подробнее рассмотрим в этой статье.
Маркетологи отвечают за продвижение товаров и услуг в онлайн-среде. Они разрабатывают стратегии, которые способны успешно вывести на рынок любой продукт или услугу.
UX/UI-дизайнер, который владеет навыками маркетолога, смотрит на разработку дизайна шире и учитывает сразу несколько факторов, которые необходимо учесть, чтобы продукт или услуга успешно запустились.
Что объединяет маркетинг и UX/UI-дизайн
Для начала разберем основные задачи, которые выполняют специалисты.
Задачи маркетолога:
- Подхватить ценности продукта, его сильные стороны, и учитывать это при создании маркетинговых стратегий.
- Провести анализ рынка и конкурентов.
- Определить боли пользователей, которые продукт может закрыть.
- Разработать эффективную стратегию развития продукта и его успешного выхода на рынок.
- Сформулировать преимущества продукта, которые отличают его от конкурентов.
- Пройти клиентский путь от точки А до точки Б и убедиться, что стратегия работает.
Дизайнер выполняет свои задачи при помощи визуальных и графических элементов. Он объединяет характеристики продукта с эмоциями пользователя.
Основные задачи UX/UI-дизайнера:
- Выразить ценности и идею продукта при помощи визуала с минимальным текстом или вообще без него.
- Сделать продукт заметным среди конкурентов.
- Создать дизайн, который будет соответствовать типажу целевой аудитории.
- Разработать запоминающуюся визуальную концепцию.
- Вызвать приятные эмоции и ассоциации у пользователя.
UX/UI-дизайн и маркетинг глобально направлены на достижение одной цели, но задачи и подходы у них разные. Если в задачи маркетинга входит продвижение бренда и повышение его узнаваемости, то UX/UI-дизайн направлен на удовлетворение потребностей пользователя благодаря грамотно разработанному дизайну и созданию удобного пользовательского опыта.
Взаимодействия пользователя с интерфейсом начинается с маркетинговой воронки, по которой UX/UI-дизайн ведет потенциального клиента к целевому действию.
Тандем маркетинга и UX/UI-дизайна дает следующие результаты:
- Повышение лояльности к бренду. Маркетинг способен приблизить клиента к бренду, а удобный пользовательский опыт повышает вероятность возвращения клиента за повторными покупками.
- Привлечение аудитории. Маркетологи проводят исследования, благодаря которым становится понятно, что клиентам нужно на самом деле. После этого работа над проектом становится эффективнее и результативнее.
- Решение задач пользователя и бизнеса. UX/UI-дизайн в первую очередь отвечает запросам пользователей и при помощи визуальных инструментов решает задачи бизнеса.
Простой и понятный дизайн проекта сэкономит время пользователей, позволив быстро решить вопросы, с которыми посетители пришли на сайт.
- Увеличение конверсии. UX/UI-дизайнер способен убедить пользователей в отличном предложении, которые было разработано маркетологом. Эстетичные страницы сайта, правильно подобранные элементы в совокупности с хорошим предложением убедят пользователя осуществить покупку.
- Содержание сайта. Пользователь не останется на сайте, если контент и пользовательский опыт будут идти вразрез друг с другом. То есть, очень важно со стороны UX/UI-дизайнера использовать в определенных местах нужные слова, чтобы донести маркетинговое сообщение.
Навыки, которые нужны и дизайнеру и маркетологу
1. Проводить исследования и анализ рынка.
И маркетологи, и UX/UI-дизайнеры знают, что основа всей работы — это способность понять, что из себя представляют потенциальные клиенты, кого может заинтересовать продукт и какая, в целом, ситуация на рынке.
Со стороны UX-дизайнера необходимо уметь сопереживать пользователям, понимать их цели, и на этом выстраивать работу.
Маркетологу же важно большое количество времени уделять самим исследованиям: провести анализ рынка, а затем полученные результаты использовать в разработке стратегии, которая поможет эффективно удовлетворять потребности аудитории.
2. Быть эмпатичными.
Маркетологи и UX/UI-дизайнеры способны хорошо понимать мотивы потенциальных клиентов. Они хорошие слушатели.
Именно эмпатия помогает дизайнерам глубоко разбираться в ситуациях и находить нестандартные решения проблемы.
Маркетологи также учатся слушать аудиторию, чтобы глубже понимать ее потребности и за счет этого делать репутацию бренда лучше и устойчивее на рынке.
3. Уметь работать в команде.
Умение работать в команде может существенно повлиять на результат проекта.
Каждому специалисту необходимо знать на каком этапе находится разработка проекта: какие идеи внедрили, на какие основные задачи делать упор.
У всей команды общая цель, поэтому важно идти к ней согласовано, уважая труд друг друга и по возможности предлагая новые варианты решений каких-либо задач.
4. Создавать дизайн-системы.
Единый визуальный язык — это основа целостного бренда, в котором согласованы все продуктовые линейки и налажены каналы коммуникации.
UX/UI-дизайнеры создают дизайн-системы для того, чтобы оптимизировать рабочий процесс, избежать повторов и держать фокус на важных задачах.
Маркетологи похожим образом разрабатывают шаблоны и гайдлайны, чтобы сохранить имидж бренда и фирменную атрибутику.
5. Владеть навыками сторителлинга.
UX/UI-дизайнеры и маркетологи знают, как создать интересную и убедительную историю, как упростить сложные и длинные сообщения.
UX/UI-дизайнеры стараются передать захватывающие истории при помощи визуальных элементов, показывая, как важен опыт взаимодействия с пользователем.
Маркетологи используют истории для того, чтобы установить прочные связи между брендом и пользователем.
При разработке маркетинговых стратегий используется навык сторителлинга, чтобы побудить пользователя совершить целевое действие.
Основные понятия из маркетинга для дизайнеров
Дизайн — это визуальное оформление маркетинговых стратегий и определенных бизнес-задач. Для того, чтобы результат был достигнут, дизайнеру необходимо понимать, для чего от него требуется разработать конкретные элементы и выбрать тот или иной оттенок цвета.
Позиционирование
Это отправная точка всего маркетинга, где четко обозначены сильные стороны продукта и его особенности. Это некий образ бренда или товара, который отвечает на вопросы: о чем он, для чего нужен, кто его клиенты, какая стоимость.
Дизайнеру важно понимать позиционирование бренда или выпускаемого им продукта, чтобы эффективно проводить исследования рынка и правильно подбирать референсы.
УТП — уникальное торговое предложение
Это понятие, которое формулирует основную мотивацию приобрести конкретный продукт: чем он лучше других, что его отличает от конкурентов. Дизайнер в свою очередь подчеркивает УТП при помощи визуала, чтобы клиент первым делом обратил внимание на выгодное предложение.
Tone of Voice
Голос бренда, стиль общения, настроение, с которым бренд обращается к потенциальным клиентам. В дизайне это можно показать через цветовую палитру, иллюстрации, элементы.
Элементы бренда
Все атрибуты, из которых состоит образ компании, которые пользователи могут увидеть, услышать и ассоциировать с конкретным брендом: название, логотип, цветовая гамма, определенные шрифты, узнаваемая упаковка.
Целевая аудитория
Группы людей, на которых ориентирован продукт и направлены все маркетинговые стратегии, чтобы привлечь их внимание, вызвать интерес и желание купить. Целевую аудиторию определяют по нескольким параметрам: пол, возраст, место жительства, уровень дохода, профессия.
Дизайнер должен понимать целевую аудиторию, чтобы грамотно разрабатывать визуал — использовать такие цвета, которые будут побуждать пользователей к действиям.
Buyer Persona
Развернутое описание одного представителя целевой аудитории, так называемый портрет потребителя. В нем собраны все характеристики: пол, возраст, профессия, хобби, заработок.
Buyer Persona для дизайнера — это реальный инструмент, который помогает спроектировать эффективные визуальные решения. Гораздо легче создавать дизайн, отталкиваясь от желаний и требований одного персонажа.
Путь клиента, или Customer Journey
Это схема взаимодействия пользователя с продуктом или брендом: от появления первой потребности до знакомства с информацией о товаре, от одной покупки до повторной. Путь клиента прописан в специальной карте — Customer Journey Map. Суть карты заключается в том, чтобы отразить все точки соприкосновения пользователя с информацией о продукте, с рекламой, чтобы выявить его основные потребности.
Данный инструмент помогает сделать дизайн, ориентированный на пользователя: удобный интерфейс, правильно расставленные визуальные акценты, заметные элементы.
Призыв к действию, или Call to Action
Это короткое и заметное сообщение, которое побуждает потенциального клиента совершить целевое действие: заказать услугу, оплатить товар, оставить контакты.
В интерфейсах сайтов или приложений в качестве призыва к действию используют объекты, на которые легко обратить внимание: кнопки, баннеры. Дизайнер должен знать, в какой именно момент и к чему он должен призвать потенциальных клиентов, чтобы интерфейс не был перегружен подобными элементами.
Метрики
Это числовые показатели, благодаря которым происходит оценка эффективности маркетинговых стратегий: насколько они привлекают новых пользователей, удерживают ли внимание и интерес постоянных клиентов, приносят ли доход.
Дизайнеру необходимо разбираться в этом, хотя бы приблизительно, чтобы понимать, при помощи каких визуальных решений можно улучшить важные для бизнеса показатели.
Заключение
UX/UI-дизайн и веб-маркетинг идеальным образом дополняют друг друга. Хороший UX/UI-дизайнер сочетает в себе эти две профессии и применяет все знания на практике, благодаря чему получается создать сильный имидж бренда, а также улучшить SEO-показатели.
Мы рассказали об основных и самых важных понятиях, которые помогут веб-дизайнеру создавать качественные интерфейсы и быть востребованным специалистом.