Введение
Сегодня мы подробно расскажем про один тип экранов, который чаще всего встречается в мобильных приложениях. Вы наверняка сталкивались с ним, когда использовали приложения, где есть какие-либо платные функции. Речь идет об экране пейволла (paywall).
Из этой статьи вы узнаете: какие виды пейволлов существуют, в чем их польза для вашего приложения, из чего они обычно состоят и как улучшить их конверсию с помощью дизайна.
Что такое пейволлы
Пейволл (paywall) представляет собой экран веб-сайта или приложения с предложением заплатить за просмотр контента или использование каких-либо функций. Таким образом, пейволл — это способ ограничения доступа к контенту.
В случае веб-сайтов пейволлы чаще всего встречаются на сайтах стриминговых сервисов и цифровых изданий (СМИ, а также научных и научно-популярных ресурсов). Там пользователю предлагается приобрести подписку на контент или возможность прочитать и посмотреть отдельные материалы в зависимости от вида пейволла.
Какие основные виды платного доступа существуют:
В чем польза пейволлов для приложений
В первую очередь пейволлы обеспечивают прибыльность приложения, но они также могут нести другую пользу. Например внедрение пейволла может:
Когда должен появляться пейволл
Рассмотрим самые частые ситуации, когда пользователь мобильного приложения может сталкиваться с экраном пейволла:
Кроме того, пейволл может располагаться:
- В настройках профиля пользователя (чтобы он всегда мог найти информацию о подписке).
- В ненавязчивом уведомлении на экране, которое высвечивается время от времени.
Обязательные составляющие пейволла
Давайте кратко пройдемся по списку основных элементов для таких экранов, прежде чем погрузимся в детали оформления пейволлов:
Как выглядит эффективный пейволл
Теперь посмотрим, как лучше всего оформить самые значимые элементы пейволла, чтобы сделать его более эффективным.
Заголовки
Убедитесь, что заголовок вашего пейволла достаточно контрастный и легко считывается на фоне. Он должен быть кратким и емким, передавать основную суть предложения или его ценность. Лучше, чтобы он выражал конкретное предложение. Вы также можете выделить ключевые слова и цифры.
Медиа
После заголовка обычно располагается изображения или видео. Они привлекают внимание и помогают раскрыть суть предложения. Существуют различные опции, которые вы можете использовать:
- Иллюстрации и паттерны, подходящие под тематику.
- Фотографии во весь экран.
- Скриншоты самого приложения с иллюстрацией его платных возможностей или демонстрация результатов использования приложения «до/после».
- Фотографии довольных пользователей.
- Видеоролики.
Оптимальная продолжительность — около 30 секунд; подходят под мобильный формат; лучше всего — добавить субтитры, ведь у многих пользователей выключен звук.
Текст-описание
Описание должно быть кратким и понятным. Также убедитесь, что цвет шрифта достаточно контрастен по отношению к фону.
Список преимуществ и фич платной подписки
Практически на любом экране пейволла вы встретите список главных платных преимуществ или функций. Чтобы пользователю было удобнее ознакомиться с их названиями и описаниями, можно оформить их следующим образом:
Социальные доказательства
Этот раздел нужен, чтобы убедить пользователей в надежности приложения, а также в том, что оно способно эффективно решать задачи своих клиентов. В таком случае пользователь скорее решится заплатить за доступ к платной подписке.
К социальным доказательствам относятся:
Список доступных тарифов
Любой пейволл обязательно содержит список тарифов: они нужны, чтобы пользователь мог выбрать подходящие для себя условия. Но дизайнеры могут использовать некоторые приемы, чтобы склонить пользователя к выбору определенного варианта:
Ссылки на юридическую информацию
Пейволл должен отвечать на все вопросы пользователей про условия подписки и работу приложения. Кроме того, разработчики приложения должны постараться обезопасить себя с юридической точки зрения. По этим причинам нужно разместить ссылки на следующие документы:
1. Политика конфиденциальности
Наличие этого документа является обязательным условием многих магазинов приложений. В нем нужно указать:
- Как и какую информацию собирает ваше приложение.
- Где она и как будет храниться.
- Будет ли она передаваться третьим лицам и с какими целями.
- Как пользователи могут отказаться от передачи своих данных и запросить удаление уже собранной информации.
2. Правила и условия пользования
Размещение ссылки на этот документ является обязательным. В нем будет указано, как пользователю можно и нельзя распоряжаться приложением. Часто сюда также добавляют отказ от ответственности.
Ценообразование и прозрачность
Приобретая любой вариант подписки, пользователь хочет понимать, что он получает и на каких условиях. Поэтому прозрачность предложения и условий сделки — необходима.
Убедитесь в том, что клиент получает всю подробную и точную информацию о следующих вещах:
- Что именно входит в выбранный тариф, есть ли у него ограничения.
- Точную конкретную сумму платежа (не указывайте стоимость одного месяца подписки, если предлагаете пользователю годовой вариант).
- Периодичность списания оплаты.
- Продолжительность бесплатного периода использования приложения (можно добавить эту информацию в кнопку CTA).
- Будут ли деньги списываться автоматически после истечения пробного периода.
- Как можно отменить подписку.
Важно показать пользователю, что цена подписки оправдана и не завышена. Для этого постарайтесь раскрыть ценность вашего приложения; объясните, какие потребности оно закрывает, какие проблемы способно решить, какой результат получит пользователь.
Вы также можете рассказать, из каких факторов складывается стоимость подписки. Если ваше приложение способно каким-то образом сэкономить деньги пользователя, расскажите об этом.
Критические ошибки пейволлов и их последствия
Приведем несколько основных ошибок, которые не только могут повлиять на конверсию вашего приложения, но и повлечь за собой санкции со стороны магазинов приложений:
Вот примеры санкций, которые могут последовать за нарушениями:
- Магазины могут начать проверку вашего приложения, после которой вам придется исправить ошибки и пройти повторную проверку.
- Ваше приложение могут просто удалить из магазина.
- Самое суровое наказание — это удаление приложения и блокировка вашего аккаунта разработчика без возможности восстановления.
Заключение
Итак, пейволл является обязательной страницей любого приложения (или веб-сайта), где бесплатный доступ к контенту ограничен. Экран пейволла может появляться в различных ситуациях, но его главная задача — это убедить пользователя заплатить за использование приложения.
Условия пейволлов могут различаться степенью жесткости: некоторые полностью блокируют возможность бесплатного использования приложений, другие частично ограничивают функционал или время использования.
Структура пейволла достаточно стандартизирована: он должен содержать заголовок, текст-описание, перечень функций и преимуществ, некоторые иллюстрации, кнопки CTA и закрытия пейволла, социальные доказательства, список и информацию о тарифах, а также об условиях покупки и использования приложения.