Самый большой пакет курсов uprock со скидкой 80%

Пейволлы: дизайн и проектирование

Автор статьи:
,

Введение

Сегодня мы подробно расскажем про один тип экранов, который чаще всего встречается в мобильных приложениях. Вы наверняка сталкивались с ним, когда использовали приложения, где есть какие-либо платные функции. Речь идет об экране пейволла (paywall).

Из этой статьи вы узнаете: какие виды пейволлов существуют, в чем их польза для вашего приложения, из чего они обычно состоят и как улучшить их конверсию с помощью дизайна.

Что такое пейволлы

Пейволл (paywall) представляет собой экран веб-сайта или приложения с предложением заплатить за просмотр контента или использование каких-либо функций. Таким образом, пейволл — это способ ограничения доступа к контенту.

В случае веб-сайтов пейволлы чаще всего встречаются на сайтах стриминговых сервисов и цифровых изданий (СМИ, а также научных и научно-популярных ресурсов). Там пользователю предлагается приобрести подписку на контент или возможность прочитать и посмотреть отдельные материалы в зависимости от вида пейволла.

Какие основные виды платного доступа существуют:

01
Жесткий пейволл
Hard paywall. Этот вид пейволла полностью ограничивает доступ к контенту без оплаты, предоставляя только небольшие отрывки для ознакомления; он больше подходит для самых известных компаний.
02
Мягкий пейволл
Metered access. Такой пейволл позволяет просматривать контент бесплатно, но в ограниченном количестве и в ограниченный промежуток времени. Когда лимит исчерпан, пользователю предлагают приобрести подписку.
03
Гибридный пейвол
Freemium. Такой пейволл представляет собой комбинацию двух предыдущих видов: часть контента или функций полностью доступна бесплатно, но есть материалы или возможности с платным доступом.

В чем польза пейволлов для приложений

В первую очередь пейволлы обеспечивают прибыльность приложения, но они также могут нести другую пользу. Например внедрение пейволла может:

01
Повысить процент лояльной аудитории, так как с помощью пейволла вы получите тех пользователей, которые настолько заинтересованы в продукте, что готовы платить за доступ к нему.
02
Стабилизировать уровень дохода за счет равных и регулярных платежей, которые легко спрогнозировать.
03
Убедить пользователей в качестве продукта и авторитетности бренда, ведь платные вещи подсознательно воспринимаются как более хорошие.
04
Защитить личные данные и средства пользователей от кражи злоумышленниками.

Когда должен появляться пейволл

Рассмотрим самые частые ситуации, когда пользователь мобильного приложения может сталкиваться с экраном пейволла:

01
После прохождения экранов онбординга.
02
При попытке использовать платную функцию.
03
При достижении лимита на бесплатное использование какой-либо функции.
04
Когда разработчики добавляют новые платные фичи (полезные функции) в приложение или после установки обновленной версии.
05
При приближении окончания срока подписки может открыться пейволл с напоминанием продлить ее или приобрести более премиальный тариф.

Кроме того, пейволл может располагаться:

  • В настройках профиля пользователя (чтобы он всегда мог найти информацию о подписке).
  • В ненавязчивом уведомлении на экране, которое высвечивается время от времени.

Обязательные составляющие пейволла

Давайте кратко пройдемся по списку основных элементов для таких экранов, прежде чем погрузимся в детали оформления пейволлов:

01
Заголовок (если текста много, можно выделить подзаголовок).
02
Медиа (фотография, иллюстрация или видео).
03
Текст с кратким описанием.
04
Список преимуществ и фич платной подписки.
05
Иллюстрации для фич.
Telegram Messenger
06
Социальные доказательства (отзывы и/или рейтинг).
07
Список доступных тарифов.
Me+ Daily Routine Planner
08
Значок, указывающий на безопасность платежей.
09
Информация о частоте списания средств и возможности отписаться.
April Coloring Paint by Number
10
Значок, указывающий на безопасность платежей.
11
Кнопка с призывом к действию.
12
Ссылки на юридическую информацию.
13
Кнопка закрытия пейволла.
Wondery - Premium Podcast App

Как выглядит эффективный пейволл

Теперь посмотрим, как лучше всего оформить самые значимые элементы пейволла, чтобы сделать его более эффективным.

Заголовки

Убедитесь, что заголовок вашего пейволла достаточно контрастный и легко считывается на фоне. Он должен быть кратким и емким, передавать основную суть предложения или его ценность. Лучше, чтобы он выражал конкретное предложение. Вы также можете выделить ключевые слова и цифры.

Слева — Wondery - Premium Podcast App, справа — Pic Stitch - Collage Editor

Медиа

После заголовка обычно располагается изображения или видео. Они привлекают внимание и помогают раскрыть суть предложения. Существуют различные опции, которые вы можете использовать:

  1. Иллюстрации и паттерны, подходящие под тематику.
I am - Daily Affirmations
  1. Фотографии во весь экран.
Halide Mark II - Pro Camera
  1. Скриншоты самого приложения с иллюстрацией его платных возможностей или демонстрация результатов использования приложения «до/после».
Silk + Sonder Guided Self-Care
  1. Фотографии довольных пользователей.
Centr, by Chris Hemsworth
  1. Видеоролики.

Оптимальная продолжительность — около 30 секунд; подходят под мобильный формат; лучше всего — добавить субтитры, ведь у многих пользователей выключен звук.

SleepWatch - Top Sleep Tracker

Текст-описание

Описание должно быть кратким и понятным. Также убедитесь, что цвет шрифта достаточно контрастен по отношению к фону.

Кроме того, можно:
  • Выделять ключевые слова и цифры.
  • Добавлять пояснения в подсказках (tooltip).
  • Разбить текст на пункты с помощью буллитов; пунктов должно быть не больше семи.
Graphics & Design

Список преимуществ и фич платной подписки

Практически на любом экране пейволла вы встретите список главных платных преимуществ или функций. Чтобы пользователю было удобнее ознакомиться с их названиями и описаниями, можно оформить их следующим образом:

01
Добавьте карточки функций в слайдер, а на первом месте разместите самую значимую функцию.
02
Составьте список и используйте пункты, чтобы информация была визуально разделена.
03
Создайте что-то вроде stories, то есть добавьте функцию автоматического перелистывания.
04
Разместите карточки в виде плитки, если названия фич не требуют пояснений.
05
Оформите список фич и их описание в виде лендинга с вертикальной прокруткой. Такой способ позволяет добавить очень подробное описание.
Prequel: AI Art Avatar Editor

Социальные доказательства

Этот раздел нужен, чтобы убедить пользователей в надежности приложения, а также в том, что оно способно эффективно решать задачи своих клиентов. В таком случае пользователь скорее решится заплатить за доступ к платной подписке.

К социальным доказательствам относятся:

01
Отзывы от довольных пользователей.
02
Количество оценок, пользователей и рейтинг в магазине приложений (люди испытывают больше расположения и доверия к тому, что нравится другим пользователям).
03
Число платных и новых подписчиков (демонстрирует, что приложение постоянно становится лучше и набирает популярность).
04
Награды от магазина приложений (например, «Выбор редакции» или «Приложение дня»).
Слева — Breathwrk: Breathing Exercises, справа — Simple: Intermittent Fasting

Список доступных тарифов

Любой пейволл обязательно содержит список тарифов: они нужны, чтобы пользователь мог выбрать подходящие для себя условия. Но дизайнеры могут использовать некоторые приемы, чтобы склонить пользователя к выбору определенного варианта:

01
Сократите количество тарифов до трех: слишком большой выбор только запутает пользователя.
02
Расположите варианты тарифов на одном экране, чтобы пользователь мог легко их сравнить.
03
Подсветите выгодный для вас вариант: можно сделать его выбранным по умолчанию.
04
Убедитесь, что все цены хорошо видно; добавьте информацию о скидках и выгодах.
Слева — Centr, by Chris Hemsworth, справа — Luminary - Podcast App

Ссылки на юридическую информацию

Пейволл должен отвечать на все вопросы пользователей про условия подписки и работу приложения. Кроме того, разработчики приложения должны постараться обезопасить себя с юридической точки зрения. По этим причинам нужно разместить ссылки на следующие документы:

1. Политика конфиденциальности

Наличие этого документа является обязательным условием многих магазинов приложений. В нем нужно указать:

  • Как и какую информацию собирает ваше приложение.
  • Где она и как будет храниться.
  • Будет ли она передаваться третьим лицам и с какими целями.
  • Как пользователи могут отказаться от передачи своих данных и запросить удаление уже собранной информации.

2. Правила и условия пользования

Размещение ссылки на этот документ является обязательным. В нем будет указано, как пользователю можно и нельзя распоряжаться приложением. Часто сюда также добавляют отказ от ответственности.

Слева — Halide Mark II - Pro Camera, справа — MindNode - Mind Map & Outline

Ценообразование и прозрачность

Приобретая любой вариант подписки, пользователь хочет понимать, что он получает и на каких условиях. Поэтому прозрачность предложения и условий сделки — необходима.

Убедитесь в том, что клиент получает всю подробную и точную информацию о следующих вещах:

  • Что именно входит в выбранный тариф, есть ли у него ограничения.
  • Точную конкретную сумму платежа (не указывайте стоимость одного месяца подписки, если предлагаете пользователю годовой вариант).
  • Периодичность списания оплаты.
  • Продолжительность бесплатного периода использования приложения (можно добавить эту информацию в кнопку CTA).
  • Будут ли деньги списываться автоматически после истечения пробного периода.
  • Как можно отменить подписку.
Viki: Asian Drama, Movies & TV

Важно показать пользователю, что цена подписки оправдана и не завышена. Для этого постарайтесь раскрыть ценность вашего приложения; объясните, какие потребности оно закрывает, какие проблемы способно решить, какой результат получит пользователь.

Вы также можете рассказать, из каких факторов складывается стоимость подписки. Если ваше приложение способно каким-то образом сэкономить деньги пользователя, расскажите об этом.

Критические ошибки пейволлов и их последствия

Приведем несколько основных ошибок, которые не только могут повлиять на конверсию вашего приложения, но и повлечь за собой санкции со стороны магазинов приложений:

01
CTA на кнопке, который создает неверное представление о том, что последует после нажатия. Пользователь должен четко понимать последствия своих действий.
02
Размещение любой недостоверной информации о подписке, тарифах, стоимости и условиях. Ничто не должно вводить пользователя в заблуждение.
03
Отсутствие оповещения об автосписании средств после оформления бесплатного периода. Сейчас такой текст не является обязательным требованием магазинов приложений, но его лучше добавлять в любом случае.

Вот примеры санкций, которые могут последовать за нарушениями:

  • Магазины могут начать проверку вашего приложения, после которой вам придется исправить ошибки и пройти повторную проверку.
  • Ваше приложение могут просто удалить из магазина.
  • Самое суровое наказание — это удаление приложения и блокировка вашего аккаунта разработчика без возможности восстановления.

Заключение

Итак, пейволл является обязательной страницей любого приложения (или веб-сайта), где бесплатный доступ к контенту ограничен. Экран пейволла может появляться в различных ситуациях, но его главная задача — это убедить пользователя заплатить за использование приложения.

Условия пейволлов могут различаться степенью жесткости: некоторые полностью блокируют возможность бесплатного использования приложений, другие частично ограничивают функционал или время использования.

Структура пейволла достаточно стандартизирована: он должен содержать заголовок, текст-описание, перечень функций и преимуществ, некоторые иллюстрации, кнопки CTA и закрытия пейволла, социальные доказательства, список и информацию о тарифах, а также об условиях покупки и использования приложения.

Бесплатный учебник по UX/UI‑дизайну
Все лонгриды