ПЕРЕВОДЫ
Sketch против Figma: Сравнение топовых инструментов
Резюме: Узнайте, кто победит в данной борьбе и какие сильные стороны позволили победителю вырваться вперед.

Не так давно Sketch, несомненно, был инструментом веб-дизайна №1 в отрасли, и огромное количество дизайнеров поклялись ему. И тогда же появилась Figma - первая в своем роде: с такими новыми возможностями, как совместная работа над файлами в реальном времени. И это изменило ситуацию на рынке.
Figma также позволяет дизайнерам легко делиться макетами с разработчиками для осмотра и быстрой обратной связи. Любой дизайнер может легко управлять настройками обмена с помощью прав доступа, таких как "только просмотр" и "редактирование", в зависимости от роли человека в проекте. Это очень похоже на Google Docs для дизайнеров.

С другой стороны, в Sketch нет встроенной функции совместной работы, а дизайнеры вынуждены работать изолированно и могут обмениваться своими файлами только тогда, когда они готовы. Это делается путем загрузки файла в облако Sketch и обмена ссылками. Не идеально. Он не предлагает никаких форм совместной работы в реальном времени или командной работы.
В Figma также имеется встроенный инструмент комментирования, позволяющий товарищам по команде беспрепятственно общаться, работая вместе для достижения общей цели. Для достижения такой формы совместной работы в Sketch необходимо использовать плагин стороннего производителя, чтобы можно было интегрировать Zeplin или InVision для добавления комментариев к вашему дизайну.


Работа с векторными изображениями

Это одна из основных особенностей Figma. Тут дизайнеры лучше справляются с манипуляциями с векторными объектами. Раньше векторные объекты были последовательностями соединенных точек и узлов, но с Figma дизайнеры могут легко добавлять новые линии или кривые к любой точке или узлу.

Эта функция позволяет легко соединять различные точки и играть с геометрией объектов. В отличие от этого, Sketch позволяет дизайнерам манипулировать векторными объектами, но это становится несколько сложным при работе со сложными векторными объектами после применения булевой операции. Figma полностью устраняет эту проблему.
В Sketch дизайнеры могут связывать точки только между собой. В Figma можно разветвлять линии или кривые из любой точки, а с помощью инструмента Bend можно даже изгибать или перемещать определенный сегмент, что особенно удобно при создании иконок.


Sketch против Figma: Есть ли сходства?
Sketch имеет интуитивно понятный интерфейс


Функции и особенности

Если дизайнер, знакомый с Sketch, откроет Figma в первый раз, у него не будет никаких проблем, потому что Sketch и Figma имеют очень похожий пользовательский интерфейс. Говорят, что Figma похожа на браузерную версию Sketch, что хорошо, потому что она снижает кривую обучения для профессиональных дизайнеров, которые хотят перейти с Sketch на Figma.

Они имеют очень похожие функции и быстрые клавиши. Оба инструмента проектирования имеют слои слева, инструменты сверху и холст в центре.
Первое очевидное различие в этих двух интерфейсах заключается в различной терминологии: то, что Sketch называет символами, Figma называет компонентами, где Sketch говорит об артбордах, Figma говорит о фрэймах. Sketch обозначил свои свойства правой панели, в то время как Figma обозначила инспектор, но они оба выполняют одну и ту же функцию.
Исследование, проведенное UXtools, показало, что около 66% дизайнеров использовали Figma для проектирования UI в 2020 году, что является огромным скачком по сравнению с 37% в 2019 году. В 2019 году Sketch был ведущим инструментом для управления системами проектирования и создания прототипов, но в 2020 году он был обогнан компанией Figma.
Могли ли глобальная пандемия и расширение дистанционной работы способствовать массовому переходу на Figma, поскольку она облегчает удаленную командную работу и сотрудничество в режиме реального времени? Или же Figma просто является лучшим инструментом для проектирования пользовательского интерфейса?

Быстрый ответ: Что является лучшим инструментом для проектирования пользовательского интерфейса?

С момента своего официального запуска в сентябре 2016 года, компания Figma продолжает делать гигантские шаги в своем развитии и достигла замечательных успехов в этом отношении.

Веб-платформа Figma соответствует Sketch по функциональности, возможностям и производительности на более чем 80%. Но в то время как Sketch в основном полагается на плагины сторонних производителей для расширения своих возможностей, Figma имеет много интегрированных функций для повышения производительности и бесперебойного рабочего процесса.

Вот ссылка на видео на YouTube, которое мы нашли полезным:
https://www.youtube.com/watch?v=ncVOlrp7K9w&feature=youtu.be


Figma против Sketch: Подробное сравнение

Mac-Only против веб-платформы

Это самое первое и самое значимое различие между этими двумя инструментами дизайна, которое каждый заметит сразу. В то время как Figma является веб-инструментом и работает в браузере, Sketch - это настольное приложение, доступное только пользователям Mac. Так как Sketch является локальным приложением на компьютерах Apple, только дизайнеры с Mac могут работать с Sketch, потому что не существует версий для Windows или Linux OS.

Figma сделала свой инструмент доступным для всех, сделав его браузерным. Любой желающий может получить доступ и работать на Figma со своего браузера на любом типе компьютерной операционной системы и без необходимости что-либо устанавливать. Для начала работы достаточно открыть Figma в браузере, создать аккаунт и начать работу.
Доступ только для Mac OS всегда было большим недостатком Sketch, даже когда его сравнивали с Illustrator. И несмотря на то, что Figma является веб-инструментом проектирования, она также мощна и функциональна, как и Sketch, и является одним из наиболее эффективных инструментов проектирования.


Опции плагина

Как инструмент проектирования, Sketch в значительной степени зависит от плагинов сторонних производителей и имеет их тысячи. Эти расширения значительно улучшают его функциональность и производительность. Это дает дизайнерам свободу исследовать почти безграничный набор опций с обширной коллекцией плагинов.

В какую бы проблему ни ввязывался дизайнер или какой бы разрыв они не хотели преодолеть, для этого есть плагин. Этот подход позволяет легко интегрировать самые полезные инструменты в индустрии в Sketch, и с правильным плагином, вы можете делать практически все.

В данном случае Figma находится на несколько шагов позади. Инструмент начал работу вообще без плагинов, но недавно сделал некоторые полезные плагины доступными для всего сообщества Figma. Но, конечно, пока что они не так всеобъемлющи, как те, что уже есть у Sketch.

Но, вероятно, было немного несправедливо сравнивать в данном ключе эти инструменты. Sketch пробыл на рынке намного дольше и имел более чем достаточно времени, чтобы создать свой обширный набор плагинов сторонних разработчиков.


Дизайн прототипа

Как Figma, так и Sketch имеют встроенные возможности прототипирования. Тем не менее, Sketch имеет более прочную платформу с более гибкими рамками, которые позволяют дизайнерам создавать интерактивные прототипы даже без отдельного приложения.

В сравнении Adobe XD и Sketch нативное прототипирование всегда было преимуществом для последнего. Сравнивая только нативное прототипирование и возможности разработчиков по передаче, Figma берет себе первенство, потому что подготовка интерактивных веб-прототипов намного проще.

Однако, и Figma, и Sketch поддерживают плагины, которые позволяют дизайнерам создавать интерактивные анимации и прототипы, а Sketch легко интегрируется с Zeplin или Avocode для передачи разработчикам.
Несмотря на различия, справедливо сказать, что эти два инструмента проектирования равномерно сильны в этой категории.


Бесперебойная командная работа

Figma, безусловно, была создана для поддержки и усиления командной работы с помощью бесперебойного сотрудничества в режиме реального времени между игроками команды. С помощью Figma несколько дизайнеров могут одновременно работать над одним файлом, что особенно важно, когда дизайнерам необходимо сотрудничать над проектом в режиме реального времени. Это устраняет необходимость в создании и совместном использовании нескольких файлов в Dropbox.

Для чего Sketch подходит лучше? Какие есть ограничения?

Sketch является инструментом векторного дизайна для большинства профессиональных дизайнеров уже более десяти лет. С момента своего первого релиза в 2010 году он вырос в геометрической прогрессии и оказался очень полезным инструментом при создании веб-сайтов. Хотя веб-дизайн является его основным применением, он также может быть использован для мобильного дизайна, дизайна пользовательского интерфейса, графического рендеринга и даже дизайна иконок.

Sketch имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс, что делает его отличным инструментом как для начинающих, так и для профессиональных дизайнеров. У него есть кривая обучения, как и у любого другого инструмента, но любой, у кого есть опыт проектирования, освоит его с минимальными усилиями.

Многие дизайнеры поклоняются Sketch, потому что с его помощью можно справиться практически с любым дизайнерским проектом. И все это благодаря его обширной коллекции полезных плагинов сторонних разработчиков. Но Sketch все равно не является универсальным и идеальным инструментом дизайна, и вот почему:


Доступен только пользователям Mac.

Sketch - это локальное приложение для настольных компьютеров Apple, которое доступно только дизайнерам, использующим Mac. Это основное ограничение, потому что оно отталкивает дизайнеров, которые используют ПК с другими операционными системами.

Отсутствие Sketch для других платформ создало в отрасли пробел, который компания Figma справедливо заполнила своим браузерным и платформонезависимым инструментом проектирования.


Отсутствие встроенной системы совместной работы

В Sketch нет системы для совместной работы больших команд. С помощью Sketch дизайнерам в основном приходится работать в одиночку, а затем поделиться файлом, загрузив его в облако Sketch и предоставив ссылку.
Сотрудничество в реальном времени между членами команды повышает производительность, что дает преимущество Figma. Но у Sketch есть несколько плагинов для преодоления этого пробела.


Для чего лучше всего подходит Figma? Какие есть недостатки?

Как инструмент проектирования, Figma была специально создана, чтобы облегчить командную работу с быстрым взаимодействием в режиме реального времени между дизайнерами, работающими удаленно. Она также отлично подходит и для дизайнеров-одиночек.

Тем не менее, компании с большими командами дизайнеров особенно отчетливо заметят, что их дизайнеры справляются с большим количеством проектов и решают больше задач, одновременно сотрудничая с клиентами и заинтересованными сторонами, чтобы получить немедленную обратную связь и сделать больше за меньшее время. Figma отлично подходит для дизайна сайтов, мобильного пользовательского интерфейса приложений, UX-дизайна, интерактивного прототипирования и многого другого.

Пользовательский интерфейс, напоминающий Sketch, позволяет как начинающим, так и профессиональным дизайнерам в кратчайшие сроки освоиться в работе. Кроме онлайн-сотрудничества, в Figma также есть система, которая способствует организации файлов, позволяющая дизайнерам обмениваться файлами и макетами с разработчиками.

И все это делается в рамках платформы Figma без использования сторонних плагинов, что значительно повышает эффективность и улучшает рабочий процесс. Несмотря на то, что Figma является относительно новым игроком в отрасли, по сравнению с Sketch, она быстро выросла благодаря своим возможностям проектирования, которые в настоящее время находятся на одном уровне с Sketch.

В то же время, интегрированный компонент для совместной работы выдвигает его на передний план. Но делает ли это Figma идеальным инструментом для проектирования? Не совсем.


Не работает в автономном режиме

Во-первых, зависимость от интернет соединения может привести к задержке и замедлению загрузки файла, особенно если ваше соединение недостаточно устойчивое.

Неспособность работать в автономном режиме может быть очень неудобно, потому что многие дизайнеры работают на ходу: во время перелетов и в поездах. Полнофункциональная офлайн версия Figma позволила бы дизайнерам выполнять работу и оставаться продуктивными вне "традиционных" рабочих часов.

Тем не менее, дизайнеры все еще могут выполнять определенные задачи в автономном режиме с помощью настольного приложения Figma. К ним относятся создание новых слоев, рамок, векторных сетей, базовых фигур, булевых операций, редактирование слоев, сохранение файлов на компьютере в формате .fig, а также запуск определенных плагинов.
График опроса инструментов проектирования пользовательского интерфейса 2019


Часто задаваемые вопросы


Может ли Figma открывать файлы Sketch?

Да, Figma дала возможность дизайнерам плавно перейти от Sketch, не теряя при этом своих старых макетов. Она имеет функцию импорта, которая позволяет дизайнерам перемещать свои файлы Sketch на свой аккаунт Figma. Кнопка импорта находится в браузере файлов, с помощью которой можно перетащить файл Sketch.

Импортированные в Figma файлы эскизов в основном остаются прежними, страницы, слои, тексты и фигуры - нетронутыми, а символы преобразуются в компоненты. Вы также можете переключиться на Sketch, перетащив SVG файлы, экспортированные из Figma непосредственно в Sketch.


Работает ли Figma с Sketch?

Несмотря на сходство этих двух платформ, Figma и Sketch имеют значительные различия в том, как компоненты и символы реализуются и переопределяются. Компоненты в Figma гораздо более гибкие, поэтому их можно легко настраивать и редактировать, но Sketch допускает только заранее заданные переопределения.

Figma позволяет дизайнерам изменять или модифицировать свойства слоев в компоненте без отсоединения от основных компонентов, это также работает и для вложенных компонентов. Однако, Sketch допускает только несколько правок для символа, и если вы хотите изменить такие свойства, как размер текста, цвет или вес границы, вам придется отсоединиться от символа и создать другую версию того же самого элемента.

Другим решением для получения гибкости и полного контроля над стилем является вложение каждой версии в один символ, но это создает сложную систему, которая плохо импортируется в Figma.

Должен ли я изучать Figma или Scetch?

Оба Sketch и Figma являются отличными инструментами веб-дизайна, и если вы уже освоили один из них, скажем Sketch, научиться использовать другой будет очень легко. Любой дизайнер, который использует Sketch будет интуитивно знать, как использовать Figma. Оба инструмента интуитивно понятны и имеют очень похожие пользовательские интерфейсы и функции.


Лучше ли Adobe XD, чем Figma?

У обоих есть базовые возможности большинства инструментов проектирования, но у Figma больше функциональных возможностей, чем у Adobe XD.
Интерфейс Figma очень похож на Sketch.


Символы или компоненты

Эти два инструмента проектирования имеют стандартные элементы, которые можно дублировать по страницам и редактировать одновременно. В Sketch эти элементы дизайна называются символами, а в Figma - компонентами. Хотя символы Sketch и компоненты Figma практически одинаковы и функционируют очень похожим образом, они имеют несколько различную реализацию.

В Sketch есть страница символов, где сохраняется экземпляр каждого создаваемого дизайнером символа, а редактирование исходного символа применяется ко всем экземплярам этого символа. На Figma, когда компонент создается - он обозначается основным компонентом.

Каждый экземпляр может быть отредактирован на месте, но положение элементов не может быть изменено. В то время как компоненты Figma более гибкие и универсальные. Но символы Sketch создают организованный и упорядоченный рабочий процесс для дизайнеров.


Артборды или Фреймы

С помощью Figma или Sketch дизайнеры могут создавать несколько артбордов (которые в Figma называются фреймами) и страниц с раскладками колонок и сетками. Также дизайнеры могут устанавливать ограничения на то, как элементы масштабируются при изменении размеров их контейнеров. Оба инструмента имеют очень похожий пользовательский интерфейс для управления этими функциями.

Но разница все равно есть! Sketch разрешает размещать только один артборд на странице, в то время как Figma разрешает размещать несколько фреймов на странице. Более того, они могут быть вложены друг в друга, а каждый фрейм может иметь отдельные пользовательские сетки. Можно было бы сказать, что фреймы Figma эффективнее, но так как группы ограничений не разрешены, это выводит два инструмента проектирования на один уровень.

Заключение

Любой из этих двух инструментов проектирования прекрасно подходит для дизайна пользовательского интерфейса. И как дизайнер пользовательского интерфейса, инструмент проектирования, с которым вы работаете, будет во многом зависеть от ваших личных предпочтений, от того, что вам удобнее и, самое главное, что лучше всего работает для вашей команды.

Тот факт, что Figma имеет более гибкие компоненты со встроенными функциями, которые балансируют между производительностью и продуктивностью, делает ее лучшим инструментом проектирования для нас. Может быть, у нее и нет такой огромной библиотеки ресурсов, как Sketch, но неоспоримо, что природа сотрудничества и гибкость платформы Figma ставит ее на первое место.


Источник:

UX Planet: Sketch vs Figma: Comparing Top Design Tools
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Sketch против Figma: Сравнение топовых инструментов
ПЕРЕВОДЫ
Дилемма дизайнера: адаптивный или отзывчивый дизайн?
ПЕРЕВОДЫ
Кратковременная память и юзабилити
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
Sketch против Figma: Сравнение топовых инструментов
Резюме: Узнайте, кто победит в данной борьбе и какие сильные стороны позволили победителю вырваться вперед.

Не так давно Sketch, несомненно, был инструментом веб-дизайна №1 в отрасли, и огромное количество дизайнеров поклялись ему. И тогда же появилась Figma - первая в своем роде: с такими новыми возможностями, как совместная работа над файлами в реальном времени. И это изменило ситуацию на рынке.
Figma также позволяет дизайнерам легко делиться макетами с разработчиками для осмотра и быстрой обратной связи. Любой дизайнер может легко управлять настройками обмена с помощью прав доступа, таких как "только просмотр" и "редактирование", в зависимости от роли человека в проекте. Это очень похоже на Google Docs для дизайнеров.

С другой стороны, в Sketch нет встроенной функции совместной работы, а дизайнеры вынуждены работать изолированно и могут обмениваться своими файлами только тогда, когда они готовы. Это делается путем загрузки файла в облако Sketch и обмена ссылками. Не идеально. Он не предлагает никаких форм совместной работы в реальном времени или командной работы.
В Figma также имеется встроенный инструмент комментирования, позволяющий товарищам по команде беспрепятственно общаться, работая вместе для достижения общей цели. Для достижения такой формы совместной работы в Sketch необходимо использовать плагин стороннего производителя, чтобы можно было интегрировать Zeplin или InVision для добавления комментариев к вашему дизайну.


Работа с векторными изображениями

Это одна из основных особенностей Figma. Тут дизайнеры лучше справляются с манипуляциями с векторными объектами. Раньше векторные объекты были последовательностями соединенных точек и узлов, но с Figma дизайнеры могут легко добавлять новые линии или кривые к любой точке или узлу.

Эта функция позволяет легко соединять различные точки и играть с геометрией объектов. В отличие от этого, Sketch позволяет дизайнерам манипулировать векторными объектами, но это становится несколько сложным при работе со сложными векторными объектами после применения булевой операции. Figma полностью устраняет эту проблему.
В Sketch дизайнеры могут связывать точки только между собой. В Figma можно разветвлять линии или кривые из любой точки, а с помощью инструмента Bend можно даже изгибать или перемещать определенный сегмент, что особенно удобно при создании иконок.


Sketch против Figma: Есть ли сходства?
Sketch имеет интуитивно понятный интерфейс


Функции и особенности

Если дизайнер, знакомый с Sketch, откроет Figma в первый раз, у него не будет никаких проблем, потому что Sketch и Figma имеют очень похожий пользовательский интерфейс. Говорят, что Figma похожа на браузерную версию Sketch, что хорошо, потому что она снижает кривую обучения для профессиональных дизайнеров, которые хотят перейти с Sketch на Figma.

Они имеют очень похожие функции и быстрые клавиши. Оба инструмента проектирования имеют слои слева, инструменты сверху и холст в центре.
Первое очевидное различие в этих двух интерфейсах заключается в различной терминологии: то, что Sketch называет символами, Figma называет компонентами, где Sketch говорит об артбордах, Figma говорит о фрэймах. Sketch обозначил свои свойства правой панели, в то время как Figma обозначила инспектор, но они оба выполняют одну и ту же функцию.
Исследование, проведенное UXtools, показало, что около 66% дизайнеров использовали Figma для проектирования UI в 2020 году, что является огромным скачком по сравнению с 37% в 2019 году. В 2019 году Sketch был ведущим инструментом для управления системами проектирования и создания прототипов, но в 2020 году он был обогнан компанией Figma.
Могли ли глобальная пандемия и расширение дистанционной работы способствовать массовому переходу на Figma, поскольку она облегчает удаленную командную работу и сотрудничество в режиме реального времени? Или же Figma просто является лучшим инструментом для проектирования пользовательского интерфейса?

Быстрый ответ: Что является лучшим инструментом для проектирования пользовательского интерфейса?

С момента своего официального запуска в сентябре 2016 года, компания Figma продолжает делать гигантские шаги в своем развитии и достигла замечательных успехов в этом отношении.

Веб-платформа Figma соответствует Sketch по функциональности, возможностям и производительности на более чем 80%. Но в то время как Sketch в основном полагается на плагины сторонних производителей для расширения своих возможностей, Figma имеет много интегрированных функций для повышения производительности и бесперебойного рабочего процесса.

Вот ссылка на видео на YouTube, которое мы нашли полезным:
https://www.youtube.com/watch?v=ncVOlrp7K9w&feature=youtu.be


Figma против Sketch: Подробное сравнение

Mac-Only против веб-платформы

Это самое первое и самое значимое различие между этими двумя инструментами дизайна, которое каждый заметит сразу. В то время как Figma является веб-инструментом и работает в браузере, Sketch - это настольное приложение, доступное только пользователям Mac. Так как Sketch является локальным приложением на компьютерах Apple, только дизайнеры с Mac могут работать с Sketch, потому что не существует версий для Windows или Linux OS.

Figma сделала свой инструмент доступным для всех, сделав его браузерным. Любой желающий может получить доступ и работать на Figma со своего браузера на любом типе компьютерной операционной системы и без необходимости что-либо устанавливать. Для начала работы достаточно открыть Figma в браузере, создать аккаунт и начать работу.
Доступ только для Mac OS всегда было большим недостатком Sketch, даже когда его сравнивали с Illustrator. И несмотря на то, что Figma является веб-инструментом проектирования, она также мощна и функциональна, как и Sketch, и является одним из наиболее эффективных инструментов проектирования.


Опции плагина

Как инструмент проектирования, Sketch в значительной степени зависит от плагинов сторонних производителей и имеет их тысячи. Эти расширения значительно улучшают его функциональность и производительность. Это дает дизайнерам свободу исследовать почти безграничный набор опций с обширной коллекцией плагинов.

В какую бы проблему ни ввязывался дизайнер или какой бы разрыв они не хотели преодолеть, для этого есть плагин. Этот подход позволяет легко интегрировать самые полезные инструменты в индустрии в Sketch, и с правильным плагином, вы можете делать практически все.

В данном случае Figma находится на несколько шагов позади. Инструмент начал работу вообще без плагинов, но недавно сделал некоторые полезные плагины доступными для всего сообщества Figma. Но, конечно, пока что они не так всеобъемлющи, как те, что уже есть у Sketch.

Но, вероятно, было немного несправедливо сравнивать в данном ключе эти инструменты. Sketch пробыл на рынке намного дольше и имел более чем достаточно времени, чтобы создать свой обширный набор плагинов сторонних разработчиков.


Дизайн прототипа

Как Figma, так и Sketch имеют встроенные возможности прототипирования. Тем не менее, Sketch имеет более прочную платформу с более гибкими рамками, которые позволяют дизайнерам создавать интерактивные прототипы даже без отдельного приложения.

В сравнении Adobe XD и Sketch нативное прототипирование всегда было преимуществом для последнего. Сравнивая только нативное прототипирование и возможности разработчиков по передаче, Figma берет себе первенство, потому что подготовка интерактивных веб-прототипов намного проще.

Однако, и Figma, и Sketch поддерживают плагины, которые позволяют дизайнерам создавать интерактивные анимации и прототипы, а Sketch легко интегрируется с Zeplin или Avocode для передачи разработчикам.
Несмотря на различия, справедливо сказать, что эти два инструмента проектирования равномерно сильны в этой категории.


Бесперебойная командная работа

Figma, безусловно, была создана для поддержки и усиления командной работы с помощью бесперебойного сотрудничества в режиме реального времени между игроками команды. С помощью Figma несколько дизайнеров могут одновременно работать над одним файлом, что особенно важно, когда дизайнерам необходимо сотрудничать над проектом в режиме реального времени. Это устраняет необходимость в создании и совместном использовании нескольких файлов в Dropbox.

Для чего Sketch подходит лучше? Какие есть ограничения?

Sketch является инструментом векторного дизайна для большинства профессиональных дизайнеров уже более десяти лет. С момента своего первого релиза в 2010 году он вырос в геометрической прогрессии и оказался очень полезным инструментом при создании веб-сайтов. Хотя веб-дизайн является его основным применением, он также может быть использован для мобильного дизайна, дизайна пользовательского интерфейса, графического рендеринга и даже дизайна иконок.

Sketch имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс, что делает его отличным инструментом как для начинающих, так и для профессиональных дизайнеров. У него есть кривая обучения, как и у любого другого инструмента, но любой, у кого есть опыт проектирования, освоит его с минимальными усилиями.

Многие дизайнеры поклоняются Sketch, потому что с его помощью можно справиться практически с любым дизайнерским проектом. И все это благодаря его обширной коллекции полезных плагинов сторонних разработчиков. Но Sketch все равно не является универсальным и идеальным инструментом дизайна, и вот почему:


Доступен только пользователям Mac.

Sketch - это локальное приложение для настольных компьютеров Apple, которое доступно только дизайнерам, использующим Mac. Это основное ограничение, потому что оно отталкивает дизайнеров, которые используют ПК с другими операционными системами.

Отсутствие Sketch для других платформ создало в отрасли пробел, который компания Figma справедливо заполнила своим браузерным и платформонезависимым инструментом проектирования.


Отсутствие встроенной системы совместной работы

В Sketch нет системы для совместной работы больших команд. С помощью Sketch дизайнерам в основном приходится работать в одиночку, а затем поделиться файлом, загрузив его в облако Sketch и предоставив ссылку.
Сотрудничество в реальном времени между членами команды повышает производительность, что дает преимущество Figma. Но у Sketch есть несколько плагинов для преодоления этого пробела.


Для чего лучше всего подходит Figma? Какие есть недостатки?

Как инструмент проектирования, Figma была специально создана, чтобы облегчить командную работу с быстрым взаимодействием в режиме реального времени между дизайнерами, работающими удаленно. Она также отлично подходит и для дизайнеров-одиночек.

Тем не менее, компании с большими командами дизайнеров особенно отчетливо заметят, что их дизайнеры справляются с большим количеством проектов и решают больше задач, одновременно сотрудничая с клиентами и заинтересованными сторонами, чтобы получить немедленную обратную связь и сделать больше за меньшее время. Figma отлично подходит для дизайна сайтов, мобильного пользовательского интерфейса приложений, UX-дизайна, интерактивного прототипирования и многого другого.

Пользовательский интерфейс, напоминающий Sketch, позволяет как начинающим, так и профессиональным дизайнерам в кратчайшие сроки освоиться в работе. Кроме онлайн-сотрудничества, в Figma также есть система, которая способствует организации файлов, позволяющая дизайнерам обмениваться файлами и макетами с разработчиками.

И все это делается в рамках платформы Figma без использования сторонних плагинов, что значительно повышает эффективность и улучшает рабочий процесс. Несмотря на то, что Figma является относительно новым игроком в отрасли, по сравнению с Sketch, она быстро выросла благодаря своим возможностям проектирования, которые в настоящее время находятся на одном уровне с Sketch.

В то же время, интегрированный компонент для совместной работы выдвигает его на передний план. Но делает ли это Figma идеальным инструментом для проектирования? Не совсем.


Не работает в автономном режиме

Во-первых, зависимость от интернет соединения может привести к задержке и замедлению загрузки файла, особенно если ваше соединение недостаточно устойчивое.

Неспособность работать в автономном режиме может быть очень неудобно, потому что многие дизайнеры работают на ходу: во время перелетов и в поездах. Полнофункциональная офлайн версия Figma позволила бы дизайнерам выполнять работу и оставаться продуктивными вне "традиционных" рабочих часов.

Тем не менее, дизайнеры все еще могут выполнять определенные задачи в автономном режиме с помощью настольного приложения Figma. К ним относятся создание новых слоев, рамок, векторных сетей, базовых фигур, булевых операций, редактирование слоев, сохранение файлов на компьютере в формате .fig, а также запуск определенных плагинов.
График опроса инструментов проектирования пользовательского интерфейса 2019


Часто задаваемые вопросы


Может ли Figma открывать файлы Sketch?

Да, Figma дала возможность дизайнерам плавно перейти от Sketch, не теряя при этом своих старых макетов. Она имеет функцию импорта, которая позволяет дизайнерам перемещать свои файлы Sketch на свой аккаунт Figma. Кнопка импорта находится в браузере файлов, с помощью которой можно перетащить файл Sketch.

Импортированные в Figma файлы эскизов в основном остаются прежними, страницы, слои, тексты и фигуры - нетронутыми, а символы преобразуются в компоненты. Вы также можете переключиться на Sketch, перетащив SVG файлы, экспортированные из Figma непосредственно в Sketch.


Работает ли Figma с Sketch?

Несмотря на сходство этих двух платформ, Figma и Sketch имеют значительные различия в том, как компоненты и символы реализуются и переопределяются. Компоненты в Figma гораздо более гибкие, поэтому их можно легко настраивать и редактировать, но Sketch допускает только заранее заданные переопределения.

Figma позволяет дизайнерам изменять или модифицировать свойства слоев в компоненте без отсоединения от основных компонентов, это также работает и для вложенных компонентов. Однако, Sketch допускает только несколько правок для символа, и если вы хотите изменить такие свойства, как размер текста, цвет или вес границы, вам придется отсоединиться от символа и создать другую версию того же самого элемента.

Другим решением для получения гибкости и полного контроля над стилем является вложение каждой версии в один символ, но это создает сложную систему, которая плохо импортируется в Figma.

Должен ли я изучать Figma или Scetch?

Оба Sketch и Figma являются отличными инструментами веб-дизайна, и если вы уже освоили один из них, скажем Sketch, научиться использовать другой будет очень легко. Любой дизайнер, который использует Sketch будет интуитивно знать, как использовать Figma. Оба инструмента интуитивно понятны и имеют очень похожие пользовательские интерфейсы и функции.


Лучше ли Adobe XD, чем Figma?

У обоих есть базовые возможности большинства инструментов проектирования, но у Figma больше функциональных возможностей, чем у Adobe XD.
Интерфейс Figma очень похож на Sketch.


Символы или компоненты

Эти два инструмента проектирования имеют стандартные элементы, которые можно дублировать по страницам и редактировать одновременно. В Sketch эти элементы дизайна называются символами, а в Figma - компонентами. Хотя символы Sketch и компоненты Figma практически одинаковы и функционируют очень похожим образом, они имеют несколько различную реализацию.

В Sketch есть страница символов, где сохраняется экземпляр каждого создаваемого дизайнером символа, а редактирование исходного символа применяется ко всем экземплярам этого символа. На Figma, когда компонент создается - он обозначается основным компонентом.

Каждый экземпляр может быть отредактирован на месте, но положение элементов не может быть изменено. В то время как компоненты Figma более гибкие и универсальные. Но символы Sketch создают организованный и упорядоченный рабочий процесс для дизайнеров.


Артборды или Фреймы

С помощью Figma или Sketch дизайнеры могут создавать несколько артбордов (которые в Figma называются фреймами) и страниц с раскладками колонок и сетками. Также дизайнеры могут устанавливать ограничения на то, как элементы масштабируются при изменении размеров их контейнеров. Оба инструмента имеют очень похожий пользовательский интерфейс для управления этими функциями.

Но разница все равно есть! Sketch разрешает размещать только один артборд на странице, в то время как Figma разрешает размещать несколько фреймов на странице. Более того, они могут быть вложены друг в друга, а каждый фрейм может иметь отдельные пользовательские сетки. Можно было бы сказать, что фреймы Figma эффективнее, но так как группы ограничений не разрешены, это выводит два инструмента проектирования на один уровень.

Заключение

Любой из этих двух инструментов проектирования прекрасно подходит для дизайна пользовательского интерфейса. И как дизайнер пользовательского интерфейса, инструмент проектирования, с которым вы работаете, будет во многом зависеть от ваших личных предпочтений, от того, что вам удобнее и, самое главное, что лучше всего работает для вашей команды.

Тот факт, что Figma имеет более гибкие компоненты со встроенными функциями, которые балансируют между производительностью и продуктивностью, делает ее лучшим инструментом проектирования для нас. Может быть, у нее и нет такой огромной библиотеки ресурсов, как Sketch, но неоспоримо, что природа сотрудничества и гибкость платформы Figma ставит ее на первое место.


Источник:

UX Planet: Sketch vs Figma: Comparing Top Design Tools
ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Дизайн с учетом особенностей слуха
ПЕРЕВОДЫ
Дилемма дизайнера: адаптивный или отзывчивый дизайн?
ПЕРЕВОДЫ
Кратковременная память и юзабилити