ПЕРЕВОДЫ
Как тестировать контент с пользователями
Резюме: При оценке контента, уделяйте особое внимание тому, кого вы для этого выбираете. Тщательно адаптируйте задачи под ваших участников, а также научитесь спокойно относиться к их молчанию.

Создание качественного диджитал контента требует глубокого понимания того, кто ваши пользователи, как они думают и что они знают. Тестирование контента вашего продукта с пользователями может помочь вам определить, действительно ли:

•Ваши пользователи могут легко понимать и обрабатывать информацию
•Контент имеет предопределенный вами голос бренда
•В контенте встречаются жаргонные термины, которые требуют разъяснения

Вы можете оценить свой контент, используя различные методы (включая технологию отслеживания взгляда и тесты Клозе), но наш любимый способ - юзабилити тестирование. Юзабилити-тест, сфокусированный на контенте, может работать так же, как и любой другой подобный тест, однако есть определенные нюансы, которые стоит учитывать, когда основной целью является оценка цифрового текста.


Структура и координация теста

Узнайте о теме и содержании

Как исследователь или координатор, вы должны быть отлично знакомы с контентом, который будете тестировать, а также с областью, к которой он принадлежит. Это особенно важно для людей, работающих в агентствах, поскольку они могут быть новичками в конкретной области знаний.

Например, давайте представим, что нас наняли для тестирования контента на Investopedia.com, сайте, на котором представлены новости об инвестициях и разъяснения сложных финансовых концепций, написанные для людей с разным уровнем опыта. Сначала нам придется потратить часы только на изучение сайта: выяснить, какие типы контента предлагаются, какова целевая аудитория, а также узнать как можно больше о содержании. Последнее было бы особенно важно, если бы мы были мало знакомы с темой финансов и инвестирования.

Нам бы также захотелось провести время с создателями контента и профильными экспертами. Как исследователю вам нет необходимости становиться экспертом в конкретной области (здесь - инвестирование), но вы должны иметь общее представление о том, что читают ваши участники.


Используйте модерируемые исследования вместо немодерируемых

В удаленных немодерируемых исследованиях участники работают самостоятельно, без присутствия координатора. Хотя эта разновидность пользовательских исследований и является более дешевой, мы рекомендуем вам не использовать данный способ для изучения контента. Когда вы пытаетесь выяснить, как люди исследуют определенную тему, сравнивают предложения и принимают решения, лучшим подходом будет проведение модерируемого исследования, при котором присутствует координатор (физически либо удаленно).

Координаторы могут гарантировать, что участники будут обрабатывать контент детально, вместо того, чтобы подходить к задаче поверхностно.

Исследования контента, как правило, включают длительные промежутки времени, когда пользователь просто просматривает страницу за страницей молча. Когда участники остаются в одиночестве (например, во время удаленного немодерируемого теста), они могут чувствовать себя неловко и задаваться вопросом, приносят ли они хоть какую-то пользу. Без надлежащей обратной связи и подбадривания, участники могут поспешно пройти тест и подойти к заданию поверхностно. Такому поведению часто способствует короткое время сеанса, которое характерно для немодерируемого тестирования (обычно 20-30 минут).

Кроме того, наличие координатора позволяет задавать участникам конкретные, персонализированные вопросы с целью уточнения или получения разъяснений, например: “Я заметил, что вы колебались по поводу этого абзаца, не могли бы вы рассказать мне, о чем вы думали?”

Таблица ниже содержит больше примеров важных уточняющих вопросов для контентных исследований.

Примечание. Не используйте слово “контент” в разговоре с участниками исследования - у пользователей обычно не такие ассоциации с этим словом, как у профессионалов в области контента.


Научитесь спокойно переносить молчание

Умение спокойно переносить молчание - важный навык для любого рода координации, но особенно - для исследования контента.

Долгие периоды тишины, когда участник сосредоточен на обработке информации, абсолютно ожидаемы. Не показывайте нетерпение. Не прерывайте участника и не проявляйте беспокойство. Если вы задаете слишком много вопросов, пока пользователи работают, вы прерываете их концентрацию и меняете их поведение.

Если вам необходимо задать вопрос в середине задания, пусть он будет нейтральным, например: “О чем вы думаете?” или “На что вы смотрите?” Когда пользователь ответит, позвольте ему продолжить. Не поддавайтесь искушению задавать и задавать вопросы. Подождите, пока участник закончит читать и будет готов дать обратную связь.


Участники и задания

Набирайте правильных участников

Вы всегда должны стремиться тестировать свои дизайны с репрезентативными пользователями. Тем не менее, при исследованиях контента вам надо проявлять особую осторожность, чтобы набрать правильных участников.

Люди, оценивающие ваш контент, должны быть действительно репрезентативными представителями вашей аудитории: они должны иметь одинаковые мировоззрение, жизненную ситуацию и пользовательские цели. Особенно, когда ваши задания связаны с большим количеством контента или исследований.

Другими словами, сценарий, который вы даете людям, должен соответствовать проблеме, которую им необходимо решить в реальной жизни. В отличие от UI-ориентированных исследований, при изучении контента не следует просить участников тестирования “притворяться” или “воображать”, что они находятся в ситуации. Риск признания исследования недействительным из-за неправильно выбранных участников выше для исследований контента, поскольку здесь их мотивация и базовые знания намного важнее для получения точных выводов.

Рассмотрим Национальный институт рака, медицинский справочный сайт, который описывает различные формы рака и способы их лечения. Часть контента предназначена для пациентов, другая - для специалистов в области здравоохранения.

Люди, у которых диагностировали серьезное заболевание, с большей вероятностью отнесутся к контенту внимательно, чем те, кого попросили сделать вид, что их интересует болезнь. Помимо разного уровня эмоциональной вовлеченности, пациенты могут больше знать о болезни из бесед со своим врачом или собственных исследований. В такой ситуации может быть приемлемо также нанять людей, осуществляющих основной уход за кем-то, у кого была диагностирована болезнь (например, человек, чей партнер болел), при условии, что этот человек принимал активное участие в оказании помощи.

Чтобы протестировать статью Investopedia “Умные стратегии для ‘медвежьего’ рынка”, мы должны написать открытую задачу, которая может привести участников сюда.

Рассмотрите возможность конкурентного тестирования. Иногда вы можете получить представление о потребностях ваших пользователей, позволив им свободно искать информацию в Интернете, либо посещать сайты конкурентов, а не ограничивая их своим собственным сайтом. Не беспокойтесь, что вы тратите бесценное время тестирования: если пользователи действительно репрезентативны, выводы часто могут быть показательными. Кроме того, вы всегда можете ограничить время свободного исследования небольшой частью вашего сеанса.


Заключение

Когда целью вашего исследования является оценка контента, может потребоваться корректировка традиционных методов исследования, чтобы выяснить, как улучшить контент и обеспечить достоверные результаты. Уделите особое внимание тому, чтобы дать участникам задачи, которые реалистичны и соответствуют их текущей ситуации, интересам или потребностям.


Источник:

Nielsen Norman Group "How to Test Content with Users"
Чтобы протестировать статью о взрослой неходжкинской лимфоме на сайте Национального института рака, нам надо будет набрать людей, у которых была диагностирована эта болезнь, либо тех, кто осуществлял основной уход за больными.

Пользователи не могут мгновенно получить знания или достаточную информацию о ситуации, чтобы оценить значимость контента, особенно, когда он научный или технический.

В нашем примере с Investopedia, чтобы оценить большую часть контента, нам необходимо нанять людей, искренне заинтересованных в изучении инвестирования. Очень велики шансы, что случайный человек не будет иметь базовых знаний для того, чтобы понять или получить удовольствие от статьи с названием “Чем отличаются привилегированные и обыкновенные акции”. Даже если контент хорошо работает для определенной аудитории, вряд ли он будет ценным для всех в мире.

Проблема тестирования контента как раз в этом - насколько хорошо работает контент, во многом зависит от того, для кого он написан.


Адаптируйте задания под конкретных участников

В большинстве традиционных пользовательских исследований исследователи следуют заготовленному сценарию и дают участникам заранее определенные задания для выполнения. Тестирование контента часто требует гибкости, чтобы гарантировать, что каждый человек получит правильную задачу.

Вы можете подготовить несколько общих задач перед исследованием, но будьте готовы изменить их или разработать новые на месте, когда вы узнаете больше о ситуации участника и по мере развития сеанса. Вы хотите дать участникам свободу исследовать тему так, как им заблагорассудится, чтобы вы узнали то, что действительно важно. Не навязывайте нереалистичные задачи. Чем более уместны задачи, связанные с контентом, тем более естественным будет поведение людей при их выполнении.

Наилучшие результаты достигаются, когда участники исследования забывают о том, что оно идет, и полностью погружаются в деятельность. Участники могут иногда увиливать от выполнения простых действий типа “прошел / не прошел” (например, “Найдите контактное лицо отдела по связям с прессой”), но это не относится к исследовательским задачам, где критически важно наличие сценария, точно соответствующего текущей ситуации человека и его эмоциональному состоянию.

В примере с Investopedia огромная коллекция статей на сайте предназначена для людей с разным опытом в области финансов, от абсолютных новичков в инвестировании (“Основы инвестирования”) до пользователей среднего либо продвинутого уровня (“Руководство по техническому анализу”). Некоторые специальные темы могут интересовать только часть аудитории: кого-то, кто заинтересован изучить, как инвестировать в индексные фонды, может не интересовать обучение торговле опционами.

В ходе тестирования сайта мы должны уделить время в начале каждой сессии (либо запланировать предварительное интервью), чтобы обсудить ситуацию участника и убедиться, что сценарии задач соответствуют конкретным обстоятельствам каждого человека. Например, мы можем спросить:

•Как долго вы инвестируете в фондовый рынок?
•С какими видами инвестиций вы знакомы? (Акции, паевые инвестиционные фонды, опционы и т.д.)
•О каких видах инвестиций вы бы хотели узнать больше?

Мы можем даже аккуратно опросить участников, попросив их дать определения различным концепциям, чтобы оценить их знания в предметной области.

Эти вопросы дадут нам представление об уровне опыта и интересах участников. Кроме того, это может помочь нам избежать постановки перед ними неинтересных задач, которые не имеют к ним отношения или выходят за рамки их индивидуальных способностей к пониманию (поскольку они были написаны для людей с другим другим уровнем опыта).


Тестирование контента часто требует открытых задач

Чтобы надлежащим образом протестировать контент, составьте открытые задачи по поиску информации в области интересующего контента.

В отличие от конкретных, целенаправленных задач (например, “Найдите часы работы публичной библиотеки Фремонта”), открытые задачи не имеют однозначного ответа. Они предназначены для оценки качества и актуальности контента. Используйте их, чтобы узнать, как люди изучают и исследуют, какие вопросы у них возникают, какую подачу информации они ожидают, отвечает ли ваш сайт их потребностям.

Открытые задачи имеют неопределенный финал, что зачастую заставляет участников задуматься, как лучше всего провести время. В начале каждой сессии скажите людям, чтобы они работали в своем собственном темпе, как если бы они были одни, и не беспокоились о времени.

Например, чтобы оценить статью Investopedia “Умные стратегии для ‘медвежьего’ рынка” мы не должны просто привести участников на конкретную страницу и спросить, что они думают об этом. Люди попадают на страницу с контентом иным образом. Мы должны сформировать у них информационную потребность, например:

“Фондовый рынок в последнее время переживает падение и продолжит падать. Вам нужен совет, как инвестировать в период рыночного спада. Попробуйте его найти на Investopedia.com.”

ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ПО ДИЗАЙНУ ЗА НЕДЕЛЮ?
ПЕРЕВОДЫ
Удаленная работа дизайнера: основные проблемы
ПЕРЕВОДЫ
Количественная оценка улучшения UX: пример из практики
ПЕРЕВОДЫ
Продажи через прямые трансляции: чему мы можем научиться у Китая
© 2016 Your company
ПЕРЕВОДЫ
Как тестировать контент с пользователями
Резюме: При оценке контента, уделяйте особое внимание тому, кого вы для этого выбираете. Тщательно адаптируйте задачи под ваших участников, а также научитесь спокойно относиться к их молчанию.

Создание качественного диджитал контента требует глубокого понимания того, кто ваши пользователи, как они думают и что они знают. Тестирование контента вашего продукта с пользователями может помочь вам определить, действительно ли:

•Ваши пользователи могут легко понимать и обрабатывать информацию
•Контент имеет предопределенный вами голос бренда
•В контенте встречаются жаргонные термины, которые требуют разъяснения

Вы можете оценить свой контент, используя различные методы (включая технологию отслеживания взгляда и тесты Клозе), но наш любимый способ - юзабилити тестирование. Юзабилити-тест, сфокусированный на контенте, может работать так же, как и любой другой подобный тест, однако есть определенные нюансы, которые стоит учитывать, когда основной целью является оценка цифрового текста.


Структура и координация теста

Узнайте о теме и содержании

Как исследователь или координатор, вы должны быть отлично знакомы с контентом, который будете тестировать, а также с областью, к которой он принадлежит. Это особенно важно для людей, работающих в агентствах, поскольку они могут быть новичками в конкретной области знаний.

Например, давайте представим, что нас наняли для тестирования контента на Investopedia.com, сайте, на котором представлены новости об инвестициях и разъяснения сложных финансовых концепций, написанные для людей с разным уровнем опыта. Сначала нам придется потратить часы только на изучение сайта: выяснить, какие типы контента предлагаются, какова целевая аудитория, а также узнать как можно больше о содержании. Последнее было бы особенно важно, если бы мы были мало знакомы с темой финансов и инвестирования.

Нам бы также захотелось провести время с создателями контента и профильными экспертами. Как исследователю вам нет необходимости становиться экспертом в конкретной области (здесь - инвестирование), но вы должны иметь общее представление о том, что читают ваши участники.


Используйте модерируемые исследования вместо немодерируемых

В удаленных немодерируемых исследованиях участники работают самостоятельно, без присутствия координатора. Хотя эта разновидность пользовательских исследований и является более дешевой, мы рекомендуем вам не использовать данный способ для изучения контента. Когда вы пытаетесь выяснить, как люди исследуют определенную тему, сравнивают предложения и принимают решения, лучшим подходом будет проведение модерируемого исследования, при котором присутствует координатор (физически либо удаленно).

Координаторы могут гарантировать, что участники будут обрабатывать контент детально, вместо того, чтобы подходить к задаче поверхностно.

Исследования контента, как правило, включают длительные промежутки времени, когда пользователь просто просматривает страницу за страницей молча. Когда участники остаются в одиночестве (например, во время удаленного немодерируемого теста), они могут чувствовать себя неловко и задаваться вопросом, приносят ли они хоть какую-то пользу. Без надлежащей обратной связи и подбадривания, участники могут поспешно пройти тест и подойти к заданию поверхностно. Такому поведению часто способствует короткое время сеанса, которое характерно для немодерируемого тестирования (обычно 20-30 минут).

Кроме того, наличие координатора позволяет задавать участникам конкретные, персонализированные вопросы с целью уточнения или получения разъяснений, например: “Я заметил, что вы колебались по поводу этого абзаца, не могли бы вы рассказать мне, о чем вы думали?”

Таблица ниже содержит больше примеров важных уточняющих вопросов для контентных исследований.

Примечание. Не используйте слово “контент” в разговоре с участниками исследования - у пользователей обычно не такие ассоциации с этим словом, как у профессионалов в области контента.


Научитесь спокойно переносить молчание

Умение спокойно переносить молчание - важный навык для любого рода координации, но особенно - для исследования контента.

Долгие периоды тишины, когда участник сосредоточен на обработке информации, абсолютно ожидаемы. Не показывайте нетерпение. Не прерывайте участника и не проявляйте беспокойство. Если вы задаете слишком много вопросов, пока пользователи работают, вы прерываете их концентрацию и меняете их поведение.

Если вам необходимо задать вопрос в середине задания, пусть он будет нейтральным, например: “О чем вы думаете?” или “На что вы смотрите?” Когда пользователь ответит, позвольте ему продолжить. Не поддавайтесь искушению задавать и задавать вопросы. Подождите, пока участник закончит читать и будет готов дать обратную связь.


Участники и задания

Набирайте правильных участников

Вы всегда должны стремиться тестировать свои дизайны с репрезентативными пользователями. Тем не менее, при исследованиях контента вам надо проявлять особую осторожность, чтобы набрать правильных участников.

Люди, оценивающие ваш контент, должны быть действительно репрезентативными представителями вашей аудитории: они должны иметь одинаковые мировоззрение, жизненную ситуацию и пользовательские цели. Особенно, когда ваши задания связаны с большим количеством контента или исследований.

Другими словами, сценарий, который вы даете людям, должен соответствовать проблеме, которую им необходимо решить в реальной жизни. В отличие от UI-ориентированных исследований, при изучении контента не следует просить участников тестирования “притворяться” или “воображать”, что они находятся в ситуации. Риск признания исследования недействительным из-за неправильно выбранных участников выше для исследований контента, поскольку здесь их мотивация и базовые знания намного важнее для получения точных выводов.

Рассмотрим Национальный институт рака, медицинский справочный сайт, который описывает различные формы рака и способы их лечения. Часть контента предназначена для пациентов, другая - для специалистов в области здравоохранения.

Люди, у которых диагностировали серьезное заболевание, с большей вероятностью отнесутся к контенту внимательно, чем те, кого попросили сделать вид, что их интересует болезнь. Помимо разного уровня эмоциональной вовлеченности, пациенты могут больше знать о болезни из бесед со своим врачом или собственных исследований. В такой ситуации может быть приемлемо также нанять людей, осуществляющих основной уход за кем-то, у кого была диагностирована болезнь (например, человек, чей партнер болел), при условии, что этот человек принимал активное участие в оказании помощи.

Чтобы протестировать статью Investopedia “Умные стратегии для ‘медвежьего’ рынка”, мы должны написать открытую задачу, которая может привести участников сюда.

Рассмотрите возможность конкурентного тестирования. Иногда вы можете получить представление о потребностях ваших пользователей, позволив им свободно искать информацию в Интернете, либо посещать сайты конкурентов, а не ограничивая их своим собственным сайтом. Не беспокойтесь, что вы тратите бесценное время тестирования: если пользователи действительно репрезентативны, выводы часто могут быть показательными. Кроме того, вы всегда можете ограничить время свободного исследования небольшой частью вашего сеанса.


Заключение

Когда целью вашего исследования является оценка контента, может потребоваться корректировка традиционных методов исследования, чтобы выяснить, как улучшить контент и обеспечить достоверные результаты. Уделите особое внимание тому, чтобы дать участникам задачи, которые реалистичны и соответствуют их текущей ситуации, интересам или потребностям.


Источник:

Nielsen Norman Group "How to Test Content with Users"
Чтобы протестировать статью о взрослой неходжкинской лимфоме на сайте Национального института рака, нам надо будет набрать людей, у которых была диагностирована эта болезнь, либо тех, кто осуществлял основной уход за больными.

Пользователи не могут мгновенно получить знания или достаточную информацию о ситуации, чтобы оценить значимость контента, особенно, когда он научный или технический.

В нашем примере с Investopedia, чтобы оценить большую часть контента, нам необходимо нанять людей, искренне заинтересованных в изучении инвестирования. Очень велики шансы, что случайный человек не будет иметь базовых знаний для того, чтобы понять или получить удовольствие от статьи с названием “Чем отличаются привилегированные и обыкновенные акции”. Даже если контент хорошо работает для определенной аудитории, вряд ли он будет ценным для всех в мире.

Проблема тестирования контента как раз в этом - насколько хорошо работает контент, во многом зависит от того, для кого он написан.


Адаптируйте задания под конкретных участников

В большинстве традиционных пользовательских исследований исследователи следуют заготовленному сценарию и дают участникам заранее определенные задания для выполнения. Тестирование контента часто требует гибкости, чтобы гарантировать, что каждый человек получит правильную задачу.

Вы можете подготовить несколько общих задач перед исследованием, но будьте готовы изменить их или разработать новые на месте, когда вы узнаете больше о ситуации участника и по мере развития сеанса. Вы хотите дать участникам свободу исследовать тему так, как им заблагорассудится, чтобы вы узнали то, что действительно важно. Не навязывайте нереалистичные задачи. Чем более уместны задачи, связанные с контентом, тем более естественным будет поведение людей при их выполнении.

Наилучшие результаты достигаются, когда участники исследования забывают о том, что оно идет, и полностью погружаются в деятельность. Участники могут иногда увиливать от выполнения простых действий типа “прошел / не прошел” (например, “Найдите контактное лицо отдела по связям с прессой”), но это не относится к исследовательским задачам, где критически важно наличие сценария, точно соответствующего текущей ситуации человека и его эмоциональному состоянию.

В примере с Investopedia огромная коллекция статей на сайте предназначена для людей с разным опытом в области финансов, от абсолютных новичков в инвестировании (“Основы инвестирования”) до пользователей среднего либо продвинутого уровня (“Руководство по техническому анализу”). Некоторые специальные темы могут интересовать только часть аудитории: кого-то, кто заинтересован изучить, как инвестировать в индексные фонды, может не интересовать обучение торговле опционами.

В ходе тестирования сайта мы должны уделить время в начале каждой сессии (либо запланировать предварительное интервью), чтобы обсудить ситуацию участника и убедиться, что сценарии задач соответствуют конкретным обстоятельствам каждого человека. Например, мы можем спросить:

•Как долго вы инвестируете в фондовый рынок?
•С какими видами инвестиций вы знакомы? (Акции, паевые инвестиционные фонды, опционы и т.д.)
•О каких видах инвестиций вы бы хотели узнать больше?

Мы можем даже аккуратно опросить участников, попросив их дать определения различным концепциям, чтобы оценить их знания в предметной области.

Эти вопросы дадут нам представление об уровне опыта и интересах участников. Кроме того, это может помочь нам избежать постановки перед ними неинтересных задач, которые не имеют к ним отношения или выходят за рамки их индивидуальных способностей к пониманию (поскольку они были написаны для людей с другим другим уровнем опыта).


Тестирование контента часто требует открытых задач

Чтобы надлежащим образом протестировать контент, составьте открытые задачи по поиску информации в области интересующего контента.

В отличие от конкретных, целенаправленных задач (например, “Найдите часы работы публичной библиотеки Фремонта”), открытые задачи не имеют однозначного ответа. Они предназначены для оценки качества и актуальности контента. Используйте их, чтобы узнать, как люди изучают и исследуют, какие вопросы у них возникают, какую подачу информации они ожидают, отвечает ли ваш сайт их потребностям.

Открытые задачи имеют неопределенный финал, что зачастую заставляет участников задуматься, как лучше всего провести время. В начале каждой сессии скажите людям, чтобы они работали в своем собственном темпе, как если бы они были одни, и не беспокоились о времени.

Например, чтобы оценить статью Investopedia “Умные стратегии для ‘медвежьего’ рынка” мы не должны просто привести участников на конкретную страницу и спросить, что они думают об этом. Люди попадают на страницу с контентом иным образом. Мы должны сформировать у них информационную потребность, например:

“Фондовый рынок в последнее время переживает падение и продолжит падать. Вам нужен совет, как инвестировать в период рыночного спада. Попробуйте его найти на Investopedia.com.”

ПРОФЕССИЯ
UX/UI ДИЗАЙНЕР
3-х месячный практический курс
от ведущей дизайн студии

скидка — 35% в этом месяце
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ?