Черная пятница в UPROCK!

5 коварных ошибок, которых следует избегать при работе с типографикой

Будем честны, чтобы стать специалистом в типографике необходим соответствующий опыт, однако этому не так сложно научиться.

Не отчаивайтесь, если вы являетесь новичком в этой области: даже графические дизайнеры не рождаются проницательными мастерами типографики. Требуется много практики, обучения, насмотренности, а также несколько неудачных проектов, чтобы достичь успеха.

Вне зависимости от того, используете ли вы Microsoft Word или InDesign, вам будет полезно прочитать о типичных ошибках, которые совершают дизайнеры при работе с типографикой. Возможно, вы даже не задумывались о них раньше.

В наши дни, когда дело касается дизайна или иных видов творчества, вам постоянно твердят о правилах. Вы не можете делать это. Вы не можете делать то. Не используйте этот шрифт. Давайте просто успокоимся, и все получится — мы обещаем.

Например, многие из вас знают, что двойной пробел после точки — ненужный пережиток того времени, когда тексты набирали на печатных машинках. Но когда-нибудь вы, вероятно, захотите использовать этот прием, чтобы создать определенную эстетику. И это нормально! Если это решение действительно поможет вам достичь необходимых результатов, примените его.

Вряд ли можно говорить о каких-то универсальных рекомендациях в сфере типографики, поскольку шрифт встречается повсюду. Набор текста для книги и использование шрифта в дизайне логотипа или веб-дизайне — абсолютно разные задачи.

К счастью, основные принципы типографики актуальны в любой области, поэтому мы надеемся, что эти советы будут вам полезны. Но в конечном итоге именно вы — дизайнер — принимаете решение, следовать им или нет в конкретной ситуации. Так что, если вы хотите нарушить правило — сделайте это красиво и продуманно!

1. Чрезмерные ограничения в выборе шрифтов

Типичные причитания, которые возникают в этой области, касаются использования в проекте слишком большого количества шрифтов. “Два или меньше!”, — говорят они. Вот в чем дело: самые интересные и визуально привлекательные дизайны зачастую получаются, благодаря грамотному сочетанию множества шрифтов.

Чтобы успешно решить эту задачу, конечно же, нужен наметанный глаз, однако это нельзя назвать непреодолимым препятствием. Хотя мы не предлагаем вам использовать все шрифты Google Fonts в одном проекте, нет причин ограничивать свой выбор двумя шрифтами, если вы подходите к работе с типографикой осознанно.

Чтобы понять, будет ли комбинация шрифтов удачной, надо учесть множество разных аспектов, включая контрастность, иерархию и индивидуальность каждого шрифта. Кроме того, не забывайте о классификации шрифтов — с засечками / без засечек / брусковый / рукописный, их начертаниях и размерах.

Проанализируйте как сходства, так и различия выбранных опций. Некоторые шрифты отлично работают рядом с похожими гарнитурами, другие, например, крупные, смелые, энергичные, декоративные, — лучше смотрятся в сочетании с контрастными шрифтами, иначе дизайн может выглядеть перегруженным. Все дело в том, чтобы почувствовать, какая комбинация сработает. Экспериментируйте!

Одна из самых распространенных ошибок — выбрать шрифты, которые слишком похожи. Вспомните Didot и Bodoni или Garamond и Sabon. Когда вы используете гарнитуры из одной категории, которые имеют схожие характеристики, например, форму букв, вы можете столкнуться с трудностями, особенно если планировали применить их для аналогичных элементов в вашем проекте. Убедитесь, что визуальный контраст достаточен, а каждый шрифт означает что-то свое.

2. Неадекватная длина строки

В типографике “measure” — это длина строки внутри фрагмента текста. Добавляя на страницу контент, вы должны убедиться, что выбрали длину, которая не только хорошо смотрится, но и не утомляет ваших пользователей. Как и межстрочный интервал, эта характеристика текста является одним из наиболее важных факторов, определяющих его читабельность.

Если строки слишком короткие, пользователь быстро устанет, ведь его взгляд будет часто перепрыгивать со строки на строку. И наоборот, если они чрезмерно длинные, взгляд читателя будет каждый раз блуждать в поисках начала следующей строки.

Подходящая длина строки будет зависеть от множества переменных. Прежде всего, необходимо учитывать контрастность, высоту и ширину шрифта. По общему правилу, стоит начать поиск комфортной для читателей длины, расположив в одну строку примерно 50 символов. Вам придется потратить время, чтобы настроить эти детали.

Помните, что нужно найти баланс между указанными функциональными аспектами шрифта и его эстетической привлекательностью. Не забывайте о размерах шрифта, страниц, колонок и сетках.

Хотя на это может уйти какое-то время, поэкспериментируйте с длиной строки, чтобы у вас получились хорошо организованные и продуманные текстовые блоки.

3. Изменение межбуквенного интервала в рукописном шрифте

Дизайнеры любят качественные рукописные шрифты — они плавные, выразительные и могут варьироваться от элегантных и утонченных до ярких и кричащих. Обычно рукописный шрифт спроектирован таким образом, чтобы все буквы взаимодействовали между собой и плавно перетекали одна в другую.

Иногда дизайнеры — мы не будем называть имен — разрывают эти связи, меняя трекинг или вручную настраивая интервалы между буквами в строке. Чаще всего это приводит к некрасивым разрывам, особенно между строчными буквами, что выглядит неестественно.

На ум приходит аналогия с цепью, в которой лишь несколько звеньев являются замкнутыми: неудобно, эстетически непривлекательно и, возможно, даже опасно для конечного пользователя.

Стоит отметить, что иногда такие некрасивые решения — это не выбор дизайнера. Некоторые приложения для разработки дизайна включают функцию оптической настройки кернинга — программа сама переопределяет продуманные дизайнером интервалы между буквами, применяя собственные расчеты. Это также может привести к тому, что рукописный шрифт будет выглядеть плохо за счет дополнительных пробелов или, наоборот, наложения букв.

Главное, будьте благоразумны, корректируя интервалы в рукописных шрифтах. Обязательно проверяйте настройки кернинга в приложении, которое вы используете для создания дизайна, чтобы случайно не испортить ситуацию.

4. Неправильная настройка размера и кернинга в крупных надписях

Когда вы работаете с какой-то крупной надписью, все проблемы с кернингом становятся гораздо заметнее. То, что выглядит как расстояние, требующее небольшой корректировки, когда речь идет о надписях маленького размера, воспринимается как катастрофа, если размер текста значительно увеличен.

С учетом сказанного следует разместить буквы в заголовке плотнее, особенно если он состоит из заглавных букв. Это добавит драматизма и основательности, а также поможет создать баланс с текстом, в котором используется более щедрый трекинг.

Во-вторых, некоторые символы необходимо немного уменьшить, чтобы они не слишком сильно бросались в глаза. Например, амперсанд (&), знаки валют, “собака” (@), знак процентов, решетки (речь о хэштегах, молодые знатоки социальных сетей).

Смело сокращайте их размер на 10-20%, если вы знаете, что будете использовать их в заголовке или декоративных целях. Поэкспериментируйте и, возможно, вы захотите сделать эти символы еще меньше.

Как и всегда, конкретные настройки зависят от того, какой шрифт и начертание вы используете. Поскольку символы в этом случае выделяются на фоне других букв, маленький размер поможет сделать так, чтобы они не слишком сильно отвлекали внимание пользователей от другого контента.

5. Растянутый шрифт

- Эй, приятель! Хватит дурачиться. Я не ириска, у меня есть чувства!

- Да, так намного лучше. Энергичная стильная типографика. Вперед!

Не растягивайте шрифт искусственно, если у вас нет на это веской причины. Дизайнеры шрифтов тщательно продумывают каждую букву и то, как они будут взаимодействовать между собой. Нарушение естественных пропорций шрифта напоминает эффект кривого зеркала: в лучшем случае результат получится нелепым, в худшем — хаотичным и раздражающим.

Возможно, это случилось, потому что вы забыли нажать “Сохранить пропорции”, когда меняли размер текстового элемента. Ничего страшного, такое бывает. Но помните, что вы вряд ли добьетесь успеха, намеренно растягивая шрифт по горизонтали или вертикали, чтобы просто заполнить пространство.

Иногда, конечно, специалисты в типографике искусственно масштабируют глифы в блоках основного текста на несколько процентов, чтобы получить нужный интервал между ними. Однако вы вряд ли заметите это невооруженным глазом, а конечный результат зачастую стоит такого небольшого нарушения правил.

Мы же говорим о шрифте, который был растянут искусственно до такой степени, что кажется, будто буквы пропущены через машинку для нарезки лапши. Повторюсь, не обращайте внимания на наш совет, если вы хотите, чтобы эстетика проекта получилась именно такой.

Но если вам просто нужно, чтобы шрифт уместился в определенном контейнере, убедитесь, что выбрали гарнитуру, которая включает множество разных начертаний и вариаций ширины. Многие семейства содержат как сжатые, так и широкие шрифты, которые дополняют стандартную версию. Используйте их, а также различные начертания, чтобы эффектно разместить текст в доступном пространстве.

Вариативные шрифты — еще одна развивающаяся технология, которая поможет дизайнерам находить баланс между красивой типографикой и экономией места.

Заключение

Идеальная типографика — это сложная задача, но ее можно выполнить успешно, если обратить внимание на кое-какие детали. Пользуйтесь нашими советами, но не забывайте, что итоговое решение всегда принимает дизайнер.

Развивайте насмотренность, подвергайте сомнению значения по умолчанию, которые установлены в вашем приложении для разработки дизайна, и не стесняйтесь нарушать правила, если вы делаете это с определенной целью.

Источник
и
:
arrow